Дело № 2-931(2018)
РЕШЕНРР•
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
11 апреля 2018 года г. Брянск
Резолютивная часть решения объявлена 11 апреля 2018 года.
Решение суда в окончательной форме изготовлено 17 апреля 2018 года.
Советский районный суд г. Брянска в составе:
председательствующего судьи Абащенкова О.Н.,
при секретаре Паршиной Е.Н.,
с участием:
истца - Сиганова В.Н.,
представителя Брянской городской администрации, Советской районной администрации г. Брянка – Мозжова Д.Н.,
представителя Департамента строительства
Брянской области – Смирновой Т.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Сиганова В.Н. к Брянской городской администрации, Советской районной администрации г. Брянска, Департаменту строительства Брянской области, Департаменту городского имущества (Управлению имущественных и земельных отношений Брянской городской администрации) о признании нуждающимся в жилье и получении жилищного сертификата,
РЈ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р Р›:
Рстец обратился РІ СЃСѓРґ СЃ РёСЃРєРѕРј Рє Брянской РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ администрации, Департаменту строительства Брянской области (Управлению имущественных Рё земельных отношений Брянской РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ администрации) Рѕ признании нуждающимся РІ жилье Рё получении жилищного сертификата, ссылаясь РЅР° то, что ранее проживал Рё работал РЅР° территории Рі. Клинцы Брянской области, подвергшейся воздействия радиации вследствии катастрофы РЅР° Чернобыльской РђРРЎ РІ Р·РѕРЅРµ СЃ правом РЅР° отселение. Р’ последующем, РІ 2015 Рі. истец выехал РёР· указанной Р·РѕРЅС‹ РЅР° постоянное место жительство РІ <адрес>. Р’ 2015 Рі. истец обратился РІ администрацию Советского района Рі. Брянска СЃ заявлением Рѕ постановке РЅР° учет РІ качестве нуждающегося РІ жилом помещении. Указанное заявление было удовлетворено. Рстец считает, что имеет право РЅР° получение жилищного сертификата. Как следует РёР· заявления, право истца РЅР° получение жилищного сертификата РЅР° момент обращения РІ СЃСѓРґ реализовано РЅРµ было.
Ссылаясь на эти обстоятельства, истец просил суд признать его нуждающимся в жилье и получении жилищного сертификата.
В судебном заседании представитель Департамента городского имущества г. Брянска (Управления имущественных и земельных отношений Брянской городской администрации) не явился.
Департамент городского имущества г. Брянска (Управление имущественных и земельных отношений Брянской городской администрации) уведомленный о времени и месте судебного заседания не представил сведения о причинах неявки своего представителя.
При таких обстоятельствах, руководствуясь ст. 167 ГПК РФ, суд приходит к выводу о рассмотрении дела в отсутствии представителя Департамента городского имущества г. Брянска (Управления имущественных и земельных отношений Брянской городской администрации).
В судебном заседании истец на исковых требованиях настаивал, просил суд иск удовлетворить.
Представитель Брянской городской администрации, Советской районной администрации г. Брянска - Мозжов Д.Н., представитель Департамента строительства Брянской области – Смирнова Т.А., относительно требований, заявленных истцом, возражали. Указывали на отсутствие правовых оснований к удовлетворению, таких требований истца.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 3 ст.40 Конституции РФ малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
Согласно ч. 1 и ч. 2 ст. 52 ЖК РФ жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных ЖК РФ случаев. В соответствии со ст.55 ЖК РФ право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях сохраняется за гражданами до получения ими жилых помещений по договорам социального найма или до выявления предусмотренных ст. 56 ЖК РФ оснований снятия их с учета.
Согласно Рї. 11 С‡.1 СЃС‚. 13 Закона Р Р¤ в„–1244-1 РѕС‚ 15 мая 1991 Рі. «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы РЅР° Чернобыльской РђРРЎВ» Рє гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, РЅР° которых распространяется действие данного Закона, относятся граждане, выехавшие добровольно РЅР° РЅРѕРІРѕРµ место жительства РёР· Р·РѕРЅС‹ проживания СЃ правом РЅР° отселение РІ 1986 РіРѕРґСѓ Рё РІ последующие РіРѕРґС‹.
Как следует из материалов дела, истец с 26.04.1986 г. по 29.05.1993 г. и с 21.11.1994 г. по 19.06.2015 г. проживал в зоне проживания с правом на отселение и добровольно выехал из указанной зоны.
16.10.2015 года Департаментом строительства и архитектуры Брянской области (в настоящее время - Департамент строительства Брянской области) истцу выдано удостоверение как лицу, выехавшему добровольно из зоны проживания с правом на отселение серии АЮ №....
В соответствии с п.п. 3 п. 1 ст. 14 ЖК РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
В соответствии с распоряжением Советской районной администрации г. Брянска "О постановке на жилищный учет, исключении из программы "Обеспечение жильем молодых семей", внесении изменений в учетные дела граждан, об отказах в постановке на жилищный учет и включении в список членов жилищно-строительных кооперативов истец признан нуждающимся в улучшении жилищных условий и принят на жилищный учет с 27.11.2015 г.
В соответствии с п. 1 Постановления Правительства РФ от 21.03.2006 № 153 «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 - 2020 годы» формой государственной финансовой поддержки обеспечения граждан жильем в рамках реализации указанной подпрограммы является предоставление им за счет средств федерального бюджета социальной выплаты на приобретение жилья, право на получение которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом.
Согласно подпункту «е» пункта 5 Правил выпуска Рё реализации государственных жилищных сертификатов РІ рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств РїРѕ обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» РЅР° 2015 - 2020 годы» право РЅР° получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, РІ рамках подпрограммы имеют граждане подвергшиеся радиационному воздействию вследствие катастрофы РЅР° Чернобыльской РђРРЎ, аварии РЅР° производственном объединении «Маяк», Рё приравненные Рє РЅРёРј лица, вставшие РЅР° учет РІ качестве нуждающихся РІ улучшении жилищных условий, имеющие право РЅР° обеспечение жильем Р·Р° счет средств федерального бюджета РІ соответствии СЃРѕ статьями 14, 15, 16, 17 Рё 22 Закона Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕС‚ 15 мая 1991 Рі. в„– 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы РЅР° Чернобыльской РђРРЎВ».
Письмом Советской районной администрации г. Брянска от 26.01.2016 г. № 62 истцу было сообщено о том, что решением жилищной комиссии от 21.01.2016 г. истец был включен в состав участников подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категории граждан, установленных федеральным законодательствам."
В соответствии с п. 26 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации основного мероприятия "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 г. № 153, в целях предварительного распределения средств федерального бюджета на соответствующий год орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании списков, полученных от органов местного самоуправления, до 1 сентября года, предшествующего планируемому, формирует в отношении граждан, указанных в подпунктах "е" и "ж" пункта 5 настоящих Правил, сводный список граждан, изъявивших желание получить сертификат, на планируемый год по форме согласно приложению N 2, утверждает его и в течение 10 рабочих дней после утверждения представляет его государственному заказчику основного мероприятия (на бумажном носителе и в электронном виде). Не допускается включение в сводный список тех граждан - участников основного мероприятия, которые получили сертификат в текущем году. Сводный список формируется по каждой категории граждан в той же хронологической последовательности, в какой граждане - участники основного мероприятия были поставлены на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Граждане - участники основного мероприятия, поставленные на учет в один и тот же день, указываются в сводном списке по алфавиту. Включение граждан - участников основного мероприятия в сводный список после его утверждения допускается на основании решения органа исполнительной власти, утвердившего сводный список, с соблюдением хронологической последовательности формирования указанного списка, установленной в соответствии с абзацем первым данного пункта и, следовательно, согласно правового содержания указанных положений, получение жилищного сертификата осуществляется в порядке очередности.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
Как следует из материалов дела, истец права на внеочередное получение жилищного сертификата не имеет.
В ходе судебного разбирательства, истцом таких доказательств, представлено не было.
Согласно письма Департамента строительства Брянской области от 10.04.2014 г. № 1723-ДС истец состоит в сводном списке граждан участников подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан установленных федеральным законодательством" на 2018 г. под № 1004.
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· принципа диспозитивности гражданского судопроизводства заинтересованное лицо РїРѕ своему усмотрению выбирает формы Рё СЃРїРѕСЃРѕР±С‹ защиты СЃРІРѕРёС… прав, РЅРµ запрещенные законом. Р’ силу положений С‡. 1 СЃС‚. 3 Рё С‡. 1 СЃС‚. 4 ГПК Р Р¤ условием реализации этих прав является указание РІ РёСЃРєРѕРІРѕРј заявлении РЅР° то, РІ чем заключается нарушение либо СѓРіСЂРѕР·Р° нарушения прав, СЃРІРѕР±РѕРґ или законных интересов истца.
При этом, согласно части 1 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации и части 1 статьи 3 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебной защите подлежат только нарушенные права, свободы и законные интересы заявителя.
Отсутствие указанного обстоятельства является основанием к отказу в иске.
В ходе судебного разбирательства доказательств нарушения ответчиками прав истца, последним представлено не было.
Рстец признан нуждающимся РІ жилье Рё состоит РЅР° жилищном учете, СЃ том числе, РЅР° получение жилищного сертификата.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении требований истца о признании его нуждающимся в жилье и нуждающимся в получении жилищного сертификата.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШРР›:
В удовлетворении исковых требований, Сиганову В.Н., отказать.
Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд через Советский районный суд гор. Брянска в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
РЎСѓРґСЊСЏ
Советского районного суда г. Брянска Абащенков О.Н.