Дело № 5- 1014/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
11 мая 2021 года г. Шарья
Судья Шарьинского районного суда Костромской области Гуманец О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Краева А.М., "__"____ года рождения, уроженца _____ проживающего и зарегистрированного по адресу: _____, работающего генеральным директором ООО «Шарьинский хлебозавод», депутата Костромской областной Думы,
УСТАНОВИЛ:
31 марта 2021 года в 10 час. 00 мин. Краев А.М. в нарушение требований Постановления Правительства РФ № 417 от 02 апреля 2020 года и Постановления губернатора Костромской области №43 от 04 апреля 2020 года использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) при поездках в общественном транспорте, такси, при посещении вокзалов, зданий, строений (помещений в них), иных мест с пребыванием людей, находился в актовом зале администрации городского округа город Шарья, расположенном по адресу: г. Шарья ул. Октябрьская д.21 при проведении публичных слушаний, в месте пребывания людей, без средства индивидуальной защиты органов дыхания. Своими действиями совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании Краев А.М. нахождение без средств защиты при вышеизложенных обстоятельствах не отрицал, но полагал, что поскольку он является депутатом Костромской областной Думы, он не может быть привлечён к административной ответственности без специального разрешения.
Выслушав доводы Краева А.М., изучив административный материал, прихожу к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Постановлением Правительства РФ от 02 апреля 2020 года № 417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (далее Правила).
Граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (п. 1 Правил).
При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны: выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (п.п. «б» п. 3 Правил).
Распоряжением Губернатора Костромской области от 17 марта 2020 года N 128-р в связи с угрозой завоза и распространения на территории Костромской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» на территории Костромской области введен режим повышенной готовности с 18.00 часов 17 марта 2020 года.
Постановлением Губернатора Костромской области от 04 апреля 2020 года N 43 (ред. от 24.07.2020) «Об особом порядке передвижения лиц и транспортных средств в условиях введения режима повышенной готовности с целью недопущения завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Костромской области» в связи с введением на территории Костромской области режима повышенной готовности с целью недопущения завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) постановлено с 20 апреля 2020 года обязать граждан использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) при поездках в общественном транспорте, такси, при посещении вокзалов, зданий, строений (помещений в них), иных мест с пребыванием людей. Граждане, не исполняющие обязанности, установленные настоящим пунктом, не допускаются в транспортные средства, в здания вокзалов, иные здания, строения (помещения в них) с пребыванием людей (п.4.1).
Из материалов дела следует, что Краев А.М. 31.03.2021 года в 10 час 00 мин. находился в актовом зале администрации городского округа город Шарья, расположенном по адресу: г. Шарья ул. Октябрьская д.21 при проведении публичных слушаний, в месте пребывания людей, без средства индивидуальной защиты органов дыхания.
Факт совершения Краевым А.М. указанного административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении; письменным объяснением Краева А.М. указавшего, что он является депутатом Костромской областной Думы, 31.03.2021г. в 10.00 час. в актовом зале в здании администрации г. Шарьи состоялись публичные слушания. Перед входом в здание администрации он надел маску, в актовом зале находилось около 15 человек, он сел на кресло рядом с окном, рядом никто не сидел, поэтому он снял маску, у него по данным анализов «Евамед» имеются антитела, считает, что заразить окружающих коронавирусной инфекцией не может; а также объяснением Ц.Е.В.; обращением и объяснением К.А.В.; фотоснимком.
Оценив материалы дела в совокупности, считаю, что вина Краева А.М. доказана, его действия следует квалифицировать по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, так как он нарушил правила поведения при введении режима повышенной готовности, а именно - находился в помещении в месте пребывания людей без средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора).
В соответствии с ч.1 ст. 13 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ (ред. от 30.04.2021) "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" гарантии депутатской деятельности устанавливаются конституцией (уставом) и законом субъекта Российской Федерации.
В соответствии с частью 2 статьи 13 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" в случае привлечения депутата к уголовной или административной ответственности, его задержания, ареста, обыска, допроса, совершения иных уголовно-процессуальных или административно-процессуальных действий, проведения оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутата, его багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи и принадлежащих ему документов, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в занимаемых им жилом и служебном помещениях применяется особый порядок производства по уголовным или административным делам, установленный федеральными законами.
Пунктом 3 этой статьи определены случаи, в которых исключено привлечение депутата законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, в том числе к административной ответственности. В соответствии с указанной нормой депутат такого органа не может быть привлечен к административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.
Обстоятельства, послужившие основанием для составления в отношении Краева А.М. протокола об административном правонарушении, к перечисленным в названной норме случаям, в которых исключается привлечение депутата к административной ответственности, не относятся.
В соответствии с положениями ч.3 ст. 14 Закона Костромской области от 24.04.2008 N 300-4-ЗКО (ред. от 27.10.2020) "Устав Костромской области" гарантии неприкосновенности, ограничения, связанные с депутатской деятельностью депутата Костромской областной Думы, устанавливаются федеральным законом.
Аналогично изложены положения и в ч.2 статьи 1 Закона Костромской области от 8 июня 2009 года N 486-4-ЗКО «О статусе депутатов Костромской областной Думы», определяющем права и обязанности депутатов Костромской областной Думы.
Применительно к производству по делам об административных правонарушениях таким федеральным законом является Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу части 2 статьи 1.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях особые условия применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении и привлечения к административной ответственности должностных лиц, выполняющих определенные государственные функции (депутатов, судей, прокуроров и иных лиц), устанавливаются Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.
Вместе с тем ни вышеупомянутый закон, ни Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, ни какой-либо иной нормативный правовой акт не содержат норм, устанавливающих особый порядок привлечения к административной ответственности депутатов законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации.
По мнению судьи, гарантии неприкосновенности депутата, исключающие возможность привлечения его к административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие его статусу, не распространяются на отношения, возникшие в рамках настоящего дела, поскольку административное правонарушение, вмененное Краеву А.М. в протоколе об административном правонарушении, никак не связано с осуществлением им прав и обязанностей депутата в законодательном (представительном) органе власти субъекта Российской Федерации.
При указанных обстоятельствах оснований для применения в отношении Краева А.М. особых условий привлечения к административной ответственности не имеется.
С учётом изложенного, протокол об административном правонарушении был составлен старшим инспектором Группы по исполнению административного законодательства МО МВД России «Шарьинский» правомерно.
При назначении Краеву А.М. вида и размера административного наказания судья учитывает характер совершенного им административного правонарушения, а также личность правонарушителя, вину признавшего, к административной ответственности ранее не привлекавшегося.
С учетом обстоятельств дела в совокупности, а так же того, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, считаю, возможным назначить Краеву А.М. административное наказание в виде предупреждения.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░., "__"____ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ _____, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: _____, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░», ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 20.6.1 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░