Дело № 2-57/2020
21RS0007-01-2019-000741-35
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
02 ноября 2020 года. г. Козловка ЧР.
Судья Козловского районного суда Чувашской Республики Порфирьев В.Г., при секретаре Шошориной С.К.,
с участием пом. прокурора Козловского района ЧР Окружновой И.Ю.,
представителя соответчика - администрации Козловского района Чувашской Республики, Илларионовой К.А., действующей на основании доверенности,
представителя ответчика – МУП «ЖКХ Козловского района ЧР, - Панкратова О.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по исковому заявлению прокурора Козловского района Чувашской Республики в защиту законных прав и интересов неопределенного круга лиц к администрации Козловского района Чувашской Республики, МУП «ЖКХ Козловского района ЧР» об обязании устранить нарушения Санитарно - эпидемиологических требований,
установил:
Прокурор Козловского района Чувашской Республики в защиту законных прав и интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с вышеуказанным исковым заявлением.
Исковое заявление прокурора мотивированно следующим. Прокуратурой Козловского района <дата> проведена контрольная проверка соблюдения требований природоохранного законодательства, законодательства об отходах производства и потребления, законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения при организации сбора и вывоза коммунальных отходов, по результатам выявлены нарушения действующего законодательства.
Так в рамках проверки выявлено, что в нарушение требований названного выше законодательства (включая п.1.2 СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест") администрацией Козловского городского поселения не принято необходимых мер, направленных на устранение, или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и их ликвидацию, в том числе, по обеспечению проведения на территории поселения работ в целях реализации планово-регулярной системы и режима удаления бытовых отходов.
Так, в ходе проверки проведенной <дата> было установлено, что по ул. Светлая, Родниковая, Тихая, 60 лет ККАФ г. Козловка отсутствует система сбора, временного хранения жидких бытовых отходов.
Жидкие бытовые отходы с вышеуказанных улиц через канализационные трубы ввиду неисправного септика попадают на почву, чем создают реальную угрозу загрязнений окружающей среды.
По данному факту <дата> в адрес главы администрации Козловского городского поселения Козловского района ЧР внесено представление, приняты определенные меры к устранению выявленного нарушения.
В ходе контрольной проверки <дата> установлено, что вышеуказанное нарушение администрацией городского поселения не устранено, коммунальные отходы по-прежнему сливаются на почву.
В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц, интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Категория лиц, чьи интересы затрагивает настоящее заявление, непостоянна и персонально изменчива, поэтому настоящее исковое заявление в суд направлено в интересах неопределенного круга лиц.
На основании изложенного, прокурор Козловского района ЧР, ссылаясь на нормы законодательства, первоначально просил обязать администрацию Козловского городского поселения Козловского района ЧР в течение 1 (одного) месяца со дня вступления в законную силу решения суда устранить нарушения Санитарно-эпидемиологические требований, а именно осуществить ремонт системы сбора, временного хранения жидких бытовых отходов по ул. Светлая, Родниковая, Тихая, 60 лет ККАФ г. Козловка Чувашской Республики.
В ходе судебного разбирательства по ходатайству прокурора Козловского района ЧР, ненадлежащий ответчик – администрация Козловского городского поселения Козловского района ЧР была заменен на надлежащего ответчика – МУП «ЖКХ Козловского района Чувашской Республики», а в качестве соответчика по делу привлечена - администрация Козловского района ЧР.
Кроме того в ходе судебного разбирательства, прокурор Козловского района ЧР исковые требования изменил, в окончательной редакции просил суд - обязать администрацию Козловского района Чувашской Республики, МУП «ЖКХ Козловского района ЧР» в течение 9 (девяти) месяцев со дня вступления в законную силу решения суда устранить нарушения Санитарно-эпидемиологического законодательства: принять меры по своевременной реконструкции и восстановления канализационный сетей по ул. Светлая, Родниковая, Тихая, 60 лет ККАФ г. Козловка Чувашской Республики.
В судебном заседании пом. прокурора Окружнова И.Ю. уточненные исковые требования прокурора Козловского района ЧР, поддержала в полном объеме, по изложенным основаниям, просила удовлетворить.
Представитель ответчика – администрации Козловского района Чувашской Республики по доверенности Илларионова К.А., в судебном заседании уточненные исковые требования прокурора Козловского района ЧР ссылаясь на письменные возражения главы администрации Козловского района ЧР, не признала.
Из письменных возражений, администрации Козловского района ЧР, следует, что согласно свидетельству о государственной регистрации права от <дата> сер. <число> <число>, канализационные сети по ул. Светлая, Родниковая, Тихая, 60 лет ККАФ г. Козловка Чувашской Республики, являются собственностью муниципального образования Козловского района Чувашской Республики.
<дата> администрация Козловского района согласно договору № 2 о закреплении муниципального имущества Козловского района на праве хозяйственного ведения (далее - Договор), передала МУП ЖКХ Козловского района имущество, указанное в приложениях к Договору. Согласно приложению № 1 к Договору в строке 23 переданы канализационные сети по улицам Светлая. Солнечная. 60 лет ККАФ г. Козловка. Согласно п.3.2.6 Предприятие, то есть МУП ЖКХ Козловского района, обязано осуществлять необходимые меры по обеспечению своевременной реконструкции и восстановлению имущества за счет средств Предприятия; согласно п.3.2.8. Предприятие обязано обеспечивать сохранность принимаемого имущества, а также возмещать собственнику убытки и материальный ущерб.
Таким образом, в настоящее время муниципальное имущество Козловского района - канализационные сети по улицам Светлая, Солнечная. 60 лет ККАФ г. Козловка, находятся на праве хозяйственного ведения у предприятия МУП ЖКХ Козловского района, которое в результате невыполнения со своей стороны условий Договора допустило попадание жидких бытовых отходов на почву, чем создало реальную угрозу загрязнений окружающей среды.
Так же считает, что угроза загрязнения окружающей среды возникла также в результате жизнедеятельности проживающих на указанных в иске улицах граждан, которые привлечены в данном деле в качестве третьих лиц. Указанные лица продолжают по настоящий момент использовать неисправные септик, в который осуществляются стоки из канализационных труб указанных, домов.
Договор на обслуживание указанного септика и вывоз сточных вод граждане с МУП «ЖКХ Козловского района» не заключили, от заключения указанного договора уклоняются, однако продолжают сливать сточные воды в неисправный септик.
Бюджет Козловского района Чувашской Республики является дотационным и дефицитным, у администрации Козловского района на сегодняшний день отсутствуют дополнительные финансовые средства для осуществления ремонтных работ канализационных сетей за счет средств, местного бюджета.
С учетом всего вышеизложенного представитель ответчика считает, что администрация Козловского района в данном вопросе является ненадлежащим ответчиком, поэтому просит в удовлетворении уточненного иска прокурора Козловского района отказать в полном объеме.
Представитель ответчика - МУП «ЖКХ Козловского района Чувашской Республики» Панкратов О.Н. в судебном заседании заявил о признании уточненных исковых требований прокурора Козловского района ЧР, о чем так же представил письменное заявление.
Представитель третьего лица - администрации Козловского городского поселения Козловского района ЧР на судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.
Представитель третьего лица – ТО Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республики – Чувашии в Цивильском районе, на судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.
Представил письменный отзыв на исковое заявление прокурора Козловского района ЧР, в котором указал просьбу рассмотреть дело без представителя ТО Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республики – Чувашии в Цивильском районе, а так же указал, что прокуратурой Козловского района Чувашской Республики в ходе проверок <дата>, <дата> установлено, что жидкие бытовые отходы из системы водоотведения по ул. Светлая, Родниковая, Тихая, 60 лет ККАФ г. Козловка ЧР, ввиду неисправного септика попадают на почву, тем самым создается угроза загрязнения окружающей среды.
Собственником канализационной сети, расположенной по улицам Светлая, Солнечная, 60 лет ККАФ г. Козловка, на основании свидетельства о государственной регистрации права от 0]. 03.2013 <число> <число> является администрация Козловского района Чувашской Республики, в ходе рассмотрения гражданского дела было установлено, что право хозяйственного ведения системой водоотведения г. Козловка администрацией Козловского района передано МУП «ЖКХ Козловское» на основании договора № 2 от 25.09.2017 г.
В силу пункта 1 статьи 13 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.
Согласно пунктам 1, 2 статьи 51 Федерального закона от 10 января 2002 г, № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации; запрещается сброс отходов потребления в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные, площади, в недра и на почву.
Часть 1 статьи 22 Федерального закона от 30 марта 1999 г. М 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусматривает, что отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Санитарно-эпидемиологическими требованиями СанПиН 2.1.7.3550-19 «Санитарно- эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований» предусмотрено следующее;
- в населенных пунктах при отсутствии централизованной системы водоотведения для отдельных зданий и (иди) групп зданий допускается отведение ЖБО в локальные очистные сооружения и (или) биологические очистные станции, либо организация накопления ЖБО в подземные водонепроницаемые сооружения (далее - выгребы) с их последующим транспортированием транспортным средством в централизованные системы водоотведения иди иные сооружения, предназначенные для приема - очистки сточных вод (пункт 3.1, СанПиН 2.1.7.3550-19)
Хозяйствующие субъекты должны обеспечивать ремонт, содержание и эксплуатацию объектов накопления ЖБО, в том числе вывоз ЖБО (пункт 3.2 СанПиН 2.1.7.3550-19).
Выгреб для канализационных стоков должен быть глубиной не более 3 м и оборудован люком с крышкой. Крышка люка выгреба должна быть закрыта и защищена от доступа посторонних лиц. Объем выгребов определяется с учетом количества образующихся сточных вод (пункт 3,3. СанПиН 2.1.7.3550-19).
Собираемые и накапливаемые в водонепроницаемых емкостях ЖБО посредством транспортных средств, специально оборудованных для вакуумного забора, слива и транспортирования ЖБО, должны транспортироваться и размещаться на объектах, предназначенных для приема или очистки сточных вод, с учетом требований законодательства в сфере обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения и водоснабжения и водоотведения.
Не допускается вывоз ЖБО в места, не предназначенные для слива отходов (пункт 3,5, СанПиН 2.1,7.3550-19).
Руководствуясь вышеизложенным, ТО Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике - Чувашии в Цивильском районе поддерживает исковое заявление прокуратуры Козловского района Чувашской Республики к администрации Козловского района и МУП «ЖКХ Козловского района ЧР» о понуждении устранить нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства: приняв меры, по своевременной реконструкции и восстановлению канализационных сетей по ул. Светлая, Родниковая, Тихая, 60 лет ККАФ г. Козловка, и недопущению попадания ЖБО на почву.
Третьи лица - Шишкин В.Л., Кудряшов З.А., Назаров Р.В., Хуртина И.М., Морозов В.А., Вдовенкова Т.В., Петров Л.М, Сабиров И.Ф., Васильев Л.Н., Проданов Н.Б., Серов В.Ю., Соловьева А., Артамонов Н.Е., Тухватулин И.С., Симакова И.Е., Григорьева В.В., Фаизова А.К., Гаврилова Л. А., Якубов А.Р., Петров А.М., Липатов Е.С., Кирбитова В.Г., Ефремова, Морозова Т.К., Маркова Н.В., Аминов Н.Ф., Данилов В А., Федорова М.К., Максимова В.Г., Ковалева С.А., Корнилов Л.Г., на судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.
Судом с учетом мнения участвующих в деле лиц, на основании ст.167 ГПК РФ, принято решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных третьих лиц.
Суд, выслушав стороны, исследовав и оценив имеющиеся доказательства, пришел к следующему.
Из материалов гражданского дела, а именно, из справки от 26.07.2019 года, из рапорта от 27.06.2019 г., составленных ст. помощником прокурора Козловского района Чувашской Республики Мишалиным А.Б., следует, что в ходе проверки установлено, что по ул. Светлая, Родниковая, Тихая, 60 лет ККАФ г. Козловка Чувашской Республики, отсутствует система сбора, временного хранения жидких бытовых отходов. Жидкие бытовые отходы с вышеуказанных улиц через канализационные трубы ввиду неисправного септика попадают на почву, чем создают реальную угрозу загрязнений окружающей среды.
Из представления Прокурора Козловского района ЧР 26.07.2019 г., об устранении нарушений природоохранного законодательства следует, что по факту нарушения Санитарно-эпидемиологических требований по ул. Светлая, Родниковая, Тихая, 60 лет ККАФ г. Козловка Чувашской Республики, внесено представление, о принятии определенных мер к устранению выявленного нарушения.
Из акта составленного старшим помощником прокурора Козловского района Чувашской Республики Мишалиным А.Б. от 02 декабря 2019 года, следует, что в ходе контрольной проверки <дата> установлено, что вышеуказанное нарушение администрацией городского поселения не устранено, коммунальные отходы по-прежнему сливаются на почву.
Из свидетельства о государственной регистрации права от <дата> сер. <число>, следует, что канализационные сети по ул. Светлая, Родниковая, Тихая, 60 лет ККАФ г. Козловка Чувашской Республики, являются собственностью муниципального образования Козловского района Чувашской Республики.
Из договора № 2 от 25.09.2017 г., о закреплении муниципального имущества Козловского района на праве хозяйственного ведения, следует, что 25 сентября 2017 года администрация Козловского района ЧР передала, в том числе канализационные сети по ул. Светлая, Родниковая, Тихая, 60 лет ККАФ г. Козловка Чувашской Республики, МУП «ЖКХ Козловского района ЧР».
Статья 42 Конституции Российской Федерации, статья 11 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 31.07.2020) "Об охране окружающей среды", и статья 8 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 13.07.2020) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", предусматривают право граждан на благоприятную окружающую среду (среду обитания), на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде. Данное право обеспечивается в первую очередь выполнением требований природоохранного законодательства, соблюдением установленных нормативов качества окружающей природной среды, выполнением природопользователями эффективных планов природоохранных мероприятий.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 31.07.2020) "Об охране окружающей среды", основными принципами хозяйственной и иной деятельности является соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду, обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека, ответственность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях.
Статья 2 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации » предусматривает, что вопросы местного значения - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.
Исходя из ч. 1 ст. 34, ч. 1 ст. 37 ФЗ от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) обладает собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
В соответствии с п. 4 ч.1 ст. 14 ФЗ от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ, а так же п. 4 ст. 8 Закона Чувашской Республики от 18.10.2004 № 19 «Об организации местного самоуправления в Чувашской Республике» организация в границах поселения водоотведения относится к вопросам местного значения городского и сельского поселения в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
Пунктом 5 ст. 8 Закона Чувашской Республики от 18.10.2004 № 19 «Об организации местного самоуправления в Чувашской Республике» установлено, что иные вопросы местного значения, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 4 настоящей статьи, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих Муниципальных районов. В этих случаях данные вопросы являются вопросами местного значения муниципальных районов.
Пунктами 2 и 28 ст. 2 Федерального закона от 07 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» определено, что водоотведение - это прием, транспортировка и очистка сточных вод с использованием централизованной системы водоотведения; централизованная система водоотведения (канализации) - комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для водоотведения.
Согласно ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 07 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относится организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.
Согласно ч. 1.1 той же статьи полномочия органов местного самоуправление предусмотренные частью 1 настоящей статьи, на территории сельского поселения осуществляются органами местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположено сельское поселение, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.
Изучением материалов гражданского дела, установлено, что Козловское городское поселение Козловского района ЧР, входит в состав Козловского района Чувашской Республики, и для непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения городского поселения, в части водоотведения, соответствующим имуществом оно не наделено. Данное обстоятельство сторонами не оспаривается, материалами дела подтверждается.
Так же установлено, и не оспаривается сторонами, что собственником канализационных сетей по ул. Светлая, Родниковая, Тихая, 60 лет ККАФ, осуществляющих отведение жидких бытовых отходов (водоотведение), и находящихся на территории города Козловка, является администрация Козловского района Чувашской Республики, которая в целях водоснабжения, и водоотведения для населения Козловского района ЧР, заключило договор № 2 от 25.09.2017 о закреплении за МУП «ЖКХ Козловского района ЧР», учредителем, которого она же и является, на праве хозяйственного ведения, объектов недвижимого имущества, включая канализационные сети по ул. Светлая, Родниковая, Тихая, 60 лет ККАФ.
В силу п. 3 ч. 1 ст. 9 Закона Чувашской Республики от 18 октября 2004 года № 19 «Об организации местного самоуправления в Чувашской Республике» к вопросам местного значения муниципального района относятся владение и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
Согласно ч. 2 ст. 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», осуществление полномочий по организации в границах поселения, городского округа водоснабжения населения и водоотведения посредством передачи прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в муниципальной собственности, реализуется по договорам их аренды или по концессионным соглашениям, за исключением случаев передачи прав владения, пользования, распоряжения такими системами и (или) объектами в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации.
Согласно ст. 210 ГК РФ, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Согласно п.п. 1, 2 ст. 295 ГК РФ собственник имущества, находящегося в хозяйственном ведении, в соответствии с законом решает вопросы создания предприятия, определения предмета и целей его деятельности, его реорганизации и ликвидации, назначает директора (руководителя) предприятия, осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего предприятию имущества.
В силу ст. 39 ГПК РФ, ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц. В соответствии с ч. 3 ст. 173 ГПК РФ, при признании иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Таким образом, судом установлено, что в ходе проверки проведенной прокуратурой Козловского района ЧР, выявлено, что по ул. Светлая, Родниковая, Тихая, 60 лет ККАФ в г. Козловка Чувашской Республики, жидкие бытовые отходы с вышеуказанных улиц через канализационные трубы ввиду неисправного септика попадают на почву, чем создают реальную угрозу загрязнений окружающей среды.
В ходе проведенной прокуратурой Козловского района ЧР 02.12.2019 года контрольной проверки, установлено, что вышеуказанное нарушение не устранено, и жидкие бытовые отходы с вышеуказанных улиц через канализационные трубы ввиду неисправного септика по-прежнему сливаются на почву.
Данные факты нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства сторонами по делу не оспариваются, материалами дела подтверждаются.
Согласно материалов дела собственником канализационных сетей по ул. Светлая, Родниковая, Тихая, 60 лет ККАФ г. Козловка Чувашской Республики, является администрация Козловского района ЧР, а эксплуатирующей организацией МУП «ЖКХ Козловского района ЧР», за которой на праве хозяйственного ведения закреплено указанное имущество.
Из пояснений сторон, материалов дел следует, что настоящего времени жидкие бытовые отходы с вышеуказанных улиц через канализационные трубы ввиду неисправного септика, продолжают попадать на почву.
Таким образом, суд признает установленным, и подтвержденным материалами дела, что в нарушение действующего природоохранного, санитарно – эпидемиологического законодательств, администрацией Козловского района ЧР являющейся собственником канализационных сетей по ул. Светлая, Родниковая, Тихая, 60 лет ККАФ г. Козловка Чувашской Республики, и МУП «ЖКХ Козловского района ЧР», за которым на праве хозяйственного ведения закреплено указанное канализационное имущество, до настоящего времени не принимаются надлежащие меры, по сбору, хранению жидких бытовых отходов по ул. Светлая, Родниковая, Тихая, 60 лет ККАФ г. Козловка Чувашской Республики, а именно, ввиду неисправного септика указанных канализационных сетей, жидкие бытовые отходы с перечисленных улиц города, попадают на почву, чем создается угроза загрязнения окружающей среды.
Не выполнение ответчиками возложенных на них действующим законодательством обязанности по недопущению попадания жидких бытовых отходов на почву, негативно сказывается на санитарно-эпидемиологической и экологической обстановке, и нарушает права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, т.е. указанные нарушения посягают на гарантированные ст. 42 Конституции РФ права граждан.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о законности заявленных в интересах неопределенного круга лиц, требований прокурора Козловского района Чувашской Республики к ответчикам, и необходимости их удовлетворения в сроки указанные в уточненном исковом заявлении, которые суд находит достаточными для исполнения возлагаемой на ответчиков обязанности.
При этом суд так же учитывает признание исковых требований ответчиком - МУП «ЖКХ Козловского района ЧР».
Таким образом, уточненные исковые требования прокурора Козловского района к Администрация Козловского района ЧР, МУП «ЖКХ Козловского района ЧР» - в течение девяти месяцев со дня вступления в законную силу решения суда, устранить нарушение санитарно – эпидемиологических требований, путем принятия мер по своевременной реконструкции и восстановлению канализационных сетей, по ул. Светлая, Родниковая, Тихая, 60 лет ККАФ г. Козловка Чувашской Республики, недопущению попадания жидких бытовых отходов на почву, подлежат удовлетворению.
Доводы администрации Козловского района ЧР о том, что администрация Козловского района ЧР, не является надлежащим ответчиком по настоящему делу, суд находит не состоятельными, и считает, что обязанность устранить выявленные нарушения санитарно-эпидемиологических требований подлежит возложению, в том числе и на администрацию Козловского района ЧР, поскольку в силу требований ст. 210, ст. 295 ГК РФ, администрация Козловского района ЧР, как собственник должна нести ответственность за содержание своего имущества - канализационные сети по ул. Светлая, Родниковая, Тихая, 60 лет ККАФ г. Козловка Чувашской Республики, которое как следует из установленных в судебном заседании обстоятельств, не отвечает в настоящее время требования природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства. Непосредственное осуществление МУП "ЖКХ Козловского района ЧР» деятельности по эксплуатации канализационных сетей по ул. Светлая, Родниковая, Тихая, 60 лет ККАФ г. Козловка Чувашской Республики не освобождает администрацию района от обеспечения условий для осуществления МУП «ЖКХ Козловского района ЧР», учредителем которого она является, указанной деятельности. Таким образом, собственник имущества - канализационных сетей по ул. Светлая, Родниковая, Тихая, 60 лет ККАФ г. Козловка Чувашской Республики, администрация Козловского района ЧР, и эксплуатирующая данные канализационные сети организация - МУП "ЖКХ Козловского района ЧР", обязаны устранить нарушение санитарно – эпидемиологических требований, путем принятия мер по своевременной реконструкции и восстановлению канализационных сетей, по ул. Светлая, Родниковая, Тихая, 60 лет ККАФ г. Козловка Чувашской Республики, недопущению попадания жидких бытовых отходов на почву.
Иные доводы администрации Козловского района ЧР приведенные в обоснование возражений на иск прокурора, об отсутствии дополнительных финансовых средства для осуществления ремонтных работ указанных канализационных сетей, суд так же отклоняет, поскольку это не является основанием для освобождения от обязанности устранить нарушение санитарно – эпидемиологических требований.
В соответствии со ст. ст. 9, 139, 140 Бюджетного кодекса РФ, органы местного самоуправления вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства муниципального образования, осуществлять муниципальные заимствования, а также инициировать привлечение межбюджетных субсидий и субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Кроме того в соответствии со ст. 2 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.
Иные доводы администрации Козловского района ЧР, приведенные в обоснование возражений на иск прокурора о том, что угроза загрязнения окружающей среды возникла в результате жизнедеятельности проживающих на указанных в иске улицах граждан, которые продолжают использовать неисправные септик, в который осуществляются стоки из канализационных труб указанных, домов, при этом отказываются заключать договор на обслуживание указанного септика, и на вывоз сточных вод, не имеют юридического значения при разрешении данного спора, а так же не являются основаниями для освобождения от исполнения обязанностей по устранению нарушений санитарно – эпидемиологических требований по восстановлению канализационных сетей, и недопущению попадания жидких бытовых отходов на почву.
В соответствии со ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
На основании п.19 ст. 333.36 НК РФ органы местного самоуправления, участвующие в деле в качестве истцов и ответчиков, освобождены от уплаты госпошлины
С учетом изложенного, принимая во внимание, что требования прокурора заявлены в интересах физических лиц, с ответчика МУП «ЖКХ Козловского района ЧР» подлежит взысканию государственная пошлина в доход местного бюджета в размере 300 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ,
р е ш и л:
Уточненный иск прокурора Козловского района Чувашской Республики в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.
Обязать администрацию Козловского района Чувашской Республики, МУП «ЖКХ Козловского района ЧР» в течение 9 (девяти) месяцев со дня вступления в законную силу решения суда устранить нарушения Санитарно-эпидемиологического законодательства: принять меры по своевременной реконструкции и восстановления канализационных сетей по ул. Светлая, Родниковая, Тихая, 60 лет ККАФ г. Козловка Чувашской Республики, и недопущению попадания жидких бытовых отходов на почву.
Взыскать с МУП «ЖКХ Козловского района ЧР» государственную пошлину в доход бюджета Козловского района Чувашской Республики в размере <число> (триста) руб.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Чувашской Республики в течение месяца со дня принятия путем подачи жалобы через Козловский районный суд Чувашской Республики.
Судья В.Г. Порфирьев.
Мотивированное решение составлено 05 ноября 2020 года.