Дело №11-22/2024
УИД 26MS0030-01-2023-003889-55
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Ессентуки 14 мая 2024 года
Ессентукский городской суд в составе: председательствующего - судьи Зацепиной А.Н., при секретаре ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу представителя ответчика ГУП СК «<адрес>водоканал» Предгорный «Межрайводоканал» ФИО3 на решение мирового судьи судебного участка ***** <адрес> от <дата> по делу по искуФИО1 кГУП СК «<адрес>водоканал» Предгорный «Межрайводоканал» обобязании произвести перерасчет начисленной суммы задолженности за услуги водоснабжения,
УСТАНОВИЛ:
Решением мирового судьи судебного участка ***** <адрес> от <дата> исковые требования ФИО1 к ГУП СК «<адрес>водоканал» Предгорный «Межрайводоканал» об обязании произвести перерасчет начисленной суммы задолженности за услуги водоснабжения, удовлетворены. Признаны действия ГУП СК «<адрес>водоканал» Предгорный «Межрайводоканал» по начислению суммы задолженности за услуги водоснабжения и канализации по лицевому счету ***** за июнь 2023 года в сумме 17795 рублей 12 копеек, по адресу:<адрес> незаконными. ГУП СК «<адрес>водоканал»- Предгорный «Межрайводоканал обязан произвести перерасчет начисленной суммы задолженности в сумме 17795 рублей 12 копеек за июнь 2023 года по лицевому счету ***** по адресу: <адрес>.
Мотивированное решение составлено <дата>.
Не согласившись с решением суда от <дата> представителем ответчика ГУП СК «<адрес>водоканал» Предгорный «Межрайводоканал» ФИО3 подана апелляционная жалоба, в которой указано, чтоотношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, регламентированы Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».
ФИО1 собственник жилого помещения, расположенного по адресу <адрес>. ГУП СК «<адрес>водоканал» - Предгорный «Межрайводоканал» является гарантирующим поставщиком, который оказывает услуги по водоснабжению и водоотведению истцу, а также членам его семьи, проживающим по адресу: <адрес>.
14.04.2023г. при внеплановом контрольном обследовании индивидуальных приборов учета воды ХВС ***** дата выпуска <дата> и ГВС ***** дата выпуска <дата>, установленных в жилом помещении по адресу <адрес>, сотрудниками ПТП Ессентукское был установлен факт несанкционированного вмешательства в работу индивидуальных приборов учета холодной и горячей воды: нарушена целостность антимагнитных пломб, о чем составлен акт несанкционированного вмешательства от 14.04.2023г. С даты обнаружения несанкционированного вмешательства в работу ИПУ, индивидуальные приборы учета воды были выведены из расчетов по начислению платы за потребленные коммунальные услуги по водоснабжению, водоотведению и водоотведению ГВС, как вышедшие из строя, в соответствии с п. 81 (12) Правил № 354.
В соответствии с абзацем шестым п. 81(11) Правил №354, нарушение сохранности контрольных пломб признается несанкционированным вмешательством в работу прибора учета. При обнаружении в ходе проверки указанных нарушений исполнитель составляет акт о несанкционированном вмешательстве в работу прибора учета. При этом, если прибор учета установлен в жилом помещении и иных помещениях, доступ к которым не может быть осуществлен без присутствия потребителя, исполнитель производит перерасчет платы за коммунальную услугу и направляет потребителю требование о внесении доначисленной платы за коммунальные услуги. Такой перерасчет производится за период, начиная с даты установления указанных пломб или устройств, но не ранее чем с даты проведения исполнителем предыдущей проверки и не более чем за 3 месяца, предшествующие дате проверки прибора учета, при которой выявлено несанкционированное вмешательство в работу прибора учета, и до даты устранения такого вмешательства, исходя из объема, рассчитанного на основании нормативов потребления соответствующих коммунальных услуг с применением повышающего коэффициента 10. На основании вышеуказанного, истцу был произведен перерасчет размера начисленной платы на сумму – 17 073 руб. 00 коп., расчет произведен на одного человека, на основании сведений имеющихся в абонентской базе ПТП Ессентукское.
В связи с тем, что <адрес> – государственная жилищная инспекция вышеуказанный акт был признан недействительным ввиду отсутствия отметки о вручении абоненту и информации об отправлении заказным письмом. То сотрудниками филиала, согласно предписания ***** от <дата>, выданного <адрес> – государственная жилищная инспекция в августе 2023 был выполнен перерасчет начисленной платы за апрель 2023 на сумму 17 073 руб. в сторону уменьшения.
<дата>. истцу направлено письмо ***** от <дата>. с приложением вышеуказанного акта о несанкционированном вмешательстве в работу приборов учета ХВС и ГВС, составленные сотрудниками филиала и АО «Энергоресурсы», с приложением фотоматериалов от <дата>, информационный лист для сверки расчетов, расчет доначисленной платы за коммунальные услуги и акт на приемку в эксплуатацию прибора учета ХВС от 22.07.2023г., о чем свидетельствует реестр почтового отправления от <дата>. В связи с устранением нарушения, указанным в предписании от <дата>., в августе 2023 выполнен перерасчет размера начисленной платы по лицевому счету ***** в соответствии с требованиями п. 81 (11) Правил ***** на сумму – 17 073 руб. в сторону увеличения.
Истец, не согласившись с данным начислением обратился в суд с исковым заявлением о признании незаконными доначисления в размере 17 795 руб. 12 коп. Суд исковые требования удовлетворил в полном объеме.
Считают выводы суда первой инстанции в качестве оснований к удовлетворению в иске то, что суд не располагает сведениями, составлялись ли ранее представителями ответчика иные акты (соответствующие требованиям п. 85(1)-85(3) Правил № 354) о несанкционированном вмешательстве в работу ИПУ в жилом помещении истца, либо вносились ли в ранее составленные акты какие-либо изменения в присутствии истца, не соответствующими материалам дела. Так как юридически значимым фактом в спорной ситуации является сам факт несанкционированного вмешательства в работу индивидуального прибора учета воды, а именно нарушение целостности антимагнитных пломб.
В соответствии с пп. «б» п. 34 Правил № 354, потребитель обязан при обнаружении неисправностей, повреждений коллективного (общедомового), индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета или распределителей, нарушения целостности их пломб немедленно сообщать об этом в аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или в иную службу, указанную исполнителем, в нарушение законодательства истец не выполнила свои обязательства.Согласно пп. г (2) п. 34 потребитель обязан сохранять установленные исполнителем, гарантирующим поставщиком или сетевой организацией при вводе прибора учета в эксплуатацию или при последующих плановых (внеплановых) проверках прибора учета на индивидуальные, общие (квартирные) и комнатные приборы учета электрической энергии, холодной воды и горячей воды, тепловой энергии контрольные пломбы и индикаторы антимагнитных пломб, а также пломбы и устройства, позволяющие фиксировать факт несанкционированного вмешательства в работу прибора учета, конструкции, защищающие приборы учета электрической энергии от несанкционированного вмешательства в его работу.
Согласно абз. 5 п. 81 (11) Правил № 354, при проведении исполнителем проверки состояния прибора учета проверке подлежат в том числе наличие и сохранность контрольных пломб и индикаторов антимагнитных пломб, а также пломб и устройств, позволяющих фиксировать факт несанкционированного вмешательства в работу прибора учета, а также наличие информации о несанкционированном вскрытии клеммной крышки прибора учета электрической энергии и факта события воздействия магнитных полей на элементы прибора учета электрической энергии в соответствии с предельными значениями.
Абзац 6 п. 81 (11) Правил № 354 предусматривает, что сам факт отсутствия пломбы на приборе учета признается несанкционированным вмешательством в работу прибора учета, осуществление либо неосуществление потребителем в какой-либо форме фактического вмешательства в работу прибора учета юридического значения для квалификации его действий, как несанкционированное вмешательство в работу прибора учета, не имеет и не может исключать возможность начисления платы расчетным методом.
В соответствии с п. 81(11) Правил № 354 водомер должен быть защищён от постороннего вмешательства. Именно с этой целью на него проставляются контрольные пломбы и индикаторы, фиксирующие факт вмешательства.
Подпункт «г» п. 35 Правил № 354 определяет, что абонент не имеет права самовольно нарушать индикаторы на водомерах учёта и в местах прохождения проволоки пломбы через технологически предназначенные для этого отверстия сгонов.
В соответствии со статьей 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания, принадлежащего ему имущества, в том числе расположенного в жилом помещении оборудования, если иное не предусмотрено законом или договором.
На основании п. 81(12) Правил прибор учета считается вышедшим из строя в случаях: неотображения приборами учета результатов измерений; нарушения контрольных пломб и (или) знаков поверки; механического повреждения прибора учета; превышения допустимой погрешности показаний прибора учета; истечения межповерочного интервала поверки приборов учета.
Согласно п. 81(13) Правил потребитель в случае выхода прибора учета из строя (неисправности) обязан незамедлительно известить об этом исполнителя, сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя (возникновения неисправности) и обеспечить устранение выявленной неисправности (осуществление ремонта, замены) в течение 30 дней со дня выхода прибора учета из строя (возникновения неисправности).
Кроме того, согласно письма от 08.08.2023г. и приложенному к письму расчету, за несанкционированное вмешательство в работу индивидуального прибора учета воды (в соответствии с Правилами *****) истцу начислена сумма за период с 01.01.2023г. по 31.03.2023г. в сумме 17 073 руб. 00 коп.
Суд первой инстанции, не приняв это во внимание, удовлетворил исковое заявление истца в полном объеме и обязал ответчика произвести перерасчет задолженности в сумме 17 795 руб. 12 коп., что на 722 руб. 12 коп.больше начисленной задолженности.
Просила решение Ессентукского городского суда <адрес> от <дата> по делу *****– отменить. Принять новое решение, в удовлетворении исковых требованийФИО1 кГУП СК «<адрес>водоканал» о признании незаконными начисления в сумме 17 795 руб. 12 коп., обязательстве ГУП СК «<адрес>водоканал» произвести перерасчет начисленной суммы – отказать.
Представитель ответчика ГУП СК «<адрес>водоканал» Предгорный «Межрайводоканал» ФИО3 в судебноезаседание не явилась, представила суду заявление о рассмотрении дела без ее участия и просила решение мирового судьи судебного участка ***** <адрес> от <дата> отменить и принять по делу новое решения, в удовлетворении исковых требованийФИО1 кГУП СК «<адрес>водоканал» о признании незаконными начисления в сумме 17 795 руб. 12 коп., обязательстве ГУП СК «<адрес>водоканал» произвести перерасчет начисленной суммы – отказать.
Истец ФИО1, извещалась судом о дне судебного заседания надлежащим образом и своевременно. Информация о рассмотрении апелляционной жалобы, в соответствии с положениями Федерального закона от 22 декабря 2008 года № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» размещена на официальном сайте Ессентукского городского суда в сети Интернет (essentuksky.stv@sudrf.ru).
Принимая во внимание вышеизложенное, а также то, что информация о дне судебного заседания в соответствии с ч.7 ст.113 ГПК РФ, размещена на официальном сайте Ессентукского городского суда, руководствуясь ст. 167 ГПК РФ, суд приходит к выводу о рассмотрении настоящего гражданского дела в отсутствие неявившихся лиц.
Изучив материалы гражданского дела, доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в пределах доводов жалобы, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
В силу ст. 158 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание жилого помещения, взносов на капитальный ремонт. Уплата дополнительных взносов, предназначенных для финансирования расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, осуществляется собственниками помещений в многоквартирном доме в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи.
Согласно ст. 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
В силу ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.При расчете платы за коммунальные услуги для собственников помещений в многоквартирных домах, которые имеют установленную законодательством Российской Федерации обязанность по оснащению принадлежащих им помещений приборами учета используемой воды и помещения которых не оснащены такими приборами учета, применяются повышающие коэффициенты к нормативу потребления соответствующего вида коммунальной услуги в размере и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.
Исходя из ст. 548 ГК РФ к отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть газом, нефтью и нефтепродуктами, водой и другими товарами, правила о договоре энергоснабжения (статьи 539 - 547) применяются, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства.
Согласно п. 2 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов") "потребитель" - собственник помещения в многоквартирном доме, жилого дома, домовладения, а также лицо, пользующееся на ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением, потребляющее коммунальные услуги.
Согласно пп. 80, 81 Правил предоставления коммунальных услуг учет объема (количества) коммунальных услуг, предоставленных потребителю в жилом или в нежилом помещении, осуществляется с использованием индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета. Оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения. Ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем, в том числе, на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю.
Согласно пункту 42 Правил N 354 размер платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом помещении, оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, за исключением платы за коммунальную услугу по отоплению, определяется в соответствии с формулой 1 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из показаний такого прибора учета за расчетный период. В случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, предоставленную потребителю за расчетный период в жилом помещении, определяется в соответствии с формулой 23 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из показаний приборов учета горячей воды.
На основании подп. "г"(1) п. 32 Правил N 354 исполнитель имеет право устанавливать при вводе прибора учета в эксплуатацию или при последующих плановых (внеплановых) проверках прибора учета на индивидуальные, общие (квартирные) и комнатные приборы учета электрической энергии, холодной воды и горячей воды, тепловой энергии контрольные пломбы и индикаторы антимагнитных пломб, а также пломбы и устройства, позволяющие фиксировать факт несанкционированного вмешательства в работу прибора учета.
Потребитель, в свою очередь, в силу подп. "г"(2) п. 34 Правил N 354 обязан сохранять установленные исполнителем при вводе прибора учета в эксплуатацию или при последующих плановых (внеплановых) проверках прибора учета на индивидуальные, общие (квартирные) и комнатные приборы учета электрической энергии, холодной воды и горячей воды, тепловой энергии контрольные пломбы и индикаторы антимагнитных пломб, а также пломбы и устройства, позволяющие фиксировать факт несанкционированного вмешательства в работу прибора учета, конструкции, защищающие приборы учета электрической энергии от несанкционированного вмешательства в его работу.
Кроме того, в соответствии с п. 81(13) Правил N 354 потребитель обязан не только незамедлительно известить исполнителя в случае выхода прибора учета из строя (неисправности), но и обеспечить устранение выявленной неисправности (осуществление ремонта, замены) в течение 30 дней со дня выхода прибора учета из строя (возникновения неисправности).
Пунктом 81(11) Правил N 354 предусмотрено, что прибор учета должен быть защищен от несанкционированного вмешательства в его работу.
При проведении исполнителем, проверки состояния прибора учета проверке подлежат, в том числе: наличие и сохранность контрольных пломб и индикаторов антимагнитных пломб, а также пломб и устройств, позволяющих фиксировать факт несанкционированного вмешательства в работу прибора учета (абз. 4 п. 81(11) Правил N 354).
В целях установления факта несанкционированного вмешательства в работу прибора учета исполнитель, гарантирующий поставщик или сетевая организация с учетом особенностей, установленных пунктом 81(1) настоящих Правил, при установке прибора учета, проведении очередной проверки состояния прибора учета потребителя вправе установить контрольные пломбы и индикаторы антимагнитных пломб, пломбы и устройства, позволяющие фиксировать факт несанкционированного вмешательства в работу прибора учета, а также конструкции, защищающие приборы учета от несанкционированного вмешательства в их работу с обязательным уведомлением потребителя о последствиях обнаружения факта нарушения таких пломб или устройств, при этом плата за установку таких пломб или устройств с потребителя не взимается.
При проведении исполнителем, а в случаях, предусмотренных пунктом 81(1) настоящих Правил, гарантирующим поставщиком, сетевой организацией проверки состояния прибора учета проверке подлежат: целостность прибора учета, отсутствие механических повреждений, отсутствие не предусмотренных изготовителем отверстий или трещин, плотное прилегание стекла индикатора; наличие и сохранность контрольных пломб и индикаторов антимагнитных пломб, а также пломб и устройств, позволяющих фиксировать факт несанкционированного вмешательства в работу прибора учета, а также наличие информации о несанкционированном вскрытии клеммной крышки прибора учета электрической энергии и факта события воздействия магнитных полей на элементы прибора учета электрической энергии в соответствии с предельными значениями, определенными Правилами предоставления доступа к минимальному набору функций интеллектуальных систем учета электрической энергии (мощности); отсутствие свободного доступа к элементам коммутации (узлам, зажимам) прибора учета, позволяющим осуществлять вмешательство в работу прибора учета.
Нарушение показателей, указанных в абзацах третьем - пятом настоящего пункта, признается несанкционированным вмешательством в работу прибора учета. При обнаружении в ходе проверки указанных нарушений исполнитель составляет акт о несанкционированном вмешательстве в работу прибора учета. При этом, если прибор учета установлен в жилом помещении и иных помещениях, доступ к которым не может быть осуществлен без присутствия потребителя, исполнитель производит перерасчет платы за коммунальную услугу и направляет потребителю требование о внесении доначисленной платы за коммунальные услуги. Такой перерасчет производится за период, начиная с даты установления указанных пломб или устройств, но не ранее чем с даты проведения исполнителем предыдущей проверки и не более чем за 3 месяца, предшествующие дате проверки прибора учета, при которой выявлено несанкционированное вмешательство в работу прибора учета, и до даты устранения такого вмешательства, исходя из объема, рассчитанного на основании нормативов потребления соответствующих коммунальных услуг с применением повышающего коэффициента 10.
Акт о несанкционированном вмешательстве в работу прибора учета составляется в порядке, установленном настоящими Правилами.Порядок составления акта определен положениями пунктов 85(1) - 85(3) Правил N 354.
Согласно п. 85(1) Правил, указанные в пунктах 62, 81(11), 82 и 85 настоящих Правил акты составляются исполнителем, а в случаях, предусмотренных пунктом 80(1) настоящих Правил, - гарантирующим поставщиком, немедленно после окончания соответствующих проверок.
Акты подписываются представителем исполнителя, а в случаях, предусмотренных пунктом 80(1) настоящих Правил, - гарантирующим поставщиком, проводившим проверку и потребителем (его представителем) и включают следующие сведения: а) дата, место, время составление акта; б) обстоятельства, в связи с которыми проводилась проверка, и выявленные нарушения; в) состав лиц, участвовавших в проверке, составлении акта; г) подписи исполнителя (его представителя), а в случаях, предусмотренных пунктом 80(1)настоящих Правил, - гарантирующего поставщика, потребителя (его представителя); д) отметка об отказе потребителя (его представителя) от подписания указанного акта, в том числе информация о причинах такого отказа (при наличии); е) возражения (позиция) потребителя (его представителя) в связи с выявленным нарушением; ж) иные обстоятельства, связанные с выявленным нарушением.
Пунктом 85(2) устанавливается, что один экземпляр акта передается потребителю (его представителю), в том числе вручением или путем направления заказным письмом. В случаях, предусмотренных пунктом 80(1) настоящих Правил, при отсутствии исполнителя при составлении указанного акта гарантирующий поставщик передает один экземпляр акта исполнителю для применения при начислении размера платы за коммунальную услугу по электроснабжению.
Судом установлено и материалами дела подтверждается, что истец ФИО1 является собственником жилого помещения – <адрес> многоквартирном жилом доме по <адрес>.
Для осуществления расчетов за коммунальный ресурс АО «Энергоресурсы» присвоил лицевой счёт *****.
Начисления за коммунальный ресурс и оплата объемов потребленного коммунального ресурса производилась по указанному лицевому счету и на основании показаний приборов учета, установленных приборов учета: индивидуальных приборов учета воды ХВС ***** дата выпуска <дата>, введен в эксплуатацию <дата> (пломба *****), следующий срок проверки <дата>, и ГВС *****, дата выпуска <дата>, введен в эксплуатацию <дата> (пломба *****, следующий срок проверки <дата>.
Как следует из представленных суду первой инстанции документов: акта несанкционированного вмешательства от <дата>, жалобы ФИО1 от <дата>, ответа <адрес> – государственной жилищной комиссии на жалобу ФИО1 от <дата>, <дата> представители ГУП СК «<адрес>водоканал» в лице начальника АБО ФИО4 и ФИО5 провели проверку счетчика воды и составили акт о несанкционированном вмешательстве и по результатам составленного акта сделаны выводы: нарушена целостность антимагнитных пломб на приборе учета воды ХВС, ГВС.
Сотрудниками ПТП Ессентукское при проведении проверки был установлен факт несанкционированного вмешательства в работу индивидуальных приборов учета холодной и горячей воды, а именно: на ИПУ ГВС нарушены контрольные пломбы и (или) знаки поверки и механическое повреждение прибора учета, а именно (магнитный индикатор ***** на пломбе среагирован и нарушен корпус, лопнуто стекло»; на ИПУ ХВС нарушены контрольные пломбы и (или) знаки поверки, а именно «нарушена целостность антимагнитных пломб», о чем составлен акт несанкционированного вмешательства от <дата>
С даты обнаружения несанкционированного вмешательства в работу ИПУ, индивидуальные приборы учета воды были выведены из эксплуатации, о чем представителями АО «Энергоресурсы» был составлен соответствующий акт. ФИО6 ресурсопоставляющей организацией - ГУП СК «<адрес>водоканал» - Предгорный «Межрайводоканал» был произведен перерасчет размера начисленной платы на сумму - 17 073 руб. 00 коп., расчет произведен на одного человека, на основании сведений, имеющихся в абонентской базе ПТП Ессентукское. Кроме того, по результатам составленного акта работниками АО «Энергоресурсы» произвели начисление суммы за ГВС в размере 30 284.97 руб.
<дата>, на основании поступившей от ФИО1 жалобы, <адрес> – государственной жилищной комиссией установлено, что акт о несанкционированном вмешательстве в работу индивидуальных приборов учета от <дата> № б/н, составленный представителями АО «Энергоресурсы» и акт несанкционированного вмешательства от <дата> № б/н, составленный представителями ГУП СК «<адрес>водоканал», не содержат информацию о вручении экземпляра актов потребителю коммунальных услуг и (или) информацию об отправлении актов заказным письмом. Таким образом, установлено, что при составлении вышеуказанных актов АО «Энергоресурсы» и ГУП СК «<адрес>водоканал» нарушен порядок составления и направления актов, установленный п. 85 (2) Правил ***** и следовательно акт о несанкционированном вмешательстве в работу индивидуальных приборов учета от <дата> № б/н и акт несанкционированного вмешательства от <дата> № б/н, считаются недействительными, и, как следствие, факт вмешательства в работу ИПУ ГВС и ХВС не зафиксирован в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Также в ходе проверки было установлено, что АО «Энергоресурсы» и ГУП СК «<адрес>водоканал» в апреле 2023 года расчет размера платы за коммунальные услуги по горячему и холодному водоснабжению в жилом помещении ***** осуществили исходя из объема, рассчитанного на основании нормативов потребления соответствующих коммунальных услуг с применением повышающего коэффициента 10 за 3 месяца, что нарушает п. 59 (а) Правил *****.
По результатам проверок АО «Энергоресурсы» и ГУП СК «<адрес>водоканал» на основании решения <адрес> – государственной жилищной комиссии выданы предписания на устранение выявленных нарушений и осуществлении перерасчета размера платы за коммунальные услуги по горячему и холодному водоснабжению в жилом помещении ***** за апрель 2023 года в соответствии с п. 59 (а) правил *****.
Сотрудниками филиала, согласно предписания ***** от <дата>, выданного <адрес> - государственная жилищная инспекция в августе 2023 был выполнен перерасчет начисленной платы за апрель 2023 на сумму 17 073 руб. в сторону уменьшения.
Удовлетворяя исковые требования истца, мировой судья исходил из того, что судом в ходе судебного разбирательства обстоятельства того, что акт о несанкционированном вмешательстве в работу индивидуальных приборов учета от <дата> № б/н и акт о несанкционированные вмешательства от <дата> № б/н, решением <адрес> – государственной жилищной комиссии были недействительными, и, как следствие, факт вмешательства в работу ИПУ ГВСи ХВС не зафиксирован в соответствии с требованиями действующего законодательства, иные акты о несанкционированном вмешательстве в работу индивидуальных приборов учета в жилом помещении – <адрес> многоквартирного жилого дома по <адрес> в <адрес>, соответствующие требованиям пунктов 85(1) - 85(3) Правил N 354, на основании которых ответчиком могло бы быть зафиксирован факт вмешательства в работу ИПУ ГВС иХВС в жилом помещении – <адрес> многоквартирного жилого дома по <адрес> в <адрес>, и которые бы послужили основанием для произведения перерасчета размера начисленной платы по лицевому счету ***** в соответствии с требованиями п. 81 (11) Правил ***** на сумму - 17 073 руб. в сторону увеличения, и действия ГУП СК «<адрес>водоканал» Предгорный «Межрайводоканал» по начислению суммы задолженности за услуги водоснабжения и канализации по лицевому счету ***** за июнь 2023 года сумме 17795 рублей 12 копеек, по адресу: <адрес> незаконными,
Суд апелляционной инстанции с выводами суда первой инстанции соглашается.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводов суда и не содержат обстоятельств, нуждающихся в дополнительной проверке, направлены на иную оценку собранных по делу доказательств, иное толкование норм материального права, все обстоятельства были предметом обсуждения в суде первой инстанции, других доказательств суду не представлено, нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения, по делу не установлено.
Ссылок на какие-либо процессуальные нарушения, являющиеся безусловным основанием для отмены правильного по существу решения суда, апелляционная жалоба не содержит.
Доводы апелляционной жалобы не содержат правовых оснований для отмены решения суда от <дата>, сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования суда первой инстанции, к выражению несогласия с произведенной судом оценкой доказательств и не могут быть положены в основу отмены по существу правильного судебного решения.
Анализируя представленные в судебное заседание доказательства, суд находит доводы апелляционной жалобы необоснованными, основанными на неверном толковании и применении норм материального и процессуального права.
Таким образом, суд первой инстанции достаточно полно исследовал все обстоятельства дела, дал надлежащую оценку представленным доказательствам, выводы мирового судьи не противоречат материалам дела, юридически значимые обстоятельства по делу судом установлены правильно, нормы материального права судом применены верно. В связи с чем, оснований для отмены решения суда первой инстанции и принятии нового решения не имеется.
При таких обстоятельствах, решение суда является законным и обоснованным, оснований к его отмене по доводам апелляционной жалобы не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 327.1, 328, 329 ГПК РФ, суд апелляционной инстанции
ОПРЕДЕЛИЛ:
решение мирового судьи судебного участка ***** <адрес> от <дата> по делу по искуФИО1 кГУП СК «<адрес>водоканал» Предгорный «Межрайводоканал» об обязании произвести перерасчет начисленной суммы задолженности за услуги водоснабжения оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя ответчика - без удовлетворения.
Председательствующий, судья Зацепина А.Н.