Дело №2а-41/2022

УИД57RS0003-01-2022-000045-28

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

15 февраля 2022 года п. Глазуновка Орловской области

Глазуновский районный суд Орловской области в составе: председательствующего судьи Летова Е.Н.,

с участием помощника прокурора Глазуновского района Орловской области Чувашева А.Г.,

представителя административного истца в лице начальника ОМВД РФ по Глазуновскому району Загорского И.С.,

административного ответчика Благова В.А.,

при секретаре судебного заседания Володиной Г.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Глазуновского районного суда Орловской области административное дело по административному исковому заявлению начальника Отделения Министерства внутренних дел Российской Федерации по Глазуновскому району Орловской области Загорского И.С. к Благову В.А. об установлении дополнительного административного ограничения в рамках административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

Отделение Министерства внутренних дел Российской Федерации по Глазуновскому району Орловской области в лице начальника Загорского И.С. обратилось в суд с административным исковым заявлением к Благову В.А. об установлении дополнительного административного ограничения в рамках административного надзора.

Заявленные требования мотивированы тем, что <ДД.ММ.ГГГГ> Благов В.А. осужден <адрес> по п. «з» ч.2 ст.111 УК РФ к 3 годам 6 месяцам лишения свободы в ИК строгого режима. Отбывал наказание в ФКУ <№>2 УФСИН России по <адрес>. <ДД.ММ.ГГГГ> он был освобождён по отбытию срока наказания и прибыл на постоянное место жительство по адресу <адрес>. <ДД.ММ.ГГГГ> <адрес> в отношении Благова В.А. установлен административный надзор сроком на 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. Данным решением суда в отношении Благову В.А. установлены следующие ограничения: явка два раза в месяц для регистрации в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания; запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания в период с 22:00 до 06:00 час.; запрет пребывания в барах, кафе, ресторанах, где реализуются спиртные напитки; запрет выезда за пределы территории <адрес> без согласия органов внутренних дел. <ДД.ММ.ГГГГ> в отношении Благова В.А. в ОМВД РФ по <адрес> заведено дело административного надзора, с постановкой на профилактический учет и установлением административного надзора. Графиком прибытия поднадзорного лица на регистрацию от <ДД.ММ.ГГГГ> для поднадзорного Благова В.А. установлена обязанность являться на регистрацию в ОМВД РФ по <адрес> с 09:00 до 18:00 часов два раза в месяц, первый и последний понедельник месяца. За период пребывания под административным надзором Благов В.А. в течение <ДД.ММ.ГГГГ> года совершил 4 административных правонарушения против порядка управления, а именно: нарушение ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, за что был привлечен к административной ответственности: <ДД.ММ.ГГГГ> ст. 19.24 ч. 1 КоАП РФ, <ДД.ММ.ГГГГ> ст. 19.24 ч.3 КоАП РФ, <ДД.ММ.ГГГГ> ст. 19.24 ч.3 КоАП РФ, <ДД.ММ.ГГГГ> ст. 19.24 ч.3 КоАП РФ. Для предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов, предлагаю установить в отношении Благова В.А. дополнительные административные ограничения. Просит суд установить в отношении Благова В.А. дополнительное административное ограничение в рамках административного надзора в виде обязательной явки три раза в месяц для регистрации в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания; срок действия дополнительного административного ограничения исчислять со дня вступления решения в законную силу и до окончания административного надзора.

В судебном заседании представитель административного истца Загорский И.С. заявленные требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.

В судебном заседании административный ответчик Благов В.А. не возражал против удовлетворения административных исковых требований.

В судебном заседании помощник прокурора Чувашев А.Г. полагал, что административный иск подлежит удовлетворению и необходимо дополнительно установить в отношении Благова В.А. ограничения в виде: в виде обязательной явки в ОВД по месту жительства (пребывания) 3 раза в месяц для регистрации; срок действия дополнительного административного ограничения исчислять со дня вступления решения в законную силу и до окончания административного надзора.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, заключение помощника прокурора, полагавшего заявленные требования законными и обоснованными, исследовав представленные материалы, приходит к следующему.

В соответствии с пунктом 5 части 3 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений (далее также - административные дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы).

В соответствии с частью 6 статьи 270 КАС РФ административные исковые заявления о продлении административного надзора, о дополнении ранее установленных административных ограничений, о частичной отмене административных ограничений, о досрочном прекращении административного надзора подаются в суд по месту жительства или месту пребывания поднадзорного лица. В случае отказа суда в досрочном прекращении административного надзора повторное административное исковое заявление может быть подано в суд не ранее чем по истечении шести месяцев со дня вынесения решения суда об отказе в досрочном прекращении административного надзора.

На основании статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Статьей 3 Федерального закона от <ДД.ММ.ГГГГ> №64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в том числе в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления (часть 1).

В отношении указанного в части 1 статьи 3 Федерального закона от <ДД.ММ.ГГГГ> №64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" лица, административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 3).

В силу части 2 статьи 3 Федерального закона от <ДД.ММ.ГГГГ> №64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений

Статьей 4 Федерального закона от <ДД.ММ.ГГГГ> №64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" предусмотрено, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Обязательным является установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (п. 1 ч. 2 ст. 4 Федерального закона от <ДД.ММ.ГГГГ> №64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы").

На основании части 3 указанной статьи суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

В силу пункта 2 части 1 статьи 5 закона от <ДД.ММ.ГГГГ> № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Оценивая исследованные в судебном заседании обстоятельства, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленного административного иска ввиду следующего.Согласно разъяснений Постановления Пленума Верховного Суда РФ от <ДД.ММ.ГГГГ> <№> "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", указанных в пункте 22, выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

В пункте 28 указанного выше Постановления отражено, что суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона).

Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).

Из материалов дела следует, что Благов В.А. приговором <адрес> от <ДД.ММ.ГГГГ> был осужден по п. з ч. 2 ст. 111 УК РФ с назначением наказания в виде 3 лет 6 месяцев лишения свободы в исправительной колонии строгого режима.

<ДД.ММ.ГГГГ> Благов В.А. освобождён по отбытию срока наказания и прибыл на постоянное место жительство по адресу: <адрес>

Решением <адрес> от <ДД.ММ.ГГГГ> в отношении Благова В.А. установлен административный надзор на срок 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания и установлены следующие ограничения: явка два раза в месяц для регистрации в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания; запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания в период с 22:00 до 06:00 час.; запрет пребывания в барах, кафе, ресторанах, где реализуются спиртные напитки; запрет выезда за пределы территории <адрес> без согласия органов внутренних дел.

Как следует из заключения о заведении дела административного надзора на лицо, освобожденное из мест лишения свободы, в отношении которого установлены административный ограничения в соответствии с законодательством Российской Федерации за подписью начальника ОУУП и ПДН ОП № УМВД России по <адрес> Панькиной О.Н. <ДД.ММ.ГГГГ> Благов В.А. был постановлен на профилактический учет и в отношении него был установлен административный надзор, с заведением дела административного надзора.

Постановлением по делу об административном правонарушении <№> от <ДД.ММ.ГГГГ> Благов В.А. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.24 ч. 1 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа 1000 рублей.

Постановлением по делу об административном правонарушении <№> от <ДД.ММ.ГГГГ> Благов В.А. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.24 ч.3 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде 30 часов обязательных работ.

Постановлением по делу об административном правонарушении <№> от <ДД.ММ.ГГГГ> Благов В.А. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.24 ч.3 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде 40 часов обязательных работ.

Постановлением по делу об административном правонарушении <№> от <ДД.ММ.ГГГГ> Благов В.А. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.24 ч.3 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде 40 часов обязательных работ.

Согласно характеристики с места жительства Благов В.А. проживает один по адресу: <адрес> В настоящее время не работает. Со стороны односельчан жалоб на не поступало. Согласно сведений ИБД-регион и СООП, Благов В.А. неоднократно привлекался к административной ответственности за административные правонарушения. На учете у врача нарколога и врача –психиатра не состоит.

Учитывая, что Благов В.А. в течение одного года неоднократно совершались административные правонарушения, против порядка управления, административный ответчик зарекомендовал себя с удовлетворительной стороны, в целях предупреждения совершения новых преступлений и других правонарушений, оказания на Благова В.А. индивидуального профилактического воздействия и усиления контроля со стороны органа внутренних дел в целях защиты государственных и общественных интересов, суд приходит к выводу о необходимости установления дополнительного административного ограничения в отношении Благова В.А. в виде обязательной явки в ОВД по месту жительства (пребывания) 3 раза в месяц (то есть дополнить 1 обязательной явкой в ОВД).

Административные ограничения, как и административный надзор, устанавливаются для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при особо опасном рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении освобождаемого при наличии предусмотренных Федеральным законом "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" оснований и в целях защиты государственных и общественных интересов. В частности, административные ограничения в виде запрещения пребывания в определенных местах, посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в таких мероприятиях, пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, выезда за установленные судом пределы территории, а также в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного для регистрации (ст. 4 ФЗ N 64-ФЗ), согласуется с нормой ст. 55 (ч. 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и является соразмерным тем конституционно-защищаемым целям, ради которых вводится.

При этом, поскольку административным истцом заявлено требование о дополнении ранее установленных административных ограничений в виде дополнительных явок на регистрацию, а также учитывая, что количество явок, в соответствии с которым поднадзорное лицо обязано являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, установлено пунктом 5 части 1 статьи 4 Федерального закона от <ДД.ММ.ГГГГ> № 64-ФЗ и ограничено четырьмя в месяц, уже имеются две обязательные явки, установленные решением <адрес> от <ДД.ММ.ГГГГ>, ранее установленное ограничение следует дополнить одной обязательной явкой с общим количеством явок – три раза в месяц в отдел полиции по месту жительства или пребывания для регистрации.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░,- ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░., <░░.░░.░░░░> ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ <░░.░░.░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:

- ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░.

░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 15 ░░░░░░░ 2022 ░░░░.

░░░░░                      ░.░. ░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-41/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ОМВД России по Глазуновскому району
Прокурор Глазуновского района Орловской области
Ответчики
Благов Вячеслав Алексеевич
Суд
Глазуновский районный суд Орловской области
Судья
Летов Евгений Николаевич
Дело на сайте суда
glazunovsky.orl.sudrf.ru
31.01.2022Регистрация административного искового заявления
31.01.2022Передача материалов судье
31.01.2022Решение вопроса о принятии к производству
31.01.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.01.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.02.2022Судебное заседание
15.02.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.02.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.02.2022Дело оформлено
15.02.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее