Дело №2-107/2022
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
с. Барда 24 февраля 2022 года
Бардымский районный суд Пермского края в составе:
председательствующего судьи Махмудовой А.Р.
с участием помощника прокурора Бардымского района Анфалова А.Ю.
при секретаре Тляшевой Л.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению заместителя прокурора Бардымского района Пермского края в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к индивидуальному предпринимателю Садыеву Р.Р., о возложении обязанности по устранению нарушений,
У С Т А Н О В И Л:
Заместитель прокурора Бардымского района Пермского края обратился в суд с вышеназванным иском в интересах неопределенного круга лиц, где просит возложить на индивидуального предпринимателя Садыева Р.Р. (ОГРНИП №, ИНН №) обязанность внести в единую государственную автоматизированную систему учета древесины и сделок с ней сведения о месте (пункте) складирования древесины (складе древесины), расположенном по адресу: <адрес>.
Исковые требования мотивированы тем, что прокуратурой Бардымского района в октябре 2021 года проведена проверка исполнения законодательства о лесопользовании в деятельности индивидуального предпринимателя Садыева Р.Р. (ОГРНИП №, ИНН №; далее - ИП Садыев P.P.).
Проведенной проверкой установлено, что ИП Садыев P.P. с использованием лесопильного оборудования осуществляет обработку древесины и столярное производство в двух пунктах переработки древесины, расположенных на земельных участках по адресам: <адрес>; <адрес> (далее - Пункты переработки древесины).
По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ ИП Садыевым P.P. не обеспечено внесение сведений о двух вышеуказанных Пунктах переработки древесины в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней, в связи с чем ДД.ММ.ГГГГ ИП Садыеву P.P. прокуратурой Бардымского района внесено представление об устранении выявленных нарушений от ДД.ММ.ГГГГ №.
В январе 2022 года прокуратурой Бардымского района проведена проверка устранения допущенных ИП Садыевым P.P. нарушений, в ходе которой установлено, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ сведения в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней в полном объеме не внесены, а именно отсутствуют сведения о месте складирования древесины, расположенном по адресу: <адрес>.
He исполнение ИП Садыевым P.P. требований лесного законодательства, повлекло за собой невозможность объективного учета древесины, контроля за её транспортировкой, хранением и переработкой, чем нарушены закрепленные статьей 42, 58 Конституции РФ права и законные интересы неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду и на достоверную информацию о ее состоянии.
В судебном заседании помощник прокурора Бардымского района Анфалов А.Ю. исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям, указанным в иске.
Ответчик ИП Садыев Р.Р. в судебное заседание не явился, просит рассмотреть дело без его участия, исковые требования признал в полном объеме.
В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 04.02.2021 № 3-ФЗ «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования правового регулирования лесных отношений» до 01 июля 2021 года лица, владеющие на праве собственности или ином законном основании местами (пунктами) складирования древесины, объектами лесоперерабатывающей инфраструктуры, обязаны представить оператору единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней сведения, предусмотренные пунктами 11 и 12 части 9 статьи 50.6 Лесного кодекса Российской Федерации, в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, посредством их размещения в единой государственной автоматизированной информационной системе учета древесины и сделок с ней либо в уполномоченный орган государственной власти или орган местного самоуправления с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
В единой государственной автоматизированной информационной системе учета древесины и сделок с ней содержится документированная информация: о лицах, владеющих на праве собственности или ином законном основании древесиной и местами (пунктами) складирования древесины, объектами лесоперерабатывающей инфраструктуры (наименование, организационно-правовая форма, место нахождения, сведения о государственной регистрации юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика - в отношении юридического лица; сведения о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, фамилия, имя, отчество (при наличии), данные документа, удостоверяющего личность, идентификационный номер налогоплательщика - в отношении индивидуального предпринимателя); об адресах (местоположении) мест (пунктов) складирования древесины, объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры, о производственных мощностях объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры (п.п. 11 и 12 ч. 9 ст. 50.6 Лесного кодекса Российской Федерации).Частью 1 статьи 50.4-1 Лесного кодекса Российской Федерации установлено, что хранение заготовленной древесины, указанной в части 1 статьи 50.1 настоящего Кодекса (за исключением древесины, указанной в части 3 настоящей статьи), после вывоза ее с лесосеки допускается исключительно в местах (пунктах) складирования древесины (в том числе на лесных складах), сведения о которых внесены в государственный лесной реестр.
В судебном заседании из исследованных материалов дела установлено, что ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой Бардымского района ИП Садыеву P.P. внесено представление об устранении выявленных нарушений от ДД.ММ.ГГГГ №, из которого следует, что при проверке соблюдения лесного законодательства установлено, что ИП Садыев Р.Р. с использованием лесопильного оборудования осуществляет обработку древесины и столярное производство в двух пунктах переработки древесины, расположенных на земельных участках по адресам: <адрес>; <адрес>. При этом ИП Садыевым P.P. не обеспечено внесение сведений об этих пунктах переработки древесины в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней. (л.д. 6)
Согласно информации, представленной ГКУ «Управление лесничествами Пермского края» Куединское лесничество по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ сведения в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней в полном объеме ИП Садыевым Р.Р. не внесены, а именно отсутствуют сведения о месте складирования древесины, расположенном по адресу: <адрес>. (л.д.7-8).
В объяснении от ДД.ММ.ГГГГ Садыев Р.Р. указал, что в октябре 2021 Бардымского района в его адрес вынесено представление об устранении нарушений лесного законодательства. Представление им исполнено частично, а именно: сведения о месте складирования древесины, расположенной на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес> в ЕГАИС учета древесины внесены, сведения о месте складирования древесины, расположенной на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес>, в ЕГАИС учета древесины с сделок с ней по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ не внесены. (л.д. 9)
Согласно ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
He исполнение ИП Садыевым P.P. вышеуказанных требований лесного законодательства, повлекло за собой невозможность объективного учета древесины, контроля за её транспортировкой, хранением и переработкой, чем нарушены закрепленные статьей 42, 58 Конституции РФ права и законные интересы неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду и на достоверную информацию о ее состоянии.
Учитывая установленные в ходе судебного разбирательства дела обстоятельства, собранные по делу доказательства, проанализировав их в совокупности с вышеизложенными нормами права, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований прокурора в полном объёме.
Каких-либо доводов, доказательств в опровержение сведений, содержащихся в исковом заявлении, ответчиком суду не представлено, исковые требования ответчик признал.
Согласно п.п. 3 п. 1 ст. 333.19. Налогового кодекса РФ при подаче данного искового заявления подлежала уплате госпошлина в размере 300 рублей. В силу п.п. 9 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ прокуроры по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц от уплаты госпошлины освобождены.
На основании ч.1 ст.103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
В связи с тем, что ответчик не освобожден от уплаты госпошлины, государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, подлежит взысканию с ответчика в размере 300 рублей в доход бюджета Бардымского муниципального округа Пермского края.
Руководствуясь ст. 194 –199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования заместителя прокурора Бардымского района Пермского края удовлетворить.
Возложить на индивидуального предпринимателя Садыева Р.Р., ОГРНИП №, ИНН №, обязанности внести в единую государственную автоматизированную систему учета древесины и сделок с ней сведения о месте (пункте) складирования древесины (складе древесины), расположенном по адресу: <адрес>.
Взыскать с индивидуального предпринимателя Садыева Р.Р., ОГРНИП №, ИНН №, в бюджет Бардымского муниципального округа Пермского края государственную пошлину в размере 300 рублей.
Решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Бардымский районный суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения, то есть с 1 марта 2022 года.
Судья : А.Р.Махмудова