Дело №2а-41/2022
УИД57RS0003-01-2022-000045-28
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
15 февраля 2022 года п. Глазуновка Орловской области
Глазуновский районный суд Орловской области в составе: председательствующего судьи Летова Е.Н.,
с участием помощника прокурора Глазуновского района Орловской области Чувашева А.Г.,
представителя административного истца в лице начальника ОМВД РФ по Глазуновскому району Загорского И.С.,
административного ответчика Благова В.А.,
при секретаре судебного заседания Володиной Г.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Глазуновского районного суда Орловской области административное дело по административному исковому заявлению начальника Отделения Министерства внутренних дел Российской Федерации по Глазуновскому району Орловской области Загорского И.С. к Благову В.А. об установлении дополнительного административного ограничения в рамках административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Отделение Министерства внутренних дел Российской Федерации по Глазуновскому району Орловской области в лице начальника Загорского И.С. обратилось в суд с административным исковым заявлением к Благову В.А. об установлении дополнительного административного ограничения в рамках административного надзора.
Заявленные требования мотивированы тем, что <ДД.ММ.ГГГГ> Благов В.А. осужден <адрес> по п. «з» ч.2 ст.111 УК РФ к 3 годам 6 месяцам лишения свободы в ИК строгого режима. Отбывал наказание в ФКУ <№>2 УФСИН России по <адрес>. <ДД.ММ.ГГГГ> он был освобождён по отбытию срока наказания и прибыл на постоянное место жительство по адресу <адрес>. <ДД.ММ.ГГГГ> <адрес> в отношении Благова В.А. установлен административный надзор сроком на 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. Данным решением суда в отношении Благову В.А. установлены следующие ограничения: явка два раза в месяц для регистрации в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания; запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания в период с 22:00 до 06:00 час.; запрет пребывания в барах, кафе, ресторанах, где реализуются спиртные напитки; запрет выезда за пределы территории <адрес> без согласия органов внутренних дел. <ДД.ММ.ГГГГ> в отношении Благова В.А. в ОМВД РФ по <адрес> заведено дело административного надзора, с постановкой на профилактический учет и установлением административного надзора. Графиком прибытия поднадзорного лица на регистрацию от <ДД.ММ.ГГГГ> для поднадзорного Благова В.А. установлена обязанность являться на регистрацию в ОМВД РФ по <адрес> с 09:00 до 18:00 часов два раза в месяц, первый и последний понедельник месяца. За период пребывания под административным надзором Благов В.А. в течение <ДД.ММ.ГГГГ> года совершил 4 административных правонарушения против порядка управления, а именно: нарушение ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, за что был привлечен к административной ответственности: <ДД.ММ.ГГГГ> ст. 19.24 ч. 1 КоАП РФ, <ДД.ММ.ГГГГ> ст. 19.24 ч.3 КоАП РФ, <ДД.ММ.ГГГГ> ст. 19.24 ч.3 КоАП РФ, <ДД.ММ.ГГГГ> ст. 19.24 ч.3 КоАП РФ. Для предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов, предлагаю установить в отношении Благова В.А. дополнительные административные ограничения. Просит суд установить в отношении Благова В.А. дополнительное административное ограничение в рамках административного надзора в виде обязательной явки три раза в месяц для регистрации в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания; срок действия дополнительного административного ограничения исчислять со дня вступления решения в законную силу и до окончания административного надзора.
В судебном заседании представитель административного истца Загорский И.С. заявленные требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.
В судебном заседании административный ответчик Благов В.А. не возражал против удовлетворения административных исковых требований.
В судебном заседании помощник прокурора Чувашев А.Г. полагал, что административный иск подлежит удовлетворению и необходимо дополнительно установить в отношении Благова В.А. ограничения в виде: в виде обязательной явки в ОВД по месту жительства (пребывания) 3 раза в месяц для регистрации; срок действия дополнительного административного ограничения исчислять со дня вступления решения в законную силу и до окончания административного надзора.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, заключение помощника прокурора, полагавшего заявленные требования законными и обоснованными, исследовав представленные материалы, приходит к следующему.
В соответствии с пунктом 5 части 3 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений (далее также - административные дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы).
В соответствии с частью 6 статьи 270 КАС РФ административные исковые заявления о продлении административного надзора, о дополнении ранее установленных административных ограничений, о частичной отмене административных ограничений, о досрочном прекращении административного надзора подаются в суд по месту жительства или месту пребывания поднадзорного лица. В случае отказа суда в досрочном прекращении административного надзора повторное административное исковое заявление может быть подано в суд не ранее чем по истечении шести месяцев со дня вынесения решения суда об отказе в досрочном прекращении административного надзора.
На основании статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Статьей 3 Федерального закона от <ДД.ММ.ГГГГ> №64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в том числе в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления (часть 1).
В отношении указанного в части 1 статьи 3 Федерального закона от <ДД.ММ.ГГГГ> №64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" лица, административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 3).
В силу части 2 статьи 3 Федерального закона от <ДД.ММ.ГГГГ> №64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений
Статьей 4 Федерального закона от <ДД.ММ.ГГГГ> №64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" предусмотрено, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Обязательным является установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (п. 1 ч. 2 ст. 4 Федерального закона от <ДД.ММ.ГГГГ> №64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы").
На основании части 3 указанной статьи суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В силу пункта 2 части 1 статьи 5 закона от <ДД.ММ.ГГГГ> № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Оценивая исследованные в судебном заседании обстоятельства, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленного административного иска ввиду следующего.Согласно разъяснений Постановления Пленума Верховного Суда РФ от <ДД.ММ.ГГГГ> <№> "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", указанных в пункте 22, выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
В пункте 28 указанного выше Постановления отражено, что суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона).
Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).
Из материалов дела следует, что Благов В.А. приговором <адрес> от <ДД.ММ.ГГГГ> был осужден по п. з ч. 2 ст. 111 УК РФ с назначением наказания в виде 3 лет 6 месяцев лишения свободы в исправительной колонии строгого режима.
<ДД.ММ.ГГГГ> Благов В.А. освобождён по отбытию срока наказания и прибыл на постоянное место жительство по адресу: <адрес>
Решением <адрес> от <ДД.ММ.ГГГГ> в отношении Благова В.А. установлен административный надзор на срок 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания и установлены следующие ограничения: явка два раза в месяц для регистрации в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания; запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания в период с 22:00 до 06:00 час.; запрет пребывания в барах, кафе, ресторанах, где реализуются спиртные напитки; запрет выезда за пределы территории <адрес> без согласия органов внутренних дел.
Как следует из заключения о заведении дела административного надзора на лицо, освобожденное из мест лишения свободы, в отношении которого установлены административный ограничения в соответствии с законодательством Российской Федерации за подписью начальника ОУУП и ПДН ОП № УМВД России по <адрес> Панькиной О.Н. <ДД.ММ.ГГГГ> Благов В.А. был постановлен на профилактический учет и в отношении него был установлен административный надзор, с заведением дела административного надзора.
Постановлением по делу об административном правонарушении <№> от <ДД.ММ.ГГГГ> Благов В.А. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.24 ч. 1 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа 1000 рублей.
Постановлением по делу об административном правонарушении <№> от <ДД.ММ.ГГГГ> Благов В.А. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.24 ч.3 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде 30 часов обязательных работ.
Постановлением по делу об административном правонарушении <№> от <ДД.ММ.ГГГГ> Благов В.А. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.24 ч.3 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде 40 часов обязательных работ.
Постановлением по делу об административном правонарушении <№> от <ДД.ММ.ГГГГ> Благов В.А. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.24 ч.3 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде 40 часов обязательных работ.
Согласно характеристики с места жительства Благов В.А. проживает один по адресу: <адрес> В настоящее время не работает. Со стороны односельчан жалоб на не поступало. Согласно сведений ИБД-регион и СООП, Благов В.А. неоднократно привлекался к административной ответственности за административные правонарушения. На учете у врача нарколога и врача –психиатра не состоит.
Учитывая, что Благов В.А. в течение одного года неоднократно совершались административные правонарушения, против порядка управления, административный ответчик зарекомендовал себя с удовлетворительной стороны, в целях предупреждения совершения новых преступлений и других правонарушений, оказания на Благова В.А. индивидуального профилактического воздействия и усиления контроля со стороны органа внутренних дел в целях защиты государственных и общественных интересов, суд приходит к выводу о необходимости установления дополнительного административного ограничения в отношении Благова В.А. в виде обязательной явки в ОВД по месту жительства (пребывания) 3 раза в месяц (то есть дополнить 1 обязательной явкой в ОВД).
Административные ограничения, как и административный надзор, устанавливаются для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при особо опасном рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении освобождаемого при наличии предусмотренных Федеральным законом "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" оснований и в целях защиты государственных и общественных интересов. В частности, административные ограничения в виде запрещения пребывания в определенных местах, посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в таких мероприятиях, пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, выезда за установленные судом пределы территории, а также в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного для регистрации (ст. 4 ФЗ N 64-ФЗ), согласуется с нормой ст. 55 (ч. 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и является соразмерным тем конституционно-защищаемым целям, ради которых вводится.
При этом, поскольку административным истцом заявлено требование о дополнении ранее установленных административных ограничений в виде дополнительных явок на регистрацию, а также учитывая, что количество явок, в соответствии с которым поднадзорное лицо обязано являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, установлено пунктом 5 части 1 статьи 4 Федерального закона от <ДД.ММ.ГГГГ> № 64-ФЗ и ограничено четырьмя в месяц, уже имеются две обязательные явки, установленные решением <адрес> от <ДД.ММ.ГГГГ>, ранее установленное ограничение следует дополнить одной обязательной явкой с общим количеством явок – три раза в месяц в отдел полиции по месту жительства или пребывания для регистрации.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░,- ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░., <░░.░░.░░░░> ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ <░░.░░.░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:
- ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 15 ░░░░░░░ 2022 ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░