Решение по делу № 2-931/2018 от 11.12.2017

Дело № 2-931(2018)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

11 апреля 2018 года г. Брянск

Резолютивная часть решения объявлена 11 апреля 2018 года.

Решение суда в окончательной форме изготовлено 17 апреля 2018 года.

Советский районный суд г. Брянска в составе:

председательствующего судьи Абащенкова О.Н.,

при секретаре Паршиной Е.Н.,

с участием:

истца - Сиганова В.Н.,

представителя Брянской городской администрации, Советской районной администрации г. Брянка – Мозжова Д.Н.,

представителя Департамента строительства

Брянской области – Смирновой Т.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Сиганова В.Н. к Брянской городской администрации, Советской районной администрации г. Брянска, Департаменту строительства Брянской области, Департаменту городского имущества (Управлению имущественных и земельных отношений Брянской городской администрации) о признании нуждающимся в жилье и получении жилищного сертификата,

У С Т А Н О В И Л:

Истец обратился в суд с иском к Брянской городской администрации, Департаменту строительства Брянской области (Управлению имущественных и земельных отношений Брянской городской администрации) о признании нуждающимся в жилье и получении жилищного сертификата, ссылаясь на то, что ранее проживал и работал на территории г. Клинцы Брянской области, подвергшейся воздействия радиации вследствии катастрофы на Чернобыльской АЭС в зоне с правом на отселение. В последующем, в 2015 г. истец выехал из указанной зоны на постоянное место жительство в <адрес>. В 2015 г. истец обратился в администрацию Советского района г. Брянска с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении. Указанное заявление было удовлетворено. Истец считает, что имеет право на получение жилищного сертификата. Как следует из заявления, право истца на получение жилищного сертификата на момент обращения в суд реализовано не было.

Ссылаясь на эти обстоятельства, истец просил суд признать его нуждающимся в жилье и получении жилищного сертификата.

В судебном заседании представитель Департамента городского имущества г. Брянска (Управления имущественных и земельных отношений Брянской городской администрации) не явился.

Департамент городского имущества г. Брянска (Управление имущественных и земельных отношений Брянской городской администрации) уведомленный о времени и месте судебного заседания не представил сведения о причинах неявки своего представителя.

При таких обстоятельствах, руководствуясь ст. 167 ГПК РФ, суд приходит к выводу о рассмотрении дела в отсутствии представителя Департамента городского имущества г. Брянска (Управления имущественных и земельных отношений Брянской городской администрации).

В судебном заседании истец на исковых требованиях настаивал, просил суд иск удовлетворить.

Представитель Брянской городской администрации, Советской районной администрации г. Брянска - Мозжов Д.Н., представитель Департамента строительства Брянской области – Смирнова Т.А., относительно требований, заявленных истцом, возражали. Указывали на отсутствие правовых оснований к удовлетворению, таких требований истца.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 3 ст.40 Конституции РФ малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

Согласно ч. 1 и ч. 2 ст. 52 ЖК РФ жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных ЖК РФ случаев. В соответствии со ст.55 ЖК РФ право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях сохраняется за гражданами до получения ими жилых помещений по договорам социального найма или до выявления предусмотренных ст. 56 ЖК РФ оснований снятия их с учета.

Согласно п. 11 ч.1 ст. 13 Закона РФ №1244-1 от 15 мая 1991 г. «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие данного Закона, относятся граждане, выехавшие добровольно на новое место жительства из зоны проживания с правом на отселение в 1986 году и в последующие годы.

Как следует из материалов дела, истец с 26.04.1986 г. по 29.05.1993 г. и с 21.11.1994 г. по 19.06.2015 г. проживал в зоне проживания с правом на отселение и добровольно выехал из указанной зоны.

16.10.2015 года Департаментом строительства и архитектуры Брянской области (в настоящее время - Департамент строительства Брянской области) истцу выдано удостоверение как лицу, выехавшему добровольно из зоны проживания с правом на отселение серии АЮ №....

В соответствии с п.п. 3 п. 1 ст. 14 ЖК РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

В соответствии с распоряжением Советской районной администрации г. Брянска "О постановке на жилищный учет, исключении из программы "Обеспечение жильем молодых семей", внесении изменений в учетные дела граждан, об отказах в постановке на жилищный учет и включении в список членов жилищно-строительных кооперативов истец признан нуждающимся в улучшении жилищных условий и принят на жилищный учет с 27.11.2015 г.

В соответствии с п. 1 Постановления Правительства РФ от 21.03.2006 № 153 «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 - 2020 годы» формой государственной финансовой поддержки обеспечения граждан жильем в рамках реализации указанной подпрограммы является предоставление им за счет средств федерального бюджета социальной выплаты на приобретение жилья, право на получение которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом.

Согласно подпункту «е» пункта 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 - 2020 годы» право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках подпрограммы имеют граждане подвергшиеся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении «Маяк», и приравненные к ним лица, вставшие на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, имеющие право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии со статьями 14, 15, 16, 17 и 22 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

Письмом Советской районной администрации г. Брянска от 26.01.2016 г. № 62 истцу было сообщено о том, что решением жилищной комиссии от 21.01.2016 г. истец был включен в состав участников подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категории граждан, установленных федеральным законодательствам."

В соответствии с п. 26 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации основного мероприятия "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 г. № 153, в целях предварительного распределения средств федерального бюджета на соответствующий год орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании списков, полученных от органов местного самоуправления, до 1 сентября года, предшествующего планируемому, формирует в отношении граждан, указанных в подпунктах "е" и "ж" пункта 5 настоящих Правил, сводный список граждан, изъявивших желание получить сертификат, на планируемый год по форме согласно приложению N 2, утверждает его и в течение 10 рабочих дней после утверждения представляет его государственному заказчику основного мероприятия (на бумажном носителе и в электронном виде). Не допускается включение в сводный список тех граждан - участников основного мероприятия, которые получили сертификат в текущем году. Сводный список формируется по каждой категории граждан в той же хронологической последовательности, в какой граждане - участники основного мероприятия были поставлены на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Граждане - участники основного мероприятия, поставленные на учет в один и тот же день, указываются в сводном списке по алфавиту. Включение граждан - участников основного мероприятия в сводный список после его утверждения допускается на основании решения органа исполнительной власти, утвердившего сводный список, с соблюдением хронологической последовательности формирования указанного списка, установленной в соответствии с абзацем первым данного пункта и, следовательно, согласно правового содержания указанных положений, получение жилищного сертификата осуществляется в порядке очередности.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

Как следует из материалов дела, истец права на внеочередное получение жилищного сертификата не имеет.

В ходе судебного разбирательства, истцом таких доказательств, представлено не было.

Согласно письма Департамента строительства Брянской области от 10.04.2014 г. № 1723-ДС истец состоит в сводном списке граждан участников подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан установленных федеральным законодательством" на 2018 г. под № 1004.

Исходя из принципа диспозитивности гражданского судопроизводства заинтересованное лицо по своему усмотрению выбирает формы и способы защиты своих прав, не запрещенные законом. В силу положений ч. 1 ст. 3 и ч. 1 ст. 4 ГПК РФ условием реализации этих прав является указание в исковом заявлении на то, в чем заключается нарушение либо угроза нарушения прав, свобод или законных интересов истца.

При этом, согласно части 1 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации и части 1 статьи 3 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебной защите подлежат только нарушенные права, свободы и законные интересы заявителя.

Отсутствие указанного обстоятельства является основанием к отказу в иске.

В ходе судебного разбирательства доказательств нарушения ответчиками прав истца, последним представлено не было.

Истец признан нуждающимся в жилье и состоит на жилищном учете, с том числе, на получение жилищного сертификата.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении требований истца о признании его нуждающимся в жилье и нуждающимся в получении жилищного сертификата.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований, Сиганову В.Н., отказать.

Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд через Советский районный суд гор. Брянска в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

РЎСѓРґСЊСЏ

Советского районного суда г. Брянска Абащенков О.Н.

2-931/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Сиганов В. Н.
Ответчики
Департамент городского имущества г.Брянска
Брянская городская администрация
Суд
Советский районный суд г. Брянск
Судья
Абащенков Олег Николаевич
Дело на странице суда
sovetsky.brj.sudrf.ru
11.12.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.12.2017Передача материалов судье
13.12.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.12.2017Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
29.12.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.01.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.02.2018Судебное заседание
02.03.2018Судебное заседание
27.03.2018Судебное заседание
11.04.2018Судебное заседание
17.04.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.04.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее