Дело № 2-489/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
01 марта 2017 года г.Уфа
Ленинский районный суд города Уфы Республики Башкортостан в составе: председательствующего судьи Кочкиной И.В.
при секретаре Насыровой Д.Б.,
с участием помощника прокурора Ленинского района г. Уфы ФИО5,
представителя истца Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан ФИО6, действующего на основании доверенности от 11.01.2017г. №,
представителя истца Администрации Ленинского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан ФИО6, действующего на основании доверенности от 25.01.2017г. №,
ответчика Шамсутдиновой З.К.,
представителя ответчика Шамсутдиновой З.К. – Галеевой А.Ж., действующей на основании доверенности от 03.06.2016г. за №,
представителя третьего лица МБОУ Школа № городского округа город Уфа Республики Башкортостан ФИО8, действующей на основании доверенности от 02.06.2016г. за №,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан, Администрации Ленинского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан к Шамсутдиновой З.К., Федоровой А.В. о выселении из занимаемого помещения, встречному исковому заявлению Шамсутдиновой З.К., Федоровой А.В. к Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан, Администрации Ленинского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан о предоставлении жилого помещения по договору социального найма не менее 28 кв.м. на семью из двух человек,
УСТАНОВИЛ:
Администрация городского округа город Уфа Республики Башкортостан, Администрация Ленинского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан обратились в суд с иском к Шамсутдиновой З.К., Федоровой А.В. (с учетом последующих дополнений) о выселении из занимаемого помещения, указывая, что на территории Ленинского района г. Уфы по адресу: г Уфа ул <адрес> находится Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Школа № городского округа город Уфа Республики Башкортостан. Здание, расположенное по указанному адресу (литеры А, А1), общей площадью 5071,2 кв.м., относятся к категории нежилых помещении, являются муниципальной собственностью и переданы в безвозмездное временное пользование МБОУ Школа № ГО г.Уфа РБ для размещения муниципального учреждения.
Ответчики - заместитель директора по административно-хозяйственной части Шамсутдинова (Латыпова) З.К. проживает в помещении средней школы № Ленинского района г. Уфы с 1986г. Ранее занимала помещение площадью 11 кв.м. в настоящее время ответчик проживает вместе с дочерью Федоровой А.В., ДД.ММ.ГГГГ., в двухэтажном здании школы (литер А) и занимает помещение общей площадью - 46,2 кв.м., состоящее из двух комнат.
Правоустанавливающие документы на занимаемое помещение у ответчиков отсутствуют. Решение о предоставлении ответчикам указанного помещения в соответствии с требованиями действующего законодательства Администрацией городского округа город Уфа РБ либо другим органом не принималось.
Согласно техническому паспорту нежилого строения, расположенного по адресу: <адрес>, помещение является административным строением, состоящим из школы, подвала, пристроев, цокольных этажей. Строение оборудовано системой водоснабжения, канализации, отопления, горячего водоснабжения и электроснабжения.
В техническом паспорте строения указано наличие в данном здании основных помещений, используемых как жилые помещения в количестве 5 штук. Сведения о наличии жилых помещений в техническом паспорте отсутствуют. При этом указание на то, что помещения используются как жилые помещения, не свидетельствует о том, что они в соответствии с требованием закона были переведены из разряда нежилых помещений в жилые.
В соответствии с постановлением главы Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан № от ДД.ММ.ГГГГ «О сносе и списании с баланса Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № Ленинского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан здания по адресу: <адрес>, литера А» двухэтажное здание школы подлежит сносу, следовательно, Шамсутдинова З.К. и Федорова А.В. подлежат выселению.
Администрация городского округа город Уфа Республики Башкортостан предоставляет Шамсутдиновой З.К., Федоровой А.В. жилое помещение - комнату жилой площадью 13,1 кв.м, расположенную по адресу: <адрес>, на условиях договора социального найма.
От предложенного варианта переезда Шамсутдинова З.К. отказалась.
С учетом последующих дополнений истцы просят суд выселить Шамсутдинову З.К., Федорову А.В. из занимаемого помещения общей площадью - 46,2 кв.м. в двухэтажном здании <адрес> с предоставлением другого жилого помещения-комнаты жилой площадью 13,1 кв.м, расположенной по адресу: <адрес>, на условиях договора социального найма.
Взыскать с Шамсутдиновой З.К., Федоровой А.В. в доход государства государственную пошлину в размере 6000 рублей.
Шамсутдинова З.К., Федорова А.В. обратились в суд со встречными исковыми требованиями к Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан, Администрации Ленинского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан о предоставлении жилого помещения по договору социального найма не менее 28 кв.м. на семью из двух человек.
В обоснование заявленных встречных требований Шамсутдинова З.К., Федорова А.В. указали, что в своем иске Администрация городского округа г.Уфа РБ просит выселить их из занимаемого жилого помещения с предоставлением другого жилья - комнаты площадью 13,1 кв.м, расположенной по адресу: <адрес>, комната 203 на условиях договора социального найма.
Предоставление им в связи с выселением другого жилого помещения в виде комнаты площадью 13,1 кв.м в общежитии противоречит требованиям действующего законодательства, а также апелляционного определения Верховного Суда Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ, который обязал Администрацию ГО г.Уфа предоставить им жилое помещение по договору социального найма в черте города Уфы, отвечающее санитарным и техническим требованиям.
Согласно представленной ответчиками выписки из ЕГРП от 27.07.2016г. предоставляемая комната № по <адрес> расположена в здании общежития.
Предложенное Администрацией ГО г.Уфа для переселения жилое помещение - комната в общежитии по адресу: <адрес>, ком. 203 относится к специализированному жилищному фонду, что исключает возможность его предоставления по договору социального найма.
Считают, что Администрация ГО г.Уфа обязана предоставить им благоустроенное жилое помещение по договору социального найма в черте города Уфы площадью не менее 28 кв.м на двух человек.
Полагают, что в соответствии с постановлением Администрации ГО г.Уфа РБ № от 01.09.2014г. «О сносе и списании с баланса МБОУ средняя общеобразовательная школа № Ленинского района ГО г.Уфа РБ здания по адресу: <адрес>, литера А» здание школы, в котором они проживают подлежит сносу, соответственно жилое помещение должно быть предоставлено Шамсутдиновой З.К., Федоровой А.В. вне очереди.
Шамсутдинова З.К., Федорова А.В. просят суд обязать Администрацию городского округа г.Уфа РБ, Администрацию Ленинского района городского округа г.Уфа РБ предоставить Шамсутдиновой З.К., Федоровой А.В. вне очереди благоустроенное жилое помещение по договору социального найма в черте города Уфы Республики Башкортостан, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям площадью не менее 28 кв.м на семью из двух человек.
Представитель истцов Гарипова Э.Р. в судебном заседании исковые требования поддержала полностью, возражала против удовлетворения встречных исковых требований.
Ответчик (истец по встречному иску) Шамсутдинова З.К. в судебном заседании исковые требования не признала, просила в их удовлетворении отказать, одновременно просила удовлетворить встречные исковые требования.
Ответчик (истец по встречному иску) Федорова А.В. в судебное заседание не явилась, извещена надлежаще. Представила суду заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие.
Представитель ответчика (истца по встречному иску) Шамсутдиновой З.К. – Галеева А.Ж. в судебном заседании исковые требования не признала, просила в их удовлетворении отказать, одновременно просила удовлетворить встречные исковые требования.
Представитель третьего лица МБОУ Школа № городского округа город Уфа Республики Башкортостан ФИО8 просила исковые требования Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан, Администрации Ленинского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан удовлетворить, разрешение встречных требований Шамсутдиновой З.К., Федоровой А.В. оставила на усмотрение суда.
Суд согласно ст. 167 ГПК РФ считает возможным рассмотреть дело при данной явке.
Выслушав объяснения и доводы участников процесса, заслушав заключение прокурора полагавшего исковые требования Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан, Администрации Ленинского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан подлежащими удовлетворению, а встречные исковые требования подлежащими отклонению, изучив и оценив материалы гражданского дела, дав оценку всем добытым по делу доказательствам как в отдельности, так и в их совокупности, суд приходит к следующему.
В силу ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основании своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В соответствии с п. 5 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 23 "О судебном решении", согласно ч. 3 ст. 196 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд принимает решение только по заявленным истцом требованиям. Выйти за пределы заявленных требований суд имеет право лишь в случаях, прямо предусмотренных федеральным законом.
Как установлено судом, решением исполнительного комитета Ленинского районного Совета народных депутатов г.Уфы от ДД.ММ.ГГГГ № «О служебных жилых помещения школ», администрациям школ, в том числе и администрации школы № разрешено использовать служебные помещения общей площадью 61,5 кв.м, не имеющие отношения к учебным помещениям, как жилые комнаты для проживания технического персонала. На директоров школ возложена обязанность представления в исполком райсовета списков проживающих в служебных жилых помещениях для оформления служебных ордеров.
На основании решения директора школы № Ленинского района г.Уфы Башкирской АССР от ДД.ММ.ГГГГ за работником школы завхозом Шамсутдиновой (Латыповой) З.К. закреплено жилое помещение площадью 46,2 кв.м, по адресу: <адрес>, на основании решения исполнительного комитета Ленинского районного Совета народных депутатов № от ДД.ММ.ГГГГ; план на школьное строение <адрес>, в котором указано, что помещение площадью 46,2 кв.м – жилое; домовая книга.
Шамсутдиновой З.К. выдан ордер на жилое помещение № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому за ней закреплено право на жилое помещение общей площадью 46,2 кв.м.м, состоящего из двух комнат в жилом помещении МБОУ СОШ № по адресу: <адрес>.
Из домовой книги усматривается, что Шамсутдинова (Латыпова) З.К. вселилась совместно с членами своей семьи в предоставленную комнату по адресу: <адрес>, зарегистрирована в ней с ДД.ММ.ГГГГ, Федорова А.В. (дочь Шамсутдиновой З.К.) зарегистрирована с ДД.ММ.ГГГГ, постоянно проживают по настоящее время, несут бремя его содержания.
В последующем, <адрес> в г.Уфа переименована на <адрес>.
В соответствии с постановлением главы Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан № от ДД.ММ.ГГГГ «О сносе и списании с баланса Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № Ленинского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан здания по адресу: <адрес>, литера А» двухэтажное здание школы подлежит сносу.
В связи с чем, ДД.ММ.ГГГГ МБОУ СОШ № Ленинского района ГО г.Уфа РБ направило Шамсутдиновой З.К. уведомление о том, что на основании вышеуказанного постановления здание школы подлежит сносу. Также указано на освобождение школьного помещения, используемого Шамсутдиновой З.К. как жилое.
Статьей 15 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – Жилищный кодекс) определено, что объектами жилищных прав являются жилые помещения (часть 1).
Жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства) (часть 2).
В силу ч.1 ст. 16 Жилищного кодекса к жилым помещениям относятся: жилой дом, часть жилого дома, квартира, часть квартиры, комната.
Согласно части 1 статьи 17 Жилищного кодекса жилое помещение предназначено для проживания граждан.
Аналогичные положения содержались в статье 7 Жилищного кодекса РСФСР, действовавшей на момент предоставления занимаемого помещения Шамсутдиновой З.К.
В силу вышеуказанных нормативных положений для проживания могут быть предоставлены только жилые помещения.
Судом установлено, что Шамсутдинова З.К. с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время работает в <данные изъяты> Ленинского района ГО г.Уфа РБ, прописана и проживает с 1983 г. в помещении школы по адресу: <адрес>, имеет состав семьи – Федорова А.В. – ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем на период трудовых отношений ей в 1983 г. предоставлено вышеуказанное служебное помещение.
С 2012 года Шамсутдинова З.К. состоит на учете в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий.
Статьей 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» установлено, что граждане, которые проживают в служебных жилых помещениях и жилых помещениях в общежитиях, предоставленных им до введения в действие Жилищного кодекса, состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, или имеют право состоять на данном учете, не могут быть выселены из указанных жилых помещений без предоставления других жилых помещений, если их выселение не допускалось законом до введения в действие Жилищного кодекса.
Таким образом, статья 13 указанного Закона дополняет определенный частью 2 статьи 103 Жилищного кодекса перечень лиц, которые не могут быть выселены из специализированных жилых помещений без предоставления им других жилых помещений.
Согласно разъяснениям, изложенным в пункте 43 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации», судам следует учитывать, что статьей 13 Вводного закона предусмотрены дополнительные гарантии для граждан, проживающих в служебных жилых помещениях и жилых помещениях в общежитиях, предоставленных им до введения в действие Жилищного кодекса. В соответствии с названной статьей указанные граждане, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставленных по договорам социального найма (часть 1 статьи 51 Жилищного кодекса), или имеющие право состоять на данном учете (часть 2 статьи 52 Жилищного кодекса), не могут быть выселены из служебных жилых помещений и жилых помещений в общежитиях без предоставления других жилых помещений, если их выселение не допускалось законом до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации. Категории граждан, выселяемых из служебных жилых помещений и общежитий с предоставлением другого жилого помещения, были определены статьями 108 и 110 Жилищного кодекса РСФСР.
Из содержания приведенных положений статьи 13 Вводного закона следует, что без предоставления другого жилого помещения не могут быть выселены граждане, проживающие в служебных жилых помещениях и жилых помещениях в общежитиях, предоставленных им до введения в действие Жилищного кодекса (ДД.ММ.ГГГГ), при одновременном наличии следующих условий:
- указанные граждане относятся к категориям лиц, выселение которых из служебных жилых помещений и общежитий без предоставления другого жилого помещения до введения в действие Жилищного кодекса не допускалось ст. 108 Жилищного кодекса РСФСР;
- эти граждане должны состоять на учете нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, либо иметь право состоять на таком учете.
При этом право на дополнительные гарантии, то есть невозможность выселения граждан из общежития без предоставления другого жилого помещения, должно возникнуть у лиц, названных в ст. 108 Жилищного кодекса РСФСР, к моменту введения в действие Жилищного кодекса (ДД.ММ.ГГГГ). В этом случае к спорным правоотношениям можно применять положения ст. 108 Жилищного кодекса РСФСР и после введения в действие Жилищного кодекса при наличии других обязательных условий. Если же лицо не приобрело право на дополнительные гарантии, предусмотренные этой статьей, то на него положения данной нормы не распространяются.
В соответствии со ст. 110, п. 6 и п. 12 ст. 108 Жилищного кодекса РСФСР не подлежали выселению из общежития без предоставления другого жилого помещения лица, проработавшие на предприятии, в учреждении, организации, предоставивших им жилое помещение в общежитии, не менее десяти лет; одинокие лица с проживающими вместе с ними несовершеннолетними детьми.
На момент предоставления спорного жилья ответчик Шамсутдинова З.К. относилась к категории работников, которым предоставлялось служебное жилье в соответствии с вышеуказанным решением Исполкома от ДД.ММ.ГГГГ №, решения директора школы № от ДД.ММ.ГГГГ Работает с 1982 года по настоящее время, более 20 лет на момент введения в действие ЖК РФ, в организации в связи с работой в которой предоставлено в пользование жилье. Это подтверждается вышеперечисленными документами, предоставленными суду в материалы дела. Поэтому подпадает под действие правил ст. 108 ЖК РСФСР и ст. 13 вводного к ЖК РФ закона.
Исходя из этого, поскольку на Шамсутдинову З.К. распространялся п. 6 ст. 108 ЖК РСФСР (она проработала более 20 лет) на момент введения в действие ЖК РФ, то таким льготным правом Шамсутдинова З.К. обладает.
Соответственно, Шамсутдинова З.К. не может быть выселена без предоставления другого жилья, при наличии сведений о том, что состоит на учете нуждающихся.
В соответствии с частью 1 статьи 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно его лишен. По смыслу ч. 4 ст. 3 Жилищного кодекса РФ никто не может быть выселен из жилища или ограничен в праве пользования, в том числе в праве получения коммунальных услуг, иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены данным Кодексом, другими федеральными законами.
Из справки начальника отдела образования Администрации Ленинского района городского округа г.Уфа Республики Башкортостан усматривается, что Шамсутдинова З.К. – заместитель директора по <данные изъяты> Ленинского района городского округа г.Уфа Республики Башкортостан состоит в очереди на улучшение жилищных условий с июня 1984 г., номер в очереди 2.
Распоряжением главы администрации Ленинского района городского округа г.Уфа Республики Башкортостан №р от ДД.ММ.ГГГГ Шамсутдинова З.К. признана малоимущей.
Распоряжением главы администрации Ленинского района городского округа г.Уфа Республики Башкортостан №-р от ДД.ММ.ГГГГ принята на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма, выдана учетная карточка.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 92 Жилищного кодекса РФ, к жилым помещениям специализированного жилищного фонда (далее - специализированные жилые помещения) относятся служебные жилые помещения. В соответствии со ст. 93 Жилищного кодекса РФ, служебное жилье предназначено для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений. В силу ст. 100 Жилищного кодекса РФ, по договору найма специализированного жилого помещения жилье предоставляется для временного проживания. Правоотношения сторон по пользованию спорным жильем возникли в рамках названных норм и правил ЖК РФ.
По смыслу положений части 2 статьи 15, части 2 статьи 102 и частей 1 - 2 статьи 103 Жилищного кодекса РФ в случае выселения граждан из служебных жилых помещений с предоставлением другого жилья предоставляемое таким гражданам жилое помещение должно отвечать санитарным и техническим требованиям (то есть, быть пригодным для проживания) и относиться к жилищному фонду социального использования. Такая позиция отражена в пункте 42 Постановления Пленума Верховного суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации".
При этом под жилищным фондом социального использования согласно пункту 1 части 3 статьи 19 ЖК РФ понимается совокупность предоставляемых гражданам по договорам социального найма жилых помещений государственного и муниципальных жилищных фондов.
Исходя из требований указанных норм, в случае выселения граждан из служебных жилых помещений им в порядке предоставления другого жилья не может быть предложено жилое помещение, которое согласно пункту 2 части 3 статьи 19 ЖК РФ относится не к жилищному фонду социального использования, а к специализированному жилищному фонду.
Порядок предоставления жилого помещения по договору социального найма регламентирован главой 7 Жилищного кодекса РФ, статьями 49 и 50.
В соответствии с п. 1, п.2 ст. 49 ЖК РФ по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда.
Решением Октябрьского районного суда г.Уфы Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ постановлено:
в удовлетворении исковых требований Шамсутдиновой ЗК, Федоровой АВ к Администрации городского округа города Уфа Республики Башкортостан о возложении обязанности предоставить вне очереди жилое помещение по договору социального найма отказать за необоснованностью.
Апелляционным определением Верховного Суда РБ от ДД.ММ.ГГГГ постановлено:
решение Октябрьского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ отменить.
Принять по делу новое решение, которым исковые требования Шамсутдиновой З.К., Федоровой А.В. о предоставлении жилого помещения по договору социального найма удовлетворить частично.
Обязать Администрацию городского округа город Уфа Республики Башкортостан предоставить Шамсутдиновой З.К. с составом членов семьи - дочь Федоровой А.В. жилое помещение по договору социального найма в черте г. Уфы Республики Башкортостан, отвечающее санитарным и техническим требованиям.
По настоящему гражданскому делу Администрация городского округа город Уфа Республики Башкортостан, Администрация Ленинского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан просят суд выселить Шамсутдинову З.К., Федорову А.В. из занимаемого помещения общей площадью - 46,2 кв.м. в двухэтажном здании <адрес> с предоставлением другого жилого помещения-комнаты жилой площадью 13,1 кв.м, расположенной по адресу: <адрес>, ком. 203, на условиях договора социального найма.
Согласно выписки из ЕГРП от 27.07.2016г. предоставляемая комната № по <адрес> расположена в здании общежития.
Однако, согласно письма заместителя начальника Управления земельных и имущественных отношений Администрации городского округа город Уфа РБ от 14.02.2017г. № комната №, расположенная в жилом <адрес> в г.Уфе является муниципальной собственностью городского округа город Уфа РБ на основании постановления главы Администрации городского округа город Уфа РБ № от 09.12.2008г. и акта приема-передачи от 01.02.2009г.
В соответствии со ст. 7 ФЗ №189-ФЗ от 29.12.2004г. «О введении в действие ЖК РФ» объект, расположенный по адресу: <адрес> утратил статус общежития, следовательно, является жилым домом.
Согласно п.1 Постановления главы Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 09.12.2008г. за № в муниципальную собственность городского округа город Уфа Республики Башкортостан принята часть жилого здания – подъезд № общежития по <адрес> городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
Таким образом, предложенное Администрацией городского округа город Уфа Республики Башкортостан для переселения жилое помещение - комната в общежитии по адресу: <адрес>, ком. 203 относится к специализированному жилищному фонду, что не исключает возможность его предоставления по договору социального найма.
Доводы ответчиков о том, что Администрация ГО г.Уфа обязана предоставить им благоустроенное жилое помещение площадью не менее 28 кв.м на двух человек суд находит необоснованным, поскольку в соответствии с п. 42 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации" предоставляемое гражданам, выселяемым из служебного жилого помещения или жилого помещения в общежитии, другое жилое помещение должно находиться в черте соответствующего населенного пункта (часть 3 статьи 103 ЖК РФ), отвечать санитарным и техническим требованиям (часть 2 статья 15 ЖК РФ) и, как следует из содержания части 2 статьи 103 ЖК РФ, относиться к жилищному фонду социального использования. Благоустроенность и размер другого жилого помещения правового значения не имеют.
Согласно ст. 105 ЖК РФ жилые помещения в общежитиях предоставляются из расчета не менее шести квадратных метров жилой площади на одного человека. Договор найма жилого помещения в общежитии заключается на период трудовых отношений, прохождения службы или обучения. Прекращение трудовых отношений, обучения, а также увольнение со службы является основанием прекращения договора найма жилого помещения в общежитии.
Согласно ч.2,3 ст. 103 Жилищного кодекса РФ при выселении из специализированных жилых помещений гражданам предоставляются другие жилые помещения, которые должны находиться в черте соответствующего населенного пункта. Предоставляемое гражданам при выселении из служебного помещения, должно отвечать санитарным и техническим требованиям.
Из представленных суду документов со стороны Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан, Администрации Ленинского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан, а именно технического паспорта, фотографий следует, что комната по адресу <адрес>, ком. 203 отвечает санитарным и техническим требованиям, расположена в черте населенного пункта г. Уфа Республики Башкортостан.
На основании изложенного суд приходит к выводу, что Администрацией городского округа город Уфа Республики Башкортостан при предоставлении жилого помещения на условиях договора социального найма норм действующего жилищного законодательства РФ нарушено не было.
Таким образом, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан, Администрации Ленинского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан к Шамсутдиновой З.К., Федоровой А.В. о выселении из занимаемого помещения, и об отказе в удовлетворении встречного искового заявления Шамсутдиновой З.К., Федоровой А.В. к Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан, Администрации Ленинского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан о предоставлении жилого помещения по договору социального найма не менее 28 кв.м. на семью из двух человек.
В связи с удовлетворением исковых требований согласно ст. 98 ГПК РФ с ответчиков в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 6 000 руб.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.12, 194-198 ГПК РФ, суд,
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ - 46,2 ░░.░. ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ 13,1 ░░.░., ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 6000 ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░ 28 ░░.░. ░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░ ░.░.