Дело № 5-53/2022 г.
Рџ Рћ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р› Р• Рќ Р Р•
г.Торопец 05 мая 2022 года
Судья Торопецкого районного суда Тверской области Павлова Е.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 КоАП РФ в отношении должностного лица
директора Государственного бюджетного учреждения «Михайловский специальный дом- интернат для престарелых и инвалидов», Федотова А. П., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца д. <данные изъяты> ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
РЈ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р Р›:
Директором ГБУ «Михайловский специальный дом- интернат для престарелых и инвалидов» Федотовым А.П. совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть в нарушении законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, при следующих обстоятельствах:
В соответствии с Федеральным законом от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» и на основании информации филиала ФГБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тверской области» в г. Ржеве о регистрации 7 случаев подтвержденной коронавируной инфекции «COVID-19» среди сотрудников ГБУ «Михайловский специальный дом- интернат для престарелых и инвалидов» начальником территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Тверской области Якушевой Н.А. выдано распоряжение № 5 от 04 марта 2022 года о проведении санитарно- эпидемиологического расследования причин возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) в отношении ГБУ «Михайловский специальный дом- интернат для престарелых и инвалидов».(л.д. 9).
На основании вышеуказанного распоряжения ведущим специалистом- экспертом ТО Управления Роспотребнадзора по Тверской области Подгорновым Н.В. 04 марта 2022 года проведен осмотр жилых комнат, производственных помещений, ГБУ «Михайловский специальный дом- интернат для престарелых и инвалидов» (л.д.10-13), о чем составлен Акт № 5 от 25 марта 2022 года санитарно- эпидемиологического расследования. (л.д.18-19).
Согласно заключению акта № 5 санитарно- эпидемиологического расследования, в период регистрации случаев короновирусной инфекции «COVID-19» среди проживающих и сотрудников ГБУ«Михайловский специальный дом- интернат для престарелых и инвалидов» не обеспечены в полном объеме противоэпидемические мероприятия в отношении «COVID-19» направленные на предотвращение распространения инфекции в учреждении, а именно не обеспечено: проведение дезинфекции во всех рабочих, жилых помещениях, помещениях общего пользования. Заключительная дезинфекция в помещениях ГБУ«Михайловский специальный дом- интернат для престарелых и инвалидов», после убытия и изоляции заболевшего персонала и проживаемых короновирусной инфекцией «COVID-19» с симптомами и с бессимптомным течением лабораторно подтвержденной инфекции, не проводилась.
Выявлены нарушения обязательных требований:
СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции «COVID-19»:
Рї.4.4- Дезинфекционный режим нарушается. Текущая СѓР±РѕСЂРєР° производственных помещений, РєРѕСЂРёРґРѕСЂРѕРІ, жилых помещений, санитарных узлов, оборудования, мебели, санитарно- технического оборудования производится без применения дезинфицирующих средств. Дезинфекция ветоши, уборочного инвентаря после проведения текущей СѓР±РѕСЂРєРё производственных помещений, РєРѕСЂРёРґРѕСЂРѕРІ, жилых помещений, санитарных узлов, оборудования, мебели, санитарно- технического оборудования РЅРµ проводится СЃ использованием дезинфицирующих средств, РЅР° момент проверки разведённых дезинфицирующих растворов нет, промаркированных ёмкостей для разведения дезинфицирующих средств нет. Текущая СѓР±РѕСЂРєР° РІ бане РЅРµ проводится СЃ применением дезинфицирующих растворов. Дезинфекция ветоши Рё уборочного инвентаря после проведения текущей СѓР±РѕСЂРєРё РІ бане РЅРµ проводится. РџСЂРё проверке обнаружено, что последняя дата приготовления 0,03 % дезинфицирующего раствора «Хлор Рксель» для проведения текущей СѓР±РѕСЂРєРё РІ бане проводилась 03.03.2021 РіРѕРґР° Рё 11.04.2021 РіРѕРґР°, нарушение пунктов 4.4.; РЎРџ 3.1.3597-20 «Профилактика РЅРѕРІРѕР№ РєРѕСЂРѕРЅРѕРІРёСЂСѓСЃРЅРѕР№ инфекции В«COVID-19В»;
п.6.2.- Заключительная дезинфекция в помещениях ГБУ«Михайловский специальный дом- интернат для престарелых и инвалидов», после убытия и изоляции заболевшего персонала и проживающих короновирусной инфекцией «COVID-19» с симптомами и с бессимптомным течением лабораторно подтвержденной инфекции, не проводилась. Акты проведения заключительной дезинфекции помещений, не представлены. Что является нарушением ст.11, ст.29 Федерального Закона от 30.03.1999г. № 52 –ФЗ «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения».
Вина должностного лица директора ГБУ «Михайловский специальный дом- интернат для престарелых и инвалидов» Федотова А.П. заключается в том, что данное лицо не предвидело возможности наступления вредных последствий своего действия, хотя должно было и могло их предвидеть. В период регистрации новой короновирусной инфекции «COVID-19» среди населения Торопецкого района и заносом случаев заболеваний «COVID-19» в ГБУ «Михайловский специальный дом- интернат для престарелых и инвалидов» персоналом в период инкубационного развития инфекции без клинических проявлений директором ГБУ «Михайловский специальный дом- интернат для престарелых и инвалидов» Федотовым А.П. не организованы мероприятия в полном объеме направленные на «разрыв» механизма передачи инфекции.
Должностное лицо, привлекаемого к административной ответственности директор ГБУ «Михайловский специальный дом- интернат для престарелых и инвалидов», Федотов А.П. в судебном заседании с протоколом об административном правонарушении согласен, просит суд снизить размер штрафа в случае назначения административного наказания, в судебном заседании пояснил, что все выявленные нарушения санитарных правил устранены.
Представитель Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тверской области в г. Ржеве, в судебное заседание не явился, о слушании дела уведомлены.
Заслушав должностное лицо- Федотова А.П., исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья считает, что факт административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, и вина должностного лица в указанном административном правонарушении, подтверждены имеющимися в материалах дела доказательствами, в том числе протоколом № 135 от 25 марта 2022 года об административном правонарушении, распоряжение о проведении санитарно- эпидемиологическом расследовании № 5 от 04 марта 2022 года, протоколом осмотра рабочих, жилых помещений, помещений общего пользования. ГБУ«Михайловский специальный дом- интернат для престарелых и инвалидов» от 04 марта 2022 года, актом № 5 от 25 марта 2022 года санитарно- эпидемиологического расследования.
Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенное в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Статьей 11 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон N 52-ФЗ) установлена обязанность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в соответствии с осуществляемой ими деятельностью выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
При эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (пункт 1 статьи 24 Федерального закона N 52-ФЗ).
Согласно частей 1, 3 статьи 29 указанного закона предусмотрено, что в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью.
Согласно распоряжению Правительства Тверской области № 295-рп от 06.04.2021 года Федотов А.П. назначен на должность директора ГБУ « Михайловский специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов» (л.д.20).
Р’ соответствии СЃ разделом 3 «Должностные обязанности» должностной инструкции директора ГБУ В« Михайловский специальный РґРѕРј-интернат для престарелых Рё инвалидов», утвержденной 28.10.2020 РіРѕРґР° Министром социальной защиты населения Тверской области РќРѕРІРёРєРѕРІРѕР№ Р’.Р., директор РґРѕРјР°- интерната для престарелых Рё инвалидов исполняет следующие обязанности: согласно пункта 3.6 контролирует соблюдение санитарно- эпидемиологических нормативов РІ спальных комнатах Рё местах общего пользования. Р’ соответствии СЃ разделом 5 «ответственность», согласно пункту 5.1. подпункта 5 директор РґРѕРјР°- интерната для престарелых Рё инвалидов привлекается Рє ответственности Р·Р° несоблюдение санитарно- эпидемиологических правил РІ учреждении. (Р».Рґ.21-23).
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020г. № 15, утверждены санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».
Согласно п.4.4 вышеуказанных правил мероприятиями, направленными на «разрыв» механизма передачи инфекции, являются в том числе: Мероприятиями, направленными на "разрыв" механизма передачи инфекции, являются: соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (в том числе мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров; обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации; организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу;
Согласно пунктов 6.1, 6.2 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» с целью профилактики и борьбы с COVID-19 проводят профилактическую и очаговую (текущую, заключительную) дезинфекцию. Для проведения дезинфекции применяют дезинфицирующие средства, применяемые для обеззараживания объектов при вирусных инфекциях. Профилактическая дезинфекция осуществляется при возникновении угрозы заноса инфекции с целью предупреждения проникновения и распространения возбудителя заболевания в коллективы людей, в организациях, на территориях, где это заболевание отсутствует, но имеется угроза его заноса извне.
В судебном заседании установлено, что из Управления Роспотребнадзора по Тверской области поступила информация о регистрации 7 случаев подтвержденной коронавируной инфекции «COVID-19» среди сотрудников ГБУ «Михайловский специальный дом- интернат для престарелых и инвалидов».
25 марта 2022 года в 12 часов 00 минут, при проведении санитарно- эпидемиологического расследования с 04 марта 2022 года с 12.00 часов по 14.00 часов причин возникновения заболеваний короновирусной инфекцией персонала и проживающих в ГБУ «Михайловский специальный дом- интернат для престарелых и инвалидов» юридический адрес : 172856, Тверская область, Торопецкий район д. Михайловское, на основании распоряжения начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Тверской области Якушевой Н.А. № 5 от 04 марта 2022 года выявлены нарушения законодательства в сфере обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения, а именно нарушены обязательные требования СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции «COVID-19»:
Рї.4.4 - нарушен дезинфекционный режим, текущая СѓР±РѕСЂРєР° производственных помещений, РєРѕСЂРёРґРѕСЂРѕРІ, жилых помещений, санитарных узлов, оборудования, мебели, санитарно- технического оборудования производится без применения дезинфицирующих средств. Дезинфекция ветоши, уборочного инвентаря после проведения текущей СѓР±РѕСЂРєРё производственных помещений, РєРѕСЂРёРґРѕСЂРѕРІ, жилых помещений, санитарных узлов, оборудования, мебели, санитарно- технического оборудования РЅРµ проводится СЃ использованием дезинфицирующих средств, РЅР° момент проверки разведённых дезинфицирующих растворов нет, промаркированных ёмкостей для разведения дезинфицирующих средств нет. Текущая СѓР±РѕСЂРєР° РІ бане РЅРµ проводится СЃ применением дезинфицирующих растворов. Дезинфекция ветоши Рё уборочного инвентаря после проведения текущей СѓР±РѕСЂРєРё РІ бане РЅРµ проводится. РџСЂРё проверке обнаружено, что последняя дата приготовления 0,03 % дезинфицирующего раствора «Хлор Рксель» для проведения текущей СѓР±РѕСЂРєРё РІ бане проводилась 03.03.2021 РіРѕРґР° Рё 11.04.2021 РіРѕРґР°, нарушение пунктов 4.4.; РЎРџ 3.1.3597-20 «Профилактика РЅРѕРІРѕР№ РєРѕСЂРѕРЅРѕРІРёСЂСѓСЃРЅРѕР№ инфекции В«COVID-19В»;
п.6.2.- заключительная дезинфекция в помещениях ГБУ«Михайловский специальный дом- интернат для престарелых и инвалидов», после убытия и изоляции заболевшего персонала и проживающих короновирусной инфекцией «COVID-19» с симптомами и с бессимптомным течением лабораторно подтвержденной инфекции, не проводилась.
Директора ГБУ «Михайловский специальный дом- интернат для престарелых и инвалидов» Федотов А.П. не предвидел возможности наступления вредных последствий своего действия, хотя должен был и мог их предвидеть. В период регистрации новой короновирусной инфекции «COVID-19» среди населения Торопецкого района и заносом случаев заболеваний «COVID-19» в ГБУ «Михайловский специальный дом- интернат для престарелых и инвалидов» персоналом в период инкубационного развития инфекции без клинических проявлений директором ГБУ «Михайловский специальный дом- интернат для престарелых и инвалидов» Федотовым А.П. не организованы мероприятия в полном объеме направленные на «разрыв» механизма передачи инфекции.
По результатам проверки составлен протокол осмотра от 04 марта 2022 года и Акт № 5 от 25 марта 2022 года. Оснований не доверять данным, зафиксированным в протоколе осмотра и акте проверки, не имеется.
Факт совершения административного правонарушения и вина Федотова А.П. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, подтверждаются доказательствами, которые в своей совокупности никаких сомнений в своей допустимости и достоверности не вызывают.
Протокол составлен уполномоченным для этого лицом, в пределах срока привлечения к административной ответственности, на основании акта внеплановой проверки, проведенной в соответствии с требованиями КоАП РФ.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судья приходит к выводу о доказанности вины Федотова А.П. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Требования законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, тем более в период режима повышенной готовности, должны соблюдаться вне зависимости от наличия или отсутствия проверок государственного надзора, выдаваемого предписания либо составления протокола (постановления прокурора) об административном правонарушении, поскольку нарушение вышеуказанных норм само по себе уже образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, что влечет наложение административного наказания.
Обоснованность привлечения Федотова А.П. к административной ответственности никаких сомнений не вызывает.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Согласно ст. 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.
Совершенное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, квалифицируется как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение должностного лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность является раскаяние лица,совершившего административное правонарушение, наличие на иждивении <данные изъяты> несовершеннолетних детей, финансовое положение.
Согласно ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии с ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
РР· анализа вышеприведенных положений закона следует, что РїСЂРё избрании меры ответственности РІ каждом конкретном случае СЃСѓРґСЊСЏ должен исходить РёР· того, что целью назначения наказания является пресечение выявленного правонарушения Рё предупреждение совершения новых правонарушений. РџСЂРё этом наказание РЅРµ должно быть чрезмерно суровым Рё должно быть соотнесено СЃ характером совершенного административного правонарушения, имущественным положением лица, обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, Рё обстоятельствами, отягчающими административную ответственность.
В Постановлении от 14.02.2013 г. N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации указал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное, в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма, было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения.
При указанных обстоятельствах, принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения и его последствия, обстоятельства совершения правонарушения, установленные в судебном заседании, имущественное и финансовое положение привлекаемого к административной ответственности должностного лица, руководствуясь ст. 4.1 КоАП РФ, судья полагает возможным применить положения ч. 2.2, ч. 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь требованиями ч.2 ст. 6.3, ст. 29.10 КоАП РФ, суд
РџРћРЎРўРђРќРћР’РР›:
Признать должностное лицо – директора Государственного бюджетного учреждения «Михайловский специальный дом- интернат для престарелых и инвалидов» Федотова А. П., ДД.ММ.ГГГГ рождении, уроженца <адрес> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа, с применением положений ч. 2.2, ч. 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ, в размере 25 000 (двадцать пять тысяч) рублей.
Реквизиты для перечисления штрафа:
Получатель платежа: УФК по Тверской области (Управление Роспотребнадзора по Тверской области л/сч 04361788230)
РРќРќ 6901072330
РљРџРџ 695001001
Счет 40102810545370000029
Наименование банка ОТДЕЛЕНРР• ТВЕРЬ БАНКА Р РћРЎРЎРР//УФК РїРѕ Тверской области Рі.Тверь
Р‘РРљ банка 012809106
Банковский счет 03100643000000013600
РћРљРўРњРћ 28745000
РЈРРќ 14104690043500013169
КБК 14111601061010003140
Административные штрафы, установленные Главой 6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения, посягающие на здоровье, санитарно- эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (штрафы за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения).
Разъяснить должностному лицу- директору ГБУ «Михайловский специальный дом- интернат для престарелых и инвалидов» Федотову А. П., что в соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока рассрочки или срока отсрочки, предусмотренных ст.31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Неуплата штрафа в установленный срок влечет административную ответственность, предусмотренную ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.
Квитанцию об уплате штрафа необходимо своевременно представить в Торопецкий районный суд Тверской области.
Постановление может быть обжаловано в Тверской областной суд через Торопецкий районный суд Тверской области в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Е.Г. Павлова
Дело № 5-53/2022 г.
Рџ Рћ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р› Р• Рќ Р Р•
г.Торопец 05 мая 2022 года
Судья Торопецкого районного суда Тверской области Павлова Е.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 КоАП РФ в отношении должностного лица
директора Государственного бюджетного учреждения «Михайловский специальный дом- интернат для престарелых и инвалидов», Федотова А. П., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца д. <данные изъяты> ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
РЈ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р Р›:
Директором ГБУ «Михайловский специальный дом- интернат для престарелых и инвалидов» Федотовым А.П. совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть в нарушении законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, при следующих обстоятельствах:
В соответствии с Федеральным законом от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» и на основании информации филиала ФГБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тверской области» в г. Ржеве о регистрации 7 случаев подтвержденной коронавируной инфекции «COVID-19» среди сотрудников ГБУ «Михайловский специальный дом- интернат для престарелых и инвалидов» начальником территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Тверской области Якушевой Н.А. выдано распоряжение № 5 от 04 марта 2022 года о проведении санитарно- эпидемиологического расследования причин возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) в отношении ГБУ «Михайловский специальный дом- интернат для престарелых и инвалидов».(л.д. 9).
На основании вышеуказанного распоряжения ведущим специалистом- экспертом ТО Управления Роспотребнадзора по Тверской области Подгорновым Н.В. 04 марта 2022 года проведен осмотр жилых комнат, производственных помещений, ГБУ «Михайловский специальный дом- интернат для престарелых и инвалидов» (л.д.10-13), о чем составлен Акт № 5 от 25 марта 2022 года санитарно- эпидемиологического расследования. (л.д.18-19).
Согласно заключению акта № 5 санитарно- эпидемиологического расследования, в период регистрации случаев короновирусной инфекции «COVID-19» среди проживающих и сотрудников ГБУ«Михайловский специальный дом- интернат для престарелых и инвалидов» не обеспечены в полном объеме противоэпидемические мероприятия в отношении «COVID-19» направленные на предотвращение распространения инфекции в учреждении, а именно не обеспечено: проведение дезинфекции во всех рабочих, жилых помещениях, помещениях общего пользования. Заключительная дезинфекция в помещениях ГБУ«Михайловский специальный дом- интернат для престарелых и инвалидов», после убытия и изоляции заболевшего персонала и проживаемых короновирусной инфекцией «COVID-19» с симптомами и с бессимптомным течением лабораторно подтвержденной инфекции, не проводилась.
Выявлены нарушения обязательных требований:
СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции «COVID-19»:
Рї.4.4- Дезинфекционный режим нарушается. Текущая СѓР±РѕСЂРєР° производственных помещений, РєРѕСЂРёРґРѕСЂРѕРІ, жилых помещений, санитарных узлов, оборудования, мебели, санитарно- технического оборудования производится без применения дезинфицирующих средств. Дезинфекция ветоши, уборочного инвентаря после проведения текущей СѓР±РѕСЂРєРё производственных помещений, РєРѕСЂРёРґРѕСЂРѕРІ, жилых помещений, санитарных узлов, оборудования, мебели, санитарно- технического оборудования РЅРµ проводится СЃ использованием дезинфицирующих средств, РЅР° момент проверки разведённых дезинфицирующих растворов нет, промаркированных ёмкостей для разведения дезинфицирующих средств нет. Текущая СѓР±РѕСЂРєР° РІ бане РЅРµ проводится СЃ применением дезинфицирующих растворов. Дезинфекция ветоши Рё уборочного инвентаря после проведения текущей СѓР±РѕСЂРєРё РІ бане РЅРµ проводится. РџСЂРё проверке обнаружено, что последняя дата приготовления 0,03 % дезинфицирующего раствора «Хлор Рксель» для проведения текущей СѓР±РѕСЂРєРё РІ бане проводилась 03.03.2021 РіРѕРґР° Рё 11.04.2021 РіРѕРґР°, нарушение пунктов 4.4.; РЎРџ 3.1.3597-20 «Профилактика РЅРѕРІРѕР№ РєРѕСЂРѕРЅРѕРІРёСЂСѓСЃРЅРѕР№ инфекции В«COVID-19В»;
п.6.2.- Заключительная дезинфекция в помещениях ГБУ«Михайловский специальный дом- интернат для престарелых и инвалидов», после убытия и изоляции заболевшего персонала и проживающих короновирусной инфекцией «COVID-19» с симптомами и с бессимптомным течением лабораторно подтвержденной инфекции, не проводилась. Акты проведения заключительной дезинфекции помещений, не представлены. Что является нарушением ст.11, ст.29 Федерального Закона от 30.03.1999г. № 52 –ФЗ «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения».
Вина должностного лица директора ГБУ «Михайловский специальный дом- интернат для престарелых и инвалидов» Федотова А.П. заключается в том, что данное лицо не предвидело возможности наступления вредных последствий своего действия, хотя должно было и могло их предвидеть. В период регистрации новой короновирусной инфекции «COVID-19» среди населения Торопецкого района и заносом случаев заболеваний «COVID-19» в ГБУ «Михайловский специальный дом- интернат для престарелых и инвалидов» персоналом в период инкубационного развития инфекции без клинических проявлений директором ГБУ «Михайловский специальный дом- интернат для престарелых и инвалидов» Федотовым А.П. не организованы мероприятия в полном объеме направленные на «разрыв» механизма передачи инфекции.
Должностное лицо, привлекаемого к административной ответственности директор ГБУ «Михайловский специальный дом- интернат для престарелых и инвалидов», Федотов А.П. в судебном заседании с протоколом об административном правонарушении согласен, просит суд снизить размер штрафа в случае назначения административного наказания, в судебном заседании пояснил, что все выявленные нарушения санитарных правил устранены.
Представитель Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тверской области в г. Ржеве, в судебное заседание не явился, о слушании дела уведомлены.
Заслушав должностное лицо- Федотова А.П., исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья считает, что факт административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, и вина должностного лица в указанном административном правонарушении, подтверждены имеющимися в материалах дела доказательствами, в том числе протоколом № 135 от 25 марта 2022 года об административном правонарушении, распоряжение о проведении санитарно- эпидемиологическом расследовании № 5 от 04 марта 2022 года, протоколом осмотра рабочих, жилых помещений, помещений общего пользования. ГБУ«Михайловский специальный дом- интернат для престарелых и инвалидов» от 04 марта 2022 года, актом № 5 от 25 марта 2022 года санитарно- эпидемиологического расследования.
Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенное в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Статьей 11 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон N 52-ФЗ) установлена обязанность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в соответствии с осуществляемой ими деятельностью выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
При эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (пункт 1 статьи 24 Федерального закона N 52-ФЗ).
Согласно частей 1, 3 статьи 29 указанного закона предусмотрено, что в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью.
Согласно распоряжению Правительства Тверской области № 295-рп от 06.04.2021 года Федотов А.П. назначен на должность директора ГБУ « Михайловский специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов» (л.д.20).
Р’ соответствии СЃ разделом 3 «Должностные обязанности» должностной инструкции директора ГБУ В« Михайловский специальный РґРѕРј-интернат для престарелых Рё инвалидов», утвержденной 28.10.2020 РіРѕРґР° Министром социальной защиты населения Тверской области РќРѕРІРёРєРѕРІРѕР№ Р’.Р., директор РґРѕРјР°- интерната для престарелых Рё инвалидов исполняет следующие обязанности: согласно пункта 3.6 контролирует соблюдение санитарно- эпидемиологических нормативов РІ спальных комнатах Рё местах общего пользования. Р’ соответствии СЃ разделом 5 «ответственность», согласно пункту 5.1. подпункта 5 директор РґРѕРјР°- интерната для престарелых Рё инвалидов привлекается Рє ответственности Р·Р° несоблюдение санитарно- эпидемиологических правил РІ учреждении. (Р».Рґ.21-23).
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020г. № 15, утверждены санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».
Согласно п.4.4 вышеуказанных правил мероприятиями, направленными на «разрыв» механизма передачи инфекции, являются в том числе: Мероприятиями, направленными на "разрыв" механизма передачи инфекции, являются: соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (в том числе мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров; обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации; организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу;
Согласно пунктов 6.1, 6.2 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» с целью профилактики и борьбы с COVID-19 проводят профилактическую и очаговую (текущую, заключительную) дезинфекцию. Для проведения дезинфекции применяют дезинфицирующие средства, применяемые для обеззараживания объектов при вирусных инфекциях. Профилактическая дезинфекция осуществляется при возникновении угрозы заноса инфекции с целью предупреждения проникновения и распространения возбудителя заболевания в коллективы людей, в организациях, на территориях, где это заболевание отсутствует, но имеется угроза его заноса извне.
В судебном заседании установлено, что из Управления Роспотребнадзора по Тверской области поступила информация о регистрации 7 случаев подтвержденной коронавируной инфекции «COVID-19» среди сотрудников ГБУ «Михайловский специальный дом- интернат для престарелых и инвалидов».
25 марта 2022 года в 12 часов 00 минут, при проведении санитарно- эпидемиологического расследования с 04 марта 2022 года с 12.00 часов по 14.00 часов причин возникновения заболеваний короновирусной инфекцией персонала и проживающих в ГБУ «Михайловский специальный дом- интернат для престарелых и инвалидов» юридический адрес : 172856, Тверская область, Торопецкий район д. Михайловское, на основании распоряжения начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Тверской области Якушевой Н.А. № 5 от 04 марта 2022 года выявлены нарушения законодательства в сфере обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения, а именно нарушены обязательные требования СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции «COVID-19»:
Рї.4.4 - нарушен дезинфекционный режим, текущая СѓР±РѕСЂРєР° производственных помещений, РєРѕСЂРёРґРѕСЂРѕРІ, жилых помещений, санитарных узлов, оборудования, мебели, санитарно- технического оборудования производится без применения дезинфицирующих средств. Дезинфекция ветоши, уборочного инвентаря после проведения текущей СѓР±РѕСЂРєРё производственных помещений, РєРѕСЂРёРґРѕСЂРѕРІ, жилых помещений, санитарных узлов, оборудования, мебели, санитарно- технического оборудования РЅРµ проводится СЃ использованием дезинфицирующих средств, РЅР° момент проверки разведённых дезинфицирующих растворов нет, промаркированных ёмкостей для разведения дезинфицирующих средств нет. Текущая СѓР±РѕСЂРєР° РІ бане РЅРµ проводится СЃ применением дезинфицирующих растворов. Дезинфекция ветоши Рё уборочного инвентаря после проведения текущей СѓР±РѕСЂРєРё РІ бане РЅРµ проводится. РџСЂРё проверке обнаружено, что последняя дата приготовления 0,03 % дезинфицирующего раствора «Хлор Рксель» для проведения текущей СѓР±РѕСЂРєРё РІ бане проводилась 03.03.2021 РіРѕРґР° Рё 11.04.2021 РіРѕРґР°, нарушение пунктов 4.4.; РЎРџ 3.1.3597-20 «Профилактика РЅРѕРІРѕР№ РєРѕСЂРѕРЅРѕРІРёСЂСѓСЃРЅРѕР№ инфекции В«COVID-19В»;
п.6.2.- заключительная дезинфекция в помещениях ГБУ«Михайловский специальный дом- интернат для престарелых и инвалидов», после убытия и изоляции заболевшего персонала и проживающих короновирусной инфекцией «COVID-19» с симптомами и с бессимптомным течением лабораторно подтвержденной инфекции, не проводилась.
Директора ГБУ «Михайловский специальный дом- интернат для престарелых и инвалидов» Федотов А.П. не предвидел возможности наступления вредных последствий своего действия, хотя должен был и мог их предвидеть. В период регистрации новой короновирусной инфекции «COVID-19» среди населения Торопецкого района и заносом случаев заболеваний «COVID-19» в ГБУ «Михайловский специальный дом- интернат для престарелых и инвалидов» персоналом в период инкубационного развития инфекции без клинических проявлений директором ГБУ «Михайловский специальный дом- интернат для престарелых и инвалидов» Федотовым А.П. не организованы мероприятия в полном объеме направленные на «разрыв» механизма передачи инфекции.
По результатам проверки составлен протокол осмотра от 04 марта 2022 года и Акт № 5 от 25 марта 2022 года. Оснований не доверять данным, зафиксированным в протоколе осмотра и акте проверки, не имеется.
Факт совершения административного правонарушения и вина Федотова А.П. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, подтверждаются доказательствами, которые в своей совокупности никаких сомнений в своей допустимости и достоверности не вызывают.
Протокол составлен уполномоченным для этого лицом, в пределах срока привлечения к административной ответственности, на основании акта внеплановой проверки, проведенной в соответствии с требованиями КоАП РФ.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судья приходит к выводу о доказанности вины Федотова А.П. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Требования законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, тем более в период режима повышенной готовности, должны соблюдаться вне зависимости от наличия или отсутствия проверок государственного надзора, выдаваемого предписания либо составления протокола (постановления прокурора) об административном правонарушении, поскольку нарушение вышеуказанных норм само по себе уже образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, что влечет наложение административного наказания.
Обоснованность привлечения Федотова А.П. к административной ответственности никаких сомнений не вызывает.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Согласно ст. 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.
Совершенное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, квалифицируется как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение должностного лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность является раскаяние лица,совершившего административное правонарушение, наличие на иждивении <данные изъяты> несовершеннолетних детей, финансовое положение.
Согласно ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии с ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
РР· анализа вышеприведенных положений закона следует, что РїСЂРё избрании меры ответственности РІ каждом конкретном случае СЃСѓРґСЊСЏ должен исходить РёР· того, что целью назначения наказания является пресечение выявленного правонарушения Рё предупреждение совершения новых правонарушений. РџСЂРё этом наказание РЅРµ должно быть чрезмерно суровым Рё должно быть соотнесено СЃ характером совершенного административного правонарушения, имущественным положением лица, обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, Рё обстоятельствами, отягчающими административную ответственность.
В Постановлении от 14.02.2013 г. N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации указал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное, в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма, было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения.
При указанных обстоятельствах, принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения и его последствия, обстоятельства совершения правонарушения, установленные в судебном заседании, имущественное и финансовое положение привлекаемого к административной ответственности должностного лица, руководствуясь ст. 4.1 КоАП РФ, судья полагает возможным применить положения ч. 2.2, ч. 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь требованиями ч.2 ст. 6.3, ст. 29.10 КоАП РФ, суд
РџРћРЎРўРђРќРћР’РР›:
Признать должностное лицо – директора Государственного бюджетного учреждения «Михайловский специальный дом- интернат для престарелых и инвалидов» Федотова А. П., ДД.ММ.ГГГГ рождении, уроженца <адрес> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа, с применением положений ч. 2.2, ч. 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ, в размере 25 000 (двадцать пять тысяч) рублей.
Реквизиты для перечисления штрафа:
Получатель платежа: УФК по Тверской области (Управление Роспотребнадзора по Тверской области л/сч 04361788230)
РРќРќ 6901072330
РљРџРџ 695001001
Счет 40102810545370000029
Наименование банка ОТДЕЛЕНРР• ТВЕРЬ БАНКА Р РћРЎРЎРР//УФК РїРѕ Тверской области Рі.Тверь
Р‘РРљ банка 012809106
Банковский счет 03100643000000013600
РћРљРўРњРћ 28745000
РЈРРќ 14104690043500013169
КБК 14111601061010003140
Административные штрафы, установленные Главой 6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения, посягающие на здоровье, санитарно- эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (штрафы за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения).
Разъяснить должностному лицу- директору ГБУ «Михайловский специальный дом- интернат для престарелых и инвалидов» Федотову А. П., что в соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока рассрочки или срока отсрочки, предусмотренных ст.31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Неуплата штрафа в установленный срок влечет административную ответственность, предусмотренную ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.
Квитанцию об уплате штрафа необходимо своевременно представить в Торопецкий районный суд Тверской области.
Постановление может быть обжаловано в Тверской областной суд через Торопецкий районный суд Тверской области в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Е.Г. Павлова