Решение по делу № 2-326/2018 (2-5403/2017;) от 09.11.2017

Дело № 2-326/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

25 января 2018 года

Ленинский районный суд г. Перми в составе:

председательствующего судьи Коротаевой О.А.,

при секретаре Зайцевой Е.М.,

с участием истца Казакова Д.Л.,

представителя истца – Софроновой М.А., действующей на основании доверенности,

представителя ответчиков – Кочергиной А.В., действующей на основании доверенностей,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Перми гражданское дело по исковому заявлению Казакова Дмитрия Леонидовича к Федеральной службе исполнения наказаний России, Главному Управлению Федеральной службы исполнения наказаний России по Пермскому краю о признании решения незаконным, возложении обязанности поставить на учет, признании права на получение единовременной социальной выплаты,

установил:

Казаков Д.Л. обратился в суд с обратился в суд с иском к Федеральной службе исполнения наказаний России, Главному Управлению Федеральной службы исполнения наказаний России по Пермскому краю о признании незаконным и отмене решения комиссии ФСИН России, образовательных организаций ФСИН России, учреждений, непосредственно подчиненных России, а также сотрудникам уголовно-исполнительной системы, проходящим службу в ФСИН России, и в случаях, установленных законодательством РФ, членам их семей и гражданам РФ, уволенным со службы в указанных учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, об отказе Казакову Д.Л. в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилья, отраженное в протоколе от ДД.ММ.ГГГГ Также просит признать за Казаковым Д.Л. право на получение единовременной социальной выплаты для приобретения (строительства) жилья, а также просит возложить обязанность на ФСИН России, ГУФСИН России по Пермскому краю принять на учет по вопрос получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с момента обращения с соответствующим рапортом и приложенными к нему документами с ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 4-6).

В обоснование заявленных требований истец указал, что Казаков Д.Л. проходит службу в ГУФСИН России по Пермскому краю в должности заместителя начальника колонии – начальника отдела охраны ФКУ ИК-32 ГУФСИН России по Пермскому краю. ДД.ММ.ГГГГ истец обратился в территориальную подкомиссию ГУФСИН России по Пермскому краю с рапортом о принятии на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. Согласно выписки из протокола от ДД.ММ.ГГГГ заседания комиссии ФСИН России по рассмотрению вопросов предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения истцу Казакову Д.Л. отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты с связи с отсутствием обязательных документов, предусмотренных п. 5 Правил, утвержденных постановлением правительства РФ. Принимая оспариваемое решении, комиссия ФСИН России исходила из того обстоятельства, что заявителем не представлены справки БТИ и выписки из ЕГРП на имевшиеся (имеющиеся) объекты недвижимого имущества представленные всеми территориальными Управлениями Росреестра. Выписку из протокола истец получил только ДД.ММ.ГГГГ С решением комиссии ФСИН России от ДД.ММ.ГГГГ Казаков Д.Л. не согласен, считает его незаконным, необоснованным, принятым в нарушение положений Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 283-ФЗ, Правил предоставления единовременной социальной выплаты, утвержденных постановлением Правительства от ДД.ММ.ГГГГ, а также вопреки имеющимся в комиссии документам, подтверждающих нуждаемость заявителя. В нарушение действующих правил и порядка, территориальная подкомиссия ГУФСИН России не надлежащим образом проверила предоставленные и истцом документы и не возвратила их для устранения недостатков, а направила в комиссию ФСИН России, которая отказала истцу в постановке на учет по данному основанию. Рапорт Казаковым Д.Л. подан на одного члена семьи – на себя, предоставлено свидетельство о расторжении брака. Крое того, во исполнение пп. «И» п. 5 Правил заявителем предоставлены в территориальную подкомиссию ГУФСИН России по Пермскому краю для последующего направления всего пакета документов во ФСИН России, справка ЦТИ от ДД.ММ.ГГГГ , свидетельствующая об отсутствии у заявителя в собственности жилых помещений, справки ЦТИ от ДД.ММ.ГГГГ , свидетельствующие об отсутствии у заявителя в собственности жилых помещений, выписка из ЕГРП от ДД.ММ.ГГГГ . Указание комиссии ФСИН России на непредставление Казаковым Д.Л. справки БТИ и выписки из ЕГРП на имеющиеся (имевшиеся) объекты недвижимого имущества, как на основание отказа в постановке заявителя на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретение или строительства жилого помещения, является необоснованным, противоречит представленным заявителем док4ументам, в силу чего является незаконным.

Истец в судебном заседании поддержал основания и доводы заявленных исковых требований.

Представитель истца в судебном заседании поддержала основания и доводы, изложенные в исковом заявлении. Пояснила, что при принятии пакета документов, сотрудники подкомиссии ГУФСИН России по Пермскому краю, установив, что перечень необходимых документов не полный, должны были сообщить об этом, передача документов во ФСИН свидетельствует, что сданный пакет документов является полным. Ответчиками право Казакова Д.Л. на получение ЕСВ не оспаривается, поскольку истец имеет выслугу более 10 лет. Все документы, подтверждающие право истца на получение ЕСВ, были предоставлены. Кроме того, представитель истца поддержала доводы. Изложенные в письменных пояснениях относительно заявленных требований, из содержания которых следует, что положения п. 5 Правил закрепляют обязанность сотрудника предоставить в комиссию, помимо прочих документов, лишь копию свидетельства о регистрации по месту пребывания сотрудника, выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов с мест жительства сотрудника, а также копию договора социального найма жилого помещения, в котором проживает сотрудник, а также жокум6енты, подтверждающие наличие или отсутствие в собственности сотрудника и проживающих совместно с ним членов его семьи жилых помещений. Казаков предоставил документы, свидетельствующие об отсутствии у него в собственности жилых помещений. В соответствии с п. 5 Правил сотрудник обязан предоставить выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов с мест жительства сотрудника и совместно с ним проживающих членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления, либо заменяющие их документы. В целях соблюдения требований указанной нормы, Казаковым Д.Л. к рапорт были приложены: по адресу <Адрес> – справка администрации Еловского сельского поселения о регистрации заявителя по указанному адресу в период с ДД.ММ.ГГГГ По ДД.ММ.ГГГГ, справка от ДД.ММ.ГГГГ О невозможности предоставить информацию по лицевому счету по указанному адресу, а также выписку из лицевого счета . По адресу: <Адрес> среди прочих документов – справка от ДД.ММ.ГГГГ, о том, что в ФКУ ИК-32 ГУФСИН России по Пермскому краю в оперативном управлении которого находится, в том числе, жилое помещение имеющееся в пользовании Казакова Д.Л. по договору социального найма, домовая книга не ведется. Таким образом истцом в комиссию был предоставлен полны пакет документов, в связи с чем все доводы представителя ответчиком являются необоснованными. Указания в оспариваемом решении ФСИН России на непредставление Казаковым Д.Л. каких-либо конкретных документов не имеется, в связи с чем, решение является незаконным и подлежит отмене (л.д. 31-33).

Представитель ответчика ГУФСИН России по Пермскому краю, ФСИН России в судебном заседании исковые требования не признала, поддержала основания и доводы, изложенные в возражениях относительно заявленных исковых требований, из которых следует, что к полномочиям территориальной подкомиссии отнесены полномочия по принятию документов, проверке сведений, содержащихся в них и подготовка пакета документов для направления в ФСИН России. Полномочия на принятие решений по существу у территориальной комиссии не имелось. Решение вопроса принятия истца на учет для получения ЕСВ для приобретения или строительства жилого помещения относиться к исключительной компетенции ФСИН России. ГУФСИН России по пермскому краю не было уполномочено принимать такие решения. Действия ГУФСИН России по Пермскому краю в полном объеме соответствует требованиям действующего законодательства и не нарушают прав истца. Казаков Д.Л. обратился с рапортом на имя директора ФСИН России о принятии его на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. Истец указал, что с ДД.ММ.ГГГГ По настоящее время был зарегистрирован в жилом помещении, расположенном по адресу: <Адрес>, жилой площадью 8 кв.м. ранее, с ДД.ММ.ГГГГ По ДД.ММ.ГГГГ временно, с ДД.ММ.ГГГГ По ДД.ММ.ГГГГ Постоянно зарегистрирован в жилом помещении, расположенном по адресу: <Адрес> общей площадью 44,3 кв.м. собственником указанного жилого помещения являлась Казакова Т.В. (без регистрации). На данной площади зарегистрирован был один человек. Проколом ФСИН России от ДД.ММ.ГГГГ Казакову Д.Л. отказано в постановке на учет для получения ЕСВ в связи с отсутствием обязательных документов, предусмотренных п. 5 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 г. № 369. Решение комиссии является законным и обоснованным. Обязанность по предоставлению всех необходимых обязательных документов лежит на сотруднике уголовно-исполнительной системы и Казаков Д.Л. обязан был предоставить все необходимые документы, содержащиеся в п. 5 Правил. Истцом к заявлению не представлено свидетельство о государственной регистрации права на жилое помещение, расположенное по адресу: <Адрес> а также не представлена выписка из домовой книги (похозяйственная книга), не представлены справки БТИ и выписки из ЕГРЮЛ на имеющиеся (имевшиеся) объекты недвижимого имущества, предоставленные всеми территориальными Управлениями Росреестра. Именно сотрудник – истец, несет ответственность за предоставляемый пакет документов или доказательств невозможности предоставления документов. Доказательств невозможности получения истцом документов ответчику представлено не было. Суждение истца, изложенное в исковом заявлении о значении требований, содержащихся в правилах и порядке, основаны на неверном толковании норм права, в связи с чем, их нельзя признать обоснованными с правовой точки зрения. Кроме того, Казаков Д.Л. с ДД.ММ.ГГГГ По ДД.ММ.ГГГГ Был зарегистрирован по месту жительств в жилом помещении, расположенном по адресу: <Адрес>, общей площадью 44,3 кв.м.. С ДД.ММ.ГГГГ По настоящее время истец постоянно зарегистрирован в жилом помещении, расположенном по адресу: <Адрес>, площадью 8 кв.м.. В связи с этим, истец имел право пользования жилым помещением по <Адрес> кодекса РФ. Таким образом, снявшись в ДД.ММ.ГГГГ с регистрационного учета из жилого помещении, расположенного по адресу: <Адрес> Казаков Д.Л. ухудшил жилищные условия семьи истца. Объективных причин для снятия с регистрационного учета не имеется. На основании изложенного, просит отказать в удовлетворении заявленных исковых требований в полном объеме (л.д. 18-20,21-23).

Выслушав пояснения истца и его представителя, представителя ответчиков, исследовав материалы гражданского дела, материалы учетного дела Казакова Д.Л., суд считает исковые требования не подлежащими удовлетворению на основании следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. № 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон) сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах.

Согласно пункту 2 части 3 статьи 4 Закона единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя при условии, что сотрудник является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров.

В соответствии с частью 8 статьи 4 Закона сотрудник, который с намерением приобретения права состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершил действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, и (или) члены семьи которого с намерением приобретения права сотрудником состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты, совершили действия, повлекшие ухудшение жилищных условий сотрудника, принимается на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

К намеренным действиям, повлекшим ухудшение жилищных условий, относятся в том числе действия, связанные:

1) с вселением в жилое помещение иных лиц (за исключением вселения супруга (супруги), несовершеннолетних детей сотрудника);

2) с обменом жилыми помещениями;

3) с невыполнением условий договора социального найма, повлекшим выселение из жилого помещения без предоставления другого жилого помещения или с предоставлением другого жилого помещения, общая площадь которого меньше общей площади ранее занимаемого жилого помещения;

4) с выделением доли собственниками жилых помещений;

5) с отчуждением жилых помещений или их частей.

Согласно п. 5 Правил в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник представляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения (далее - комиссия) заявление, в котором указываются сведения о совместно проживающих с ним членах его семьи, а также о лицах, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со статьями 31 и 69 Жилищного кодекса Российской Федерации, и указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы, в том числе в учреждениях и органах, единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись.

На основании заявления и документов, указанных в пункте 5 настоящих Правил, комиссия в 3-месячный срок со дня их подачи принимает решение о постановке сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты по одному из условий, определенных частью 3 статьи 4 Закона, либо об отказе в постановке на указанный учет. О принятом комиссией решении сотрудник уведомляется в письменном виде в течение 1 месяца со дня принятия указанного решения (пункт 7 Правил)

При переводе сотрудников к новому месту службы, в котором постановка сотрудников на учет для получения единовременной социальной выплаты осуществляется иными комиссиями, указанные сотрудники подлежат постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты исходя из даты их принятия на такой учет по предыдущему месту прохождения службы (пункт 8 Правил).

В соответствии с абзацем вторым пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 г. N 369 Приказом ФСИН России от 16 октября 2014 г. № 550 утвержден Порядок формирования и работы комиссий учреждений и органов уголовно-исполнительной системы по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения (далее - Порядок).

Согласно данному Порядку в учреждениях и органах УИС создаются комиссии территориальных органов ФСИН России по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам УИС, проходящим службу в территориальных органах ФСИН России и подведомственных им учреждениях УИС, а также сотрудникам УИС, проходящим службу в учреждениях, непосредственно подчиненных ФСИН России и дислоцирующихся в соответствующем субъекте Российской Федерации, и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в указанных учреждениях и органах, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения;

Таким образом, комиссия территориального органа ФСИН России рассматривает вопросы предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам УИС, проходящим службу в соответствующем территориальном органе ФСИН России и подведомственных ему учреждениях УИС, а также гражданам, уволенным со службы в указанных учреждениях и органах.

Как установлено в судебном заседании, истец Казаков Д.Л. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ был зарегистрирован по адресу: <Адрес> что подтверждается копией паспорта истца (материалы учетного дела).

В период времени с ДД.ММ.ГГГГ По ДД.ММ.ГГГГ Казаков Д.Л был зарегистрирован в жилом помещении, расположенном по адресу: <Адрес>, что подтверждается копией паспорта истца (материал учетного дела).

ДД.ММ.ГГГГ Казаков Д.Л. зарегистрировал брак с ФИО10 (Казаковой Т.В.) (материалы учетного дела).

ДД.ММ.ГГГГ брак между Казаковым Д.Л. и Казаковой Т.В. расторгнут, что подтверждается свидетельством о расторжении брака серии (материалы учетного дела).

В период времени с ДД.ММ.ГГГГ Казаков Д.Л. был зарегистрирован в жилом помещении, расположенном по адресу: <Адрес>, площадью 44,3 кв.м., ДД.ММ.ГГГГ истец снят с регистрационного учета по указанному адресу, собственником указанного жилого помещения не являлся, что также подтверждается копией паспорта истца (материалы учетного дела).

С ДД.ММ.ГГГГ Казаков Д.Л. по настоящее время зарегистрирован и проживает по адресу: <Адрес> площадью 8 кв.м., что также подтверждается копией паспорта истца (материалы учетного дела).

Из содержания материалов личного дела Казакова следует, что им была предоставлена справка от ДД.ММ.ГГГГ, выданная главой сельского поселения о том, что Казаков Д.Л. действительно в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проживал по адресу: <Адрес> (основание: похозяйственная книга № за ДД.ММ.ГГГГ лицевой счет , похозяйственная книга № ДД.ММ.ГГГГ лицевой счет ) (материалы учетного дела).

Также из содержания материалов личного дела истца следует, что Казаковым Д.Л. была представлена справка от ДД.ММ.ГГГГ, выданная ООО «Тепломонтаж», свидетельствующая об отсутствии задолженности по лицевому счету за жилое помещение, расположенное по адресу: <Адрес> а также выписка из лицевого счета на вышеуказан6ное жилое помещение (материалы личного дела).

Кроме того, как следует из содержания материалов личного дела, Казаковым Д.Л. была представлена выписка из домовой книги и финансово-лицевой счет на жилое помещение по адресу: <Адрес>; также была представлена выписка из лицевого счет и справка об отсутствии домовой книги на жилое помещение, расположенное по адресу: <Адрес> а также договор социального найма жилого помещения, расположенного по адресу: <Адрес> заключенный ежу ФКУ ИК- ГУФСИН России по Пермскому краю и Казаковым Д.Л. (материалы личного дела).

Указанные обстоятельства также подтверждаются материалами учетного дела.

Казаков Д.Л. является заместителем начальника колонии – начальника отдела охраны ФКУ ИК- ГУФСИН России по Пермскому краю, выслуга по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составила <данные изъяты> в календарном исчислении (материалы учетного дела), обеспеченность общей площадью жилого помещения на одного члена семьи приходилась менее 15 квадратных метров, что подтверждается материалами гражданского дела, материалами учетного дела и ответчиками не оспаривается (ст. 56 ГПК РФ).

ДД.ММ.ГГГГ Казаков Д.Л. обратился в адрес директора ФСИН с рапортом о принятии на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в соответствии с постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 г. № 369 (материалы учетного дела).

Территориальной подкомиссии ГУФСИН России по Пермскому краю принято решение о направлении пакета документов Казакова Д.Л. во ФСИН России для принятия решения, что подтверждается доводами искового заявлениями, материалами личного дела, ответчиками не оспаривается.

Согласно выписке из протокола от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 8, материалы учетного дела) заседания комиссии ФСИН России Казакову Д.Л. отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в связи с отсутствием обязательных документов, предусмотренных п. 5 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 г. № 369.

Казакову Д.Л. сообщено о принятом решении ДД.ММ.ГГГГ, что ответчиками не оспаривается (ст. 56 ГПК РФ).

Согласно п. 5 Правил в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник представляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения (далее - комиссия) заявление, в котором указываются сведения о совместно проживающих с ним членах его семьи, а также о лицах, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со статьями 31 и 69 Жилищного кодекса Российской Федерации, и указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы, в том числе в учреждениях и органах, единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись. К заявлению прилагаются следующие документы:

а) копии документов, удостоверяющих личность сотрудника и членов его семьи (паспортов, свидетельств о рождении детей, свидетельства о рождении сотрудника, если совместно с сотрудником проживают его родители, являющиеся собственниками или нанимателями по договору социального найма жилого помещения, в котором они проживают совместно с сотрудником);

б) копии свидетельств о регистрации по месту пребывания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи (в случае если у сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи отсутствует регистрация по месту жительства либо фактическое место проживания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи не соответствует месту постоянной регистрации);

в) копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования сотрудника;

г) копия послужного списка сотрудника;

д) копия свидетельства о заключении (расторжении) брака - при состоянии в браке (расторжении брака);

е) справки об обучении в образовательных организациях по очной форме детей сотрудника в возрасте от 18 до 23 лет, если они проживают совместно с сотрудником;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.03.2015 N 201)

ж) копии документов об установлении инвалидности детям сотрудника до достижения ими возраста 18 лет, если они проживают совместно с сотрудником;

з) выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов с мест жительства сотрудника и совместно проживающих членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления либо заменяющие их документы. В случаях если по независящим от сотрудника обстоятельствам указанные документы не могут быть получены, представляются документы, подтверждающие невозможность их получения;

и) документы, подтверждающие наличие или отсутствие в собственности сотрудника и проживающих совместно с ним членов его семьи жилых помещений;

к) копия договора социального найма жилого помещения, в котором проживает сотрудник (если сотрудник проживает в жилом помещении, занимаемом по договору социального найма);

л) копия документа, подтверждающего право сотрудника на дополнительную площадь жилого помещения (в случаях, предусмотренных пунктом 19 настоящих Правил).

Согласно п. 6 Правил копии документов, указанные в пункте 5 настоящих Правил, должны быть заверены в установленном порядке или представлены с предъявлением оригиналов документов.

Проанализировав изложенные обстоятельства в совокупности с нормами права, суд приходит к выводу, что решение ответчика об отказе в постановке истца на учет для получения единовременной социальной выплаты соответствует требованиям закона, поскольку истцом не представлено обязательных документов, предусмотренных п. 5 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 г. № 369, и не предоставлено доказательств не возможности предоставления данных документов – не представлена выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним из Управления Росреестра по Пермскому краю на жилое помещение, расположенное по адресу: <Адрес> площадью 44,3 кв.м., где в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ был зарегистрирован Казаков Д.Л., а также не предоставлено документов, свидетельствующих о невозможности предоставления Казаковым Д.Л. выписки из Управлении Росреестра на указанное жилое помещение. Истцом суду также не представлено данных документов.

Истцу необходимо было подтвердить нуждаемость в улучшении жилищных условий и соответствие условиям программы изложенными в перечне документами (либо документами, подтверждающими невозможность их предоставления) на дату обращения с заявлением (рапортом).

Кроме того, заслуживают внимания доводы представителя ответчиков о том, что истцом Казаковым Д.Л. совершены действия по ухудшению жилищных условий.

Как следует из материалов личного дела истца, Казаков Д.Л. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ был зарегистрирован по адресу: <Адрес>, общей площадью 44,3 кв.м., собственником указанного жилого помещения не являлся, то есть, им (Казаковым Д.Л.) совершены действия по снятию с регистрации с ДД.ММ.ГГГГ из жилого помещения, расположенного по адресу: <Адрес>, общей площадью 44,3 кв.м. При этом, суд учитывает, что Казаков Д.Л. до ДД.ММ.ГГГГ имел право пользования жилым помещением по адресу: <Адрес> общей площадью 44,3 кв.м., но добровольно отказался от этого права.

Снятие Казакова Д.Л. с регистрации по месту жительства из жилого помещения по адресу: <Адрес> общей площадью 44,3 кв.м. было добровольным, а, следовательно, изменение места регистрации истца на жилое помещение с меньшей площадью (<Адрес>) расценивается как ухудшение жилищных условий.

Причины снятия с регистрации истца Казакова Д.Л. судом по адресу: <Адрес>, и последующие мотивы для снятия с регистрационного учета по указанному адресу с регистрацией в квартире по адресу: <Адрес> не имеют правового значения для разрешения спора.

Пункт 8 ст. 4 Федерального закона N 283-ФЗ предусматривает, что в случае совершения сотрудником и (или) членами его семьи действий, повлекших ухудшение жилищных условий, с намерением приобретения права на получение сотрудником единовременной социальной выплаты, сотрудник принимается на учет в качестве имеющего право на получение выплаты не ранее чем через 5 лет со дня совершения указанных намеренных действий.

При этом в качестве намеренных действий могут рассматриваться, в том числе, действия по регистрации физического лица в жилых помещениях.

Установленные судом обстоятельства свидетельствуют о совершении истцом (Казаковым Д.Л.) действий по ухудшению его жилищных условий, что препятствует реализации права на получение единовременной социальной выплаты в течение 5-и лет после совершения таких действий.

Суд приходит к выводу о том, что исковые требования удовлетворению не подлежат.

Вместе с тем, истец не лишен права повторно обратиться к ответчику с заявлением (рапортом) с целью постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты с предоставлением всех необходимых указанных в перечне документов по истечении течение 5-и лет после совершения действий по ухудшению жилищных условий семьи.

    Поскольку иных оснований для отказа Казакову Д.Л. в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение жилого помещения комиссией ГУФСИН России по Пермскому краю не указано, то суд считает, что в удовлетворении исковых требований Казакова Дмитрия Леонидовича к Федеральной службе исполнения наказаний России, Главному управлению Федеральной службы исполнения наказаний России по Пермскому краю о признании незаконным решения комиссии ФСИН России от ДД.ММ.ГГГГ, отраженного в протоколе , об отказе в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, возложении на ответчиков обязанности поставить истца на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с даты обращения с заявление (рапортом), то есть с ДД.ММ.ГГГГ, о признании права на получение единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения, следует отказать.

Остальные доводы стороны, изложенные в судебном заседании не имеют правового значения для рассмотрения спора по существу.

Спор рассмотрен судом в соответствии с ч.3 ст. 196 ГПК РФ в пределах заявленных требований (предмета и оснований).

Руководствуясь ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования Казакова Дмитрия Леонидовича к Федеральной службе исполнения наказаний России, Главному управлению Федеральной службы исполнения наказаний России по Пермскому краю о признании незаконным решения комиссии ФСИН России от ДД.ММ.ГГГГ, отраженного в протоколе , об отказе в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, возложении на ответчиков обязанности поставить истца на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с даты обращения с заявление (рапортом), то есть с ДД.ММ.ГГГГ, о признании права на получение единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения – оставить без удовлетворения.

Решение суда может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме.

Председательствующий: подпись     (О.А. Коротаева)

<данные изъяты>

2-326/2018 (2-5403/2017;)

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Казаков Д.Л.
Ответчики
ГУФСИН России по Пермскому краю
ФСИН России
Другие
Сафронова М.А.
Суд
Ленинский районный суд г. Перми
Дело на странице суда
lenin.perm.sudrf.ru
09.11.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.11.2017Передача материалов судье
13.11.2017Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
13.11.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.11.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
23.01.2018Предварительное судебное заседание
25.01.2018Судебное заседание
30.01.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.02.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.01.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее