Решение по делу № 5-563/2020 от 07.08.2020

66RS0038-01-2020-001465-58     

№5-563/2020                 

Резолютивная часть

                                оглашена 21 октября 2020 года

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Невьянск                         23 октября 2020 года

Судья Невьянского городского суда Свердловской области Черепанин М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании, по адресу: г. Невьянск, Свердловской области, ул. Вайнера, 2/а, дело об административном правонарушении в отношении должностного лица – главного врача ГБУЗ СО «Невьянская центральная районная больница» Елфимова Андрея Степановича, 00.00.0000 года рождения, проживающего по адресу: .... привлекаемого к административной ответственности, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ,

установил:

00.00.0000 в 16:30 главным врачом ГБУЗ СО «Невьянская центральная районная больница» расположенной по адресу: .... Елфимовым А.С. допускается нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина):

в нарушение п. 1.5 СП 1.1.1058-01 "Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий", ГБУЗ СО «Невьянская ЦРБ» на протяжении более месяца не представляется информация о выполнении постановлений "об обязательной госпитализации или изоляции лиц, инфицированных COVID-19, представляющих опасность для окружающих", "постановлений об обязательной изоляции, проведении обязательного медицинского осмотра, лабораторного обследования" (например, постановления № 66-09-17/05-13740-2020 от 28.06.2020, № 66-09- 17/05-13741-2020 от 28.06.2020, № 66-09-17/05-13743-2020 от 28.06.2020);

в нарушение р.1, 5.10 СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность", сотрудники ГБУЗ СО «Невьянская ЦРБ» в недостаточном количестве обеспечены средствами индивидуальной защиты 1 типа (костюмы высокой степени биологической защиты в инфекционном отделении закончились, сотрудникам предложено использовать хирургические халаты);

в нарушение р.2, 1.1 СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую дельность", в ГБУЗ СО "Невьянская ЦРБ" нарушаются правила разведения дезинфицирующих средств, что подтверждается протоколом лабораторных испытаний, экспертным заключением № 15987 от 06.06.2020. Проба №15987 «Сурфаниос плюс», рабочий раствор 0,1%" в объеме проведенных испытаний не соответствует требованиям НД по показателю Массовая доля ЧАС, результат 0,0096%, при норме 0,0022 - 0,0028%;

в нарушение п. 3.1.1 СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (covid-19)", в ГБУЗ СО "Невьянская ЦРБ" согласно полученным экстренным извещениям и результатов анализов Референс-лаборатории с 19.06.2020 регистрируется заболеваемость COVID-19 среди сотрудников. По первым случаям заболевания сотрудников мероприятия не были проведены в полном объеме: изоляция, обследование, что могло способствовать распространению инфекции;

в нарушение п. 6.1 СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (covid-19)", при рассмотрении медицинских карт пациентов с COVID-19, а также поступившей информации филиала ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области в городе Нижний Тагил, Пригородном, Верхнесалдинском районах, городе Нижняя Салда, городе Кировград и Невьянском районе" (вх. 66-09-10358-2020 от 06.07.2020, вх. № 66-09-11007-2020 от 17.07.2020) обнаружено, что ГБУЗ СО "Невьянская ЦРБ" не обеспечиваются мероприятия по дезинфекции в очагах COVID-19;

в нарушение п. 11.1 СП 3.1/3.2.3146-13 "Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней", при подаче экстренных извещений (ЭИ) отмечается отсутствие полноты информации. Так в ЭИ ФИО3 не указаны контактные лица по домашнему очагу, не указаны контактные по работе, не указан возможный контакт с больным. В ЭИ на ФИО4 указан 1 контактный сотрудник по работе, не указаны эпидемиологические основания отсутствия госпитализации, согласно постановлению об обязательной госпитализации или изоляции лиц, инфицированных COVID-19, представляющих опасность для окружающих: "если инфицированный COVID проживает один в квартире/доме, при условии обеспечения системами контроля изоляции, решения вопросов доставки продуктов питания и удаления отходов");

в нарушении п. 12.1 СП 3.1/00.00.0000-13 "Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней", ГБУЗ СО "Невьянская ЦРБ" систематически не предоставляется информация по случаям новой короновирусной инфекции, вызванной COVID-2019, согласно поступившей информации от Нижнетагильского Филиала ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области" (вх. № 66-09-110611 от 09.07.2020, вх. № 66-09-10789 от 14.07.2020) по результатам мониторинга информационных систем "АРМ-эпидемиолога" и COVID-2019 не передано экстренное извещение в территориальный орган, уполномоченный осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор на Ш.Л.П. 00.00.0000.р., А.М.П. 00.00.0000.р., Б.Н.И. 00.00.0000.р., Х.Н.П. 00.00.0000.р., К.С.Б. 00.00.0000.р., Я.Л.Г. 00.00.0000.р., У.Р.В. 00.00.0000.р., У.Н.В. 00.00.0000.р., Ш.С.А. 00.00.0000.р., М.Д.Р. 00.00.0000.р., Ч.В.В. 00.00.0000.р., Г.Л.С. 00.00.0000.р., К.С.А. 00.00.0000.р., Г.Н.В. 00.00.0000.р., Б.П.А. 00.00.0000.р. Несвоевременно переданы экстренные извещения на М.Д.З., 00.00.0000.р. (диагноз установлен 00.00.0000, экстренное извещение подано 00.00.0000), О.А.Л., 00.00.0000.р. (диагноз установлен 00.00.0000, экстренное извещение подано 00.00.0000), Я.Ж.А., 00.00.0000.р. (диагноз установлен 00.00.0000, экстренное извещение подано 00.00.0000), Е.В.А., 00.00.0000 (диагноз установлен 00.00.0000, экстренное извещение подано 00.00.0000), Ж.Е.А., 00.00.0000.р. (диагноз установлен 00.00.0000, экстренное извещение подано 00.00.0000), З.В.Ю., 00.00.0000.р. (диагноз установлен 00.00.0000, экстренное извещение подано 00.00.0000), З.О.Ю., 00.00.0000 (диагноз установлен 00.00.0000, экстренное извещение подано 00.00.0000), У.В.С., 00.00.0000.р. (диагноз установлен 00.00.0000, экстренное извещение подано 00.00.0000), Б.А.Ф., 00.00.0000.р. (диагноз установлен 00.00.0000, экстренное извещение подано 00.00.0000), Ч.Л.С., 00.00.0000.р. (диагноз установлен 00.00.0000, экстренное извещение подано 00.00.0000), Б.О.В., 00.00.0000.р. (диагноз установлен 00.00.0000, экстренное извещение подано 00.00.0000), Б.А.А., 00.00.0000.р. (диагноз установлен 00.00.0000, экстренное извещение подано 00.00.0000), Х.С.Г., 00.00.0000.р. (диагноз установлен 00.00.0000., экстренное извещение подано 00.00.0000), М.А.Е., 00.00.0000.р. (диагноз установлен 00.00.0000., экстренное извещение подано 00.00.0000), К.М.В., 00.00.0000.р. (диагноз установлен 00.00.0000., экстренное извещение подано 00.00.0000), К.А.П., 00.00.0000.р. (диагноз установлен 00.00.0000., экстренное извещение подано 00.00.0000), Р.Т.Д., 00.00.0000.р. (диагноз установлен 00.00.0000 экстренное извещение подано 00.00.0000).

В судебное заседание Елфимов А.С. не явился, надлежаще извещался о дате и месте рассмотрения дела, ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя. Также, согласно поступившего в суд ходатайству указал, что вину признает только в части 6 и 7 пунктов протокола, в остальной части с протоколом об административном правоотношении не согласен, по следующим обстоятельствам: п.1 протокола – в соответствии с указанной нормой СП 1.1.1058-01 на медицинскую организацию не возложена обязанность по информированию о выполнении «постановлений об обязательной госпитализации или изоляции, проведении обязательного медицинского осмотра, лабораторного обследования», считает, что данный пункт не является основанием для привлечения учреждения к административной ответственности. Вывод пункта 2 протокола относительно нарушения р.1 п. 15.10 СанПиН 2.1.3.2630-10, о недостаточном количестве средств индивидуальной защиты, сделан не верно и указанный пункт протокола не квалифицируется как нарушение санитарного законодательства. Нарушение, указанное в пункте 3 протокола (р.2 1.1 СанПиН 2.1.3.2630-10), не прослеживается, так как применяемый в ГБУЗ СО «Невьянская ЦРБ» раствор «Сурфаниос плюс» является дезинфицирующим средством и применяется при дезинфекции поверхностей, посуды и так далее. Указанная информация не является основанием для привлечения к административной ответственности.

Ни в акте эпидемиологического расследования, ни в протоколе не указаны конкретные сотрудники, в отношении которых зафиксированы нарушения, квалифицировать пункт 4 протокола как нарушение санитарного законодательства нельзя.

Заключительная дезинфекция проводилась сотрудниками Центра гигиены и эпидемиологии с 00.00.0000 года, однако оплатить данные услуги ГБУЗ СО «Невьянская ЦРБ» не имело возможности в связи с отсутствием денежных средств на указанные цели. В Министерство здравоохранения СО в 00.00.0000 было направлено письмо о необходимости дополнительного финансирования с целью проведения заключительной дезинфекции. Нарушение, указанное в пункте 5 протокола, отсутствует.

Кроме того, просит назначить наказание с применением ч. 2.2, 2.3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, так как штраф, предусмотренный ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, является существенным для должного лица, у него в настоящее время тяжелое материальное положение.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к выводу, что вина должностного лица – главного врача ГБУЗ СО «Невьянская ЦРБ» Елфимова А.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нашла своё полное подтверждение в судебном заседании.

Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 31.01.2020 №66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 г. № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний, представляющих опасность для окружающих», включена коронавирунсая инфекция (2019-nCoV) как заболевание, представляющие особую опасность для окружающих. Коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в список особо опасных инфекций, решением Всемирной Организации Здравоохранения признана глобальной пандемией.

Из преамбулы Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» следует, что настоящий Федеральный закон направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

В соответствии с положениями ст. 1 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия - организационные, административные, инженерно-технические, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и их ликвидацию. Ограничительные мероприятия (карантин) - административные, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на предотвращение распространения инфекционных заболеваний и предусматривающие особый режим хозяйственной и иной деятельности, ограничение передвижения населения, транспортных средств, грузов, товаров и животных.

В соответствии с п.1.5. СП 1.1.1058-01 "Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий", юридические лица и индивидуальные предприниматели в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений должностных лиц органов, уполномоченных осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в том числе: разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические профилактические) мероприятия. В соответствии с положениями п.6 ч. 1 ст.51, ч.1 ст. 29, ч 1 ст. 33 Федерального закона № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999, Постановлениями главного государственного санитарного врача Российской Федерации Поповой А.Ю. № 3 от 31.01.2020 "О проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV", № 5 от 02.03.2020 "О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019- nCoV)", № 6 от 13.03.2020 г., №7 от 18.03.2020 г., № 9 от 30.03.2020 г. (в ред. от 13.04.2020 г.) "О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-2019", СП 3.1/3.2.3146-13. "Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней", СП 3.4.2318-08 "Санитарная охрана территории Российской Федерации" при регистрации положительного результата лабораторного обследования на COVID-19 в отношении соответствующего гражданина выносится постановление (исходя из клинических и эпидемиологических показаний, определенных медицинским работником) об обязательной госпитализации в инфекционный стационар; об изоляции по месту временного проживания (санаторий, база отдыха, гостиница и прочее); об изоляции по месту жительства в случае, если инфицированный COVID проживает один в квартире/доме, при условии обеспечения системами контроля изоляции, решения вопросов доставки продуктов питания и удаления отходов.

Из р.1, 5.10 СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность", персонал обеспечивается средствами индивидуальной защиты в необходимом количестве и соответствующих размеров (перчатками, масками, щитками, респираторами, фартуками и пр.) в зависимости от профиля отделения и характера проводимой работы, (согласно Письму ФС Роспотребнадзора 02/6673-2020-32 Рекомендации по применению СИЗ для различных категорий граждан при рисках инфицирования COVID-19: Особенностью защитной одежды при рисках инфицирования COVID-19 является обязательное применение средств индивидуальной защиты органов дыхания (полнолицевых масок, противогазов, респираторов, ватно-марлевых масок) перчаток. К лицам высокого профессионального риска, которые должны в ходе своей деятельности применять штатную одежду II типа, относятся:..сотрудники инфекционных отделений медицинских организаций или перепрофилированных медицинских организаций для провизорного наблюдения за подозрительными на COVID-19; - сотрудники приемных отделений, медицинских организаций, оказывающих помощь больным с заболеваниями органов дыхания, реанимационную и специализированную помощь; - сотрудники поликлиник и фельдшерско-акушерских пунктов, оказывающих медицинскую помощь на дому лицам с признаками инфекционных заболеваний; - лица, проводящие текущую и заключительную дезинфекцию при наличии или после убытия больных COVID-19), К лицам чрезвычайно высокого профессионального риска, которые должны в ходе своей деятельности применять штатную одежду I типа, относятся: - сотрудники микробиологических вирусологических, в том числе производственных лабораторий, выполняющих исследовательские работы с вирусом SARSCoV-2, диагностические или производственные работы, связанные с выделением SARSCoV-2; - сотрудники специализированных инфекционных стационаров (отделений), имеющие непосредственный контакт с больными COVID-19, подтвержденными лабораторно; - сотрудники патолого-анатомических (судебно-медицинских) отделений, выполняющих вскрытие трупов людей, погибших от COVID-19, и подготовку к захоронению.

Согласно р.2, 1.1. СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность", в целях профилактики внутрибольничных инфекций (далее - ВБИ) в медицинской организации (далее - МО) осуществляются дезинфекционные и стерилизационные мероприятия, которые включают в себя работы по профилактической и очаговой дезинфекции, дезинсекции, дератизации, обеззараживанию, предстерилизационной очистке и стерилизации изделий медицинского назначения. Ответственность за организацию и проведение дезинфекционных (дезинфекция, дезинсекция, дератизация) и стерилизационных (предстерилизационная очистка, стерилизация) мероприятий, а также за обучение персонала по данным вопросам несет руководитель ООМД, который руководствуется настоящими санитарными правилами и другими действующими нормативно-методическими документами. Согласно п. 17.1. СП 3.1/3.2.3146-13 "Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней", в целях предупреждения распространения возбудителей инфекций от больных (носителей) с их выделениями и через объекты внешней среды, имевших контакт с больными (носителями), в эпидемических очагах проводятся дезинфекционные мероприятия, обеспечивающие прерывание механизма передачи инфекционного агента и прекращение развития эпидемического процесса."

В соответствии с п. 3.1.1. СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (covid-19)", к приоритету 1-го уровня относится проведение лабораторных исследований и противоэпидемических мероприятий в отношении:..- лиц, контактировавших с больным COVID-19, при появлении симптомов, не исключающих COVID-19, в ходе медицинского наблюдения и при отсутствии клинических проявлений на 8 -10 календарный день медицинского наблюдения со дня контакта с больным COVID- 19; - лиц с диагнозом "внебольничная пневмония"; - работников медицинских организаций, имеющих риск инфицирования при профессиональной деятельности при появлении симптомов, не исключающих COVID-19; - лиц, при появлении респираторных симптомов, находящихся в интернатах, детских домах, детских лагерях, пансионатах для пожилых и других стационарных организациях социального обслуживания, учреждениях уголовноисполнительной системы.

П. 10.1 СП 3.1/3.2.3146-13 "Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней": Больные инфекционными болезнями, лица с подозрением на инфекционные болезни, лица, общавшиеся с больными инфекционными болезнями, а также лица, являющиеся носителями возбудителей инфекционных болезней, подлежат лабораторному обследованию на наличие возбудителей инфекционных болезней и медицинскому наблюдению или лечению (экстренной профилактике), и в случае если они представляют опасность для окружающих, обязательной госпитализации или изоляции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

П. 19.2. СП 3.1/3.2.3146-13 "Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней", в медицинских организациях должны обеспечиваться безопасные условия труда медицинских работников, соблюдаться санитарно-противоэпидемический режим, осуществляться мероприятия по предупреждению возникновения и распространения инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи.

П. 7.9. СП 3.4.2318-08 "Санитарная охрана территории Российской Федерации", лечебно-профилактические организации осуществляют выявление больных с симптомами болезней на всех этапах оказания медицинской помощи населению и, прежде всего, среди лиц, прибывших из стран, неблагополучных по болезням; госпитализацию, клинико-эпидемиологическое и лабораторное обследование и лечение каждого больного болезнью; выявление, изоляцию (при необходимости), обследование, медицинское наблюдение и экстренную профилактику ниц, контактировавших с больными; провизорную госпитализацию всех больных с сигнальными симптомами болезней в эпидемическом очаге и медицинское наблюдение за лицами, контактировавшими с ними, в течение инкубационного периода Болезни; профилактические и противоэпидемические мероприятия по предупреждению внутрибольничного распространения болезней.

Из п. 6.1. СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (covid-19)", с целью профилактики и борьбы с COVID-19 проводят профилактическую и очаговую (текущую, заключительную) дезинфекцию. Для проведения дезинфекции применяют дезинфицирующие средства, применяемые для обеззараживания объектов при вирусных инфекциях.

П. 6.4. СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (covid-19)", заключительную дезинфекцию проводят после убытия (госпитализации) больного или по выздоровлению больного (при лечении на дому). Для обработки используют средства из группы хлорактивных и кислородактивных соединений. При обработке поверхностей в помещениях применяют способ орошения или аэрозольный метод. Мягкий инвентарь, постельное белье подвергают камерной дезинфекции. Вентиляционные системы обрабатывают аэрозольным или "дымовым" способом. Воздух в отсутствие людей следует обрабатывать с использованием открытых ультрафиолетовых облучателей, аэрозолей дезинфицирующих средств. Мягкий инвентарь, постельное белье подвергают камерной дезинфекции. Вентиляционные системы обрабатывают аэрозольным или "дымовым" способом.

Согласно п. 11.1. СП 3.1/3.2.3146-13 "Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней", диагностика инфекционных и паразитарных болезней включает комплекс медицинских вмешательств, осуществляемый посредством сбора и анализа жалоб пациента, данных его анамнеза, в том числе эпидемиологического осмотра, проведения лабораторных, инструментальных, патологоанатомических и иных исследований в целях установления диагноза.

Согласно п. 11.2. СП 3.1/3.2.3146-13 "Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней", эпидемиологический анамнез собирается медицинским работником (лечащим врачом), который несет ответственность за его полноту и качество. При сборе эпидемиологического, анамнеза устанавливают (с указанием места и времени) наличие контакта с больным инфекционным заболеванием или носителем, с больным животным или сырьем животного происхождения; факта употребления сырой воды, подозрительных продуктов питания; укусов насекомых, членистоногих, нахождения в природных условиях, получения травм, ожогов, ран, проведения медицинских манипуляций (инъекций, гинекологических, стоматологических, хирургических вмешательств и другие); других условий, при которых могло произойти заражение конкретной нозологической формой инфекционной или паразитарной болезни; сведения об иммунизации. Данные эпидемиологического анамнеза вносятся в медицинские документы больного (карта стационарного больного, амбулаторная карта и другие).

В соответствии с п. 12.1 СП 3.1/3.2.3146-13 "Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней", о каждом случае инфекционной (паразитарной) болезни, носительства возбудителей инфекционной (паразитарной) болезни или подозрения на инфекционную (паразитарную) болезнь, а также в случае смерти от инфекционной (паразитарной) болезни медицинские работники медицинских, образовательных, оздоровительных и других организаций, индивидуальные предприниматели, осуществляющие медицинскую деятельность, обязаны в течение 2 часов сообщить по телефону, а затем в течение 12 часов в письменной форме (или по каналам электронной связи) представить экстренное извещение в территориальный орган,

уполномоченный осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, по месту выявления больного (независимо от места его нахождения).

В соответствии с п.12.2 СП 3.1/3.2.3146-13 "Общие требования по профилактике инфекционных заболеваний и паразитарных исследований", ответственными за полноту, достоверность и своевременность учета инфекционных и паразитарных заболеваний, а также оперативное и полное сообщение о них в территориальный орган, уполномоченный осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, являются индивидуальные предприниматели, осуществляющие медицинскую деятельность, руководители медицинских, оздоровительных, образовательных и других организаций, выявившие больного, в соответствии с п. 3.5. СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (covid-19)", медицинские организации, установившие предварительный или заключительный диагноз COVID-19, в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами СП-3.1/3.2.3146-13 "Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16.12.2013 N 65 (зарегистрировано Минюстом России 16.04.2014, регистрационный N 32001), направляют в органы, уполномоченные осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, экстренное извещение. Регистрация сведений о больных COVID-19 и внесение информации о них в отчетные формы Роспотребнадзора (оперативный мониторинг, формы федерального статистического наблюдения) проводится территориальными органами Роспотребнадзора по полученным экстренным извещениям (спискам, заверенным медицинской организацией).

Разъяснениями № 66-09-17/60-04-13770 от 29.06.2020 юридическому лицу дополнительно указывалось на необходимость обеспечить передачу экстренных извещений на COVID-2019 в течение двух часов после получения информации о выявлении случая COVID-2019, получения положительных результатов исследований на COVID-2019. Также в отношении вышеуказанных лиц ранее в адрес ГБУЗ СО "Невьянская ЦРБ" направлялись постановления об обязательной госпитализации или изоляции лиц, инфицированных COVID-19, представляющих опасность для окружающих.

Обстоятельства дела объективно подтверждаются совокупностью исследованных судьей доказательств, а именно: протоколом по делу об административном правонарушении от 31 июля 2020 года; копией распоряжения Правительства Свердловской области № 819-РП от 27.12.2018 года «О руководителях государственных учреждений Свердловской области»; информацией Начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по городу Н.Тагил, Пригородном, Верхнесалдинском районах, г. Нижняя Салда, г. Кировград и Невьянском районе ФИО7 от 29 июля 2020 года № 66-09-17/60-04-20569-2020 с приложенным списком; разъяснениями № 66-09-17/60-04-13770-2020 от 29.06.2020 со скриншотом об отправлении на электронную почту на сайт ГБУЗ СО «НЦРБ» данного разъяснения 29.06.2020; постановлениями об обязательной изоляции, проведении обязательного медицинского осмотра, лабораторного обследования №№ 66-09-17/05-13340-2020, 66-09-17/05-13341-2020, 66-09-17/05-13343-2020, 66-09-17/05-13349-2020, 66-09-17/05-13350-2020, 66-09-17/05-13348-2020, 66-09-17/05-13351-2020, 66-09-17/05-13352-2020, 66-09-17/05-13344-2020, 66-09-17/05-13353-2020, 66-09-17/05-13346-2020, 66-09-17/05-13345-2020, 66-09-17/05-13347-2020, 66-09-17/05-13354-2020, 66-09-17/05-13355-2020; сведениями заместителя главного врача Филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» ФИО6 от 30 июня 2020 года № 66-20-009/17-4612-2020 с приложенным списком; картами COVID-19; экстренными извещениями.

Вопреки доводам должностного лица, факт совершения административного правонарушения нашел свое подтверждение.

Установив фактические обстоятельства дела, исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, в их совокупности, судья приходит к выводу, что вина должностного лица ГБУЗ СО «Невьянская центральная районная больница» - главного врача Елфимова А.С. доказана полностью, а действия следует квалифицировать по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина).

Вся совокупность доказательств, отвечает требованиям ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и доказывает о виновности юридического лица. Все доказательства получены с соблюдением требований закона. Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований закона, которые могли бы повлиять на правильность установления фактических выводов, по материалам дела не усматривается.

При определении вида и размера административного наказания судья учитывает обстоятельства дела, характер совершенного административного правонарушения, в частности принятие конкретных мер, направленных на недопущение в дальнейших подобного рода нарушений, тяжелое материальное положение должностного лица; отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность; в связи с чем признает совокупность указанных обстоятельств исключительной, и в силу положений ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ приходит к выводу о необходимости назначения должностному лицу Елфимову А.С. наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Основания для назначения административного наказания в виде предупреждения, равно как и применения положений ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья не усматривает, поскольку данное правонарушение посягает на охраняемые законом отношения, связанные с соблюдением правил поведения режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, что непосредственно создает угрозу для здоровья неограниченного круга лиц.

Руководствуясь ст.29.9 ч.1, 29.10. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Постановил:

Признать должностное лицо ГБУЗ СО «Невьянская центральная районная больница» Елфимова Андрея Степановича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и с применением положений ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 рублей.

Штраф перечисляется: наименование получателя платежа: <*****>

Разъяснить Елфимову А.С., что административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления данного постановления в законную силу, а копия документа, свидетельствующая об уплате штрафа, направлена в Невьянский городской суд Свердловской области.

Уплата административного штрафа, с учетом материального положения, может быть рассрочена судьей на срок до трёх месяцев, при наличии заявления лица, в отношении которого вынесено постановление.

Постановление может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления, путем подачи жалобы через Невьянский городской суд.

Постановление изготовлено печатным способом в совещательной комнате.

Судья:     М.А. Черепанин

5-563/2020

Категория:
Административные
Ответчики
Елфимов Андрей Степанович
Суд
Невьянский городской суд Свердловской области
Судья
Черепанин Михаил Александрович
Статьи

6.3

Дело на сайте суда
neviansky.svd.sudrf.ru
17.08.2020Передача дела судье
21.08.2020Подготовка дела к рассмотрению
07.10.2020Рассмотрение дела по существу
21.10.2020Рассмотрение дела по существу
21.10.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее