Дело № 12-54/19
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Санкт-Петербург
ул.Восстания, 38,зал № 11 **.**.****
Судья Дзержинского районного суда города Санкт-Петербурга Бражникова Лариса Николаевна, при подготовке к рассмотрению рассмотрев материалов дела по жалобе юридического лица – Товарищества собственников жилья «Шуваловское», на постановление № 1671/2018 от 26 ноября 2018 года о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, вынесенное заместителем председателя Комитета по контролю за имуществом Санкт-Петербурга Пастуховой Е.С., п.1 по ст.16 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 года № 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге», в отношении юридического лица – Товарищества собственников жилья «Шуваловское»: ИНН 7802206591; КПП 780201001; ОГРН 1037804023564; место нахождения: Санкт-Петербург, пр.Просвещения, д.14, корп.4; дата государственной регистрации 12.02.2003 года; председатель правления Рожанская Наталья Владимировна; ранее юридическое лицо административному наказанию не подвергалось,
установил:
жалоба юридического лица – ТСЖ «Шуваловское» поступила в Дзержинский районный суд города Санкт-Петербурга 09.01.2019 года.
Согласно постановлению, указанное административное правонарушение совершено юридическим лицом – ТСЖ «Шуваловское» по адресу: г.Санкт-Петербург, пр.Просвещения, вблизи д.14, корп.4.
При таких обстоятельствах, юридического лица – ТСЖ «Шуваловское» на постановление по делу об административном правонарушении подлежит направлению по подведомственности на рассмотрение в Выборгский районный суд Санкт-Петербурга, уполномоченный ее рассматривать, по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 47 Конституции РФ никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подведомственности которых оно отнесено законом. Полномочия федеральных судов общей юрисдикции устанавливаются Конституцией Российской Федерации, Федеральным конституционным законом от 31 декабря 1996 года № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации», Федеральным конституционным законом «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации» от 7 февраля 2011 года № 1-ФКЗ.В соответствии со статьей 21 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 года № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» районный суд рассматривает дела и осуществляет другие полномочия, предусмотренные федеральным конституционным законом, в пределах своей компетенции.
Федеральный конституционный закон «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации» от 7 февраля 2011 года № 1-ФКЗ в статье 34 также предусматривает, что районный суд рассматривает административные дела, в случаях, установленных федеральным законом, за исключением дел, отнесенных федеральными законами к подведомственности других судов. Задачами производства по делам об административных правонарушениях согласно требованиям статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии с частью первой статьи 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в районный суд по месту рассмотрения дела.
Согласно пункту 30 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 года № 5 ( в редакции от 19.12.2013 года) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» при определении территориальной подведомственности дел по жалобам на постановления по делам об административных правонарушениях, вынесенным должностными лицами, необходимо исходить из территории, на которую распространяется юрисдикция должностных лиц, а не из места расположения органа, от имени которого, должностным лицом составлен протокол или вынесено постановление по делу об административном правонарушении в порядке, предусмотренном ч.3 ст.28.6 и ст.29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть, территориальная подведомственность рассмотрения жалоб на постановление об административных правонарушениях должна определяться местом совершения правонарушения.
Местом рассмотрения дела об административном правонарушении в соответствии с частью первой статьи 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является место его совершения.
Как следует из обжалуемого юридическим лицом – ТСЖ «Шуваловское» постановления № 1671/2018 от 26 ноября 2018 года о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, вынесенное заместителем председателя Комитета по контролю за имуществом Санкт-Петербурга Пастуховой Е.С., место нахождения административного органа относится к юрисдикции Дзержинского районного суда Санкт-Петербурга, но не является местом совершения административного правонарушения, и соответственно, рассмотрение жалобы юридического лица – ТСЖ «Шуваловское», к компетенции Дзержинского районного суда Санкт-Петербурга не относится.
Вынесение заведомо неправосудного судебного решения судом, к компетенции которого рассмотрение данного дела не относится, является существенным нарушением процессуальных требований, предусмотренных Кодексом об административных правонарушений, влекущим отмену вынесенного судом решения.
Дело об административном правонарушении в отношении юридического лица – ТСЖ «Шуваловское» заместителем председателя Комитета по контролю за имуществом Санкт-Петербурга Петуховым Е.С.
В случае если место расположения административного органа и его юрисдикция не совпадают, территориальная подведомственность дела по жалобе на постановление должностного лица по делу об административном правонарушении должна определяться, исходя из территории, на которую распространяется юрисдикция должностного лица.
Поскольку юрисдикция Комитета по контролю за имуществом Санкт-Петербурга распространяется на всю территорию города Санкт-Петербурга, включающую, в том числе и территорию, относящуюся к территории Выборгского районного суда Санкт-Петербурга, где совершено административное правонарушение, то жалоба должна быть направлена для рассмотрения в Выборгский районный суд Санкт-Петербурга по территориальной подведомственности.
Учитывая требования части 4 статьи 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении направляется по подведомственности в Выборгский районный суд Санкт-Петербурга.
Исходя из изложенного, руководствуясь ч. 4 ст. 30.2, п.3 ч.1 ст. 30.4 Кодекса РФ об административных правонарушении, судья
определил:
░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ – ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ «░░░░░░░░░░░», ░░ ░░░░░░░░░░░░░ № 1671/2018 ░░ 26 ░░░░░░ 2018 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░., ░.1 ░░ ░░.16 ░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░ 31.05.2010 ░░░░ № 273-70 «░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░-░░░░░░░░░░», ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ – ░░░ «░░░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░ (194291, ░░░░░-░░░░░░░░░, ░░.░░░░░░░░-░░-░░░░, ░.3, ░░░░.3).
░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ (191014, ░░░░░-░░░░░░░░░, ░░.░░░░░░░, ░.7, ░░░.░, ░░░.2-░, 5-░, 7-░, 10-░) ░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░░.