Дело (УИД) № 19RS0010-01-2022-000313-94
Производство № 2а-250/2022
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
11 апреля 2022 года Ширинский районный суд с. Шира
В составе: председательствующий – судья Ширинского районного суда Республики Хакасия Укачикова Д.Г.,
при секретаре Носакиной А.С.,
с участием: прокурора – помощника прокурора Ширинского района РХ Фирсова Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ОМВД России по Ширинскому району о возложении дополнительных административных ограничений в отношении Смахтина С.Н., состоящего под административным надзором,
У С Т А Н О В И Л:
Орган внутренних дел, обосновывая заявленные требования, указал в заявлении, что на учете в ОУУПиПДН ОМВД России по Ширинскому району состоит Смахтин С.Н., зарегистрированный по адресу: <адрес>, проживающий: <адрес>, Микрорайон, <адрес>, ком. 510, как лицо, в отношении которого ДД.ММ.ГГГГ решением Абаканского городского суда Республики Хакасия установлен административный надзор сроком на 8 лет, и установлены следующие ограничения: запрет пребывания в барах, ресторанах, питейных заведениях, клубах, кафе; запрет посещения мест проведения массовых мероприятий и участие в указанных мероприятиях; запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток в период с 22 часов до 06 часов; запрет выезда за пределы территории установленных административных границ избранного места жительства – <адрес>; обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
За время проживания по указанному адресу Смахтин С.Н. характеризуется с отрицательной стороны, после отбытия срока наказания совершил преступление, предусмотренное ч. 3 ст. 158 УК РФ, материалы дела находятся в СО МВД России по Ширинскому району, злоупотребляет спиртными напитками, в течение года совершил три административных правонарушения против порядка управления, одно правонарушение, посягающее на общественный порядок и общественную безопасность.
В связи с этим, заявитель просит дополнительно возложить на Смахтина С.Н. административные ограничения в виде: обязательной явки 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, увеличив общее количество явок до 4 (четырех) раз в месяц.
В судебном заседании представитель административного истца и административный ответчик отсутствовали, ходатайствовав о проведении судебного заседания без их участия.
Участвующим прокурором в судебном заседании дано заключение, что заявленные административным истцом требования подлежат удовлетворению.
Суд, руководствуясь ст. 272 КАС РФ, определил о рассмотрении дела при имеющейся явке.
Выслушав мнение прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В силу ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Статьей 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее по тексту – Федеральный закон) установлено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Решением Абаканского городского суда Республики Хакасия от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Смахтина С.Н. установлен административный надзор сроком на 8 лет с установлением следующих административных ограничений: запретить пребывание в барах, ресторанах, питейных заведениях, клубах, кафе; запретить посещения мест проведения массовых мероприятий и участие в указанных мероприятиях; запретить пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток в период с 22 часов до 06 часов; запретить выезд за пределы территории установленных административных границ избранного места жительства – <адрес>; обязать являться один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Республики Хакасия от ДД.ММ.ГГГГ решение Абаканского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ оставлено без изменения.
ДД.ММ.ГГГГ Смахтин С.Н. поставлен на профилактический учет в ОМВД России по Ширинскому району с установлением административного надзора.
После установления административного надзора административный ответчик в течение одного года совершил административные правонарушения против порядка управления, а также правонарушение, посягающее на общественный порядок и общественную безопасность, что подтверждается постановлениями по делам об административных правонарушениях, а именно: по делу № от ДД.ММ.ГГГГ – по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ (ДД.ММ.ГГГГ отсутствовал по месту жительства в ночное время, не имея исключительных обстоятельств, чем нарушил административное ограничение в отношении него); по делу № от ДД.ММ.ГГГГ – по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ (ДД.ММ.ГГГГ отсутствовал по месту жительства в ночное время, не имея исключительных обстоятельств, чем нарушил административное ограничение в отношении него); по делу № от ДД.ММ.ГГГГ – по ст. 20.21 КоАП РФ (ДД.ММ.ГГГГ в 03 часа 32 минуты по адресу: <адрес>, в районе <адрес> микрорайона, находился в состоянии алкогольного опьянения, оскорбляющим человеческое достоинство и общественную нравственность); по делу № от ДД.ММ.ГГГГ – по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ (ДД.ММ.ГГГГ отсутствовал по месту жительства в ночное время, не имея исключительных обстоятельств, чем нарушил административное ограничение в отношении него). Указанные постановления административным ответчиком не оспорены и вступили в законную силу.
Кроме того, Смахтину С.Н. ДД.ММ.ГГГГ следственным отделом ОМВД России по <адрес> по уголовному делу № предъявлено обвинение в совершении преступлений, предусмотренных п. «г» ч. 3 ст. 158 УК РФ, ч. 1 ст. 158 УК РФ, на момент рассмотрения заявленных требований уголовное дело в Ширинский районный суд не поступало, по существу не рассмотрено.
В соответствии с положениями ч. 3 ст. 4 Федерального закона суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Согласно ст. 7 Федерального закона административный надзор может быть продлен судом в случае: 1) осуждения поднадзорного лица к наказанию, не связанному с изоляцией осужденного от общества, за совершение им в период нахождения под административным надзором преступления; 2) осуждения поднадзорного лица условно, либо с отсрочкой исполнения приговора, либо с отсрочкой отбывания наказания за совершение им в период нахождения под административным надзором преступления; 3) применения к поднадзорному лицу меры уголовно-правового характера без изоляции от общества в связи с совершением им в период нахождения под административным надзором преступления; 4) совершения поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 273 КАС РФ в решении суда по административному делу о дополнении административных ограничений должны быть указаны конкретные дополнительные административные ограничения, установленные судом.
При этом в п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» указывается, что выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Федеральный законодатель в ч. 1 ст. 178 КАС РФ, определяя круг вопросов, разрешаемых при принятии решения суда, установил обязанность принятия решения исключительно по заявленным административным истцом требованиям, предоставляя право выйти за пределы заявленных требований только в случаях, предусмотренных названным Кодексом.
Действующим законодательством не предусмотрено право суда в рассматриваемом случае выйти за пределы заявленных требований.
Учитывая, что на момент рассмотрения заявленных требований, уголовное дело № в отношении Смахтина С.Н. не рассмотрено, суд приходит к выводу, что указанное обстоятельство не может рассматриваться в качестве основания для возложения на поднадзорного лица дополнительных административных ограничений. Вместе с тем, находя, что Смахтин С.Н. характеризуется отрицательно, за время нахождения под административным надзором в течение одного года совершил три административных правонарушения против порядка управления, выразившихся в несоблюдении ранее наложенного ограничения в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток, а также совершения правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность, выразившегося в нахождении в общественном месте в состоянии алкогольного опьянения, оскорбляющим человеческое достоинство и общественную нравственность, в целях недопущения совершения административных правонарушений и антиобщественного поведения поднадзорного лица, суд приходит к выводу о частичном удовлетворении административного заявления и необходимости дополнения Смахтину С.Н. ранее установленных ограничений в виде: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, увеличив общее количество явок до трех раз в месяц.
По мнению суда, установление Смахтину С.Н. указанных дополнительных ограничений будет соответствовать задачам, установленным ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
На основании изложенного, руководствуясь ст. 273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 2 (░░░) ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 3 (░░░░) ░░░ ░ ░░░░░.
░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░