Дело № 5-1332/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Волгоград 11 октября 2018 года
Судья Центрального районного суда г. Волгограда Рудых Галина Михайловна (400005, г. Волгоград, ул. 13-й Гвардейской, 12А), рассмотрев административный материал в отношении ООО «Концессии теплоснабжения» (ОГРН № 1163443068722, дата регистрации 27.06.2016г., ИНН 3444259579, КПП 344401001) по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
с участием представителя ООО «Концессии теплоснабжения» Бабкиной Т.А., представителя управления Роспотребнадзора по Волгоградской области Ключиковой Е.И.,
УСТАНОВИЛ:
В Центральный районный суд г. Волгограда из Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области поступил административный материал в отношении ООО «Концессии теплоснабжения» о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Как усматривается из представленных материалов, в том числе протокола об административном правонарушении №... от 17.01.2018г., при проведении административного расследования в отношении ТСЖ «Никитина 135» 21.11.2017г. в 11 час. 40 мин. проведены замеры температуры горячей воды на вводе в многоквартирный жилой ..., в ходе которого выявлено, что измеренная в точке ввода в жилой дом составила 59°С±0,58, что не соответствует установленным нормативам – не ниже 60°С и не выше 75°С, что не соответствует требованиям п.п. 2.3, 2.4 СанПиН 2.1.4.2496-10 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Изменение к СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения».
Тем самым создается угроза загрязнения воды высоко концентрированными инфекционными возбудителями вирусного и бактериального происхождения, которые могут размножаться при температуре ниже 60°С, в их числе Legionella Pneumophila.
Ответственность за нарушение возлагается на ООО «Концессии теплоснабжения», так как согласно договора теплоснабжения и горячего водоснабжения от 01.10.2016г. №... данная организация является ресурсоснабжающей организацией по услуге отопление, горячему водоснабжения в жилые многоквартирные дома, эксплуатацию и управление которых осуществляет ООО «Концессии теплоснабжения», в том числе и жилой ....
При таких обстоятельствах, совершено административное нарушение, предусмотренное ст. 6.5 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель ООО «Концессии теплоснабжения» Бабкина Т.А., действующая на основании доверенности, вину юридического лица в совершении указанного административного правонарушения не признала. Пояснила, что пробы воды были отобраны 21.11.2017г., а протокол об административном правонарушении составлен 17.01.2018г., который в суд был направлен только в сентябре 2018 года. Также отметила, что температура горячей воды составила 59°С, что в свою очередь всего на 1°С ниже установленным нормативам.
Представитель Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области Ключикова Е.И., действующая на основании доверенности, в судебном заседании полагала, что вина ООО «Концессии теплоснабжения» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ, доказана представленным материалом. Указала, что в соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ срок привлечения к административной ответственности по ст. 6.5 КоАП РФ один год. Правонарушение выявлено 21.11.2017г., в связи с чем, срок давности привлечения к административной ответственности не пропущен.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав представленный материал, приходит к выводу, что ООО «Концессии теплоснабжения» подлежит привлечению к административной ответственности по ст. 6.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 6.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до трех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Объектом, рассматриваемого правонарушения выступает здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения.
Объективную сторону деяния, предусмотренного ст. 6.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, составляют противоправные действия или бездействие, нарушающие санитарно-эпидемиологические требования, которые предъявляются к эксплуатации объектов среды обитания человека, например таких, как питьевая вода, а также питьевое и хозяйственно-бытовое водоснабжение.
Санитарные правила, согласно ст. 1 Федерального закона № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» - нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования, в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов - среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.
Согласно ст. 3 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999г. № 52-ФЗ законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
По правилам ч. 2 ст. 19 названного Федерального закона, организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.
В силу ст. 39 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (ч. 3 ст. 39 Федерального закона № 52-ФЗ).
В соответствии со ст. 24 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с п. 2.3. и п. 2.4 Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 07.04.2009г. № 20 «Об утверждении СанПиН 2.1.4.2496-09» (вместе с «СанПиН 2.1.4.2496-09. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Изменение к СанПиН 2.1.4.1074-01. Санитарно-эпидемиологические правила и нормы), санитарно-эпидемиологические требования к системам горячего централизованного водоснабжения направлены на: предупреждение загрязнения горячей воды высоко контагиозными инфекционными возбудителями вирусного и бактериального происхождения, которые могут размножаться при температуре ниже 60 гр., в их числе LegionellaPneumophila; минимизацию содержания в воде хлороформа при использовании воды, которая предварительно хлорировалась; предупреждение заболеваний кожи и подкожной клетчатки, обусловленных качеством горячей воды. Температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60°C и не выше 75°C.
В силу ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.
Доказательствами виновности ООО «Концессии теплоснабжения» в совершении указанного административного правонарушения суду являются 1) протокол об административном правонарушении №... от 17.01.2018г.; 2) экспертное заключение ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Волгоградской области» №...б от 05.12.2017г., согласно которому температура горячей воды, подаваемой потребителям из внутренней разводящей сети жилого дома по адресу: ... (в квартире заявителя №...) не соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.2496-09 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Изменение к СанПиН 2.1.4.1074-01». Температура горячей воды, отобранной в точке ввода в жилой дом по адресу: ... не соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.2496-09 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Изменение к СанПиН 2.1.4.1074-01»; 3) протокол гигиенической оценки температуры горячей воды №... от 04.12.2017г.; 4) постановление № АР-09/00590 о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении ТСЖ «Никитина 135» от 08.12.2017г.; 5) копия протокола о взятии проб и образцов от 21.11.2017г.; 6) копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица ТСЖ «Никитина 135» серии 34 №...; 7) копия свидетельства о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения серии 34 №...; 8) копия протокола общего собрания членов ТСЖ «Никитина 135» в многоквартирном ... от 16.02.2016г.; 9) копия протокола №... заседания членов ТСЖ «Никитина 135» от 17.02.2016г.; 10) копия устава ТСЖ «Никитина 135»; 11) копия договора теплоснабжения и горячего водоснабжения №... от 01.10.2016г. заключенного между ООО «Концессии теплоснабжения» (ресурсоснабжающая организация) и ТСЖ «Никитина 135» (исполнитель); 12) копия протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном ... от 23.04.2014г.; 13) протокол гигиенической оценки температуры горячей воды №... от 04.12.2017г.; 14) выписка из ЕГРЮЛ в отношении ТСЖ «Никитина 135» по состоянию на 04.09.2018г.
В соответствии со ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В силу ст. 11 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Согласно п. 2.1 договора теплоснабжения и горячего водоснабжения №... от 01.10.2016г., заключенного между ООО «Концессии теплоснабжения» и ТСЖ «Никитина 135», ресурсоснабжающая организация обязуется на условиях, предусмотренных настоящим договором осуществлять поставку коммунального ресурса (тепловой энергии и горячей воды), а исполнитель обязуется на условиях, предусмотренных настоящим договором, принять и оплатить коммунальный ресурс и предоставить соответствующую коммунальную услугу потребителям.
В соответствии с п. 3.1 договора, качество коммунального ресурса, поставляемого ресурсосберегающей организацией, должно позволять исполнителю (ТСЖ «Никитина 135») обеспечивать предоставление коммунальной услуги потребителю в соответствии с требованиями, предусмотренных Правилами № 354.
Поставщик несет ответственность за качество поставляемого ресурса до границ балансовой принадлежности (п. 3.2).
Таким образом, судья приходит к выводу, что вина ООО «Концессии теплоснабжения» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в судебном заседании нашла свое подтверждение.
Довод представителя ООО «Концессии теплоснабжения» в обосновании возражений против привлечения к административной ответственности по ст. 6.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, что протокол об административном правонарушении только через год был направлен в суд, то есть за сроком давности привлечения к административной ответственности, судом признан несостоятельным, поскольку в соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ срок привлечения к административной ответственности по ст. 6.5 КоАП РФ один год, правонарушение ООО «Концессии теплоснабжения» выявлено управлением 21.11.2017г., и 10.09.2018г. протокол об административном правонарушении направлен в суд, 11.10.2018г. дело назначено к рассмотрению в суде, то есть в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.
По поводу довода представителя ООО «Концессии теплоснабжения» о том, что было незначительное уменьшение температуры горячей воды на 1°С которая составила 59°С, суд учитывает, что при замере температуры горячей воды на вводе в многоквартирный жилой ... принималось во внимание погрешность ±0,58°С, в то время как температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60°C, в связи с чем, суд считает данный довод несостоятельным и не являющимися основанием к освобождению ООО «Концессии теплоснабжения» от административной ответственности.
При назначении административного наказания судья в соответствии со ст. 4.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судьей по делу не установлено.
Судья находит, что допущенное нарушение ставит под угрозу здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, в связи с чем, невозможно признать данное правонарушение малозначительным в соответствии со ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Также, судья принимает во внимание фактические обстоятельства по делу, в связи с чем, полагает необходимым назначить минимальное наказание, предусмотренное санкцией статьи, в виде административного штрафа, поскольку такой вид наказания сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.9, 29.10 5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
ООО «Концессии теплоснабжения» (ОГРН № 1163443068722, дата регистрации 27.06.2016г., ИНН 3444259579, КПП 344401001), юридический и фактический адрес: г. Волгоград, ул. Порт-Саида, д. 16А, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, на основании которой назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.
Штраф подлежит перечислению не позднее 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки. Неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток (статья 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
Копия документа, свидетельствующего об уплате штрафа, должна быть представлена в Центральный районный суд г. Волгограда.
Реквизиты получателя платежа: Получатель УФК по Волгоградской области (Управление Роспотребнадзора по Волгоградской области), ИНН 3444121098, р/счет № 40101810300000010003 Отделение Волгоград, КПП 344401001, ОКТМО 18701000, БИК 041806001, КБК 14111628000016000140.
Постановление может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Центральный районный суд г.Волгограда в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: Г.М. Рудых