Решение по делу № 2-606/2023 от 16.01.2023

Дело № 2-606/2023

УИД: 55RS0026-01-2023-000092-92

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Омский районный суд Омской области

в составе председательствующего судьи Дьяченко Т.А.,

при помощнике судьи Зайцевой А.О.,

рассмотрел в г. Омске в открытом судебном заседании 27 февраля 2023 года гражданское дело по исковому заявлению Симонов А.А. к Администрации Омского муниципального района Омской области, Федеральному агентству по управлению государственным имуществом, Министерству имущественных отношений Омской области, Администрации Комсомольского сельского поселения Омского муниципального района Омской области о признании права собственности в порядке приватизации,

УСТАНОВИЛ:

Симонов А.А. обратился в Омский районный суд Омской области с исковым заявление к Администрации Омского муниципального района Омской области, Федеральному агентству по управлению государственным имуществом, Министерству имущественных отношений Омской области, Администрации Комсомольского сельского поселения Омского муниципального района <адрес> с требованиями о сохранении здания с кадастровым номером 4095 площадью 138,5 кв. м расположенный по адресу: <адрес> реконструированном состоянии; сохранении жилого помещения (квартиры) с инвентарным номером площадью 95,1 кв. м расположенного по адресу: <адрес> реконструированном состоянии; признании за Симонов А.А. право собственности на <адрес> в порядке приватизации общей площадью 95,1 кв.м.

В обоснование заявленных требований указано, что Симонов А.А. в 1993 году вселился в <адрес> по ул Сибирская, <адрес>, которую ему предоставили по месту работы. Документов подтверждающих вселение не сохранилось. В данное время в квартире зарегистрированы три человека: Симонов А.А., супруга Симонова А.В. и сын Симонов Т.А., супруга и сын от приватизации отказались, о чем имеются их письменные заявление. Симонов А.А. свое право приватизации не использовал. В настоящее время, <адрес> в реестре Омского муниципального района не значится. Также в едином банке объектов собственности Омской области отсутствует информация о данной квартире. Симонов АА не может получить квартиру в собственность в порядке приватизации т.к. ни Администрация района, ни все вышеперечисленные     организации не являются собственниками квартиры и рекомендовали ему обратиться в суд. Обременения на квартиру отсутствуют, иных лиц, заявляющих требования о праве собственности на квартиру нет. В процессе проживание в данной квартире был произведен ремонт и реконструкция вышеуказанной квартиры, площадь квартиры была увеличена с 25,4 кв.м. на 95,1 кв.м. Симонов А.А обратился с заявлением в Администрацию Комсомольского сельского поселения о выдаче разрешения на реконструкцию вышеуказанной квартиры, но получил отказ, т.к. объект уже реконструирован. Была произведена строительно-техническая экспертиза вышеуказанной квартиры     выводы которой: реконструированный объект не противоречит     существующим правилам землепользования и застройки, соответствует правилам безопасности и т.д.

В судебном заседании истец Симонов А.А. участия не принимал, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом.

Представитель истца Симонова А.А. действующая на основании доверенности Рогозина Т.Н. поддержала заявленные исковые требования по основаниям, изложенным в иске.

Представители ответчиков Администрации Омского муниципального района Омской области, Федеральное агентство по управлению государственным имуществом, Министерство имущественных отношений Омской области, Администрация Комсомольского сельского поселения Омского муниципального района Омской области в судебное заседание не явились, о месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом, причины неявки суду не известны, возражений относительно заявленных требований не представлено.

Третьи лица Симонова А.В., Симонов Т.А., Архипова И.С. в судебное заседание не явились, о месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом, возражений относительно заявленных требований не представили.

Выслушав представителя истца, изучив материалы дела, оценив доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

Установлено, что Симонов А.А. ДД.ММ.ГГГГ принят на работу в АО «Ачаирское» на должность газоэлектросварщика. В порядке улучшения жилищных условий ему была предоставлена квартира по адресу: <адрес>.

В архивном фонде Комсомольского сельского поселения Омского муниципального района <адрес>, в похозяйственных книгах по адресу: <адрес> проживали: похозяйственная книга стр.28 л.сч. 79ДД.ММ.ГГГГ-2001г. глава семьи: Симонов А.А. ДД.ММ.ГГГГ г.р. жена: Симонова А.В. ДД.ММ.ГГГГ г.р. сын: Симонов Т.А. ДД.ММ.ГГГГ г.р.; похозяйственная книга стр.21 л.сч.87ДД.ММ.ГГГГ-2007г. глава семьи: Симонов А.А. ДД.ММ.ГГГГ г.р. жена: Симонова А.В. ДД.ММ.ГГГГ г.р. сын: Симонов Т.А. ДД.ММ.ГГГГ г.р.; похозяйственная книга стр 3 л.сч.83ДД.ММ.ГГГГ-2010г. глава семьи: Симонов А.А. ДД.ММ.ГГГГ г.р. жена: Симонова А.В. ДД.ММ.ГГГГ г.<адрес>: Симонов Т.А. ДД.ММ.ГГГГ г.р.; похозяйственная книга стр 7 л.сч.ДД.ММ.ГГГГ-2016г. Глава семьи: Симонов А.А. ДД.ММ.ГГГГ г.<адрес>: Симонова А.В. ДД.ММ.ГГГГ г.<адрес>: Симонов Т.А. ДД.ММ.ГГГГ г.р.; похозяйственная книга стр 3 л.сч.ДД.ММ.ГГГГ-2020г. глава семьи: Симонов А.А. ДД.ММ.ГГГГ г.р Жена: Симонова А.В. ДД.ММ.ГГГГ г.<адрес>: Симонов Т.А. ДД.ММ.ГГГГ г.р.;

Согласно копии лицевого счета по адресу: <адрес> зарегистрированы по месту жительства: Симонов А.А., Симонова А.В ( жена), Симонов Т.А. (сын) с 13.03.1991г.

Из технического паспорта (выписка на часть жилого строения А (2Ч) объекта индивидуального жилищного строительства расположенного по адресу: <адрес>, составленного ГП «Омский центр кадастровой оценки и технической документации» по состоянию на 07.11.2008, усматривается что жилой дом 1964 года постройки, общая площадь жилого дома - 25,4 кв.м., жилая площадь 13,2 кв.м.

Согласно экспликации к поэтажному плану строения <адрес> расположенная в <адрес> в <адрес> состоит из комнаты площадью 13,2 кв.м., кухни 12,2 кв.м., веранды - 16,2 кв.м., террасы - 2,5 кв.м., итого: 44,1 кв.м.

Согласно выписке из ЕГРН от 08.02.2023 сведений об объекте недвижимости - помещение, расположенное по адресу: <адрес> ЕГРН отсутствуют.

Жилое помещение - часть жилого дома (1Ч) с кадастровым номером , общей площадью 25,3 кв.м. расположенное по адресу: <адрес>, пом. 1Ч находится в общей долевой собственности А.С.С., А.И.С., А.К.С. по 1/3 доли.

Согласно ст. 25 ЖК РФ переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения. Перепланировка жилого помещения представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.

В соответствии с п. 1.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда утвержденных Постановлением Комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 № 170 переоборудование жилых помещений может включать в себя: установку бытовых электроплит взамен газовых плит или кухонных очагов, перенос нагревательных сантехнических и газовых приборов, устройство вновь и переоборудование существующих туалетов, ванных комнат, прокладку новых или замену существующих подводящих и отводящих трубопроводов, электрических сетей и устройств для установки душевых кабин, "джакузи", стиральных машин повышенной мощности и других сантехнических и бытовых приборов нового поколения.

В соответствии со ст. 26 ЖК РФ переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения.

Частями 3, 4 ст. 29 ЖК РФ предусмотрено, что собственник жилого помещения, которое было самовольно переустроено и (или) перепланировано, или наниматель такого жилого помещения по договору социального найма обязан привести такое жилое помещение в прежнее состояние в разумный срок и в порядке, которые установлены органом, осуществляющим согласование. На основании решения суда жилое помещение может быть сохранено в переустроенном и (или) перепланированном состоянии, если этим не нарушаются права и законные интересы граждан, либо это не создает угрозу их жизни или здоровью.

Также для сохранения жилого помещения в реконструированном виде истцам необходимо подтвердить, что измененный объект недвижимости соответствует требованиям строительных, санитарных, противопожарных норм, а также не нарушает права и законные интересы третьих лиц.

Из экспертного заключения -Э по результатам обследования жилого помещения (квартиры) в жилом <адрес> по адресу: <адрес>, изготовленного ООО «Альфа-Проект» следует, что эксплуатационная надежность жилого дома в пределах <адрес>, расположенной по адресу: <адрес> соответствует требованиям безопасности для жизни и здоровья граждан, не противоречит требованиям 70.13330.2012 «Несущие и ограждающие конструкции», СП 54.13330.2016 «Здания жилые многоквартирные», главы II Постановления Правительства Российской Федерации 28 января 2006 г. № 27 (в редакции от 08.04.2013 г.), статьи 7 главы 2 Федерального закона № 384-ФЗ от 30.12.2009 «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений». Произведенные изменения в <адрес>, расположенной в многоквартирном жилом, расположенном по адресу: <адрес> не затрагивают конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта капитального строительства и не превышают ли предельные разрешенного строительства, установленные регламентом. Изменения, выполненные в <адрес>, расположенной в многоквартирном жилом доме, в рамках реконструкции жилого дома, не снижают несущую способность конструкций здания, не нарушают работу инженерных сетей здания и не противоречат требованиям СП 70.13330.2013 «Несущие и ограждающие конструкции». Изменения, выполненные в <адрес>, расположенной в многоквартирном доме, согласно статьи 51 Градостроительного кодекса РФ не затрагивают конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта капитального строительства и не противоречат требованиям СП 70.13330.2013 «Несущие и ограждающие конструкции». Выполненные изменения отвечают требованиям СП 54.13330.2016 «Здания жилые многоквартирные», главы II Постановления Правительства Российской Федерации от 28 2006 № 27 (в редакции от 08.04.2013), СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», 4.13130.2013 «Система противопожарной защиты. Ограничение распространения на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям». Произведенные изменения в <адрес>, расположенной в многоквартирном жилом доме, расположенном по адресу: <адрес>, действуют установленным и действующим на территории Российской Федерации строительным, градостроительным, противопожарным и санитарно-эпидемиологическим нормам и правилам, пригодно для постоянного проживания и не создает угрозу для жизни и здоровья граждан, проживающих в жилом доме и на смежных земельных участках. Многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, соответствует установленным и действующим на территории Российской Федерации строительным, градостроительным, противопожарным и санитарно-эпидемиологическим нормам и правилам, пригоден для постоянного проживания и не создает угрозу для жизни и здоровья граждан, проживающих в жилом доме и на смежных земельных участках.

Не доверять заключению экспертов у суда оснований не имеется, выводы экспертов аргументированы и научно обоснованы, эксперты обладают необходимыми специальными знаниями и достаточным опытом экспертной деятельности. Представленное суду заключение отвечает предъявляемым законом требованиям, является относимым и допустимым доказательством и в совокупности с иными доказательствами достаточным для разрешения спора.

Третьи лица возражений по поводу заявленных требований и претензий к истцу в связи с проведенной реконструкцией не имеют.

Таким образом, реконструкция <адрес> не нарушает конструкции <адрес> расположенного по <адрес> в <адрес>, не нарушает права и законные интересы граждан, не создает угрозу для их жизни и здоровья, при этом надежность, безопасность и назначение жилого помещения не изменилось.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что <адрес> общей площадью 95,1 кв.м., расположенная по адресу: <адрес> подлежит сохранению в реконструированном, перепланированном состоянии.

По сообщению Территориального управления федерального агентства по управлению государственным имуществом по <адрес>, в реестре федерального имущества сведения об объекте недвижимости - жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>, отсутствуют.

По сообщению Министерства имущественных отношений <адрес> в Едином банке данных объектов собственности Омской области отсутствует информация о квартире, расположенной по адресу: <адрес>.

По сообщению Администрации Омского муниципального района Омской области, квартира, расположенная по адресу: <адрес>, в реестре собственности Омского муниципального района Омской области не значится.

По сообщению Администрации Ачаирского сельского поселения Омского муниципального района Омской области, квартира, расположенная по адресу: <адрес>, в реестре муниципального имущества Ачаирского сельского поселения Омского района Омской области не значится.

Из справки БУ «Омский центр кадастровой оценки и технической документации» от 03.02.2023, следует, что право собственности на квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, не зарегистрировано.

Из справки, выданной БУ «Омский центр КО и ТД» следует, что Симонов А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения право бесплатной приватизации жилого помещения не использовал.

Статьей 11 Закона РФ от 24.12.1992 № 4218-1 «Об основах жилищной федеральной политики» предусмотрено, что каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования один раз.

Согласно ч. 2 ст. 223 ГК РФ право собственности на недвижимое имущество возникает с момента его государственной регистрации. Документов, подтверждающих, что спорное жилое помещение находится в собственности юридического лица, не являющегося государственным или муниципальным предприятием или учреждением, суду не представлено.

В соответствии со ст. 2 Законом РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» граждане, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, с учетом права несовершеннолетних членов семьи, вправе приобрести эти помещения в собственность. Жилые помещения передаются в общую собственность (совместную или долевую), либо в собственность одного из совместно проживающих лиц, в том числе несовершеннолетних.

В судебном заседании установлено, что жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, было предоставлено Симонову А.А. как работнику АО «Ачаирское», Истец имеет право пользования спорной квартирой, так как вселен в нее на законных основаниях как члены семьи нанимателя жилого помещения.

Согласно ст. 18 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ», ст. 9 Закона РФ «Об основах жилищной федеральной политики» при переходе государственных и муниципальных предприятий и учреждений в иную форму собственности либо при их ликвидации жилищный фонд, находящийся в их хозяйственном ведении либо оперативном управлении должен был быть передан в полное хозяйственное ведение или оперативное управление правопреемников этих предприятий и организаций либо в ведение органов местного самоуправления в установленном порядке с сохранением всех жилищных прав граждан, в том числе и права на приватизацию.

В соответствии с Постановлением Верховного Совета РФ № 3020-1 от 27.12.1991 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность и муниципальную собственность» во исполнение требований Закона РСФСР «О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР», Закона РСФСР «О собственности в РСФСР», с целью ускорения процессов приватизации:

1. Объекты государственной собственности, указанные в Приложении №1 к настоящему постановлению, независимо от того, на чьем балансе они находятся, и от ведомственной подчиненности предприятий, относятся исключительно к федеральной собственности.

2. Объекты государственной собственности, указанные в Приложении № 3 к настоящему постановлению, независимо от того, на чьем балансе они находятся, передаются в муниципальную собственность городов и районов.

Оформление передачи объектов в муниципальную собственность осуществляется в порядке, установленном Правительством РФ.

Согласно Распоряжению Правительства РФ № 1453-р от 17.10.2002 государственные либо муниципальные предприятия при смене формы собственности либо при их ликвидации обязаны передать объекты жилищно-коммунального хозяйства в муниципальную собственность.

Суд считает, что требование граждан о бесплатной передаче жилого помещения в собственность подлежит удовлетворению независимо от воли лиц, на которых законом возложена обязанность по передаче жилья в собственность граждан, так как из смысла преамбулы и ст.ст. 1, 2 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», следует, что гражданам не может быть отказано в приватизации занимаемых ими жилых помещений на предусмотренных этим Законом условиях, если они обратились с таким требованием.

Суду не представлено доказательств, что какое-либо юридическое или физическое лицо в настоящее время является собственником жилого помещения, которое истец просит передать ему в собственность в порядке приватизации. Так же не представлено доказательств, что спорное жилое помещение относится в категории жилого фонда, не подлежащего приватизации.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что истец имеет право на получение в порядке приватизации (безвозмездной передачи в собственность) занимаемого им жилого помещения по адресу: <адрес>.

Согласно ч. 2 ст. 14 Федерального закона РФ от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» одним из оснований для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются вступившие в законную силу судебные акты.

Суд полагает возможным судебным решением установить право собственности истца на спорное жилое помещение в соответствии с Законом РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» № 4199-1 от 23.12.1992.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

РЕШИЛ:

Сохранить здание с кадастровым номером расположенное по адресу: <адрес> реконструированном состоянии.

Сохранить жилое помещение - квартиру с инвентарным номером расположенную по адресу: <адрес> реконструированном состоянии площадью 95,1 кв.м.,

Признать за Симонов А.А. право собственности на квартиру с инвентарным номером общей площадью 95,1 кв.м., расположенную по адресу: <адрес> на основании Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ».

Настоящее решение является основанием для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, с осуществлением кадастрового учета и регистрации прав.

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Омский районный суд Омской области в течение 1 месяца с момента принятия решения в окончательной форме.

СУДЬЯ:

Решение в окончательной форме изготовлено: 06.03.2023.

Дело № 2-606/2023

УИД: 55RS0026-01-2023-000092-92

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Омский районный суд Омской области

в составе председательствующего судьи Дьяченко Т.А.,

при помощнике судьи Зайцевой А.О.,

рассмотрел в г. Омске в открытом судебном заседании 27 февраля 2023 года гражданское дело по исковому заявлению Симонов А.А. к Администрации Омского муниципального района Омской области, Федеральному агентству по управлению государственным имуществом, Министерству имущественных отношений Омской области, Администрации Комсомольского сельского поселения Омского муниципального района Омской области о признании права собственности в порядке приватизации,

УСТАНОВИЛ:

Симонов А.А. обратился в Омский районный суд Омской области с исковым заявление к Администрации Омского муниципального района Омской области, Федеральному агентству по управлению государственным имуществом, Министерству имущественных отношений Омской области, Администрации Комсомольского сельского поселения Омского муниципального района <адрес> с требованиями о сохранении здания с кадастровым номером 4095 площадью 138,5 кв. м расположенный по адресу: <адрес> реконструированном состоянии; сохранении жилого помещения (квартиры) с инвентарным номером площадью 95,1 кв. м расположенного по адресу: <адрес> реконструированном состоянии; признании за Симонов А.А. право собственности на <адрес> в порядке приватизации общей площадью 95,1 кв.м.

В обоснование заявленных требований указано, что Симонов А.А. в 1993 году вселился в <адрес> по ул Сибирская, <адрес>, которую ему предоставили по месту работы. Документов подтверждающих вселение не сохранилось. В данное время в квартире зарегистрированы три человека: Симонов А.А., супруга Симонова А.В. и сын Симонов Т.А., супруга и сын от приватизации отказались, о чем имеются их письменные заявление. Симонов А.А. свое право приватизации не использовал. В настоящее время, <адрес> в реестре Омского муниципального района не значится. Также в едином банке объектов собственности Омской области отсутствует информация о данной квартире. Симонов АА не может получить квартиру в собственность в порядке приватизации т.к. ни Администрация района, ни все вышеперечисленные     организации не являются собственниками квартиры и рекомендовали ему обратиться в суд. Обременения на квартиру отсутствуют, иных лиц, заявляющих требования о праве собственности на квартиру нет. В процессе проживание в данной квартире был произведен ремонт и реконструкция вышеуказанной квартиры, площадь квартиры была увеличена с 25,4 кв.м. на 95,1 кв.м. Симонов А.А обратился с заявлением в Администрацию Комсомольского сельского поселения о выдаче разрешения на реконструкцию вышеуказанной квартиры, но получил отказ, т.к. объект уже реконструирован. Была произведена строительно-техническая экспертиза вышеуказанной квартиры     выводы которой: реконструированный объект не противоречит     существующим правилам землепользования и застройки, соответствует правилам безопасности и т.д.

В судебном заседании истец Симонов А.А. участия не принимал, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом.

Представитель истца Симонова А.А. действующая на основании доверенности Рогозина Т.Н. поддержала заявленные исковые требования по основаниям, изложенным в иске.

Представители ответчиков Администрации Омского муниципального района Омской области, Федеральное агентство по управлению государственным имуществом, Министерство имущественных отношений Омской области, Администрация Комсомольского сельского поселения Омского муниципального района Омской области в судебное заседание не явились, о месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом, причины неявки суду не известны, возражений относительно заявленных требований не представлено.

Третьи лица Симонова А.В., Симонов Т.А., Архипова И.С. в судебное заседание не явились, о месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом, возражений относительно заявленных требований не представили.

Выслушав представителя истца, изучив материалы дела, оценив доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

Установлено, что Симонов А.А. ДД.ММ.ГГГГ принят на работу в АО «Ачаирское» на должность газоэлектросварщика. В порядке улучшения жилищных условий ему была предоставлена квартира по адресу: <адрес>.

В архивном фонде Комсомольского сельского поселения Омского муниципального района <адрес>, в похозяйственных книгах по адресу: <адрес> проживали: похозяйственная книга стр.28 л.сч. 79ДД.ММ.ГГГГ-2001г. глава семьи: Симонов А.А. ДД.ММ.ГГГГ г.р. жена: Симонова А.В. ДД.ММ.ГГГГ г.р. сын: Симонов Т.А. ДД.ММ.ГГГГ г.р.; похозяйственная книга стр.21 л.сч.87ДД.ММ.ГГГГ-2007г. глава семьи: Симонов А.А. ДД.ММ.ГГГГ г.р. жена: Симонова А.В. ДД.ММ.ГГГГ г.р. сын: Симонов Т.А. ДД.ММ.ГГГГ г.р.; похозяйственная книга стр 3 л.сч.83ДД.ММ.ГГГГ-2010г. глава семьи: Симонов А.А. ДД.ММ.ГГГГ г.р. жена: Симонова А.В. ДД.ММ.ГГГГ г.<адрес>: Симонов Т.А. ДД.ММ.ГГГГ г.р.; похозяйственная книга стр 7 л.сч.ДД.ММ.ГГГГ-2016г. Глава семьи: Симонов А.А. ДД.ММ.ГГГГ г.<адрес>: Симонова А.В. ДД.ММ.ГГГГ г.<адрес>: Симонов Т.А. ДД.ММ.ГГГГ г.р.; похозяйственная книга стр 3 л.сч.ДД.ММ.ГГГГ-2020г. глава семьи: Симонов А.А. ДД.ММ.ГГГГ г.р Жена: Симонова А.В. ДД.ММ.ГГГГ г.<адрес>: Симонов Т.А. ДД.ММ.ГГГГ г.р.;

Согласно копии лицевого счета по адресу: <адрес> зарегистрированы по месту жительства: Симонов А.А., Симонова А.В ( жена), Симонов Т.А. (сын) с 13.03.1991г.

Из технического паспорта (выписка на часть жилого строения А (2Ч) объекта индивидуального жилищного строительства расположенного по адресу: <адрес>, составленного ГП «Омский центр кадастровой оценки и технической документации» по состоянию на 07.11.2008, усматривается что жилой дом 1964 года постройки, общая площадь жилого дома - 25,4 кв.м., жилая площадь 13,2 кв.м.

Согласно экспликации к поэтажному плану строения <адрес> расположенная в <адрес> в <адрес> состоит из комнаты площадью 13,2 кв.м., кухни 12,2 кв.м., веранды - 16,2 кв.м., террасы - 2,5 кв.м., итого: 44,1 кв.м.

Согласно выписке из ЕГРН от 08.02.2023 сведений об объекте недвижимости - помещение, расположенное по адресу: <адрес> ЕГРН отсутствуют.

Жилое помещение - часть жилого дома (1Ч) с кадастровым номером , общей площадью 25,3 кв.м. расположенное по адресу: <адрес>, пом. 1Ч находится в общей долевой собственности А.С.С., А.И.С., А.К.С. по 1/3 доли.

Согласно ст. 25 ЖК РФ переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения. Перепланировка жилого помещения представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.

В соответствии с п. 1.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда утвержденных Постановлением Комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 № 170 переоборудование жилых помещений может включать в себя: установку бытовых электроплит взамен газовых плит или кухонных очагов, перенос нагревательных сантехнических и газовых приборов, устройство вновь и переоборудование существующих туалетов, ванных комнат, прокладку новых или замену существующих подводящих и отводящих трубопроводов, электрических сетей и устройств для установки душевых кабин, "джакузи", стиральных машин повышенной мощности и других сантехнических и бытовых приборов нового поколения.

В соответствии со ст. 26 ЖК РФ переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения.

Частями 3, 4 ст. 29 ЖК РФ предусмотрено, что собственник жилого помещения, которое было самовольно переустроено и (или) перепланировано, или наниматель такого жилого помещения по договору социального найма обязан привести такое жилое помещение в прежнее состояние в разумный срок и в порядке, которые установлены органом, осуществляющим согласование. На основании решения суда жилое помещение может быть сохранено в переустроенном и (или) перепланированном состоянии, если этим не нарушаются права и законные интересы граждан, либо это не создает угрозу их жизни или здоровью.

Также для сохранения жилого помещения в реконструированном виде истцам необходимо подтвердить, что измененный объект недвижимости соответствует требованиям строительных, санитарных, противопожарных норм, а также не нарушает права и законные интересы третьих лиц.

Из экспертного заключения -Э по результатам обследования жилого помещения (квартиры) в жилом <адрес> по адресу: <адрес>, изготовленного ООО «Альфа-Проект» следует, что эксплуатационная надежность жилого дома в пределах <адрес>, расположенной по адресу: <адрес> соответствует требованиям безопасности для жизни и здоровья граждан, не противоречит требованиям 70.13330.2012 «Несущие и ограждающие конструкции», СП 54.13330.2016 «Здания жилые многоквартирные», главы II Постановления Правительства Российской Федерации 28 января 2006 г. № 27 (в редакции от 08.04.2013 г.), статьи 7 главы 2 Федерального закона № 384-ФЗ от 30.12.2009 «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений». Произведенные изменения в <адрес>, расположенной в многоквартирном жилом, расположенном по адресу: <адрес> не затрагивают конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта капитального строительства и не превышают ли предельные разрешенного строительства, установленные регламентом. Изменения, выполненные в <адрес>, расположенной в многоквартирном жилом доме, в рамках реконструкции жилого дома, не снижают несущую способность конструкций здания, не нарушают работу инженерных сетей здания и не противоречат требованиям СП 70.13330.2013 «Несущие и ограждающие конструкции». Изменения, выполненные в <адрес>, расположенной в многоквартирном доме, согласно статьи 51 Градостроительного кодекса РФ не затрагивают конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта капитального строительства и не противоречат требованиям СП 70.13330.2013 «Несущие и ограждающие конструкции». Выполненные изменения отвечают требованиям СП 54.13330.2016 «Здания жилые многоквартирные», главы II Постановления Правительства Российской Федерации от 28 2006 № 27 (в редакции от 08.04.2013), СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», 4.13130.2013 «Система противопожарной защиты. Ограничение распространения на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям». Произведенные изменения в <адрес>, расположенной в многоквартирном жилом доме, расположенном по адресу: <адрес>, действуют установленным и действующим на территории Российской Федерации строительным, градостроительным, противопожарным и санитарно-эпидемиологическим нормам и правилам, пригодно для постоянного проживания и не создает угрозу для жизни и здоровья граждан, проживающих в жилом доме и на смежных земельных участках. Многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, соответствует установленным и действующим на территории Российской Федерации строительным, градостроительным, противопожарным и санитарно-эпидемиологическим нормам и правилам, пригоден для постоянного проживания и не создает угрозу для жизни и здоровья граждан, проживающих в жилом доме и на смежных земельных участках.

Не доверять заключению экспертов у суда оснований не имеется, выводы экспертов аргументированы и научно обоснованы, эксперты обладают необходимыми специальными знаниями и достаточным опытом экспертной деятельности. Представленное суду заключение отвечает предъявляемым законом требованиям, является относимым и допустимым доказательством и в совокупности с иными доказательствами достаточным для разрешения спора.

Третьи лица возражений по поводу заявленных требований и претензий к истцу в связи с проведенной реконструкцией не имеют.

Таким образом, реконструкция <адрес> не нарушает конструкции <адрес> расположенного по <адрес> в <адрес>, не нарушает права и законные интересы граждан, не создает угрозу для их жизни и здоровья, при этом надежность, безопасность и назначение жилого помещения не изменилось.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что <адрес> общей площадью 95,1 кв.м., расположенная по адресу: <адрес> подлежит сохранению в реконструированном, перепланированном состоянии.

По сообщению Территориального управления федерального агентства по управлению государственным имуществом по <адрес>, в реестре федерального имущества сведения об объекте недвижимости - жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>, отсутствуют.

По сообщению Министерства имущественных отношений <адрес> в Едином банке данных объектов собственности Омской области отсутствует информация о квартире, расположенной по адресу: <адрес>.

По сообщению Администрации Омского муниципального района Омской области, квартира, расположенная по адресу: <адрес>, в реестре собственности Омского муниципального района Омской области не значится.

По сообщению Администрации Ачаирского сельского поселения Омского муниципального района Омской области, квартира, расположенная по адресу: <адрес>, в реестре муниципального имущества Ачаирского сельского поселения Омского района Омской области не значится.

Из справки БУ «Омский центр кадастровой оценки и технической документации» от 03.02.2023, следует, что право собственности на квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, не зарегистрировано.

Из справки, выданной БУ «Омский центр КО и ТД» следует, что Симонов А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения право бесплатной приватизации жилого помещения не использовал.

Статьей 11 Закона РФ от 24.12.1992 № 4218-1 «Об основах жилищной федеральной политики» предусмотрено, что каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования один раз.

Согласно ч. 2 ст. 223 ГК РФ право собственности на недвижимое имущество возникает с момента его государственной регистрации. Документов, подтверждающих, что спорное жилое помещение находится в собственности юридического лица, не являющегося государственным или муниципальным предприятием или учреждением, суду не представлено.

В соответствии со ст. 2 Законом РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» граждане, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, с учетом права несовершеннолетних членов семьи, вправе приобрести эти помещения в собственность. Жилые помещения передаются в общую собственность (совместную или долевую), либо в собственность одного из совместно проживающих лиц, в том числе несовершеннолетних.

В судебном заседании установлено, что жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, было предоставлено Симонову А.А. как работнику АО «Ачаирское», Истец имеет право пользования спорной квартирой, так как вселен в нее на законных основаниях как члены семьи нанимателя жилого помещения.

Согласно ст. 18 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ», ст. 9 Закона РФ «Об основах жилищной федеральной политики» при переходе государственных и муниципальных предприятий и учреждений в иную форму собственности либо при их ликвидации жилищный фонд, находящийся в их хозяйственном ведении либо оперативном управлении должен был быть передан в полное хозяйственное ведение или оперативное управление правопреемников этих предприятий и организаций либо в ведение органов местного самоуправления в установленном порядке с сохранением всех жилищных прав граждан, в том числе и права на приватизацию.

В соответствии с Постановлением Верховного Совета РФ № 3020-1 от 27.12.1991 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность и муниципальную собственность» во исполнение требований Закона РСФСР «О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР», Закона РСФСР «О собственности в РСФСР», с целью ускорения процессов приватизации:

1. Объекты государственной собственности, указанные в Приложении №1 к настоящему постановлению, независимо от того, на чьем балансе они находятся, и от ведомственной подчиненности предприятий, относятся исключительно к федеральной собственности.

2. Объекты государственной собственности, указанные в Приложении № 3 к настоящему постановлению, независимо от того, на чьем балансе они находятся, передаются в муниципальную собственность городов и районов.

Оформление передачи объектов в муниципальную собственность осуществляется в порядке, установленном Правительством РФ.

Согласно Распоряжению Правительства РФ № 1453-р от 17.10.2002 государственные либо муниципальные предприятия при смене формы собственности либо при их ликвидации обязаны передать объекты жилищно-коммунального хозяйства в муниципальную собственность.

Суд считает, что требование граждан о бесплатной передаче жилого помещения в собственность подлежит удовлетворению независимо от воли лиц, на которых законом возложена обязанность по передаче жилья в собственность граждан, так как из смысла преамбулы и ст.ст. 1, 2 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», следует, что гражданам не может быть отказано в приватизации занимаемых ими жилых помещений на предусмотренных этим Законом условиях, если они обратились с таким требованием.

Суду не представлено доказательств, что какое-либо юридическое или физическое лицо в настоящее время является собственником жилого помещения, которое истец просит передать ему в собственность в порядке приватизации. Так же не представлено доказательств, что спорное жилое помещение относится в категории жилого фонда, не подлежащего приватизации.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что истец имеет право на получение в порядке приватизации (безвозмездной передачи в собственность) занимаемого им жилого помещения по адресу: <адрес>.

Согласно ч. 2 ст. 14 Федерального закона РФ от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» одним из оснований для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются вступившие в законную силу судебные акты.

Суд полагает возможным судебным решением установить право собственности истца на спорное жилое помещение в соответствии с Законом РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» № 4199-1 от 23.12.1992.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

РЕШИЛ:

Сохранить здание с кадастровым номером расположенное по адресу: <адрес> реконструированном состоянии.

Сохранить жилое помещение - квартиру с инвентарным номером расположенную по адресу: <адрес> реконструированном состоянии площадью 95,1 кв.м.,

Признать за Симонов А.А. право собственности на квартиру с инвентарным номером общей площадью 95,1 кв.м., расположенную по адресу: <адрес> на основании Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ».

Настоящее решение является основанием для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, с осуществлением кадастрового учета и регистрации прав.

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Омский районный суд Омской области в течение 1 месяца с момента принятия решения в окончательной форме.

СУДЬЯ:

Решение в окончательной форме изготовлено: 06.03.2023.

2-606/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Симонов Андрей Александрович
Ответчики
Министерство имущественных отношений Омской области
Федеральное агентство по управлению государственным имуществом
Администрация ОМР Омской области
Администрация Комсомольского СП ОМР Омской области
Другие
Симонова Алена Владимировна
Рогозина Татьяна Николаевна
Архипова Ирина Станиславовна
Симонов Тимур Андреевич
Суд
Омский районный суд Омской области
Судья
Дьяченко Тамара Александровна
Дело на сайте суда
omskiycourt.oms.sudrf.ru
16.01.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.01.2023Передача материалов судье
23.01.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
23.01.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.02.2023Подготовка дела (собеседование)
03.02.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.02.2023Судебное заседание
06.03.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.03.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.02.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее