Судья: Воронина Е.Б. № 4/1-23-22-609/2020
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Великий Новгород 12 мая 2020 года
Суд апелляционной инстанции - судебная коллегия по уголовным делам Новгородского областного суда в составе:
председательствующего судьи Аксеновой Н.М.,
при секретаре Савенковой О.В.,
с участием прокурора Артамонова П.В.,
защитника осужденного Алексеева С.В.– адвоката Ермолаева А.Ю.,
рассмотрел в открытом судебном заседании материал по апелляционной жалобе осужденного Алексеева С.В. на постановление Старорусского районного суда Новгородской области от 21 февраля 2020 года, которым
Алексееву С.В., родившемуся <...> в <...>, гражданину Российской Федерации, осужденному приговором Пестовского районного суда Новгородской области от 21 августа 2015 года по ч. 3 ст. 30 п. «г» ч. 4 ст. 228.1 УК РФ, с применением ст. 64 УК РФ, к 6 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима,
отказано в удовлетворении ходатайства об условно-досрочном освобождении от отбывания наказания.
Заслушав доклад судьи Аксеновой Н.М., выслушав осужденного Алексеева С.В., участвующего в режиме видеоконференц-связи, его защитника-адвоката Ермолаева А.Ю., поддержавших доводы апелляционной жалобы, прокурора Артамонова П.В., возражавшего против удовлетворения апелляционной жалобы, суд
установил:
Осужденный Алексеев С.В. обратился в суд с ходатайством об условно-досрочном освобождении от оставшейся неотбытой части наказания в виде лишения свободы, составляющей на день рассмотрения ходатайства 11 месяцев 20 дней.
Начало срока - 12 февраля 2015 года, 2/3 срока наказания – 12 февраля 2019 года, конец срока – 12 февраля 2021 года.
Судом принято вышеуказанное решение.
В апелляционной жалобе осужденный Алексеева С.В. полагает, что судом должным образом не была принята во внимание его положительная характеристика, в которой указано, что по прибытию в колонию Алексеев
С.В. был трудоустроен станочником, затем в швейный участок по специальности «швея», к обязанностям относится добросовестно, наблюдается положительная динамика в его поведении за весь период отбывания наказания, в настоящее время действующих взысканий не имеет, поощрялся правами начальника учреждения, переведен на облегченные условия отбывания наказания, посещает мероприятия воспитательного характера, выводы делает правильные, с родственниками поддерживает социально полезные связи. Указывает, что администрация считает целесообразным применение к нему условно-досрочного освобождения. Суд в нарушение требований закона сделал выводы об отказе в удовлетворении ходатайства, основываясь на наличии погашенных взысканий. Считает, что он твердо встал на путь исправления, добросовестно относится к работе и труду, готов на деле доказывать свое исправление и впредь не нарушать закон. Просит отменить постановление и удовлетворить его ходатайство.
В возражениях на апелляционную жалобу старший помощник прокурора Парфинского района Маматюк С.И. считает доводы жалобы несостоятельными, а постановление суда законным и обоснованным. Просит постановление суда оставить без изменения, а жалобу осужденного - без удовлетворения.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, суд апелляционной инстанции не находит оснований к отмене либо изменению судебного постановления.
По смыслу ст. 79 УК РФ и ст. 9 и ст. 175 УПК РФ условно-досрочное освобождение от отбывания наказания может быть применено только к тем осужденным, которые, по признанию суда, для своего исправления не нуждаются в полном отбывании назначенного судом наказания и отбыли предусмотренную законом его часть.
Законом не установлено, какое именно значение при решении вопроса об условно-досрочном освобождении от отбывания наказания могут иметь те или иные обстоятельства, тем самым, суду предоставлено право в каждом конкретном случае решать, достаточны ли содержащиеся в ходатайстве об условно-досрочном освобождении и в иных материалах сведения для признания осужденного не нуждающимся в полном отбывании назначенного судом наказания и подлежащим условно-досрочному освобождению.
Вопреки доводам апелляционной жалобы, обжалуемое решение соответствует вышеуказанным требованиям, суд исследовал все данные о личности осужденного, необходимые для разрешения дела по существу, о его поведении за весь период отбывания наказания, и привел их в постановлении, выводы относительно невозможности применения к Алексееву С.В. условно-досрочного освобождения мотивированы.
Согласно заключению по заявленному ходатайству, администрация исправительного учреждения ходатайство осужденного поддержала, считает, что Алексеев С.В. не нуждается в дальнейшем отбывании наказания.
Оценивая сведения о поведении Алексеева С.В. с начала отбытия срока наказания, суд обоснованно принял во внимание, помимо положительной динамики в поведении осужденного, наступившей с февраля 2018 года (10 поощрений за добросовестное отношение к труду и по итогам работ и 1 поощрение за активное участие в шахматном турнире), также количество и тяжесть допущенных осужденным нарушений установленного режима содержания и правил внутреннего распорядка, взыскания за которые погашены в установленном законом порядке (4 дисциплинарных взыскания в период с 31 августа 2015 года по 8 августа 2017 года, включая 2 водворения в ШИЗО, неоднократное проведение профилактических бесед, последняя из которых в марте 2018 года), что не противоречит закону и оценено судом с точки зрения данных, характеризующих личность и поведение осужденного в течение всего периода отбытия наказания.
Судом надлежаще исследованы все данные о личности осужденного и его поведении за весь период отбывания наказания, при этом мнение администрации учреждения, положительная динамика в поведении, осужденного, вопреки доводам жалобы, учитывались судом в совокупности с иными сведениями.
Таким образом, как следует из материалов дела, отказывая в удовлетворении ходатайства осужденному Алексееву С.В., суд первой инстанции должным образом обосновал свои выводы, сославшись на имеющиеся данные, характеризующие поведение осужденного за весь период отбывания наказания, его личность в целом, при этом содержащиеся в материалах дела и исследованные судом первой инстанции сведения об осужденном, его поведении за весь период отбывания им наказания в виде лишения свободы, данные о его отношении к исполнению обязанностей, позволили суду прийти к правильному выводу о том, что цели наказания, предусмотренные ст. 43 УК РФ, в отношении Алексеева С.В. не достигнуты.
Вопреки доводам жалобы осужденного, совокупность всех основанных на законе обстоятельств, имеющих значение для решения вопроса об условно-досрочном освобождении, не позволила суду согласиться с доводами осужденного, поскольку в данном конкретном случае представленные материалы не содержат достаточно сведений для признания осужденного не нуждающимся в полном отбывании назначенного судом наказания и подлежащим условно-досрочному освобождению.
Суд апелляционной инстанции также приходит к выводу относительно невозможности применения к Алексееву С.В. положений ст. 79 УК РФ, поскольку цели наказания, предусмотренные ч. 2 ст. 43 УК РФ по восстановлению социальной справедливости, а также исправлению осужденного и предупреждению совершения им новых преступлений, в полном объеме не достигнуты.
Судебное разбирательство данного ходатайства проведено в соответствии с нормами ст. ст. 397, 399 УПК РФ.
Постановление суда мотивировано и соответствует требованиям ч. 4 ст. 7 УПК РФ.
Таким образом, нарушений уголовно-процессуального и уголовного законов, влекущих отмену постановления, в том числе по доводам апелляционной жалобы, не допущено.
Исходя из изложенного, руководствуясь ст. ст. 389.13, 389.20, 389.28, 389.33 УПК РФ, суд
постановил:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 21 ░░░░░░░ 2020 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░