Решение по делу № 33а-3694/2018 от 21.05.2018

№33a-3694/2018

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Санкт-Петербург 07 июня 2018 г.

Судебная коллегия по административным делам Ленинградского областного суда в составе:

председательствующего Ночевника С.Г.,

судей Морозовой С.Г., Муратовой С.В.,

при секретаре Конкине Д.А.,

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апел­ляционной жалобе административного истца Бочкарева Вадима Денисовича на ре­шение Ломоносовского районного суда Ленинградской области от 19 февраля 2018 года, которым отказано в удовлетворении административного искового заявления Бочкарева Вадима Денисовича к призывной комиссии Ломоносовского муници­пального района Ленинградской области, Федеральному казенному учреждению «Военный комиссариат Ленинградской области» об оспаривании решения о предо­ставлении отсрочки от призыва на военную службу.

Заслушав доклад судьи Ленинградского областного суда Ночевника С.Г., объяснения представителя административного истца Чаплыгина А.А., поддержав­шего доводы апелляционной жалобы и полагавшего решение суда незаконным и необоснованным, судебная коллегия по административным делам Ленинградского областного суда

установила:

Бочкарев В.Д. обратился в Ломоносовский районный суд Ленинградской об­ласти с административным исковым заявлением о признании незаконным решения призывной комиссии Ломоносовского муниципального района от 31.10.2017 о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу, обязании устранить допущенные нарушения путем вынесения в срок, не превышающий четырех ме­сяцев со дня вступления в законную силу решения суда, решения об освобождении административного истца от призыва на военную службу, взыскании с ФКУ «Военный комиссариат Ленинградской области» расходов по оплате государ­ственной пошлины в размере 300 рублей.

В обоснование заявленных требований указано, что заключением врача, ру­ководящего работой по медицинскому освидетельствованию граждан подлежащих призыву на военную службу, от 31.10.2017 Бочкарев В.Д. признан годным к во­енной службе с незначительными ограничениями (категория годности к военной службе «Б»). Решением призывной комиссии Ломоносовского муниципального района от 31.10.2017 Бочкареву В.Д. предоставлена отсрочка от призыва на во­енную службу. Указанное решение нарушает права административного истца на освобождение от призыва на военную службу (п.п. «а» п.1 ст.23 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе») и на зачисление в запас (п.1 ст.52 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе») (л.д.3-4).

Решением Ломоносовского районного суда Ленинградской области от 19.02.2018 в удовлетворении административного искового заявления Бочкарева В.Д. отказано в полном объеме (л.д.51-58).

В апелляционной жалобе представитель административного истца Бочкарева В.Д. - Чаплыгин А.А. просит указанное решение суда отменить и принять по делу новое решение об удовлетворении заявленных требований в полном объеме. Пола­гает, что судом первой инстанции неверно применены нормы процессуального права, а выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела. В удовлетворении ходатай­ства о назначении по делу экспертизы судом отказано. Административными ответ­чика не представлены медицинские сведения, опровергающие доводы администра­тивного истца (л.д.61).

В судебное заседание суда апелляционной инстанции административный истец и представитель административных ответчиков, будучи надлежащим образом изве­щенными о месте и времени судебного заседания, не явились в связи с чем, суд определил рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия по административным делам Ленинградского областного суда приходит к следующему.

Согласно Конституции Российской Федерации защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации; гражданин Российской Федерации несет военную службу в соответствии с федеральным законом (статья 59, части 1 и 2).

Статьей 22 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ «О воинской обязан­ности и военной службе» определено, что призыву на военную службу подлежат граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие на воинском учете или не состоящие, но обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе.

В соответствии с п. 1 ст. 26 Федерального закона от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» призыв на военную службу указанных граждан организуют военные комиссариаты через свои структурные подразделения и осуществляют призывные комиссии, создаваемые в муниципальных районах, го­родских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководи­теля высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению военного комиссара.

В силу п. 1 ст. 28 Федерального закона от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» при призыве на военную службу граждан, не пре­бывающих в запасе, на призывную комиссию возлагаются обязанности по органи­зации медицинского освидетельствования указанных граждан и принятию в отно­шении их одного из следующих решений: о призыве на военную службу; о направ­лении на альтернативную гражданскую службу; о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу; об освобождении от призыва на военную службу; о зачислении в запас; об освобождении от исполнения воинской обязанности.

В соответствии с пп. «а» ч. 2 ст. 24 Федерального закона «О воинской обязан­ности и военной службе», право на отсрочку от призыва на военную службу имеют, в том числе, граждане, обучающиеся по очной форме обучения в образовательных организациях по имеющим государственную аккредитацию образовательным про­граммам среднего профессионального образования, - в период освоения указанных образовательных программ, но не свыше сроков получения среднего профессио­нального образования, установленных федеральными государственными образова­тельными стандартами.

Согласно ч. 2 ст. 22 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» на военную службу не призываются граждане, которым предоставлена от­срочка от призыва на военную службу.

Из п. 17 Положения о призыве на военную службу граждан Российской Феде­рации, утвержденного постановление Правительства РФ от 11.11.2006 № 663, сле­дует, что при наличии оснований, предусмотренных Федеральным законом «О во­инской обязанности и военной службе» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, призывная комиссия выносит решение об освобождении призывника от призыва на военную службу или о предоставлении ему отсрочки от призыва на военную службу. Такое решение выносится на основании документов, представленных призывником в призывную комиссию, один раз при первоначальном рассмотрении данного вопроса.

Согласно п. 18 указанного Положения, контроль за наличием у призывника оснований для освобождения от призыва на военную службу или для отсрочки от призыва на военную службу возлагается на начальника отдела (муниципального), а за прохождением призывником назначенного ему медицинского обследования, лечения и повторного медицинского освидетельствования - на отдел (муниципальный) и со­ответствующие медицинские организации.

Как следует из материалов дела и судом первой инстанции установлено, Боч­карев В.Д. поставлен на воинский учет ДД.ММ.ГГГГ (л.д.25).

Согласно врачебному заключению Бочкарев В.Д. признан годным к военной службе с незначительными ограничениями (категория годности «Б-3»).

Решением призывной комиссии от 07.11.2017 Бочкареву В.Д. предоставлена отсрочка от призыва на военную службу по подпункту «а» пункта 2 статьи 24 ФЗ №53 до 31.08.2021 (л.д.45).

26.12.2017 Бочкарев В.Д. прошел контрольное медицинское обследование в Призывной комиссии Ленинградской области, которое подтвердило ранее установ­ленную категорию годности.

Отказывая в удовлетворении заявленных Бочкаревым В.Д. требованиях, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что обжалуемое решение принято в рамках представленной призывной комиссией Ломоносовского района Ленинград­ской области компетенции, порядок принятия соблюден, основания для принятия указанного решения о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу имелись.

Судебная коллегия выводы суда первой инстанции признает правильными в связи со следующим.

Административным истцом суду не представлено бесспорных и достоверных доказательств того, что на момент прохождения медицинского освидетельствования в период осеннего призыва 2017 года он имел заболевания, дающие основания для установления ему категории годности "В", а также того, что при проведении меди­цинского освидетельствования допущены такие нарушение, которые привели к принятию необоснованного решения.

Между тем именно на административного истца возложена обязанность по предоставлению суду доказательств того, что действиями должностных лиц, либо государственного органа допущено нарушение его прав и законных интересов.

При этом судебная коллегия учитывает, что при несогласии с результатами медицинского освидетельствования Бочкарев В.Д. имел право на проведение неза­висимой экспертизы, порядок производства которой установлен постановлением Правительства РФ от 28.07.2008 N 574 "Об утверждении положения о независимой военно-врачебной экспертизе", однако, данным правом не воспользовался.

Тот факт, что Бочкаревым В.Д. своим правом не воспользовался, не свиде­тельствует о нарушении организации призыва призывной комиссией.

Кроме того, из материалов дела следует, что Бочкаревым В.Д. в призывную комиссию представлена справка установленной формы о прохождении им обучения в <данные изъяты>, из которой следует, что Бочкарев В.Д. обучается по очной форме в названном образовательном учреждении, срок окончания обучения - 31.08.2021 (л.д.31).

В силу ст. 43 Конституции Российской Федерации каждый гражданин имеет право на образование, что возлагает на органы государственной власти обязанность принимать необходимые меры в целях реализации гражданами указанного права.

Нормы законодательства о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу в связи с обучением, направлены на содействие гражданам в получении об­разования.

Возникновение права на получение отсрочки от призыва связано с самим фактом поступления и обучения гражданина в образовательном учреждении и не может быть произвольно ограничено. При предоставлении призывником документов, подтверждающих обучение, у призывной комиссии в силу вышеприведенных норм возникает обязанность принять решение о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу.

Доводы подателя апелляционной жалобы о том, что в настоящее время у ад­министративного истца имеется право на освобождение от призыва на военную службу, судебной коллегией отклоняются, поскольку по окончанию срока действия отсрочки от призыва вопрос о призыве Бочкарев В.Д. на военную службу подлежит рассмотрению в общем порядке, в том числе в части определения его годности к военной службе по состоянию здоровья как путем проведения медицинского осви­детельствования непосредственно призывной комиссией, так, при необходимости, и путем направления на стационарное либо амбулаторное медицинское освидетель­ствование.

Как верно указано судом первой инстанции, определение Бочкареву В.Д. ка­тегории годности «Б-3» не повлекло для административного истца последствий в виде призыва на военную службу, не привело к нарушению его прав и свобод, не создало препятствий к осуществлению им прав и не возлагает на него какие-либо обязанности.

Предоставление административным истцом документов, подтверждающих право на отсрочку от прохождения военной службы в связи с обучением, исходя их

положений п.1 ст. 28 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», исключало возможность принятия одновременного с решением о предо­ставлении отсрочки, которое комиссия обязана была принять исходя из волеизъяв­ления призывника, иного предусмотренного в данном пункте решения.

Таким образом, судом первой инстанции правильно определены юридически значимые обстоятельства, правильно применены нормы материального права, вы­воды суда соответствуют установленным по делу обстоятельствам.

Каких-либо нарушений норм материального и процессуального закона, предусмотренных статьей 310 К АС РФ, являющимися основаниями для отмены ре­шения суда в апелляционном порядке, судебной коллегией не установлено, в связи с чем, оснований к отмене решения суда первой инстанции не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 307-311 Кодекса административного судопроизводства РФ, судебная коллегия по административным делам Ленинградского областного суда

определила:

решение Ломоносовского районного суда Ленинградской области от 19 фев­раля 2018 года оставить без изменения, апелляционную жалобу административного истца Бочкарева Вадима Денисовича без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

Судья Смирнов А.С.

33а-3694/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Бочкарев ВД
Ответчики
Призывная комиссия
Суд
Ленинградский областной суд
Дело на странице суда
oblsud.lo.sudrf.ru
07.06.2018[Адм.] Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее