Решение по делу № 2-2940/2022 от 14.03.2022

дело № 2-2940/2022

УИД 23RS0040-01-2022-002005-21

Решение

Именем Российской Федерации

г. Краснодар                                                                              13 апреля 2022 г.

Первомайский районный суд г. Краснодара в составе

председательствующего                                                                Фойгеля К.М., при секретаре                                                                            Балачевцевой Е.А.,

с участием представителя истца                        Сахаровой Н.С.,

предъявившей доверенность от 17.03.2022г.,

представителя ответчика

Министерства здравоохранения Краснодарского края       Бобылевой Е.Л.,

предъявившей доверенность от 10.01.2022г.,

представителя третьего лица

ГБУЗ «Городская поликлиника №5» г. Новороссийска          Турилов С.Н.,

Предъявившего доверенность от 28.03.2022г.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Дубина Е. В. в интересах ФИО2 к Министерству здравоохранения Краснодарского края, ГБУЗ «Городская поликлиника №5 г. Новороссийска» об обеспечении лекарственными препаратами по жизненным показаниям,

установил:

Дубина Е.В. в интересах ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения обратились в Первомайский районный суд г. Краснодара с исковым заявлением к Министерству здравоохранения Краснодарского края, ГБУЗ «Городская поликлиника №5 г. Новороссийска» об обеспечении лекарственными препаратами по жизненным показаниям.

В обоснование требований указано, что согласно выписному эпикризу из истории болезни от 10 06.2021 из ФГБОУ ВО Воронежский государственный медицинский университет им Н.Н. Бурденко Министерства здравоохранения Российской Федерации Детская Клиническая больница ВГМУ, выписке из истории развития ФИО2, несовершеннолетней: «..после ухудшения самочувствия в декабре месяце 2017 года поставлен диагноз «<данные изъяты>».

После прохождения лечения в 2021 году в ФГБОУ ВО Воронежский государственный медицинский университет им. Н.Н. Бурденко Министерства здравоохранения Российской Федерации Детская Клиническая больница ВГМУ несовершеннолетней установлена помпа (Medtronic MiniMed MMT-722WWS), а также рекомендован контроль гликемии перед каждым приемом пищи, в ночные часы, коррекция гликемии (также указано о необходимости обеспечить тест-полосками к глюкометру из расчета не менее 10 измерений в сутки, что является крайне травмирующим фактором для кожного покрова несовершеннолетней ФИО2)

Родителями несовершеннолетней во исполнение предписания врачей о постоянном контроле гликемии был приобретен за счет собственных средств аппарат постоянного мониторинга Freestyle Libre (1 поколения).

Однако, в настоящее время требуется его замена в связи с истечением срока установленного заводом-изготовителем, а также существует необходимость комплектования расходными материалами к указанному мониторингу в виде сенсора Freestyle Libre.

Таким образом, несовершеннолетней ФИО2 постоянный мониторинг жизненно необходим.

На протяжении всего 2021 года мать несовершеннолетней неоднократно обращалась в ГП № 5 г. Новороссийска с соответствующими обращениями о необходимости обеспечения ее ребенка системой НМГ

Согласно протоколу врачебной комиссии от 11.01.2022 г. при определении потребности в НМГ ребенку с сахарным диабетом 1 типа врачебной комиссией ГП № 5 г. Новороссийска установлено: ребенок, ФИО2, нуждается в системе НМГ в виде датчиков FreeStyle Libre в количестве 26 штук в год.

Согласно ответу ГП № 5 г. Новороссийска от 14 01,2022 года, заявка на получение ФИО2 указанной системы НМГ подана в Министерство здравоохранения Краснодарского края.

На дату подачи настоящего иска в суд, несовершеннолетняя                         ФИО2 не обеспечена системой НМГ FreeStyle Libre, что послужило основанием обращения в суд.

Просит суд обязать Министерство здравоохранения Краснодарского края и ГБУЗ «Городская поликлиника № 5 города Новороссийска» Министерства здравоохранения Краснодарского края обеспечить ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р., бесплатно пожизненно сканером FreeStyle Libre -1, в количестве 1 (одна) штука на 2 (два) года, а также бесплатно пожизненно медицинскими изделиями - датчиками FreeStyle Libre, из расчета 27 (двадцать семь) штук на 1 (один) год; взыскать с Министерства здравоохранения Краснодарского края в пользу Дубина Е.. фактически понесенные расходы на приобретение датчика непрерывного мониторинга глюкозы в размере 77 673 руб.; взыскать с Министерства здравоохранения Краснодарского края в пользу Дубина Е.В. уплаченную истцом государственную пошлину в размере 2 530 руб.

Истец Дубина Е.В. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, воспользовались правом, предусмотренным ст. 48 ГПК РФ, на ведение гражданского дела через представителя.

Представитель истца Сахарова Н.С., действующая на основании доверенностей, в судебном заседании поддержала заявленные исковые требования по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика - Министерства здравоохранения Краснодарского края по доверенности Бобылева Е.Л. в судебном заседании просила в удовлетворении исковых требований отказать.

Представитель третьего лица ГБУЗ «Городская поликлиника №5» г. Новороссийска по доверенности Турилов С.Н. в судебном заседании просил в удовлетворении исковых требований отказать в полном объеме.

В соответствии с ч. 3 ст. 167 ГПК суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными.

Исследовав материалы дела, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 7 Конституции Российской Федерации Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей.

В соответствии со ст. 41 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счёт средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений.

Конституционному праву, закрепленному в ст. 7, корреспондирует норма ст. 18 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», где предусмотрено, что право на охрану здоровья обеспечивается охраной окружающей среды, созданием безопасных условий труда, благоприятных условий труда, быта, отдыха, воспитания и обучения граждан, производством и реализацией продуктов питания соответствующего качества, качественных, безопасных и доступных лекарственных препаратов, а также оказанием доступной и качественной медицинской помощи.

В соответствии с п. 2 ст. 19 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» каждый имеет право на медицинскую помощь в гарантированном объёме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

Согласно Конвенции о правах ребёнка, одобренной Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989, государства-участники признают, что каждый ребёнок имеет неотъемлемое право на жизнь. Государства-участники обеспечивают в максимально возможной степени выживание и здоровое развитие ребёнка (статья 6 Конвенции о правах ребенка).

Государства-участники признают право ребёнка на пользование наиболее совершенными услугами системы здравоохранения и средствами лечения болезней и восстановления здоровья. Государства-участники стремятся обеспечить, чтобы ни один ребёнок не был лишён своего права на доступ к подобным услугам системы здравоохранения (пункт 1 статьи 24 Конвенции о правах ребенка).

Государственную политику в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации определяет Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Статья 13 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» предусматривает, что оказание квалифицированной медицинской помощи инвалидам осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в рамках программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.

Как указано в ч. 15 ст. 37 ФЗ от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» назначение и применение лекарственных препаратов, медицинских изделий и специализированных продуктов лечебного питания, не входящих в соответствующий стандарт медицинской помощи или не предусмотренных соответствующей клинической рекомендацией, допускаются в случае наличия медицинских показаний (индивидуальной непереносимости, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии.

Судом установлено и следует из материалов дела, что у дочери Дубины Е.В. ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, подтверждён диагноз <данные изъяты>.

ФИО2 15.12.2020 повторно установлена инвалидность, что подтверждается справкой серии МСЭ-2018 (л.д. 11).

Как усматривается из протокола врачебной комиссии от от 11.01.2022г. ГБУЗ «Городская поликлиника №5» г. Новороссийска ФИО2 ребенок нуждается в системе НМГ в виде датчиков FreeStyle Libre, в количестве 26 штук в год, в связи с лабильным течением заболевания, гипогликемия до 1,8-2,9 ммоль/л, 1-2 раза в месяц, гипергликемия до 22 ммоль/л.

В целях получения лекарственного препарата « FreeStyle Libre» Дубина Е.В. обратилась в МБУЗ «Городская поликлиника №5» г. Новороссийска с соответствующим заявлением.

Ответом от 29.04.2021г. ГБУЗ «Городская поликлиника №5» г. Новороссийска сообщила, что о результатах рассмотрения обращения будет сообщено дополнительно.

Повторным ответом МБУЗ «Городская поликлиника №5» г. Новороссийска Дубина Е.В. было сообщено, что ее заявка по вопросу обеспечения ее ребенка ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р. системой непрерывного мониторинга (либра) и расходными материалами к ней рассмотрено, и заявка подана в Министерство здравоохранения КК.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ, отказ в оказании медицинской помощи в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, не допускается.

Подпунктом 5 п. 1 ст. 29 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ установлено, что организация охраны здоровья осуществляется путем обеспечения определенных граждан РФ лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и в соответствии с законодательством РФ.

Согласно пп. 1 и 2 ст. 43 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ, гражданам, страдающим социально значимыми заболеваниями (перечень которых утверждается Правительством РФ), оказывается медицинская помощь и обеспечивается диспансерного наблюдение в соответствующих медицинских организациях.

Сахарный диабет является социально значимым заболеванием на основании Постановления Правительства РФ от 01.12.2004 № 715 «Об утверждении социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих».

В соответствии со ст.ст. 4.1, 6.1, 6.2 Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» дети-инвалиды имеют право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, в состав которого включена дополнительная бесплатная медицинская помощь, в том числе обеспечение в соответствии со стандартами медицинской помощи по рецептам врача необходимыми медицинскими изделиями.

Согласно п. 1 ст.38 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ медицинскими изделиями являются любые аппараты, приборы и оборудование, прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальной программное обеспечение, и предназначенное производителем для лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека. Не подлежат оплате за счет личных средств граждан назначение и применение лекарственных препаратов и медицинских изделий, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов и медицинских изделий в соответствии со стандартами медицинской помощи на основании п. 1 ч. 3 ст.80 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ.

Сахарный диабет входит в Перечень заболеваний (утвержденный Постановлением Правительства от 30.07.1994 № 890), при лечении которого все лекарственные средства и медицинские изделия отпускаются по рецептам врачей бесплатно. При этом, в перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (утвержденном Распоряжением Правительства РФ от 31.12.2018 № 3053-р) не указаны системы постоянного мониторинга гликемии.

В силу ст. 4 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» охрана здоровья в Российской Федерации основывается на ряде принципов, в числе которых соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий; социальная защищенность граждан в случае утраты здоровья.

Источниками финансового обеспечения в сфере охраны здоровья являются средства федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, средства обязательного медицинского страхования, средства организаций и граждан, средства, поступившие от физических и юридических лиц, в том числе добровольные пожертвования, и иные не запрещенные законодательством Российской Федерации источники (ст. 82 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»),

К числу прав граждан в сфере охраны здоровья относится, в том числе право на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, а также на получение платных медицинских услуг и иных услуг, в том числе в соответствии с договором добровольного медицинского страхования (ч. 2 ст. 19 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»).

Статьей 29 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» определены способы обеспечения охраны здоровья граждан. В частности, организация охраны здоровья осуществляется путем обеспечения определенных категорий граждан Российской Федерации лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 5 ч. 1 ст. 29 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»).

Согласно ч. 1 ст. 43 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» гражданам, страдающим социально значимыми заболеваниями, и гражданам, страдающим заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, оказывается медицинская помощь и обеспечивается диспансерное наблюдение в соответствующих медицинских организациях.

Перечень социально значимых заболеваний и перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших (ч. 2 ст.43 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»),

Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004г. № 715 утверждены перечень социально значимых заболеваний и перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих. В перечень социально значимых заболеваний включен в том числе сахарный диабет (коды заболеваний по международной классификации болезней (МКБ-10) Е10-Е14).

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2019 года № 2406-р в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения, входят препараты для лечения сахарного диабета.

На основании приказа Минздрава России от 29.04.2015 №213н «О форме заявки на доставку лекарственных препаратов, предназначенных для обеспечения лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, лиц после трансплантации органов и (или) тканей» органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации составляют заявки на поставку лекарственных препаратов, предназначенных для обеспечения лиц, включенных в Федеральный регистр лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, лиц после трансплантации органов и (или) тканей.

На основании утвержденных заявок осуществляются мероприятия по централизованной закупке лекарственных препаратов в рамках реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2011 года № 1155 «О закупках лекарственных препаратов, предназначенных для обеспечения лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, лиц после трансплантации органов и (или) тканей» согласно предусмотренному финансированию.

Согласно положениям Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» при оказании в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи первичной медико-санитарной помощи в условиях дневного стационара и в неотложной форме, специализированной медицинской помощи, скорой медицинской помощи, паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях осуществляется обеспечение граждан лекарственными препаратами для медицинского применения, включенными в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.12.2015 № 2724-р (далее - перечень ЖНВЛП).

Вместе с тем, согласно п. 3 ст. 80 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ назначение и применение по медицинским показаниям лекарственных препаратов, не входящих в перечень жизненно важных лекарственных препаратов, в случаях их замены из-за индивидуальной непереносимости, по жизненным показаниям при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи не подлежат оплате за счет личных средств граждан.

В силу приказа Минздравсоцразвития России от 5.05.2012 № 502н «Об утверждении порядка создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации» принятие решения о назначении лекарственных препаратов при наличии медицинских показаний (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) относится к полномочиям врачебной комиссии медицинской организации.

Организация оказания населению субъекта Российской Федерации медицинской помощи в медицинских организациях, подведомственных исполнительным органам государственной власти субъекта Российской Федерации, а также организация обеспечения лекарственными препаратами, специализированными продуктами лечебного питания, медицинскими изделиями относятся к полномочиям субъектов РФ в сфере охраны здоровья, в данном случае Министерства здравоохранения Краснодарского края.

Жизненная необходимость ФИО2 в лекарственном препарате « Freestyle Libre», обоснованно подтверждена квалифицированным консилиумом врачей, подтверждена соответствующим протоколом о назначении пациенту лекарственного препарата для оказания медицинской помощи по жизненным показаниям.

Таким образом, проанализировав приведённые нормативные правовые акты, регулирующие спорные отношения сторон, применительно к установленным обстоятельствам дела, суд пришёл к выводу, что исковые требования Дубина Е.В., действующей в интересах своей дочери – ребёнка-инвалида ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р., об обеспечении ребёнка-инвалида лекарственным препаратом по жизненным показаниям являются законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В части взыскания денежных средств за фактические понесенные расходы на приобретение датчика непрерывного мониторинга глюкозы в размере 77 673 руб., суд полагает необходимым отказать.

Так Дубина Е.В. в обоснование заявленных требований указывает, что она на протяжении всего 2021 неоднократно обращалась в ГП № 5 г. Новороссийска с соответствующими обращениями о необходимости обеспечения ее ребенка системой НМГ.

Однако, согласно протоколу врачебной комиссии от 11.01.2022 г. при определении потребности в НМГ ребенку с сахарным диабетом 1 типа врачебной комиссией ГП № 5 г. Новороссийска установлено: ребенок, ФИО2, нуждается в системе НМГ в виде датчиков FreeStyle Libre в количестве 26 штук в год только в 2022г.

Относительно вопроса обращения настоящего решения к немедленному исполнению суд отмечает следующее.

Согласно ст. 211 ГПК РФ немедленному исполнению подлежит судебный приказ или решение суда о взыскании алиментов; выплате работнику заработной платы в течение трех месяцев; восстановлении на работе; включении гражданина Российской Федерации в список избирателей, участников референдума.

Данный перечень оснований является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит.

Как следует из разъяснений, содержащихся в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 19.12.2003 № 23 «О судебном решении», решения, перечисленные в статье 211 ГПК РФ, подлежат немедленному исполнению в силу императивного предписания закона, в связи с чем указание в решении об обращении их к немедленному исполнению не зависит от позиции истца и усмотрения суда.

В то же время согласно ч. 1 ст. 212 ГПК РФ суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным. При допущении немедленного исполнения решения суд может потребовать от истца обеспечения поворота его исполнения на случай отмены решения суда. Вопрос о немедленном исполнении решения суда может быть рассмотрен одновременно с принятием решения суда.

Таким образом, в связи с вышеописанными обстоятельствами суд считает необходимым обратить настоящее решение к немедленному исполнению.

Как указано в п. 5 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 19.12.2003 № 23 «О судебном решении», заявленные требования рассматриваются и разрешаются по основаниям, указанным истцом, а также по обстоятельствам, вынесенным судом на обсуждение в соответствии с ч. 2 ст. 56 ГПК РФ.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Согласно ч. 2 ст. 195 ГПК РФ суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.

Суд оценивает доказательства, согласно ст. 67 ГПК РФ, по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования Дубина Е. В. в интересах ФИО2 к Министерству здравоохранения Краснодарского края, ГБУЗ «Городская поликлиника №5 г. Новороссийска» об обеспечении лекарственными препаратами по жизненным показаниям – удовлетворить частично.

Возложить на Министерство здравоохранения Краснодарского края обеспечить ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, бесплатно системой непрерывного мониторинга глюкозы «Freestyle Libre» (сканер, датчики) в количестве, установленном учреждением здравоохранения по месту наблюдения, в течение всего периода наличия заболевания.

В остальной части удовлетворения исковых требований – отказать.

Решение суда обратить к немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд в течение месяца со дня принятия в окончательной форме путём подачи апелляционной жалобы через Первомайский районный суд г. Краснодара.

Судья                                                               К.М. Фойгель

            Мотивированное решение изготовлено 20.04.2022г.

2-2940/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
Информация скрыта
Дубина Елена Викторовна
Ответчики
Министерство здравоохранения Краснодарского края
ГБУЗ Городская поликлиника 5 г. Новороссийска
Другие
Территориальный фонд ОМС Краснодарского края
Суд
Первомайский районный суд г. Краснодара
Судья
Фойгель Кирилл Михайлович
Дело на сайте суда
pervomaisky.krd.sudrf.ru
14.03.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.03.2022Передача материалов судье
16.03.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.03.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.03.2022Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
13.04.2022Предварительное судебное заседание
13.04.2022Судебное заседание
20.04.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.09.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.09.2022Дело оформлено
30.11.2022Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
30.11.2022Изучение поступившего ходатайства/заявления
16.02.2023Судебное заседание
13.04.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее