РЕШЕНИЕ
по рассмотрению жалобы на постановление по делу об административном правонарушении
адрес 17 февраля 2021 года
Судья Измайловского районного суда адрес фио,
С участием представителя фио по доверенности фио,
С участием представителей ИФНС России №19 по адрес фио, фио,
С участием представителя Управления ФНС России по адрес фио
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №12-56/2021 по жалобе должностного лица - генерального директора ООО «Лаванда» фио на постановление начальника ИФНС России №19 по адрес фио от 30 июля 2020 года № 18/02/20/ККТ/Д2, которым должностное лицо – генеральный директор ООО «Лаванда» фио признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях и ему назначено наказания в виде административного штрафа в размере сумма и решение заместителя начальника Управления ФНС по адрес фио от 25 августа 2020 года по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением № 18/02/20/ККТ/д2 начальника ИФНС России № 19 по адрес фио от 30 июля 2020 года генеральный директор ООО «Лаванда» фио признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях и ему назначено наказания в виде административного штрафа в размере сумма.
Решение заместителя начальника Управления ФНС по адрес фио от 25 августа 2020 года постановление было оставлено без изменения, жалоба фио без удовлетворения.
Не согласившись с указанными постановлением, генеральный директор ООО «Лаванда» фио обратился в Измайловский районный суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, прекратить производство по административному делу и в обоснование своих доводов указывает, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, поскольку все чеки в магазине пробивались по кассе, по определенным позициям фискальные документы не передавались оператору фискальных данных из за сбоя в настройках программного обеспечения, вся сумма расхождений была учтена при формировании отчетности и уплаты налогов, ни умысла, ни неосторожности в его действиях не было. Кроме того, протокол об административном правонарушении составлен спустя более 5 месяцев, то есть с нарушением сроков, установленных ст. 28.7 КоАП РФ, в протоколе об административном правонарушении не указана точная дата и время правонарушения, копия протокола была направлена в адрес ООО «Лаванда» в срок свыше 3 дней со дня его составления, также сотрудниками ИФНС были нарушены и иные ведомственные нормативные акты.
Заявитель - генеральный директор ООО «Лаванда» фио в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, обеспечил явку своего защитника, в связи с чем дело рассмотрено в его отсутствие
Защитник фио в судебное заседание явился, доводы жалобы поддержал, просил ее удовлетворить,
Представители ИФНС России № 19 по адрес в судебное заседание явились, просили отказать в удовлетворении жалобы.
Представитель Управления ФНС России по адрес в судебное заседание явился, также просил отказать в удовлетворении жалобы.
Суд, выслушав доводы заявителя, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Из материалов дела следует, что в ходе проведения проверки с 17.01.2020 г. по 13.02.2020 г. по вопросу полноты учета выручки денежных средств в кассу общества с ограниченной Ответственностью «ЛАВАНДА» (ИНН 7719417981 КПП 770101001), адрес местонахождения: 105082, МОСКВА Г, адрес, ЭТ 3 Г1 309К 1 ОФ 20 за период с 01.10.2019 г. по 17.01.2020 г., установлено следующее: адрес "ЛАВАНДА" в рамках осуществления финансово-хозяйственной деятельности за период с 01.10.2019г. по 17.01.2020 г. согласно данным из отчета по возмещению денежных средств предприятию ООО «ЛАВАНДА» по терминалам №№ 10921055, 10921056, 10921057, 10921058 ПАО «СБЕРБАНК РОССИИ» производило прием денежных средств в безналичном порядке от физических лиц с использованием электронных средств платежа (банковские карты) за реализованные товары (работы, услуги) с применением электронных терминалов, предоставленных ПАО "СБЕРБАНК РОССИИ", на сумму сумма Согласно выписке по операциям на счетах, на счет 40702810100780000356 открытый в ПАО "БАНК УРАЛСИБ", принадлежащий ООО «ЛАВАНДА» были зачислены денежные средства, полученные от покупателей за период с 01.10.2019г. по 17.01.2020г. в безналичном порядке (с помощью электронных средств платежа) на сумму сумма за вычетом комиссии, удержанной ПАО "СБЕРБАНК РОССИИ", в размере сумма
Согласно п. 1 ст. 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ (ред. от 27.12.2019) "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" (Далее - Федеральный закон № 54-ФЗ) контрольно - кассовая техника (Далее - ККТ), включенная в реестр ККТ, применяется на адрес в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом.
Согласно ст. 1.1 Федерального закона № 54-ФЗ пользователь - организация или индивидуальный предприниматель, применяющие контрольно-кассовую технику при осуществлении расчетов.
В силу п. 2 ст. 5 Федерального закона № 54-ФЗ пользователи обязаны применять контрольно-кассовую технику с установленным внутри корпуса фискальным накопителем, соответствующую требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники
Согласно ст. 1.1 Федерального закона № 54-ФЗ расчет — в частности, прием (получение) и выплата денежных средств наличными деньгами и (или) в безналичном порядке за товары, работы, услуги.
Согласно ст. 1.1 Федерального закона № 54-ФЗ применение контрольно- кассовой техники - совокупность действий организации или индивидуального предпринимателя с использованием контрольно-кассовой техники, включенной в реестр контрольно-кассовой техники и зарегистрированной в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, по формированию фискальных данных и фискальных документов, их записи и хранению в фискальном накопителе, сведения о котором представлены в налоговые органы при регистрации либо перерегистрации контрольно-кассовой техники, а также передаче фискальных документов оператору фискальных данных либо в налоговые органы в случаях, установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.
Согласно п. 6 ст. 1.2 Федерального закона № 54-ФЗ пользователи обязаны обеспечить передачу в момент расчета всех фискальных данных в виде фискальных документов, сформированных с применением контрольно-кассовой техники (кроме документов, указанных в пункте 4.1 статьи 4.1 настоящего Федерального закона), в налоговые органы через оператора фискальных данных с учетом положений абзаца третьего настоящего пункта, за исключением случаев, указанных в пункте 7 статьи 2 настоящего Федерального закона.
В соответствии с положениями п. 2 ст. 1.2 Федерального закона 54-ФЗ при осуществлении расчета пользователь обязан выдать кассовый чек или бланк строгой отчетности на бумажном носителе и (или) в случае предоставления покупателем (клиентом) пользователю до момента расчета абонентского номера либо адреса электронной почты направить кассовый чек или бланк строгой отчетности в электронной форме покупателю (клиенту) на предоставленные абонентский номер либо адрес электронной почты (при наличии технической возможности для передачи информации покупателю (клиенту) в электронной форме на адрес электронной почты), если иное не установлено указанным Федеральным законом.
В силу п. 2 ст. 5 Федерального закона № 54-ФЗ, организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие расчеты, обязаны выдавать (направлять) покупателям (клиентам) при осуществлении расчетов в момент- оплаты товаров (работ, услуг) кассовые чеки или бланки строгой отчетности в случаях, предусмотренных Федеральным законом № 54-ФЗ.
По данным сводного отчета по сменам за период с 01.10.2019 г. по 17.01.2020 г. по контрольно-кассовой технике «АТОЛ FPrint-22ПTK» зав. № 00106308284654, «АТОЛ 55Ф» зав. №00106204627619, «АТОЛ FPrint-22ПTK» зав. №00106306471481, «АТОЛ FPrint-22ПTK» зав. №00106306470922, «АТОЛ FPrint- 22ПТК» зав. № 00106306474710, полученного от оператора фискальных данных ООО «ТАКСКОМ», сумма фискальных документов признак расчета «Приход», сформированных при осуществлении безналичных расчетов (форма расчета «безналичными», «в кредит») за период с 01.10.2019 г. по 17.01.2020 г. составила сумма
При этом ООО «Лаванда» за период с 01.10.2019 г. по 17.01.2020 г. в магазине «Ближний», расположенном по адресу: адрес, 2 не формировало фискальные данные и фискальные документы, не осуществляло запись и хранение фискальных данных и фискальных документов в фискальном накопителе, установленного внутри корпуса контрольно-кассовой техники, пользователем которой является ООО «Лаванда», а также не передало фискальные документы оператору фискальных данных либо в налоговые органы в случаях, установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, на сумму сумма 74 кои. (сумма сумма коп. - сумма).
Таким образом установлено, что расчеты в безналичном порядке (с использованием электронных средств платежа) на сумму сумма за период с 01.10.2019 г. по 17.01.2020 г. в магазине «Ближний», расположенном по адресу: адрес, 2 принадлежащем ООО «Лаванда», в нарушение ст. 1.2, ст. 5 Федерального закона № 54-ФЗ Осуществлялись ООО «ЛАВАНДА» без применения контрольно-кассовой техники модели «АТОЛ FPrint-22ПTK» зав. №00106308284654, «АТОЛ 55Ф» зав. №00106204627619, «АТОЛ FPrint-22ПТK» зав. №00106306471481, «АТОЛ fPrint-22ПTK» зав. №00106306470922, «АТОЛ FPrint-22ПTK» зав. № 000106306474710 или иной контрольно-кассовой техники, записи фискальных данных и фискальных документов не формировались, запись и хранение фискальных данных и фискальных документов в фискальном накопителе не осуществлялась, а также не передавались фискальные документы оператору фискальных данных либо в налоговые органы.
В результате чего были нарушены: требования п. 1 ст. 1.2, п. 2 ст. 5 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации".
Наличие в действиях заявителя события вменяемого правонарушения подтверждается совокупностью представленных в материалы дела доказательств:
- протоколом об административном правонарушении от 16 июля 2020 года, в котором изложены обстоятельства совершения административного правонарушения;
- банковской выпиской по расчетному счету ООО «Лаванда» в ПАО «БАНК УРАЛСИБ»;
- актом проверки полноты учета выручки денежных средств в кассу ООО «лаванда» от 13 февраля 2020 года;
- копией кассового чека;
- сводным отчетом по сменам за период с 01 октября 2019 года по 17 январяч 2020 года;
- актами о проверке наличных денежных средств кассы;
- копией вкладного листа кассовой книги;
- письменными объяснениями фио;
- отчетом о возмещении денежных средств ООО «Лаванда»;
- отчетом по фискальным документам ООО «Лаванда»;
- отчетом по возмещению денежных средств ООО «Лаванда» по расчетам без применения ККТ.
Суд считает, что доказательства получены в соответствии с требованиями законодательства об административных правонарушениях, являются относимыми, допустимыми и достаточными для рассмотрения дела по существу, носят последовательный, непротиворечивый характер.
В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействия), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт. (далее - Закон № 54-ФЗ) налоговые органы осуществляют контроль за полнотой учета выручки в организациях и у индивидуальных предпринимателей.
Законом № 54-ФЗ на налоговые органы возложены обязанности по проведению государственного контроля за соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, включая порядок и условия их применения и регистрации; за соблюдением правил использования ККТ, за полнотой учета денежных средств, за соблюдением условий работы с денежной наличностью.
В соответствии с Положением о Федеральной налоговой службе, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 № 506, Федеральная налоговая служба, в том числе осуществляет контроль и надзор за соблюдением требований к ККТ, порядком и условиями ос регистрации и применения.
Согласно статье 4 Закона № 54-ФЗ требования к контрольно-кассовой технике, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, порядок и условия ее регистрации и применения определяются Правительством Российской Федерации.
При этом контрольно-кассовая техника, применяемая организациями (за исключением кредитных организаций) и индивидуальными предпринимателями, должна быть:
- зарегистрирована в налоговых органах по месту учета организации или индивидуального предпринимателя в качестве налогоплательщика;
- исправна, опломбирована в установленном порядке;
- иметь фискальную память и эксплуатироваться в фискальном режиме.
В соответствии со статьей 5 Закона № 54-ФЗ организации (за исключением кредитных организаций) и индивидуальные предприниматели, применяющие контрольно-кассовую технику, обязаны: применять при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт исправную контрольно-кассовую технику, опломбированную в установленном порядке, и обеспечивающую надлежащий учет денежных средств при проведении расчетов (фиксацию расчетных операций на контрольной ленте и в фискальной памяти), выдавать покупателям (клиентам) при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в момент оплаты отпечатанные контрольно-кассовой техникой кассовые чеки.
Согласно ч. 2 ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неприменение контрольно-кассовой техники в установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники случаях - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной четвертой до одной второй размера суммы расчета, осуществленного без применения контрольно-кассовой техники, но не сумма прописью; на юридических лиц - от трех четвертых до одного размера суммы расчета, осуществленного с использованием наличных денежных средств и (или) электронных средств платежа без применения контрольно-кассовой техники, но не сумма прописью.
Оценив все исследованные доказательства в совокупности, налоговый орган пришел к обоснованному выводу о виновности фио и правильно квалифицировал его действия по ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ, подробно мотивировав в решениях выводы об указанной квалификации его действий.
Из разъяснений п. 4 постановления Пленума Верховного Суда РФ от дата N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" следует, что срок составления протокола не является пресекательным.
Таким образом, само по себе нарушение срока составления протокола об административных правонарушениях, предусмотренного ст. 28.5 КоАП РФ, не является основанием, исключающим производство по делу об административном правонарушении, если этим протоколом подтверждается факт совершения правонарушения, и он составлен в пределах срока давности, установленного ст. 4.5 КоАП РФ.
Учитывая изложенное, нарушение установленного ст. 28.5 КоАП РФ срока составления протокола об административном правонарушении является несущественным и не влияет на его доказательственную оценку.
Суд находит несостоятельными доводы жалобы об отсутствии состава правонарушения в связи с тем, что все чеки в магазине пробивались по кассе, поскольку они являются голословными и не нашли своего объективного документального подтверждения.
Приведенные в жалобе доводы не опровергают наличие в действиях должностного лица ООО «Лаванда» фио объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу постановления, решения должностных лиц, направлены на переоценку исследованных должностными лицами доказательств, исключительно на изыскание всевозможных способов ухода от административной ответственности за установленное административным органом правонарушение.
Несогласие с оценкой, данной собранным по делу доказательствам, не является основанием к отмене обжалуемых актов, постановленных с соблюдением требований КоАП РФ.
Все приведенные выше обстоятельства были рассмотрены и оценены при рассмотрении жалобы фио на постановление по делу об административном правонарушении заместителем начальника Управления ФНС по адрес фио, им, как и доводам жалобы была дана надлежащая оценка.
Таким образом, доводы жалобы не влекут отмену принятых постановления, решения, так как не опровергают правильные выводы о наличии в действиях генерального директора ООО «Лаванда» фио состава вмененного административного правонарушения.
Каких-либо достоверных доказательств, опровергающих предъявленное фио обвинение в совершении административного правонарушения, суду не представлено, доказательства не опровергнуты, суд считает доказанным факт совершения правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.5 КРФоАП.
Административное наказание фио назначено в соответствии с санкцией ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ, суд находит обоснованным, а обжалуемые постановление и решение – законными, не подлежащими отмене.
руководствуясь ст. 30.6-30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ №19 ░░ ░░░░░ ░░░ ░░ 30 ░░░░ 2020 ░░░░ № 18/02/20/░░░/░2, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ – ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░» ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 2 ░░. 14.5 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░ ░░ 25 ░░░░░░░ 2020 ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░» ░░░, — ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░