№ 5-335/2024
УИД 04RS0014-01-2024-001113-23
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
22 августа 2024 года г. Кяхта
Кяхтинский районный суд Республики Бурятия в составе председательствующего судьи Плотниковой И.В., при секретаре Намсараевой С.В. рассматривая в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Тамоева Александра Сурэновича «<данные изъяты>, в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1.1. ст. 18.8 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
В суд поступил протокол об административном правонарушении в отношении Тамоев А.С. по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
В судебном заседании должностное лицо ОВМ ОМВД России по Кяхтинскому району Гармаев Р.Б. протокол об административном правонарушении поддержал, просил привлечь Тамоев А.С. к административной ответственности по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
В судебном заседании Тамоев А.С. вину признал, в содеянном раскаялся, подтвердил факты, указанные в протоколе об административном правонарушении. Просил назначить наказание в виде штрафа, который он оплатит, он состоит в официальном браке с ДД.ММ.ГГГГ с гр. РФ ФИО6, у него имеются трое детей: Лили, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Джульетта, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Давид, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. В течении длительного времени он пытается получить гражданство РФ, однако у него не получается. Обязуется в ближайшее время подготовить документы для получения гражданства РФ.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 10 часа 00 мин. при проведении оперативно-профилактических мероприятий «Трудовой Мигрант» в отношении иностранных граждан, находящихся по адресу: Республика Бурятия, <адрес>ёная, у <адрес>, при проверке документов выявлен гражданин Грузии Тамоев А.С., который находится на территории Российской Федерации с нарушением миграционного законодательства. Тамоев А.С. въехал в Российскую Федерацию ДД.ММ.ГГГГ через КПП «Кяхта» в соответствии со ст. 37 Федерального закона № 115- ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» от ДД.ММ.ГГГГ, срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию до вступления в силу настоящего Федерального закона в порядке, не требующем получения визы, и не обратившегося с заявлением о получении миграционной карты, исчисляется со дня вступления в силу настоящего Федерального закона, соответственно Тамоев А.С. с ДД.ММ.ГГГГ уклоняется от выезда из Российской Федерации, что является нарушением п.2 ст.5 Федерального Закона №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» от ДД.ММ.ГГГГ.
Событие правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, вина Тамоев А.С., кроме признательных показаний, подтверждается: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, а также материалами дела.
Указанные доказательства получили оценку в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
В соответствии с п. 1 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ» Срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.
Согласно п. 2 ст. 5 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ» временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него (в отношении него) приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации», или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона.
В силу ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 №114-ФЗ «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 5 ст. 5 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан» срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина продлевается при выдаче иностранному гражданину патента, при продлении срока действия патента или при переоформлении патента в соответствии со статьей 13.3 настоящего Федерального закона. В случае, если срок действия, имеющегося у иностранного гражданина патента не был продлен либо выданный ему патент был аннулирован, данный иностранный гражданин в случае истечения срока его временного пребывания в Российской Федерации обязан выехать из Российской Федерации.
В силу ч. 5 ст. 13.3 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан» срок действия патента считается продленным на период, за который уплачен налог на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа. В этом случае обращение в территориальные органы федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел не требуется. В ином случае срок действия патента прекращается со дня, следующего за последним днем периода, за который уплачен налог на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа.
Таким образом, в соответствии с частью 5 статьи 5 Федерального закона от 25.07.2002г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан» срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина продлевается при выдаче иностранному гражданину патента, при продлении срока действия патента или при переоформлении патента в соответствии со статьей 13.3 настоящего Федерального закона. В случае, если срок действия имеющегося у иностранного гражданина патента не был продлен либо выданный ему патент аннулирован, данный иностранный гражданин в случае истечения срока его временного пребывания в Российской Федерации обязан выехать из Российской Федерации. Срок действия патента считается продленным на период, за который уплачен налог на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа.
Оценив по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании доказательств, обстоятельств дела в совокупности, судья приходит к мнению о правильной квалификации правонарушения, вмененного Тамоев А.С. по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Относимых и допустимых доказательств своей невиновности Тамоев А.С., суду не представлено.
Из представленных материалов видно, что оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется, все обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, с учетом диспозиции ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, установлены и подтверждены вышеприведенными доказательствами.
Действия Тамоев А.С. суд квалифицирует по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ - нарушение режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
При назначении наказания суд также учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение.
Смягчающим ответственность обстоятельством суд признает совершение правонарушения впервые, признание вины, наличие на иждивении малолетнего ребенка. Отягчающих обстоятельств, а также обстоятельств исключающих производство по делу, административную ответственность, судом не установлено.
Разрешая вопрос о мере наказания, исходя из вышеприведенных установленных по делу обстоятельств, суд приходит к следующим выводам. Санкция ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ предусматривает в обязательном порядке административное выдворение за пределы РФ.
Частью 3.8 ст. 4.1 КоАП РФ предусмотрено, что если при назначении административного наказания в случае, при котором санкция применяемой статьи предусматривает обязательное назначение наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации (за исключением случаев, предусмотренных частями 3.6 и 3.7 настоящей статьи, а также административных правонарушений, предусмотренных частями 5 - 8 статьи 6.21, частями 3 и 4 статьи 6.21.1, частями 3 и 4 статьи 6.21.2, частью 3 статьи 20.25 настоящего Кодекса), судья, учитывая продолжительность проживания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации, его семейное положение, отношение к уплате налогов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, наличие дохода и обеспеченность жильем на территории Российской Федерации, род деятельности и профессию, законопослушное поведение, обращение о приеме в гражданство Российской Федерации и другие обстоятельства, придет к выводу, что административное выдворение за пределы Российской Федерации является чрезмерным ограничением права на уважение частной жизни и несоразмерно целям административного наказания, а также в случае отсутствия государства, готового принять на своей территории лицо без гражданства, назначается административное наказание в виде административного штрафа в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо обязательных работ на срок от ста пятидесяти до двухсот часов.
Рассматривая ходатайство Тамоев А.С. о назначении административного штрафа без выдворения за пределы РФ, суд считает возможным назначить наказание в виде штрафа в размере 40000 руб., учитывая, то что, Тамоев А.С., ранее к административной ответственности не привлекался, имеет доход в виде заработной платы.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать гражданина Грузинской демократической Республики Тамоева Александра Сурэновича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, назначить ему наказание в виде административного штрафа в сумме 40 000 (сорок тысяч) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Сумма административного штрафа подлежит уплате на следующие реквизиты: Наименование: Министерство внутренних дел по Республике Бурятия, юридический адрес: 670000, Республика Бурятия, Улан-Удэ, Димитрова дом №2А, корпус 2, ИНН/КПП: 0323055529/032601001 Казначейский счёт: 03100643000000010200 Лицевой счёт: 04021086640, Банк: ОТДЕЛЕНИЕ НБ РЕСПУБЛИКА БУРЯТИЯ Г. УЛАН-УДЭ/ УФК по Республике Бурятия, г. Улан-Удэ, БИК: 018142016, УИН: 18890403240000001011, Единый казначейский счет: 40102810545370000068, КБК:188 1 16 01181019000140, ОКТМО:81633000.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом РФ об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Документ, подтверждающий уплату административного штрафа, необходимо представить в канцелярию Кяхтинского районного суда Республики Бурятия, по адресу: 671840, г. Кяхта, ул. Рабочая, д. 59.
Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии в Верховный суд Республики Бурятия через Кяхтинский районный суд Республики Бурятия.
Судья И.В. Плотникова