Решение по делу № 5-9/2021 от 11.01.2021

Дело № 5-9/2021                         (УИН )

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г.Верхняя Пышма                         15 января 2021 года

    

Судья Верхнепышминского городского суда Свердловской области - Мочалова Н.Н., рассмотрев, в соответствии со ст.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении по ч.1 ст.20.6.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Васильева Ильи Владимировича,, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, <данные изъяты>, ранее привлекавшегося к административной ответственности,

УСТАНОВИЛ:

    

Согласно протоколу об административном правонарушении 6604 от 23.12.2020, представленным материалам Васильев И.В., в нарушение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории Свердловской области, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (в связи с угрозой распространения на территории Свердловской области новой коронавирусной инфекции (2019 –nCoV), установленных Указом Губернатора Свердловской области № 100-УГ от 18.03.2020 «О введении на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой короновирусной инфекции (2019 –nCoV)» (в редакции Указа от 18.12.2020 № 711-УГ), постановления Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417, находился 23.12.2020, в 19:40 часов, в общественном месте, в магазине «Верный», по ул. Юбилейная, 7, в г. Верхняя Пышма, без средств индивидуальной защиты дыхательных путей (санитарно – гигиеническая маска, респиратор).

Васильев И.В. в судебное заседание не явился, хотя о времени, дате и месте рассмотрения дела об административном правонарушении был извещен надлежащим образом, что подтверждается сведениями протокола об административном правонарушении, котором указаны время, дата и место рассмотрения дела об административном правонарушении. В графе со сведениями: о явке к 14:00 часам 15.01.2021, по адресу: г. Верхняя Пышма, пр. Успенский,50, для рассмотрения дела об административном правонарушении, а также о том, что в случае неявки без уважительной причины дело будет рассмотрено в его отсутствие, извещен, имеется подпись Васильева И.В. Кроме того, суду представлено письменное заявление, в котором Васильев И.В. просит рассмотреть дело об административном правонарушении в его отсутствие.

Как следует из протокола об административном правонарушении 6604 от 23.12.2020, Васильев И.В., исходя из вышеуказанных обстоятельств, совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

    В подтверждение, к протоколу об административном правонарушении, приложена выписка из базы данных административной практики со сведениями о привлечении ФИО2 к административной ответственности по ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (протокол об административном правонарушении от 09.05.2020).

В соответствии с ч.2 ст.20.6.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации, действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 6.3 настоящего Кодекса, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, либо повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -

влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Из п.2 ч.1 ст.4.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 23.06.2020) (с изм. и доп., вступ. в силу с 04.07.2020) следует, что повторное совершение однородного административного правонарушения, имеет место, если оно совершено в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.

Согласно требованиям 4.6. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Из правовой позиции и разъяснений п.19.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 (ред. от 21.12.2017) "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" следует, что в силу пункта 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ одним из обстоятельств, отягчающих административную ответственность, является повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ.    

При применении указанной нормы судам следует учитывать, что однородными считаются правонарушения, ответственность за совершение которых предусмотрена одной статьей Особенной части КоАП РФ.

Из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации в Постановлении Конституционного Суда РФ от 23.06.2020 N 28-П "По делу о проверке конституционности положений статьи 4.6 и части 1.3 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с запросом Костромского областного суда" следует, что в соответствии со статьей 4.6 КоАП Российской Федерации лицо, которому за административное правонарушение назначено наказание, считается подвергнутым ему со дня вступления в законную силу постановления о его назначении до истечения одного года со дня окончания исполнения этого постановления. Введение такого срока направлено на достижение целей административного наказания - общей и частной превенции, поскольку повторное совершение однородного административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию, рассматривается, по общему правилу, в качестве отягчающего обстоятельства, подлежащего обязательному учету при назначении административного наказания как юридическому, так и физическому лицу, а также поскольку оно может быть предусмотрено в качестве квалифицирующего признака административного правонарушения (часть 1 статьи 3.1, части 2 и 3 статьи 4.1, пункт 2 части 1 и часть 2 статьи 4.3 данного Кодекса). Увязывая течение такого срока с днем вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания и днем окончания исполнения этого постановления, названная норма подлежит применению во взаимосвязи с иными положениями законодательства об административных правонарушениях, определяющими порядок вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении и порядок его исполнения.    

Так, согласно статье 31.1 КоАП Российской Федерации постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу либо после истечения срока, установленного для его обжалования, если оно не было обжаловано или опротестовано, либо после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если это решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление, либо немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за тем же исключением. Общий срок обжалования постановления по делу об административном правонарушении составляет десять суток со дня вручения или получения копии постановления, притом что в случае его пропуска он может быть восстановлен по ходатайству лица, подающего жалобу, судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу (части 1 и 2 статьи 30.3 данного Кодекса). Постановление по делу об административном правонарушении обязательно для исполнения всеми органами государственной власти и местного самоуправления, должностными лицами, гражданами и их объединениями, юридическими лицами и обычно подлежит исполнению в полном объеме с момента его вступления в законную силу (статья 31.2 данного Кодекса).

В соответствии с общим порядком, закрепленным частью 1 статьи 32.2 КоАП Российской Федерации, административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

Вышеуказанным постановлением Конституционного Суда Российской Федерации, положения статьи 4.6 и части 1.3 статьи 32.2 КоАП Российской Федерации, признаны не соответствующими статьям 1 (часть 1), 19 (часть 1) и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации в той мере, в какой они не позволяют определить порядок исчисления срока, в течение которого лица, уплатившие административный штраф в половинном размере до вступления постановления о его назначении в законную силу, считаются подвергнутыми административному наказанию. До внесения надлежащих изменений положения статьи 4.6 и части 1.3 статьи 32.2 КоАП Российской Федерации, должны рассматриваться как устанавливающие, что для лиц, уплативших административный штраф в половинном размере до вступления постановления о его назначении в законную силу, срок, в течение которого такие лица считаются подвергнутыми административному наказанию, оканчивается по истечении года со дня уплаты назначенного им административного штрафа.

Сведений об уплате Васильевым И.В. административного штрафа по ранее вынесенному постановлению (о назначении административного наказания в виде штрафа в размере 1 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1. кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации), в материалах дела, не имеется. В материалах данного дела об административном правонарушении, сведения о получении Васильевым И.В. постановления об административном правонарушении (на основании протокола от 09.05.2020), отсутствуют, в связи с чем, ранее вынесенное постановление о привлечении Васильева И.В. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (на основании протокола от 09.05..2020), в законную силу не вступило (срок обжалования постановления по делу об административном правонарушении составляет десять суток со дня вручения или получения копии постановления). Васильев И.В., исходя из положений ст.4.6. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при указанных обстоятельствах, как на момент составления протокола об административном правонарушении 23.12.2020, так и на момент рассмотрения данного дела об административном правонарушении, не может считаться подвергнутым административному наказанию по ч.1 ст.20.6.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

    С учетом вышеуказанных обстоятельств, и исходя из содержания и смысла приведенных выше норм закона, правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, действия Васильева И.В., в данном случае, не могут быть квалифицированы по ч.2 ст.20.6.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации, и должны быть квалифицированы по ч.1 ст.20.6.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 01.04.2020) (с изм. и доп., вступ. в силу с 12.04.2020), невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Обязательные для исполнения гражданами и организациями, правила поведения, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ (в редакции от 01.04.2020) «О защите населения территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера») устанавливает Правительство Российской Федерации.

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417. Данные правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами, законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, которые могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4 (1), п.п. «а», «у», «ф» части 1 ст.11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ (в редакции от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»)

    Согласно п.1 Указа Губернатора Свердловской области № 711-УГ от 18.12.2020, «О внесении изменений в Указ Губернатора Свердловской области от 18.03.2020 № 100 –УГ «О ведении на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), жителям Свердловской области при нахождении в общественных местах, в том числе, в общественном транспорте, использовать индивидуальные средства защиты дыхательных путей (санитарно – гигиенические маски, респираторы), а также соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1,5 метров (социальное дистанцирование), за исключением случаев оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.

    Как следует из представленных материалов, в том числе протокола об административном правонарушении 6604 от 23.12.2020, со стороны Васильева И.В. имело место невыполнение как указанных выше правил поведения (при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации), установленных Правительством Российской Федерации (подп. «б» п. 3, подп.»в», «г» п. 4 Правил), и п.1 Указа Губернатора Свердловской области № 711 –УГ от 18.12.2020 «О внесении изменений в Указ Губернатора Свердловской области от 18.03.2020 № 100 –УГ «О ведении на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)».

    Вина Васильева И.В.. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств, в том числе, рапортом сотрудника полиции ОВ ППСП МО МВД России «Верхнепышминский» - ФИО4, письменными объяснениями Васильева И.В., фототаблицей с фотофиксацией Васильева И.В.. в месте совершения (обнаружения) административного правонарушения.

    Оснований не доверять указанным доказательствам, не имеется. Они добыты в соответствии с требованиями закона, соответствуют друг другу. Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований закона, которые могли бы повлиять на правильность установления фактических выводов, по материалам дела не усматривается.

При назначении административного наказания, суд, руководствуясь положениями главы 4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, учитывает данные о личности виновного, характер совершенного Васильевым И.В. административного правонарушения, наличие установленной вины Васильева И.В. в совершении данного административного правонарушения, степень общественной опасности указанного выше административного правонарушения, учитывая при этом, что правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, установлены Правительством Российской Федерации, вышеуказанным Федеральным законном Российской Федерации, Указом Губернатора Свердловской области № 100-УГ от 18.03.2020 «О введении на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019 –nCoV)» (в редакции Указа № 711-УГ от 18.12.2020, с целью предупреждения распространения коронавирусной инфекции (2019 –nCoV)», защиты жизни и здоровья граждан, и исходя из санитарно – эпидемиологической обстановки в Свердловской области.

Суд учитывает также обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность. В качестве отягчающего обстоятельства суд считает возможным учесть совершение административного правонарушения в условиях режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (п.5 ч.1, ч.3 ст.4.3. Кодекса). Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, суд считает возможным, в соответствии с п.1 ч.1 ч.3 ст.4.2 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации признать то, что Васильев И.В. свою вину в совершенном административном правонарушении, фактически признал. Исходя из содержания и смысла письменных объяснений Васильева И.В., имеющихся в числе представленных материалов, Васильев И.В. обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении 6604 от 23.12.2020, подтвердил.

Руководствуясь ст.ст. 29.9 ч.1 п.1, 29.10 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Васильева Ильи Владимировича,, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, <данные изъяты> ранее привлекавшегося к административной ответственности, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть административному наказанию, в виде административного штрафа в размере 1 000 (одна тысяча) рублей в доход местного бюджета (УФК по Свердловской области (ММО МВД России «Верхнепышминский) ИНН 6606004981 номер счета 40101810500000010010 КПП получателя 668601001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Свердловской области г.Екатеринбург БИК 046577001 ОКАТО 65420000000 КБК 188 116 9004 00 46000 140 штраф ГО «Верхняя Пышма»).

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Свердловский областной суд через Верхнепышминский городской суд Свердловской области.

Судья                                      Н.Н. Мочалова.

5-9/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Васильев Илья Владимирович
Суд
Верхнепышминский городской суд Свердловской области
Судья
Мочалова Надежда Николаевна
Статьи

20.6.01

Дело на сайте суда
verhnepyshminsky.svd.sudrf.ru
11.01.2021Передача дела судье
12.01.2021Подготовка дела к рассмотрению
15.01.2021Рассмотрение дела по существу
25.01.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
27.01.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
15.01.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее