Гражданское дело

                                                                                            № 2-288/2015 г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

05 мая 2015 года                                                              Сл. Б - Мартыновка                                                                                     

Мартыновский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего: судьи Филатова В.В.,

с участием помощника прокурора ФИО3,

при секретаре Черкашиной Л.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Мартыновского района в интересах Васильевой ФИО7 к Отделу образования администрации Мартыновского района <адрес>, Управлению социальной защиты населения Мартыновского района <адрес> о признании права на меры социальной поддержки,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор обратился в интересах Васильевой ФИО7 к Отделу образования администрации Мартыновского района <адрес> Управлению социальной защиты населения Мартыновского района <адрес> о признании права на меры социальной поддержки.

           В обоснование заявленных требований прокурор сослался на то, что прокуратурой района по заявлению Васильевой М.А. от ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка исполнения Управлением социальной защиты населения администрации Мартыновского района <адрес> (далее - УСЗН Мартыновского района) требований законодательства по возмещению расходов на оплату жилья и коммунальных услуг педагогическим работникам, а также пенсионерам из их числа. В соответствии со ст. 55 Закона от ДД.ММ.ГГГГ «Об образовании» (далее - Закон от ДД.ММ.ГГГГ педагогические работники, проживающие и работающие в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам образовательных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных учреждений устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации. В соответствии с действующими до настоящего времени Постановлениями Совета Министров СССР от ДД.ММ.ГГГГ «О льготах и преимуществах для учителей начальных и семилетних школ», от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых мероприятиях по укреплению учебно-материальной базы общеобразовательных школ в сельской местности», учителям, директорам (заведующим) и заведующим учебной частью начальных и семилетних школ в сельских местностях и совместно с ними проживающим членам их семей предоставляются бесплатно квартиры с отоплением и освещением по нормам, действующим в данной местности. Согласно ст. 2 Областного закона <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О социальной поддержке отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в <адрес>» (далее - Областной закон от ДД.ММ.ГГГГ ) компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг указанной категории граждан, а также пенсионерам из их числа, производится в виде ежемесячной денежной выплаты в размере 100 процентов платы за жилое помещение и коммунальные услуги и рассчитывается по установленным Правительством <адрес> региональным стандартам стоимости жилищных и коммунальных услуг на 1 квадратный метр общей площади жилого помещения по муниципальным районам и городским округам независимо от регионального стандарта социальной нормы площади жилого помещения. В ходе проверки установлено, что Васильева М.А. имеет педагогический стаж работы в сельской местности более 33-х лет. Васильева М.А. в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала воспитателем в детском саде совхоза <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала воспитателем в детском саде совхоза <данные изъяты> Васильева М.А. является получателем адресной социальной помощи в виде социальных льгот, предусмотренных Областным законом от ДД.ММ.ГГГГ Вместе с тем, ДД.ММ.ГГГГ меры социальной поддержки Васильевой М.А. УСЗН были приостановлены по ходатайству отдела образования от ДД.ММ.ГГГГ, в связи с тем, что Васильева М.А. не имеет право на социальную поддержку. Вместе с тем, проведенная проверка показала, что действия УСЗН и отдела образования Мартыновского района не законны, у Васильевой М.А. имеется право на получение региональной социальной доплаты. Часть 1 ст. 47 Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - ФЗ гласит, что под правовым статусом педагогического работника понимается совокупность прав и свобод (в том числе академических прав и свобод), трудовых прав, социальных гарантий и компенсаций, ограничений, обязанностей и ответственности, которые установлены законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. Часть 2 вышеуказанной статьи гласит, что в Российской Федерации признается особый статус педагогических работников в обществе и создаются условия для осуществления ими профессиональной деятельности. Педагогическим работникам в Российской Федерации предоставляются права и свободы, меры социальной поддержки, направленные на обеспечение их высокого профессионального уровня, условий для эффективного выполнения профессиональных задач, повышение социальной значимости, престижа педагогического труда. Пункт 5, 7 ч. 5 ст. 47 ФЗ гласят, что Педагогические работники имеют следующие трудовые права и социальные гарантии: право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; иные трудовые права, меры социальной поддержки, установленные федеральными законами и законодательными актами субъектов Российской Федерации. Пункт 8 ст. 47 ФЗ гласит, что педагогические работники, проживающие и работающие в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам федеральных государственных образовательных организаций, устанавливаются Правительством Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, а педагогическим работникам образовательных организаций субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных организаций устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации. Согласно пунктам 2, 7 части 1 статьи 2 Областного закона <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ "О социальной поддержке отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в <адрес>" меры социальной поддержки предоставляются педагогическим работникам государственных областных и муниципальных учреждений образования, здравоохранения, социального обслуживания населения, культуры, а также пенсионерам из числа указанных лиц. Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от ДД.ММ.ГГГГ "По запросу правительства <адрес> о проверке конституционности положений абзаца третьего пункта 5 статьи 55 Закона Российской Федерации "Об образовании" и пункта 5 статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации" исходил из того, что, таким образом, обязав еще в ДД.ММ.ГГГГ субъекты Российской Федерации установить и до ДД.ММ.ГГГГ ввести в действие правовое регулирование, обеспечивающее предоставление педагогическим работникам, работающим и проживающим в сельской местности и рабочих поселках (поселках городского типа), субсидий (компенсаций) на оплату жилья и коммунальных услуг, федеральный законодатель вместе с тем сохранил в абзаце шестом пункта 5 статьи 47 ФЗ указание на их право на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением. Это означает, что переход от предоставления натуральных льгот к предоставлению субсидий (компенсаций) не должен влечь снижение имеющего место уровня социальной поддержки данной категории педагогических работников, а также пользующихся названным правом в силу действующего правового регулирования перешедших на пенсию педагогических работников, имеющих стаж работы в соответствующих учреждениях в сельской местности не менее 10 лет, т.е. соответствующие субсидии (компенсации) подлежат установлению в размерах, покрывающих затраты этих лиц на оплату жилья, отопления и освещения. (Постановление Президиума Ростовского областного суда от ДД.ММ.ГГГГг Согласно части 1 статьи 1 Областного закона от ДД.ММ.ГГГГ "О социальной поддержке отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в <адрес>", компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в виде ежемесячных денежных выплат производится, в частности, следующим категориям граждан, работающих и проживающих на территориях муниципальных районов в <адрес> (далее - работающим и проживающим в сельской местности): педагогическим работникам государственных областных и муниципальных учреждений образования (в том числе руководителям дошкольных образовательных учреждений), здравоохранения, социального обслуживания населения, культуры (п. 2); пенсионерам, проработавшим в сельской местности не менее десяти лет, из числа лиц, указанных в пункте 2 настоящей части, в том числе прибывшим из других субъектов Российской Федерации. В случае переезда пенсионера в городской округ на постоянное место жительства меры социальной поддержки, предусмотренные настоящим пунктом, не предоставляются (п. 7 введен Областным законом от ДД.ММ.ГГГГ Таким образом, действия УСЗН и отдела образования Мартыновского района не законны, у Васильевой М.А. имеется право на получение региональной социальной доплаты В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образование. Просят обязать отдел образования администрации Мартыновского района включить Васильеву М.А. в список, дающий право на меры социальной поддержки в соответствии с Областным Законом от ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ года; обязать Управление социальной защиты Администрации Мартыновского района назначить Васильевой М.А. меры социальной поддержки с ДД.ММ.ГГГГ как пенсионеру проработавшему в сельской местности не менее десяти лет педагогическим работником в государственных областных и муниципальных образовательных организациях в соответствии с ОЗ от ДД.ММ.ГГГГ

     

           Помощник прокурора ФИО3 в судебном заседании полностью поддержал заявленные исковые требования прокурора и просит их удовлетворить.

           Представитель ответчика Отдела образования администрации Мартыновского района <адрес> в судебное заседание не прибыл о дне слушания надлежащим образом уведомлён. В суд не представил сведений об уважительности причин неявки не просил рассмотреть дело в его отсутствие. На основании пункта 4 ст 167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя О О администрации Март ыновского района.

           

            Представитель ответчика Управление социальной защиты населения Мартыновского района по доверенности ФИО5 в судебном заседании иск прокурора не поддержала, просит отказать в его удовлетворении.

            Третье лицо - Министерство труда и социального развития РО в судебное заседание не прибыли, о дне слушании я надлежащим образом уведомлены. В адрес суда поступило письменное возражение Минтруда и социального развития в котором они просят суд отказать в удовлетворении заявленных исковых требований прокурору. Рассмотреть дело в отсутствие представителя министерства труда и социального развития <адрес>. Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя.

           

            Исследовав обстоятельства дела, суд пришел к выводу об удовлетворении исковых требований прокурора в связи со следующим:

          В соответствии со ст. 55 Закона от ДД.ММ.ГГГГ «Об образовании» (далее - Закон от ДД.ММ.ГГГГ педагогические работники, проживающие и работающие в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения.

          Согласно ст. 2 Областного закона <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О социальной поддержке отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в <адрес>» (далее - Областной закон от ДД.ММ.ГГГГ компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг указанной категории граждан, а также пенсионерам из их числа, производится в виде ежемесячной денежной выплаты в размере 100 процентов платы за жилое помещение и коммунальные услуги.

         Согласно части 1 статьи 1 Областного закона от ДД.ММ.ГГГГ "О социальной поддержке отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в <адрес>", компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в виде ежемесячных денежных выплат производится, в частности, следующим категориям граждан, работающих и проживающих на территориях муниципальных районов в <адрес> (далее - работающим и проживающим в сельской местности): педагогическим работникам государственных областных и муниципальных учреждений образования (в том числе руководителям дошкольных образовательных учреждений), здравоохранения, социального обслуживания населения, культуры (п. 2); пенсионерам, проработавшим в сельской местности не менее десяти лет, из числа лиц, указанных в пункте 2 настоящей части, в том числе прибывшим из других субъектов Российской Федерации.

         В судебном заседании установлено, что Васильева М.А. имеет педагогический стаж работы в сельской местности более 33-х лет. В период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ она работала воспитателем в детском саду совхоза <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала воспитателем в детском саду совхоза <данные изъяты> Васильева М.А. является получателем адресной социальной помощи в виде социальных льгот, предусмотренных Областным законом от ДД.ММ.ГГГГ . Вместе с тем, ДД.ММ.ГГГГ меры социальной поддержки Васильевой М.А. УСЗН были приостановлены по ходатайству отдела образования от ДД.ММ.ГГГГ, в связи с тем, что Васильева М.А. не имеет права на социальную поддержку. Данный факт подтверждается трудовой книжкой, архивной справкой от ДД.ММ.ГГГГ муниципального архивного учреждения «Мартыновский районный архив по личному составу».

    Суд считает, что действия УСЗН и отдела образования Мартыновского района не законны, Васильева М.А. имеет право на получение региональной социальной доплаты.

             

         Таким образом, суд считает, что исковые требования прокурора в интересах Васильевой М.А. необходимо удовлетворить в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

                        

                                                   Р Е Ш И Л:

          

           ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░7 ░ ░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

           ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░7 ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.

             ░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                                                                   ░.░. ░░░░░░░      

           ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 12 ░░░ 2015 ░░░░

2-288/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор М.р.
Васильева М.А.
Ответчики
Отдел образования администрации Мартыновского района
УСЗН
Другие
Министерство труда и социального развития Ростовской области
Суд
Мартыновский районный суд Ростовской области
Дело на сайте суда
martinovsky.ros.sudrf.ru
16.03.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.03.2015Передача материалов судье
18.03.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.03.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.04.2015Подготовка дела (собеседование)
01.04.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.05.2015Судебное заседание
12.05.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.05.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.05.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее