Решение по делу № 33а-6755/2021 от 05.08.2021

                                                                         УИД 38RS0032-01-2021-001232-45

Судья 1 инстанции Исакова Н.Н.

Судья-докладчик Каракич Л.Л.                       № 33а-6755/2021

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

29 сентября 2021 года                                    г. Иркутск

Судебная коллегия по административным делам Иркутского областного суда в составе:

председательствующего Медведевой Н.И.,

судей Усовой Н.М. и Каракич Л.Л.,

при секретаре судебного заседания Шаракшановой И.Н.,

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело             № 2а-1399/2021 по административному иску Шмаковой И.В. к Министерству имущественных отношений Иркутской области о признании незаконным решения от 27 января 2021 года Номер изъят

по апелляционной жалобе административного ответчика Министерства имущественных отношений Иркутской области на решение Кировского районного суда г. Иркутска от 23 июня 2021 года.

УСТАНОВИЛА:

    Шмаковой И.В. обратилась в Кировский районный суд г. Иркутска с административным исковым заявлением к Министерству имущественных отношений Иркутской области, в котором просит признать незаконным решение министерства от 27 января 2021 года Номер изъят.

    В обоснование требований Шмаковой И.В. указала, что с Дата изъята является членом СНТ «Черемушки», ей в пользование предоставлен земельный участок <адрес изъят> по ул. <адрес изъят> площадью 1300 кв.м., за который она уплачивает взносы.

    Решением министерства от 17 июля 2017 года в передаче в собственность спорного садового участка отказано со ссылкой на то, что он пересекает границы участка лесного фонда.

    Управлением Росреестра в ноябре 2019 года Шмаковой И.В. было отказано в постановке на кадастровый учет участка с уточненными границами и площадью 731 кв.м., поскольку он вышел за границы исходного участка СНТ «Черемушки».

После приведения границ испрашиваемого участка в соответствие с границами исходного участка с кадастровым номером Номер изъят Шмаковой И.В. обратилась в Министерство имущественных отношений за утверждением схемы участка по ул. <адрес изъят> площадью 719 кв.м., однако решением от 17 августа 2020 года в утверждении схемы отказано по причине того, что исходный земельный участок Номер изъят принадлежит СНТ «Черемушки» на праве общей совместной собственности.

Решением суда от 16 ноября 2020 года отказ от 17 августа 2020 года признан незаконным, на министерство возложена обязанность рассмотреть заявление Шмаковой И.В. повторно.

При повторном рассмотрении заявления Шмаковой И.В. от 11 августа 2020 года, а также ее нового заявления от 12 января 2021 года министерство решением от 27 января 2021 года Номер изъят вновь отказало в утверждении схемы участка по <адрес изъят> в СНТ «Черемушки», сославшись на то, что утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, образуемого из земельного участка, находящегося в общей совместной собственности садоводства «Черемушки», не входит в полномочия Правительства Иркутской области; испрашиваемый участок должен образовываться в соответствии с проектом межевания.

Шмаковой И.В. считает отказ незаконным, нарушающим ее права, полагая, что только министерство имущественных отношений наделено полномочиями на утверждение схемы расположения участка. Отказ в утверждении схемы препятствует реализации ее права на приобретение садового участка в порядке пункта 2.7 статьи 3 ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», при котором проект межевания исходного земельного участка не требуется.

Решением Кировского районного суда г. Иркутска от 23 июня 2021 года административный иск Шмаковой И.В. удовлетворен, на Министерство имущественных отношений Иркутской области возложена обязанность повторно рассмотреть заявления Шмаковой И.В. от 12 августа 2020 года и от 12 января 2021 года.

    В апелляционной жалобе административный ответчик просит решение суда отменить, ссылаясь на то, что к полномочиям Правительства Иркутской области Законом области от 21 декабря 2006 № 99-оз и положением о министерстве имущественных отношений отнесено предоставление земельных участков на территории Иркутского района, государственная собственность на которые не разграничена. Спорный участок находится на землях, право собственности на которые, разграничено. Распорядиться от имени Правительства области земельным участком, находящимся на землях общей совместной собственности СНТ «Черемушки», министерство не вправе. При этом вывод суда о том, что ранее возникшее право общей совместной собственности на исходный земельный участок садоводства «Черемушки» не является препятствием для распоряжения таким участком, поскольку права на землю подлежат переоформлению со дня введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации, полагает не основанным на действующем законодательстве.

В возражениях на жалобу Шмаковой И.В., заинтересованные лица Управление Росреестра и администрация Иркутского районного МО считают доводы жалобы не обоснованными.

В дополнительном отзыве на жалобу Шмаковой И.В. настаивает на том, что единственным уполномоченным на утверждение схемы расположения участка органом является министерство, а без утвержденной схемы невозможна реализация законного права на приобретение в собственность садового участка в упрощенном порядке.

Заслушав объяснения представителей административного ответчика Сокольниковой Е.А. и Ермакова А.П., поддержавших апелляционную жалобу, представителя административного истца Халмакшинова Е.С., полагавшего решение суда законным и поддержавшего возражения против жалобы и дополнительный отзыв на нее, представителя заинтересованного лица администрации Иркутского районного МО Поспех Р.О., согласного с решением суда, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражения относительно жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Эта конституционная норма получила развитие в Кодексе административного судопроизводства Российской Федерации. Так, в соответствии со статьей 4 Кодекса каждому заинтересованному лицу гарантировано право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению прав и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность. Согласно части 1 статьи 218 Кодекса гражданин вправе оспорить в судебном порядке решение, действие (бездействие) органа государственной власти, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению прав, реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.

Судом установлено, что согласно выписке из протокола общего собрания от 17 августа 2019 года Шмаковой И.В. является членом СНТ «Черемушки», пользуется земельным участком <адрес изъят> по <адрес изъят>.

В целях приобретения земельного участка в собственность 12 августа 2020 года она обратилась в Министерство имущественных отношений Иркутской области с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории. Решением                    от 17 августа 2020 года Номер изъят в утверждении схемы отказано.

Решением Кировского районного суда г. Иркутска от 16 ноября 2020 года отказ министерства от 17 августа 2020 года признан незаконным, на административного ответчика возложена обязанность повторно рассмотреть заявление Шмаковой И.В.

12 января 2021 года Шмаковой И.В. подала в министерство имущественных отношений еще одно заявление, в котором просила на основании решения суда повторно рассмотреть вопрос об утверждении схемы участка и предоставить его в собственность бесплатно.

Заявления Шмаковой И.В. от 12 августа 2020 года и от 12 января 2021 года рассмотрены и решением Министерства имущественных отношений Иркутской области от 27 января 2021 года Номер изъят в утверждении схемы земельного участка <адрес изъят> по <адрес изъят> в СНТ «Черемушки» вновь отказано со ссылками на статьи 209, 244 Гражданского кодекса Российской Федерации, статью 4 Закона Иркутской области «Об отдельных вопросах использования и охраны земель в Иркутской области», статьи 10, 10 (1), 11.4, 11.9, 11.10 Земельного кодекса РФ, подпункт 29 пункта 7 Положения о Министерстве имущественных отношений Иркутской области, пункт 20, подпункт 3 пункта 30 Административного регламента предоставления государственной услуги «Утверждение схемы расположения земельных участков на кадастровом плане территории в целях образования земельных участков из земель, государственная собственность на которые не разграничена, для ведения садоводства, огородничества».

Мотивом отказа явилось то, что испрашиваемый земельный участок образуется из земельного участка с кадастровым номером Номер изъят, находящегося в общей совместной собственности садоводства «Черемушки», и утверждение схемы расположения такого участка на кадастровом плане территории к полномочиям Правительства Иркутской области не относится. Министерство от имени Правительства Иркутской области не вправе распорядиться земельным участком, находящимся в собственности некоммерческой организации, путем утверждения схемы его расположения, испрашиваемый участок должен образовываться в соответствии с проектом межевания.

Разрешая спор, суд первой инстанции проанализировал нормы земельного законодательства, устанавливающие полномочия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в области земельных отношений и пришел к выводу о том, что к полномочиям субъекта Российской Федерации, наряду с перечисленными в статье 10 Земельного кодекса Российской Федерации, относятся иные полномочия, не отнесенные к полномочиям Российской Федерации или органов местного самоуправления.

С учетом положений статьи 4 Закона Иркутской области «Об отдельных вопросах использования и охраны земель в Иркутской области», подпункта 29 пункта 7 Положения о министерстве суд сделал вывод о том, что правовым актом субъекта Российской Федерации напрямую предусмотрена обязанность Министерства имущественных отношений Иркутской области принятия решений о согласовании, в том числе с утверждением схемы расположения земельного участка при предоставлении земельных участков в соответствии с пунктом 2.10 статьи 3 Федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации». При этом никакой иной орган власти или местного самоуправления полномочиями на утверждение схемы участка на территории Иркутского района не обладает.

Удовлетворяя административные исковые требования, суд первой инстанции исходил из того, что решение Министерства имущественных отношений Иркутской области об отказе в утверждении схемы земельного участка не основано на нормах права и препятствует Шмаковой И.В. в реализации права, предусмотренного пунктом 2.7 статьи 3 Федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации».

Судебная коллегия с такими выводами суда первой инстанции согласиться не может по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 36 Конституции Российской Федерации граждане и их объединения вправе иметь в частной собственности землю. Владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц. Условия и порядок пользования землей определяются на основе федерального закона.

Права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV настоящего Кодекса, возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации.

В главе V Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрены разные правовые основания и способы приобретения земельных участков, включая продажу, передачу в собственность бесплатно, перераспределение земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности (статьи 39.3, 39.5, 39.28).

Различия между способами приобретения обусловлены особенностями образования земельных участков как объектов земельных и гражданских правоотношений, их правовым статусом.

Согласно пункту 1 статьи 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

В соответствии со статьей 11.7 Земельного кодекса Российской Федерации при разделе земельного участка образуются несколько земельных участков, а земельный участок, из которого при разделе образуются земельные участки, прекращает свое существование, за исключением случаев, указанных в пунктах 4 и 6 настоящей статьи, и случаев, предусмотренных другими федеральными законами.

Согласно пункту 4 раздел земельного участка, предоставленного садоводческому или огородническому некоммерческому товариществу, осуществляется в соответствии с проектом межевания территории. При разделе такого земельного участка могут быть образованы один или несколько земельных участков, предназначенных для ведения гражданином садоводства или огородничества либо относящихся к имуществу общего пользования. При этом земельный участок, раздел которого осуществлен, сохраняется в измененных границах (измененный земельный участок).

Схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, согласно пункту 1 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации представляет собой изображение границ образуемого земельного участка на кадастровом плане территории.

Схема расположения земельного участка утверждается решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченных на предоставление находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом (пункт 13).

Особенности образования земельных участков, расположенных в границах территории садоводства, регулируются кроме того статьей 23 Федерального закона от 29 июля 2017 года № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Согласно пункту 4 статьи 23 Закона № 217-ФЗ в целях обеспечения устойчивого развития территории садоводства или огородничества, в том числе установления границ такой территории, установления границ земельных участков, включая земельные участки общего назначения, осуществляется подготовка документации по планировке территории в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности, которая до ее утверждения должна быть одобрена решением общего собрания членов товарищества.

Согласно подпункту 2 пункта 3 статьи 11.3 Земельного кодекса Российской Федерации исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории осуществляется образование земельных участков из земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства.

Для некоммерческих организаций, созданных гражданами для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, статьей 54 Закона № 217-ФЗ предусмотрены переходные положения. Так, в соответствии с частью 28 статьи 54 в случае отсутствия утвержденной документации по планировке территории, определяющей границы садоводства, они определяются в соответствии с проектом организации и застройки территории, утвержденным по ходатайству некоммерческой организации, или иного документа, на основании которого осуществлено распределение садовых или огородных земельных участков между членами садоводства. Согласно части 25 статьи 54 Закона № 217-ФЗ утвержденные до дня вступления в силу данного закона проекты организации и застройки территорий некоммерческих организаций, созданных до вступления его в силу, а также иные документы, на основании которых осуществлялось распределение земельных участков в границах таких территорий, являются действительными.

В соответствии с пунктом 2.7 статьи 3 Федерального закона от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» до 1 марта 2022 года члены некоммерческих организаций, созданных до 1 января 2019 года для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства, и члены садоводческих или огороднических некоммерческих товариществ, созданных путем реорганизации таких некоммерческих организаций, имеют право независимо от даты вступления в члены указанных организаций приобрести земельный участок, предназначенный для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства, без проведения торгов в собственность бесплатно, если такой земельный участок соответствует в совокупности следующим условиям: земельный участок образован из земельного участка, предоставленного до дня вступления в силу настоящего Федерального закона для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства некоммерческой организации, указанной в абзаце первом настоящего пункта, либо иной организации, при которой была создана или организована такая некоммерческая организация; по решению общего собрания некоммерческой организации о распределении земельных участков между ее членами либо на основании другого документа, устанавливающего распределение земельных участков в указанной некоммерческой организации, земельный участок распределен данному члену некоммерческой организации; земельный участок не является изъятым из оборота, ограниченным в обороте и в отношении него не принято решение о резервировании для государственных или муниципальных нужд.

Пунктом 2.8 статьи 3 Федерального закона № 137-ФЗ установлено, что предоставление земельного участка гражданину в собственность или в аренду осуществляется на основании решения исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, предусмотренных статьей 39.2 Земельного кодекса Российской Федерации, на основании заявления гражданина или его представителя. К указанному заявлению прилагаются: схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, подготовленная гражданином. Представление данной схемы не требуется при наличии утвержденных проекта межевания территории, в границах которой расположен земельный участок, проекта организации и застройки территории некоммерческой организации, указанной в абзаце 1 пункта 2.7 настоящей статьи, либо при наличии описания местоположения границ такого земельного участка в Едином государственном реестре недвижимости; протокол общего собрания членов некоммерческой организации, указанной в абзаце 1 пункта 2.7, о распределении земельных участков между членами такой некоммерческой организации или иной документ, устанавливающий распределение земельных участков в этой некоммерческой организации, либо выписка из указанного протокола или указанного документа.

Согласно статье 39.2 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 - 11 настоящего Кодекса.

В соответствии с пунктом 2 статьи 10 Земельного кодекса Российской Федерации субъекты Российской Федерации осуществляют управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности субъектов Российской Федерации.

К полномочиям органов местного самоуправления, согласно пункту 2 статьи 11 Земельного кодекса Российской Федерации отнесено управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

Пунктом 10 (1) статьи 4 Закона Иркутской области от 21 декабря 2006 года № 99-оз «Об отдельных вопросах использования и охраны земель в Иркутской области» к полномочиям Правительства Иркутской области отнесены вопросы предоставления земельных участков, находящихся на территории Иркутского районного муниципального образования, городских и сельских поселений Иркутского района Иркутской области, государственная собственность на которые не разграничена, в соответствии с настоящим Законом, если иное не предусмотрено законодательством.

В соответствии с подпунктом 29 пункта 7 Положения о Министерстве имущественных отношений Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 30 сентября 2009 года № 264\43-пп, на министерство возложено осуществление от имени Правительства Иркутской области действий, связанных с предоставлением земельных участков, находящихся на территории Иркутского районного муниципального образования, городских и сельских поселений Иркутского района Иркутской области, государственная собственность на которые не разграничена, в том числе, принятие решений о предоставлении в собственность земельного участка в соответствии с пунктом 2.10 статьи 3 Федерального закона от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ, об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка, об отказе в предоставлении земельных участков.

Из материалов дела следует, что земельный участок с кадастровым номером Номер изъят (исходный участок) на основании постановлений администрации Иркутского района от 25 октября 1993 года Номер изъят, от 27 июня 1994 года Номер изъят, свидетельства на право собственности на землю от Дата изъята серии Номер изъят Номер изъят находится в общей совместной собственности садоводства «Черемушки» (данные изъяты).

Право общей совместной собственности садоводства «Черемушки» на указанный участок зарегистрировано в ЕГРН, что подтверждается выпиской из реестра от Дата изъята .

Согласно пункту 3 статьи 3 Земельного кодекса Российской Федерации имущественные отношения по владению, пользованию и распоряжению земельными участками, а также по совершению сделок с ними регулируются гражданским законодательством, если иное не предусмотрено земельным, лесным, водным законодательством, законодательством о недрах, об охране окружающей среды, специальными федеральными законами.

Согласно пункту 1 статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. В соответствии с пунктом 3 статьи 212 Гражданского кодекса Российской Федерации особенности приобретения и прекращения права собственности на имущество, владения, пользования и распоряжения им в зависимости от того, находится имущество в собственности гражданина или юридического лица, в собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, могут устанавливаться лишь законом.

Исходя из приведенных норм права, судебная коллегия признает доводы апелляционной жалобы министерства об отсутствии у него полномочий на распоряжение земельным участком, находящимся в совместной собственности некоммерческой организации садоводства «Черемушки», заслуживающими внимания.

Возлагая на орган Правительства Иркутской области - Министерство имущественных отношений не отнесенную к его компетенции функцию по утверждению схемы садового участка, что фактически свидетельствует о распоряжении земельным участком, расположенным на землях, государственная собственность на которые не разграничена, и находящимся в собственности садоводства, суд первой инстанции приведенные нормы законодательства не учел.

Не может быть основанием для возложения на орган государственной власти несвойственной ему функции и утверждение суда о том, что у Шмаковой И.В. отсутствует иной законный способ приобретения земельного участка в садоводстве в собственность.

Кроме того, это суждение суда судебная коллегия признает неверным.

Из приведенного выше законодательства следует, что земельный участок в садоводстве может быть образован для приобретения в собственность в соответствии с проектом межевания территории (пункт 3 статьи 11.3 Земельного кодекса Российской Федерации), на основании одобренной общим собранием членов товарищества документации по планировке территории (статья 23 Закона № 217-ФЗ), а также в порядке гражданского законодательства.

Таким образом, разрешая спор, суд неправильно применил нормы материального права и сделал выводы, не соответствующие обстоятельствам дела. При таких обстоятельствах решение суда первой инстанции нельзя признать законным и оно подлежит отмене по основаниям пункта 4 части 2 статьи 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Порядок утверждения схемы расположения земельных участков на кадастровом плане территории в целях образования земельных участков из земель, государственная собственность на которые не разграничена, для ведения садоводства, огородничества, установлен Административным регламентом предоставления государственной услуги, утвержденным приказом министерства от 22 октября 2019 года № 59-мпр.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 30 Административного регламента министерство принимает решение об отказе в предоставлении государственной услуги, если разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации требований к образуемым земельным участкам.

Пунктом 20 Административного регламента установлено, что результатом предоставления государственной услуги является принятие решения об отказе в утверждении схемы расположения земельных участков на кадастровом плане территории в целях образования земельных участков из земель, государственная собственность на которые не разграничена, для ведения садоводства, огородничества на территории Иркутского районного муниципального образования, городских и сельских поселений Иркутского района Иркутской области (подпункт 2).

Установленный срок рассмотрения заявления Шмаковой И.В. министерством не нарушен.

При таких обстоятельствах судебная коллегия приходит к выводу об отсутствии основания для признания решения Министерства имущественных отношений Иркутской области от 27 января 2021 года Номер изъят об отказе Шмаковой И.В. в утверждении схемы земельного участка в садоводстве «Черемушки».

Поскольку все существенные для разрешения спора обстоятельства установлены, судебная коллегия полагает возможным, отменяя решение суда, вынести по делу новое решение об отказе в удовлетворении административных исковых требований Шмаковой И.В.

Руководствуясь пунктом 2 статьи 309, пунктом 1, 4 части 2 статьи 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Кировского районного суда г. Иркутска от 23 июня 2021 года по административному делу № 2а-1399/2021 отменить.

Принять новое решение.

В удовлетворении административных исковых требований Шмаковой И.В. к Министерству имущественных отношений Иркутской области о признании незаконным решения от 27 января 2021 года                   Номер изъят отказать.

    Апелляционное определение может быть обжаловано в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции путем подачи кассационной жалобы через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения.

Председательствующий                                                    Н.И. Медведева

Судьи                                              Н.М. Усова

                                                                                             Л.Л. Каракич

33а-6755/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Шмакова Ирина Валерьевна
Ответчики
Министерство имущественных отношений Иркутской области
Другие
Администрация Иркутского района Иркутской области
Черемушки СНТ
Михайлова Екатерина Сергеевна
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области
Суд
Иркутский областной суд
Дело на сайте суда
oblsud.irk.sudrf.ru
05.08.2021Передача дела судье
08.09.2021Судебное заседание
29.09.2021Судебное заседание
10.11.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.11.2021Передано в экспедицию
29.09.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее