УИД 69RS0014-02-2022-000014-61
Дело № 33а-3373/2022 судья Мошовец Ю.С. 2022 год
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
31 августа 2022 года город Тверь
Судебная коллегия по административным делам Тверского областного суда
в составе председательствующего судьи Образцовой О.А.,
судей Иванова Д.А. и Сергуненко П.А.,
при ведении протокола судебного заседания
помощником судьи Кирилловой Ю.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании
по докладу судьи Сергуненко П.А.
административное дело по апелляционной жалобе Совета депутатов городского поселения «Поселок Радченко» Конаковского района Тверской области на решение Конаковского городского суда Тверской области от 31 марта 2022 года, которым постановлено:
«административное исковое заявление Конаковского межрайонного прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к Совету депутатов городского поселения поселок Радченко Конаковского района Тверской области удовлетворить.
Признать незаконным бездействие Совета депутатов городского поселения поселок Радченко Конаковского района Тверской области, выразившееся в нерассмотрении вопроса о прекращении полномочий депутата Совета депутатов городского поселения поселок Радченко Конаковского района Тверской области Суровцева М.Г..
Обязать Совет депутатов городского поселения поселок Радченко Конаковского района Тверской области включить в повестку дня ближайшего заседания Совета депутатов городского поселения поселок Радченко Конаковского района Тверской области рассмотрение вопроса о прекращении полномочий депутата Совета депутатов городского поселения поселок Радченко Конаковского района Тверской области Суровцева М.Г.»,
установила:
Конаковский межрайонный прокурор Тверской области обратился в суд с административным иском в защиту интересов неопределенного круга лиц к Совету депутатов городского поселения поселок Радченко Конаковского района Тверской области о признании незаконным бездействия Совета депутатов городского поселения поселок Радченко Конаковского района Тверской области, выразившееся в нерассмотрении вопроса о прекращении полномочий депутата Совета депутатов городского поселения поселок Радченко Конаковского района Тверской области Суровцева М.Г.; обязании включить в повестку дня ближайшего заседания Совета депутатов городского поселения поселок Радченко Конаковского района Тверской области рассмотрение вопроса о прекращении полномочий депутата Совета депутатов городского поселения поселок Радченко Конаковского района Тверской области Суровцева М.Г..
Административные исковые требования обоснованы тем, что Конаковской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства о противодействии коррупции в деятельности Совета депутатов городского поселения поселок Радченко Конаковского района Тверской области, по результатам которой установлено следующее.
10 сентября 2018 года Суровцев М.Г. избран в депутаты Совета депутатов городского поселения поселок Радченко Конаковского района Тверской области.
По состоянию на 31 декабря 2018 года, 1 апреля 2019 года, 31 декабря 2019 года, 1 апреля 2020 года и в настоящее время Суровцев М.Г. замещает муниципальную должность депутата Совета депутатов городского поселения поселок Радченко Конаковского района Тверской области.
На него, как на лицо, замещающее муниципальную должность, законом возложена обязанность ежегодно, в установленные сроки представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своей супруги и несовершеннолетних детей.
Согласно представленного ответа Главного управления региональной безопасности Тверской области за отчетный 2020 год сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своей супруги и несовершеннолетних детей Суровцева М.Г. не поступали.
Согласно объяснениям Суровцева М.Г. установлено, что за отчетный 2020 год сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своей супруги и несовершеннолетних детей им не заполнялись и не передавались.
Досрочное прекращение полномочий депутата представительного органа муниципального образования в связи с предоставлением неполных и недостоверных сведений о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера является безальтернативным последствием.
Вопрос о прекращении полномочий депутата Совета депутатов городского поселения поселок Радченко Конаковского района Тверской области Суровцева М.Г. на повестку дня заседаний Совета депутатов городского поселения поселок Радченко Конаковского района Тверской области не вносился и не рассматривался.
Обязанность депутата Совета депутатов Совета депутатов городского поселения поселок Радченко Конаковского района Тверской области соблюдать ограничения, запреты и обязанности, установлены Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
Обязанность лиц, занимающих муниципальные должности, представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, установлена законом Тверской области от 15.07.2015 №76-30 «Об отдельных вопросах, связанных с осуществлением полномочий лиц, замещающих муниципальные должности в Тверской области». Названным законом также определено, что Сведения предоставляются Губернатору Тверской области лицами, замещающими муниципальные должности в Тверской области, - ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.
Согласно ст. 3 Федерального закона от 03.12.2012 № 230-Ф3 «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», лицо, замещающее (занимающее) одну из должностей, указанных в пункте 1 части 2 статьи 2 настоящего Федерального закона, обязано ежегодно в сроки, установленные для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представлять сведения о своих расходах, а также расходах своей супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценный бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), совершенной им, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми в течение календарного года, предшествующего году представления сведений (далее - отчетный период), если общая сумма таких сделок превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду, и об источниках получения средств, за счет которых совершены эти сделки.
Изложенное свидетельствует о наличии оснований для досрочного прекращения полномочий депутата Суровцева М.Г. в соответствии с требованиями, установленными п. 11 ст. 40 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
В ходе проведенной проверки межрайонной прокуратурой выявлены нарушения, допущенные депутатом Совета депутатов городского поселения поселок Радченко Конаковского района Тверской области, выразившиеся в непредставлении депутатом Суровцевым М.Г. сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за период с 1 января 2020 года по 31 декабря 2020 года. Бездействие представительного органа Совета депутатов городского поселения поселок Радченко Конаковского района Тверской области по не рассмотрению вопроса о прекращении полномочий депутата Суровцева М.Г. нарушает законные интересы неопределенного круга лиц, поскольку исполнение обязанности по предоставлению достоверных и полных сведений о доходах депутатами и членами их семей обусловлено целью противодействия коррупции, в том числе путем обеспечения к таким сведениям доступа неограниченного круга лиц посредством размещения их на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», предполагающего возможность контроля за доходами, а также достоверностью и полнотой представленных сведений.
Досрочное прекращение полномочий депутатов представительного органа муниципального образования в связи с непредставлением сведений о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера является безальтернативным последствием.
Протокольным определением суда от 10 февраля 2022 года к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены Губернатор Тверской области, администрация городское поселение поселок Радченко, Главное управление региональной безопасности Тверской области.
В судебном заседании помощник Конаковского межрайонного прокурора Митрофанова А.А. поддержала требования административного иска, просила их удовлетворить. Дополнительно пояснила, что оснований для применения последствий пропуска срока обращения в суд не имеется, поскольку прокурором оспаривается бездействие, которое носит длительный характер.
Административный ответчик Совет депутатов городского поселения поселок Радченко Конаковского района Тверской области своего представителя в судебное заседание не направил, о дне, месте и времени слушания дела администрация извещен надлежащим образом. В материалах дела имеются письменные возражения, в которых просят в административном иске отказать, применить последствия пропуска прокурором трехмесячного срока обращения в суд.
Заинтересованные лица Губернатор Тверской области, администрация городское поселение поселок Радченко, Главное управление региональной безопасности Тверской области в судебное заседание своих представителей не направили, о дне, времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Заинтересованное лицо Суровцев М.Г., председатель Совета депутатов городского поселения поселок Радченко Конаковского района Тверской области Пакин С.Ю. в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.
Дело рассмотрено судом первой инстанции в отсутствии неявившихся лиц.
Судом постановлено решение, резолютивная часть которого приведена выше. Решение суда в окончательной форме изготовлено 07 апреля 2022 года.
17 мая 2022 года Совет депутатов городского поселения поселок Радченко Конаковского района Тверской области обратился с апелляционной жалобой на приведенное решение суда, в которой ставится вопрос о его отмене и принятии нового судебного акта об отказе в удовлетворении заявленных требований, ввиду нарушения судом норм материального и процессуального права, несоответствия выводов суда фактическим обстоятельствам дела. Указано, что обращение прокурора в Совет депутатов о необходимости рассмотрения вопроса о прекращении полномочий депутата представительного органа местного самоуправления не поступало, такой вопрос перед Советом депутатов не ставился, следовательно, бездействие Совета депутатов городского поселения поселок Радченко Конаковского района Тверской области не допущено.
Определением суда от 14 июня 2022 год восстановлен срок на подачу Советом депутатов городского поселения поселок Радченко Конаковского района Тверской области апелляционной жалобы.
В письменных возражениях Конаковского межрайонного прокурора Тверской области выражается несогласие с доводами апелляционной жалобы. Указано, что 03 августа 2021 года в адрес администрации городского поселения поселок Радченко и Совета депутатов городского поселения направлен запрос о причинах не предоставления депутатом Суровцевым М.Г. сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Депутат Суровцев М.Г. в объяснениях от 6 августа 2021 года на имя Губернатора Тверской области подтвердил факт не предоставления сведений о доходах. Имея сведения о непредставлении депутатом Суровцевым М.Г. сведений о своих доходах за 2020 год, вопрос о досрочном прекращении его полномочий на повестку дня заседания Совета депутатов городского поселения поселок Радченко не выносился.
В суде апелляционной инстанции прокурор Обиход И.Д. поддержал возражения Конаковского межрайонного прокурора Тверской области на апелляционную жалобу, по указанным в них основаниям. Просил решение оставить без изменения ввиду его законности и обоснованности.
Иные лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, в связи с чем на основании части 7 статьи 150, части 1 статьи 307 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия сочла возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений на жалобу, выслушав прокурора Обихода И.Д., проверив законность и обоснованность решения суда в порядке статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 9 сентября 2018 года по итогам выборов по Радченковскому дясятимандатному округу Суровцев М.Г. избран депутатом Совета депутатов городского поселения «Поселок Радченко» Конаковского района Тверской области (постановление Территориальной Избирательной комиссии Конаковского района от 10 сентября 2018 года №111/910-4). В настоящее время является действующим депутатом городского поселения поселок Радченко.
По сообщению Главного управления региональной безопасности Тверской области за отчетный 2020 год сведения о свои доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера его супруги и несовершеннолетних детей от Суровцева М.Г. не поступали.
6 августа 2021 года Суровцевым М.Г. в адрес Губернатора Тверской области направлена объяснительная, согласно которой в период предоставления сведений был на тренировочном мероприятии в г. Краснодар. За это время его спортсмен отобрался в юношескую сборную России и стал двукратным победителем первенства Европы по гребле на байдарках и каноэ.
Сообщением МУ «Администрация городского поселения «Поселок Радченко» от 9 августа 2021 года подтверждено, что вопрос о досрочном прекращении полномочий Суровцева М.Г. не рассматривался.
Принимая решение об удовлетворении заявленных прокурором административных исковых требований, суд первой инстанции исходил из того, что в соответствии с положениями части 10 статьи 40 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления прекращаются досрочно в случаях, прямо указанных в этой части, а также в иных случаях, установленных данным Федеральным законом и иными федеральными законами.
В силу части 7.1 статьи 40 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, иное лицо, замещающее муниципальную должность, должны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами. Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, иного лица, замещающего муниципальную должность, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 07.05.2013 № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».
Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», принятый на основании статей 72 (пункт «н» части 1) и 77 (часть 1) Конституции Российской Федерации, в статье 12 определил общие для депутатов всех законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации ограничения, связанные с депутатской деятельностью, в том числе предусмотрел за несоблюдение некоторых ограничений применение такой меры, как досрочное прекращение полномочий депутата.
Как неоднократно отмечал Конституционный Суд Российской Федерации, досрочное прекращение полномочий депутата вследствие нарушения запрета (несоблюдения требования), связанного с его публично-правовым статусом, выступает, по сути, в качестве специальной меры конституционно-правовой ответственности (Постановление от 27 декабря 2012 года № 34-П), а гражданин, добровольно избирая такой род занятий, соглашается с условиями и ограничениями, с которыми связан приобретаемый им правовой статус (Определение от 26 января 2017 года № 104-О). Следовательно, гражданин, вступая в должность депутата законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, принимает на себя обязанность неукоснительно соблюдать связанные с этим статусом обязанности и ограничения, в частности касающиеся представления сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
Согласно части 11 статьи 40 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» решение представительного органа муниципального образования о досрочном прекращении полномочий депутата представительного органа муниципального образования принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями представительного органа муниципального образования, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.
Применяя вышеизложенные нормы законодательства, суд первой инстанции пришел к выводу о подтверждении материалами дела, что имея информацию о непредставлении депутатом Суровцевым М.Г. сведений о свои доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера его супруги и несовершеннолетних детей за отчетный период 2020 года, вопрос о досрочном прекращении полномочий депутата Суровцева М.Г. на повестку дня заседания Совета депутатов городского поселения поселок Радченко вынесен не был. Суд признал подтвержденным материалами дела факт бездействия Совета депутатов городского поселения поселок Радченко Конаковского района Тверской области, выразившегося в нерассмотрении вопроса о прекращении полномочий депутата Совета депутатов городского поселения поселок Радченко Конаковского района Тверской области Суровцева М.Г., которое признал незаконным, обязал Совет депутатов городского поселения поселок Радченко Конаковского района Тверской области включить в повестку дня ближайшего заседания Совета депутатов городского поселения поселок Радченко Конаковского района Тверской области рассмотрение вопроса о прекращении полномочий депутата Совета депутатов городского поселения поселок Радченко Конаковского района Тверской области Суровцева М.Г.
Судебная коллегия приходит к выводу о наличии предусмотренных п. 3 ч. 2 ст. 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации оснований для отмены решения суда в апелляционном порядке.
По смыслу ч. 1 ст. 218, ч. 2 ст. 227 КАС РФ необходимым условием для удовлетворения административного иска, рассматриваемого в порядке главы 22 КАС РФ, является наличие обстоятельств, свидетельствующих о нарушении прав административного истца, при этом на последнего процессуальным законом возложена обязанность по доказыванию таких обстоятельств, а также соблюдению срока для обращения в суд за защитой нарушенного права. Вместе с тем административный ответчик обязан доказать, что им незаконного бездействия не допущено.
Судебная коллегия, проверяя в полном объеме постановленное по делу решение, полагает необходимым отметить, что порядок принятия решения о досрочном прекращении полномочий депутата определяется, в том числе, положениями части 4.5 статьи 12.1 Закона № 273-ФЗ и части 7.3 статьи 40 Закона № 131-ФЗ, согласно которым данная мера дисциплинарной ответственности может быть реализована по отношению к депутату, нарушившему законодательство в сфере противодействия коррупции, при условии обращения высшего должностного лица субъекта Российской Федерации с соответствующим заявлением о досрочном прекращении полномочий депутата.
Также право требовать досрочного прекращения полномочий депутата принадлежит прокурору, поскольку прокуратура единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства осуществляет в том числе надзор за исполнением законов органами местного самоуправления (пункты 1 и 2 статьи 1 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации»). Наделение высшего должностного лица субъекта Российской Федерации правом обращения с заявлением о прекращении полномочий депутата не свидетельствует об ограничении полномочий прокурора по осуществлению им от имени Российской Федерации надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.
Согласно части 11 статьи 40 Закона № 131-ФЗ решение представительного органа муниципального образования о досрочном прекращении полномочий депутата представительного органа муниципального образования принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями представительного органа муниципального образования, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.
В случае обращения высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) с заявлением о досрочном прекращении полномочий депутата представительного органа муниципального образования днем появления основания для досрочного прекращения полномочий является день поступления в представительный орган муниципального образования данного заявления.
Действующее законодательство связывает начало представительным органом муниципального образования процедуры досрочного прекращения полномочий депутата представительного органа муниципального образования и с обращением прокурора. Таким образом, прокурор, в рамках предоставленных ему полномочий, обязан довести до сведения представительного органа муниципального образования необходимую информацию, инициировав соответствующий вопрос о досрочном прекращении полномочий депутата представительного органа.
Между тем, значимый для разрешения дела вопрос о том, имелся ли у Совета депутатов повод для рассмотрения вопроса о прекращении полномочий депутата Суровцева М.Г., обращался ли прокурор с заявлением о досрочном прекращении полномочий депутата, суд надлежащим образом не выяснял.
По материалам дела Конаковский межрайонный прокурор обращался в МУ «Администрация городского поселения «Поселок Радченко» 3 августа 2021 года с запросом о предоставлении информации, на что получил ответ Муниципального учреждения от 9 августа 2021 года № 320 (т. 1 л.д. 9).
30 марта 2018 года Конаковским межрайонным прокурором внесен протест на Порядок представления сведений о расходах лиц, замещающих муниципальные должности, муниципальных служащих администрации городского поселения «Поселок Радченко» и руководителей муниципальных учреждений (с правами юридического лица) далее (руководителей учреждений), а также о расходах их супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный постановлением Администрации городского поселения «Поселок Радченко» от 09.11.2015 №49. Предложено изменить Порядок предоставления сведении о расходах лиц, замещающих муниципальные должности, муниципальных служащих администрации городского поселения «Поселок Радченко» и руководителей муниципальных учреждений (с правами юридического лица) далее (руководителей учреждений), а также о расходах их супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный постановлением Администрации городского поселения «Поселок Радченко» от 09.11.2015 №49, привести в соответствие с требованиями федерального законодательства (т. 1 л.д. 172-174).
В суд апелляционной инстанции Конаковским межрайонным прокурором по запросу судебной коллегии представлен ответ с приложением представления прокурора от 25 августа 2022 года, согласно которому перед Советом депутатов городского поселения посёлок Радченко Конаковского района Тверской области поставлен вопрос о прекращении полномочий депутатов Суровцева М.Г. и Пакина С.Ю. с включением данного вопроса в повестку дня ближайшего заседания Совета депутатов.
С учетом изложенного судебная коллегия приходит к выводу, что на момент принятия судом первой инстанции решения от 31 марта 2022 года Конаковский межрайонный прокурор Тверской области в Совет депутатов городского поселения посёлок Радченко Конаковского района Тверской области с целью рассмотрения вопроса о прекращении полномочий депутата Суровцева М.Г., не обращался. Обратного прокурором не доказано.
Из смысла пункта 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации следует, что для признания незаконным действий (бездействия) необходимо наличие одновременно двух условий, а именно, несоответствие оспариваемого действия (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение данными действиями (бездействием) прав и законных интересов административного истца.
Судебная коллегия приходит к выводу, что по настоящему делу указанная совокупность условий отсутствует.
При таких обстоятельствах решение Конаковского городского суда Тверской области от 31 марта 2022 года нельзя признать законным, оно подлежит отмене с принятием по делу нового решения об отказе в удовлетворении административного искового заявления Конаковского межрайонного прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к Совету депутатов городского поселения поселок Радченко Конаковского района Тверской области о признании незаконным бездействия в нерассмотрении вопроса о прекращении полномочий депутата Совета депутатов городского поселения поселок Радченко Конаковского района Тверской области Суровцева М.Г. и возложении обязанности рассмотреть данный вопрос.
Руководствуясь статьями 309, 310, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
апелляционную жалобу Совета депутатов городского поселения «Поселок Радченко» Конаковского района Тверской области удовлетворить.
Решение Конаковского городского суда Тверской области от 31 марта 2022 года отменить, принять по делу новое решение, которым в удовлетворении административного искового заявления Конаковского межрайонного прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к Совету депутатов городского поселения поселок Радченко Конаковского района Тверской области о признании незаконным бездействия в нерассмотрении вопроса о прекращении полномочий депутата Совета депутатов городского поселения поселок Радченко Конаковского района Тверской области Суровцева М.Г. и возложении обязанности рассмотреть данный вопрос, отказать.
Кассационная жалоба (представление) может быть подана через суд первой инстанции во Второй кассационный суд общей юрисдикции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения.
Председательствующий
Судьи