К делу № УИД:23RS0№-11
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
<адрес> 22 июня 2023 года
Гулькевичский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего Бочко И.А.,
при секретаре Чеботаревой В.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Пеганова В. А. к ГБУ <адрес> «Управление «Краснодарлес», Департаменту имущественных отношений <адрес> о признании права собственности на квартиру в порядке приватизации,
установил:
Истец Пеганов В.А. обратился в суд с иском к ГБУ <адрес> «Управление «Краснодарлес» и просит признать за ним право собственности на квартиру общей площадью 57,7 кв.м, жилой площадью 33,3 кв.м, состоящую из трех жилых комнат, расположенную по адресу: <адрес>.
Свои требования обосновал тем, что он проживает в квартире по адресу: <адрес> течение 19 лет, с семилетнего возраста с ДД.ММ.ГГГГ. Указанную квартиру, находящуюся в одноэтажном трехквартирном доме, 1964 года постройки, состоящую из трех жилых комнат, общей площадью 57,7 кв.м, жилой 33,3 кв.м, получил его отец Пеганов А. В. на семью из четырех человек: отец, мать Пеганова Л. Г., сестра Пеганова Е. А. и он Пеганов В. А.. Квартира была выдана отцу на основании ордера № от ДД.ММ.ГГГГ, выданного главой администрации «Венцы-Заря» в соответствии с Постановлением главы администрации «Венцы-Заря» сельского округа <адрес> за № от ДД.ММ.ГГГГ. Родители брак расторгли, создали новые семьи, снялись с регистрационного учёта из этой квартиры, отец проживает в <адрес>, мать в <адрес>. Сестра тоже вышла замуж и проживает с семьей в <адрес>, там по месту жительства и зарегистрирована. От приватизации квартиры мать отказалась официально. В квартире остался проживать он один, другого жилья у него нет. Он оплачивает коммунальные услуги по квартире, делает в ней ремонт, правом приватизации он не пользовался в своей жизни. Квартира находится на балансе Государственного бюджетного учреждения <адрес> «Управление Краснодарлес», остаточная стоимость 00 рублей, служебной она не является, что следует из бухгалтерской справки от ДД.ММ.ГГГГ. Инвентаризационная стоимость составляет 164 990 рублей. Он обращался с заявлением к ГБУ «Управление Краснодарлес» о приватизации занимаемой квартиры, ему было отказано на том основании, что квартира передается в муниципальную собственность МО <адрес>, но за год этого сделано не было, что подтверждается сообщением Управления имущественных отношений МО <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. Кроме того, ответчик необоснованно ссылается на то, что он не состоит в трудовых отношениях с балансодержателем квартиры. Порядок передачи из федеральной собственности в муниципальную объектов недвижимости определен Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ за № «О порядке передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов федерации и муниципальную собственность» и распоряжением Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ за № «Об утверждении Положения об определении пообъектного состава федеральной собственности и порядке оформления прав собственности». Во исполнение распоряжения Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №-р/110а/Т-92 объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, в том числе и <адрес>, расположенная по <адрес> <адрес>. В связи с тем, что до настоящего времени этого сделано не было, поэтому нарушено его право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде в соответствии со ст. 11 раздела II Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации».
По ходатайству ГБУ <адрес> «Управление «Краснодарлес» в качестве соответчика определением от ДД.ММ.ГГГГ судом привлечен Департамент имущественных отношений <адрес>.
Истец Пеганов В.А. и его представитель по доверенности Кантолинская Г.А., надлежаще уведомленные о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, в суд от представителя истца по доверенности Кантолинской Г.А. поступило заявление, в котором она просит рассмотреть дело в ее и истца отсутствие, исковые требования удовлетворить.
Представитель ответчика ГБУ <адрес> «Управление «Краснодарлес», надлежаще уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, с учетом доводов, представленных в отзыве. В отзыве на исковое заявление указал, что считает исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. На основании распоряжения главы администрации <адрес> №р «О реорганизации Государственного учреждения <адрес> «Управление Краснодарлес», Государственное учреждение <адрес> «Управление Краснодарлес» является правопреемником «Геленджикского опытного лесхоза». Согласно передаточному акту прав и обязанностей, утвержденному Приказом департамента лесного хозяйства <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ и перечню основных средств, квартира, расположенная по адресу: <адрес>, передана государственным учреждением <адрес> «Кропоткинский лесхоз» государственному учреждению <адрес> «Управление «Краснодарлес». В соответствии с положениями статьи 1 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ года№ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» приватизация жилых помещений возможна гражданами в отношении занимаемых ими на основании договора социального найма жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде. Таким образом, одним из условий реализации права гражданина на передачу ему в собственность жилого помещения является его проживание в жилом помещении государственного или муниципального жилищного фонда на условиях социального найма. Основанием заключения договора социального найма является принятое с соблюдением требований Жилищного кодекса Российской решение органа местного самоуправления о предоставлении жилого помещения гражданину, состоящему на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении (части 3 и 4 статьи 57, статья 63 Жилищного кодекса РФ). Между тем, решения о предоставлении истцу спорного жилого помещения на условиях договора социального найма материалы дела не содержат. Истец в трудовых отношениях с ответчиком не состоит. В соответствии с п. 3 ст.2 ЖК РФ жилые помещения государственного и муниципального жилищного фонда РФ в установленном порядке предоставляются гражданам по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда. В ст.49 ЖК РФ четко определен круг лиц, которым в соответствии с действующим законодательством РФ могут быть предоставлены жилые помещения государственного и муниципального жилищного фонда на основании договора социального найма: малоимущим гражданам, признанным по установленным ЖК РФ основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в порядке установленном настоящим Кодексом. Малоимущими гражданами являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъект Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося па каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению. В соответствии с пунктом 2 ч.1 ст.92 ЖК РФ к жилым помещениям специализированного жилого фонда относятся, в том числе, служебные жилые помещения. Пунктом 3 ст.92 ЖК РФ закреплено, что специализированные жилые помещения не подлежат отчуждению, передаче в аренду, внаем, за исключением передачи таких помещений по договорам найма, предусмотренным разделом 4 Жилищного Кодекса РФ. Статьей 93 ЖК РФ определено, что служебные жилые помещения предназначены, в том числе, для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений. Статьей 104 ЖК РФ закреплено, что договор найма служебного жилого помещения заключается на период трудовых отношений, прохождения службы либо нахождения на государственной должности РФ, государственной должности субъекта РФ или на выборной должности. Прекращение трудовых отношений либо пребывания на государственной должности РФ, государственной должности субъекта РФ или на выборной должности, а также увольнение со службы является основанием прекращения договора найма служебного жилого помещения. Договорные отношения (договор социального найма или договор найма жилого помещения) между истцом и ответчиком отсутствуют, истец сотрудником учреждения не являются. Согласно п. 3 ст. 19 Жилищного кодекса РФ в зависимости от целей использования жилищный фонд подразделяется на жилищный фонд социального использования и специализированный жилищный фонд, служебные жилые помещения. В случае, если жилые помещения используются по договору социального найма, предоставленные гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, то занимаемые жилые помещения передаются в собственность граждан в соответствии с требованиями Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О приватизации жилищного фонда в РФ». Доказательств того, что истец является нуждающимся в жилом помещении стороной не представлено. Кроме того, истцом не соблюдена сама процедура, предусмотренная законом для признания лиц таковыми. В случае, если жилые помещения используются по договору найма служебных жилых помещений, то учреждения, в оперативное управление которых передан жилищный фонд, с согласия собственника, вправе принимать решения о приватизации служебных жилых помещений в порядке, предусмотренном Постановлением главы администрации (губернатора) <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении положения об условиях принятая решения о даче согласия на приватизацию служебных жилых помещений специализированного жилищного фонда <адрес>» на основании заявления с приложением необходимых документов. Таким образом, с учетом отсутствия доказательств и необоснованности заявленных исковых требований, просит в удовлетворении заявленных исковых требований отказать в полном объеме.
Представитель ответчика Департамента имущественных отношений <адрес>, уведомленный надлежащим образом о времени месте судебного разбирательства, в суд не явился. В возражениях на исковое заявление указал, что на основании Распоряжения Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-р «О безвозмездной передаче федеральных государственных учреждений, подведомственных Федеральному агентству лесного хозяйства, в собственность <адрес>», акта приема-передачи имущества, находящегося в федеральной собственности и закрепленного на праве оперативного управления за федеральным государственным учреждением «Кропоткинский лесхоз», передаваемого в государственную собственность <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, Распоряжения главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-р «О реорганизации Государственного учреждения <адрес> «Управление «Краснодарлес», передаточного акта прав и обязанностей Государственного учреждения <адрес> «Кропоткинский лесхоз» Государственному учреждению <адрес> «Управление «Краснодарлес», утвержденного Приказом Департамента лесного хозяйства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № в собственность <адрес> передано движимое и недвижимое имущество, учитываемое на балансе Государственного бюджетного учреждения <адрес> «Управление «Краснодарлес», в том числе <адрес>, лит. «А», «АЗ» общей площадью 57,7 кв. м и навес лит. «Г11» площадью 3,2 кв. м, расположенные по адресу: <адрес>. На указанную квартиру с кадастровым номером 23:06:0801022:23 зарегистрировано право собственности <адрес> и право оперативного управления учреждения. В соответствии с Положением о Департаменте, утвержденным Постановлением главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О Департаменте имущественных отношений <адрес>», Департамент является уполномоченным органом исполнительной власти <адрес> по управлению и распоряжению имуществом и земельными ресурсами, находящимися в государственной собственности <адрес>, по управлению игорной зоной, созданной на территории <адрес>. Департамент осуществляет реализацию государственной политики в области имущественных и земельных отношений, приватизации государственного имущества, за исключением вопросов, регулируемых жилищным законодательством Российской Федерации. Согласно Постановлению главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О порядке учета краевого имущества и ведении Реестра государственной собственности <адрес>» Департамент осуществляет учет краевого имущества и ведет Реестр государственной собственности <адрес>. Квартира с кадастровым номером 23:06:0801022:23, расположенная по адресу: <адрес> края. Как следует из искового заявления, квартира была предоставлена отцу Пеганова В.А. - Пеганову А.В. на семью из четырех человек на основании ордера от ДД.ММ.ГГГГ №, выданного главой администрации «Венцы-Заря» сельского округа <адрес> в соответствии с Постановлением главы администрации «Венцы-Заря» сельского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №. Квартира была предоставлена Пеганову А.В. и членам его семьи в связи с нахождением Пеганова А.В. в трудовых отношениях с учреждением. Следовательно, указанная квартира в силу положений Жилищного кодекса РСФСР и Жилищного кодекса Российской Федерации, является служебным жилым помещением. Пеганов В.А. в трудовых отношениях с учреждением не состоял и не состоит в настоящее время. <адрес> установлен порядок и условия передачи служебного жилого помещения в собственность физических лиц. Постановлением главы администрации (губернатора) <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Положения об условиях принятия решения о даче согласия на приватизацию служебных жилых помещений специализированного жилищного фонда <адрес>» утверждено Положение об условиях принятия решения о даче согласия на приватизацию служебных жилых помещений специализированного жилищного фонда <адрес>. Положение устанавливает условия принятия решения о даче согласия на приватизацию служебных жилых помещений специализированного жилищного фонда <адрес>, а также перечень документов, прилагаемых к заявлению о приватизации служебного жилого помещения и необходимых для принятия решения о его приватизации, следующим категориями граждан: лицами, замещающими государственные должности <адрес>; государственными гражданскими служащими <адрес>; работниками органов государственной власти <адрес>, замещающими должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы <адрес>; работниками государственных учреждений <адрес>; работниками государственных унитарных предприятий <адрес>. В соответствии с пунктом 3 Положения решение о даче согласия на приватизацию служебных жилых помещений, находящихся на праве оперативного управления органов исполнительной власти, предусмотренные статьей 4 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, принимаются главой администрации (губернатором) <адрес> по согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти <адрес> по управлению и распоряжению имуществом и земельными ресурсами, находящимися в государственной собственности <адрес>. Решения о даче согласия от имени собственника на приватизацию служебных жилых помещений, находящихся на праве оперативного управления у государственных учреждений <адрес> либо хозяйственного ведения у государственных унитарных предприятий <адрес>, принимаются главой администрации (губернатором) <адрес> по представлению органов исполнительной власти, в подведомственности которых находятся указанные предприятия и учреждения, согласованному с курирующим заместителем главы администрации (губернатора) <адрес> (по представлению управляющего делами администрации <адрес> в случае, если координацию и регулирование деятельности соответствующих государственных учреждений <адрес> либо государственных унитарных предприятий <адрес> осуществляет администрация <адрес>), с учетом ходатайства руководителя государственного унитарного предприятия <адрес> или государственного учреждения <адрес> по согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти. На основании изложенного, Департамент просит в удовлетворении исковых требований Пеганова В.А. к департаменту о признании права собственности в порядке приватизации на <адрес>, расположенную по адресу: <адрес>, Первомайское Лесничество, <адрес>, отказать.
Суд определил рассмотреть дело в отсутствии сторон.
Суд, изучив материалы дела, приходит к следующему.
Согласно ст. 217 ГК РФ при приобретении и прекращении права собственности в порядке приватизации применяются нормы Закона Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», если законами о приватизации не предусмотрено иное.
В судебном заседании установлено, что Постановлением главы администрации «Венцы-Заря» сельского округа <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ «О рассмотрении протокола заседания профсоюзного комитета Кропоткинского лесхоза о распределении жилой площади» решено выдать ордер Пеганову А. В., инженер, состав семьи четыре человека, трехкомнатная квартира общей площадью 56,7 кв.м, жилой площадью 32,5 кв.м, частично благоустроенная квартира в <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ Пеганову А. В. выдан ордер на жилое помещение № на семью их 4 человек на право занятия жилого помещения размером 32,5 кв.м жилой площади, состоящего из трех комнат в отдельной квартире по адресу: <адрес>. Основание выдачи ордера - Постановление главы администрации «Венцы-Заря» сельского округа от ДД.ММ.ГГГГ №.
Указанное жилое помещение является государственной собственностью <адрес> и на праве оперативного управления оно закреплено за ГБУ <адрес> «Управление «Краснодарлес», что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно паспортным данным истца Пеганова В.А., он зарегистрирован по адресу: <адрес>.
Из справки, выданной администрацией сельского поселения Венцы-<адрес> ДД.ММ.ГГГГ, Пеганов В.А. зарегистрирован по адресу: <адрес>, имеет следующий состав семьи: мать – Пеганова Л. Г..
Согласно бухгалтерской справке о балансовой стоимости объекта недвижимого имущества, выданной ГБУ <адрес> «Управление «Краснодарлес» ДД.ММ.ГГГГ, объект недвижимого имущества <адрес> литер АА3 площадью 57,7 кв.м с навесом литер Г11 площадью 2 кв.м, инвентарный №, расположен по адресу: <адрес>, год постройки – 1964, балансовая стоимость – 30833,00 рубля, остаточная стоимость 0,00 рублей.
Из справки отдела ГБУ КК «Крайтехинвентаризация – Краевое БТИ» по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что за Пегановым В.А. на территории <адрес> не зарегистрировано прав на объект (ы) недвижимого имущества. Сведения об участии в приватизации жилья на территории <адрес> не имеются. Одновременно сообщается, что с ДД.ММ.ГГГГ полномочия органа и организаций по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок к ним в <адрес> утрачены.
Согласно выписке из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ Пеганов В.А. является собственником 1/4 доли в праве общей долевой собственности на жилое помещение, площадью 17,5 кв.м, расположенное по адресу: <адрес>.
Согласно ст. 5 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса РФ» от ДД.ММ.ГГГГ № 189-ФЗ жилищные права граждан, возникшие до введения в действие Жилищного кодекса РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 188-ФЗ, сохраняются в полном объеме.
На момент предоставления спорного жилого помещения Пеганову А.В. – отцу истца, состоящему в трудовых отношения с Государственным учреждением «Кропоткинский лесхоз», данные правоотношения регулировались ч. 2 ст. 105 Жилищного кодекса РСФСР, в соответствии с которой служебные жилые помещения предоставляются по решению администрации предприятия, учреждения, организации, правления колхоза, органа управления другой кооперативной и иной общественной организации, в ведении которых находятся эти помещения. На основании принятого решения исполнительным комитетом соответствующего местного Совета народных депутатов гражданину выдается ордер на служебное жилое помещение.
Статьей 106 Жилищного кодекса РСФСР предусматривалось, что с гражданином, на имя которого выдан ордер на служебное жилое помещение, заключается письменный договор найма помещения на все время работы нанимателя, в связи с которой ему предоставлено это помещение.
Согласно ст. 107 Жилищного кодекса РСФСР рабочие и служащие, прекратившие трудовые отношения с предприятием, учреждением, организацией, а также граждане, которые исключены из членов колхоза или вышли из колхоза по собственному желанию, подлежат выселению из служебного жилого помещения со всеми проживающими с ними лицами без предоставления другого жилого помещения.
Статьей 2 Закона РФ № от ДД.ММ.ГГГГ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» установлено, что граждане Российской Федерации, имеющие право пользования жилыми помещениями государственного или муниципального жилищного фонда на условиях социального найма, вправе приобрести их на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, в общую собственность либо в собственность одного лица, в том числе несовершеннолетнего, с согласия всех имеющих право на приватизацию данных жилых помещений совершеннолетних лиц и несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет.
В соответствии с ч. 1 ст. 296 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.
ДД.ММ.ГГГГ Пеганов В.А. обратился в ГБУ <адрес> «Управление «Краснодарлес» с заявлением о передаче в собственность в порядке приватизации квартиры, расположенной по адресу: <адрес>.
В ответе ГБУ <адрес> «Управление «Краснодарлес» от ДД.ММ.ГГГГ Пеганову В.А. было сообщено об отказе в приватизации жилого помещения ввиду отсутствия трудовых отношений с балансодержателем, а также документов, подтверждающих заключение договора социального найма, договора найма служебного жилого помещения с Пегановым В.А. Дополнительно сообщено, что решается вопрос о передаче из государственной собственности <адрес> в муниципальную собственность муниципального образования <адрес> указанной квартиры.
Согласно сообщению Управления имущественных отношений администрации муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в Реестре муниципального имущества муниципального образования <адрес> объект: квартира по адресу: <адрес>, не числится, из государственной собственности <адрес> в муниципальную собственность муниципального образования <адрес> не передавался.
В соответствии со статьей 6 Закона РФ № от ДД.ММ.ГГГГ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» передача жилых помещений в собственность граждан уполномоченными собственниками указанных жилых помещений осуществляется органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд.
В силу статьи 18 указанного Закона, при переходе государственных и муниципальных предприятий, учреждений в иную форму собственности жилищный фонд, находящийся в полном хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений, должен быть передан в хозяйственное ведение или оперативное управление правопреемников этих предприятий, учреждений (если они определены) либо в ведение органов местного самоуправления в установленном законом порядке с сохранением жилищных прав граждан, в том числе право на приватизацию жилых помещений. Согласно передаточному акту прав и обязанностей государственного учреждения <адрес> «Кропоткинский лесхоз» государственному учреждению <адрес> «Управление «Краснодарлес», утвержденному Приказом департамента лесного хозяйства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, квартира, расположенная по адресу: <адрес>, передана государственным учреждением <адрес> «Кропоткинский лесхоз» государственному учреждению <адрес> «Управление «Краснодарлес».
Указанная квартира учтена в Реестре государственной собственности <адрес>.
В соответствии с положениями статьи 1 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», приватизация жилых помещений возможна гражданами в отношении занимаемых ими на основании договора социального найма жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде.
Таким образом, одним из условий реализации права гражданина на передачу ему в собственность жилого помещения является его проживание в жилом помещении государственного или муниципального жилищного фонда на условиях социального найма.
Основанием заключения договора социального найма является принятое с соблюдением требований Жилищного кодекса Российской Федерации решение органа местного самоуправления о предоставлении жилого помещения гражданину, состоящему на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении (части 3 и 4 статьи 57, статья 63 Жилищного кодекса РФ).
Между тем, решения о предоставлении истцу Пеганову В.А. спорного жилого помещения на условиях договора социального найма материалы дела не содержат. Напротив, отцу истца - Пеганову А. В. было предоставлено специализированное жилое помещение в связи с нахождением в трудовых отношений с Государственным учреждением «Кропоткинский лесхоз» в должности инженера.
Статьей 4 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» установлено, что не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных, и находящийся в сельской местности жилищный фонд стационарных учреждений социальной защиты населения.
Собственники жилищного фонда или уполномоченные ими органы, а также предприятия, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, и учреждения, в оперативное управление которых передан жилищный фонд, с согласия собственников вправе принимать решения о приватизации служебных жилых помещений и находящегося в сельской местности жилищного фонда стационарных учреждений социальной защиты населения.
Таким образом, по общему правилу служебные жилые помещения приватизации не подлежат.
В соответствии со статьей 7 Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и использовавшихся в качестве общежитий, и переданы в ведение органов местного самоуправления, вне зависимости от даты передачи этих жилых помещений и от даты их предоставления гражданам на законных основаниях, применяются нормы Жилищного кодекса Российской Федерации о договоре социального найма.
Применение положений статьи 7 названного Закона возможно в отношении граждан, проживающих в специализированном жилищном фонде, который ранее принадлежал государственным или муниципальным предприятиям (учреждениям) и был предоставлен гражданам в связи с наличием трудовых правоотношений с данными предприятиями (учреждениями), а впоследствии передан в собственность муниципального образования.
Как следует из сообщения Управления имущественных отношений администрации муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в Реестре муниципального имущества муниципального образования <адрес> объект: квартира по адресу: <адрес>, не числится, из государственной собственности <адрес> в муниципальную собственность муниципального образования <адрес> не передавался.
В соответствии с п.3 ст.2 Жилищного кодекса РФ жилые помещения государственного и муниципального жилищного фонда РФ в установленном порядке предоставляются гражданам по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда.
В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 1919 и ст. 9292 Жилищного кодекса РФ специализированный жилищный фонд – совокупность предназначенных для проживания отдельных категорий граждан и представляемых по правилам раздела IV этого Кодекса жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов, в том числе служебные жилые помещения и жилые помещения в общежитиях.
Пунктом 3 ст.92 Жилищного кодекса РФ закреплено, что специализированные жилые помещения не подлежат отчуждению, передаче в аренду, внаем, за исключением передачи таких помещений по договорам найма, предусмотренным разделом 4 Жилищного Кодекса РФ.
Статьей 93 Жилищного кодекса РФ определено, что служебные жилые помещения предназначены, в том числе, для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений.
Судом установлено и не оспаривается сторонами, что договорные отношения между истцом и ГБУ КК «Управление «Краснодарлес» отсутствуют, истец сотрудником данного учреждения не является.
Суду не представлено доказательств, что его отец – Пеганов А.В., которому предоставлялась спорная квартира, состоял в трудовых отношениях (в какой период времени), в настоящее время состоит в трудовых отношениях с ответчиком, являющимся правопреемником предприятия.
Сведений об изменении правового режима, свидетельствующих о том, что жилое помещение исключено из числа служебных помещений и передано в муниципальную собственность, материалы дела не содержат.
В соответствии с ч. 1 ст. 56 ГПК РФ56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Судом установлено, что истец Пеганов В.А. по настоящее время зарегистрирован в спорной квартире.
В обоснование своих исковых требований о признании права собственности на спорную квартиру в порядке приватизации, истец указывает, что его родители брак расторгли, создали новые семьи, снялись с регистрационного учета из этой квартиры, отец проживает в <адрес>, мать в <адрес>, сестра вышла замуж и проживает с семьей в <адрес>, где по месту жительства и зарегистрирована.
Истцом не представлено суду доказательств, подтверждающих данные обстоятельства, в связи с чем указанные доводы суд находит несостоятельными, подлежащими отклонению.
Пеганова Л.Г. – мать истца выразила свой отказ от приватизации спорной квартиры, что подтверждается нотариально удостоверенным Согласием № <адрес>1 от ДД.ММ.ГГГГ.
Иных согласий членов семьи Пеганова А.В., которому предоставлялась спорная квартира, состоящему в трудовых отношениях с Государственным учреждением «Кропоткинский лесхоз», как и самим Пегановым А.В., суду не представлено.
Согласно п. 3 ст. 19 Жилищного кодекса РФ в зависимости от целей использования жилищный фонд подразделяется на жилищный фонд социального использования и специализированный жилищный фонд служебные жилые помещения.
В случае, если жилые помещения используются по договору социального найма, предоставленные гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, то занимаемые жилые помещения передаются в собственность граждан в соответствии с требованиями Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О приватизации жилищного фонда в РФ».
Истцом не представлено суду доказательств того, что он является нуждающимся в жилом помещении. Представленная истцом суду выписка из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ свидетельствует о принадлежности истцу 1/4 доли в квартире, расположенной по адресу: <адрес>.
Также истцом суду не представлено доказательств, подтверждающих его доводы о том, что правом приватизации он не пользовался. Справка отдела ГБУ КК «Крайтехинвентаризация – Краевое БТИ» по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ содержит информацию о том, что в отношении истца сведения об участии в приватизации жилья на территории <адрес> не имеются; однако данные сведения, предоставленные с учетом того, что с ДД.ММ.ГГГГ полномочия органов и организаций по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок к ним в <адрес> утрачены. Предоставленная истцом выписка из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ содержит информацию об основных характеристиках объекта недвижимости – квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, и не подтверждает наличие в отношении истца зарегистрированных прав в отношении иных объектов недвижимости.
Все представленные в материалах дела доказательства, а также иные юридически значимые обстоятельства, исследованы в судебном заседании, и получили свою оценку в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ67 ГПК РФ.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что заявленные истцом требования о признании за ним права собственности в порядке приватизации на квартиру общей площадью 57,7 кв.м, жилой площадью 33,3 кв.м, состоящую из трех жилых комнат, расположенную по адресу: <адрес>, удовлетворению не подлежат и в иске следует отказать.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
решил:
░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░ <░░░░░> «░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ 57,7 ░░.░, ░░░░░ ░░░░░░░░ 33,3 ░░.░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, - ░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ <░░░░░>░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░
<░░░░░> ░.░.░░░░░