Решение по делу № 2а-1735/2021 от 21.07.2021

КОПИЯ                          Дело №2а-1735/2021

44RS0002-01-2021-002747-44

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«02» декабря 2021 года                     г. Кострома

Ленинский районный суд г. Костромы в составе:

председательствующего судьи Сусловой Е.А.,

при секретаре Долгих А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Управления Федеральной налоговой службы по Костромской области к Промптову Олегу Олеговичу о взыскании задолженности по налоговым платежам,

УСТАНОВИЛ:

УФНС России по Костромской области обратилось в суд с административным иском к Промптову О.О. о взыскании задолженности по НДФЛ в сумме 59 614 руб., пени за неуплату НДФЛ – 59,12 руб., налогу на имущество – 908 руб., пени по налогу на имущество – 167,99 руб., земельному налогу – 19 руб., пени по земельному налогу – 0,02 руб., а всего 60765,13 руб. Исковые требования мотивированы тем, что Промптов О.О. является плательщиком налога на имущество физических лиц. Ответчик имеет в собственности следующие объекты недвижимости: квартиру с кадастровым по адресу: ..., дата регистрации – 17.06.2003, дата прекращения владения – 10.08.2018; квартиру с кадастровым по адресу: ..., дата регистрации – 29.10.2013; квартиру с кадастровым по адресу: ..., дата регистрации – 20.09.2019; квартиру с кадастровым по адресу: ..., дата регистрации – 25.08.2020, доля в праве – ?. Налоговым органом за 2014, 2016-2019 г. ответчику начислен налог на имущество в размере 1346 руб., который уплачен частично и на момент обращения с иском составил 905 руб. за 2017-2019 гг. В связи с тем, что налог на имущество не уплачен своевременно, на сумму недоимки в соответствии с п. 3 ст. 58, п. 3 ст. 75 НК РФ налоговым органом начислены пени в общей сумме 167,99 руб.

Также Промптов О.О. является плательщиком земельного налога. Согласно имеющимся сведениям, налогоплательщику принадлежит: земельный участок, адрес: ..., кадастровый , дата регистрации права 04.07.2019 г. Истцом был исчислен земельный налог за 2019 год в размере 19 руб. В связи с тем, что земельный налог не уплачен, на сумму недоимки в соответствии с п. 3 ст. 58, п. 3 ст. 75 НК РФ налоговым органом начислены пени в общей сумме 0,02 руб.

Кроме того, налоговый агент – АО «Красная Маевка» 25.06.2020 представило в налоговый орган справку о доходах физического лица за 2019 года Промптова О.О., согласно которой он получил доход за 2019 год в сумме <данные изъяты> руб., сумма налога, не удержанная налоговым агентом, составила 59614 руб. (458 572,52*13%=59 614 руб.). Ответчику направлено налоговое уведомление об уплате налогу НДФЛ, не удержанного налоговым агентом за 2019 года по сроку уплаты не позднее 01.12.2020 в размере 59614 руб. В связи с неуплатой налога начислены пени в размере 59,12 руб.

В соответствии со ст.69,70 НК РФ в адрес налогоплательщика направлены требования об уплате налога и пени от 05.07.2019 № 20316, от 11.07.2019 № 38569, от 10.01.2020 № 8022, от 26.03.2020 № 43424, от 28.10.2020 № 78301, от 08.12.2020 № 70424, от 09.12.2020 № 97536, в которых сообщалось о наличии задолженности и о начисленной на сумму недоимки пени.

Судебный приказ, вынесенный мировым судьей 07.05.2021 года № 2а-880/2021, отменен определением суда от 28.05.2021 года. С учетом изложенного представитель истца просит удовлетворить исковые требования в полном объеме.

В судебном заседании представитель УФНС России по Костромской области Захарова Е.В. исковые требования поддержала в полном объеме по доводам, изложенным в иске.

Административный ответчик Промптов О.О. в судебном заседании исковые требования не признал. Пояснил, что не оспаривает взыскание с него налога и пеней на имущество, а также земельного налога. Оспаривает взыскание с него НДФЛ, поскольку АО «Красная Маевка» в налоговый орган были представлены недостоверные сведения о его доходах за 2019 год, полученная им сумма меньше, чем было указано в справке 2-НДФЛ. Доход он получил в счет исполнения АО «Красная Маевка» решения суда от 18.01.2019 года, по которому взыскателями являются он и ПД

В судебное заседание не явился представитель заинтересованного лица АО «Красная Маевка», о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, причина неявки не известна.

Выслушав участников процесса, исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.

Согласно ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

В силу ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом требования об уплате налога.

Согласно ст. 52 НК РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления. В налоговом уведомлении должны быть указаны размер налога, подлежащего уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога. Форма налогового уведомления устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. Налоговое уведомление может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату его получения. В случае, если указанными способами налоговое уведомление вручить невозможно, это уведомление направляется по почте заказным письмом. Налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В соответствии ст. 75 НК РФ в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки, налогоплательщик должен выплатить пеню, которая начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки.

В силу п. 4 ст. 69, ст. 70 НК РФ не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки налогоплательщику должно быть направлено требование об уплате налога, если иное не предусмотрено данной статьей Налогового кодекса РФ. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки. При выявлении недоимки налоговый орган составляет документ по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 8 дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании. Правила, установленные ст. ст. 69, 70 Налогового кодекса РФ, применяются также в отношении требований об оплате пеней, а также сроков направления требований об их уплате.

В соответствии со ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

На основании п. 1 ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: 1) жилой дом; 2) квартира, комната; 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение.

Пунктом 1 ст. 409 НК РФ предусмотрено, что налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Промптов О.О. является плательщиком налога на имущество физических лиц. Ответчик имеет (имел) в собственности следующие объекты недвижимости:

-квартиру с кадастровым по адресу: ..., дата регистрации – 17.06.2003, дата прекращения владения – 10.08.2018;

-квартиру с кадастровым по адресу: ..., дата регистрации – 29.10.2013;

-квартиру с кадастровым по адресу: ..., дата регистрации – 20.09.2019;

-квартиру с кадастровым по адресу: ..., дата регистрации – 25.08.2020, доля в праве – ?.

Налоговым органом за 2014, 2016-2019 г. ответчику начислен налог на имущество в размере 1346 руб. В связи с частичной оплатой налога на имущество на дату подачи иска задолженность по налогу составила 905 руб.

В связи с тем, что налог на имущество не уплачен в полном объеме, на сумму недоимки в соответствии с п. 3 ст. 58, п. 3 ст. 75 НК РФ налоговым органом начислены пени в общей сумме 167,99 руб.

В соответствии со ст. 42 Земельного кодекса РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны своевременно производить платежи за землю.

Использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата. Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (статья 65 ЗК РФ).

В соответствии с п. 1 ст. 388 ГК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог (п. 1 ст. 389 НК РФ).

Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (п. 1 ст. 391 НК РФ).

В силу п. 4 ст. 391 НК РФ для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.

Промптов О.О. является плательщиком земельного налога. Согласно сведениям государственного земельного кадастра, представленным в налоговый орган в соответствии с п.11 ст. 396 НК РФ налогоплательщику принадлежит: земельный участок, адрес: ..., кадастровый , дата регистрации права 04.07.2019 г.

Налоговым органом был исчислен земельный налог за 2019 год в размере 19 руб. (12376 руб.(кадастровая стоимость участка)*1/1 (доля в праве)*0,30% (налоговая ставка)*6/12 (количество месяцев).

В связи с тем, что земельный налог не уплачен, на сумму недоимки в соответствии с п. 3 ст. 58, п. 3 ст. 75 НК РФ налоговым органом начислены пени в общей сумме 0,02 руб.

Согласно п.1 ст.226 НК РФ (в редакции ФЗ от 24.07.2007 N 216-ФЗ) российские организации, индивидуальные предприниматели, нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, а также обособленные подразделения иностранных организаций в Российской Федерации, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы, указанные в пункте 2 настоящей статьи, обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 224 настоящего Кодекса с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей. Налог с доходов адвокатов исчисляется, удерживается и уплачивается коллегиями адвокатов, адвокатскими бюро и юридическими консультациями.

Указанные в абзаце первом настоящего пункта лица именуются в настоящей главе налоговыми агентами.

Исчисление сумм и уплата налога в соответствии с настоящей статьей производятся в отношении всех доходов налогоплательщика, источником которых является налоговый агент, с зачетом ранее удержанных сумм налога (за исключением доходов, в отношении которых исчисление сумм налога производится в соответствии со статьей 214.7 настоящего Кодекса), а в случаях и порядке, предусмотренных статьей 227.1 настоящего Кодекса, также с учетом уменьшения на суммы фиксированных авансовых платежей, уплаченных налогоплательщиком (п.2 ст.226 НК РФ).

Пунктом 3 ст.226 НК РФ предусмотрено, что исчисление сумм налога производится налоговыми агентами на дату фактического получения дохода, определяемую в соответствии со статьей 223 настоящего Кодекса, нарастающим итогом с начала налогового периода применительно ко всем доходам (за исключением доходов от долевого участия в организации, а также доходов, в отношении которых исчисление сумм налога производится в соответствии со статьей 214.7 настоящего Кодекса), в отношении которых применяется налоговая ставка, установленная пунктом 1 статьи 224 настоящего Кодекса, начисленным налогоплательщику за данный период, с зачетом удержанной в предыдущие месяцы текущего налогового периода суммы налога.

Сумма налога применительно к доходам, в отношении которых применяются иные налоговые ставки, а также к доходам от долевого участия в организации исчисляется налоговым агентом отдельно по каждой сумме указанного дохода, начисленного налогоплательщику.

Исчисление суммы налога производится без учета доходов, полученных налогоплательщиком от других налоговых агентов, и удержанных другими налоговыми агентами сумм налога.

При невозможности в течение налогового периода удержать у налогоплательщика исчисленную сумму налога налоговый агент обязан в срок не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом, в котором возникли соответствующие обстоятельства, письменно сообщить налогоплательщику и налоговому органу по месту своего учета о невозможности удержать налог, о суммах дохода, с которого не удержан налог, и сумме неудержанного налога.

При невозможности в течение налогового периода удержать у налогоплательщика исчисленную сумму налога налоговый агент обязан в срок не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом, в котором возникли соответствующие обстоятельства, письменно сообщить налогоплательщику и налоговому органу по месту своего учета о невозможности удержать налог, о суммах дохода, с которого не удержан налог, и сумме неудержанного налога (абз.1 п.5 ст.226 НК РФ).

Форма сообщения о невозможности удержать налог, о суммах дохода, с которого не удержан налог, и сумме неудержанного налога, а также порядок его представления в налоговый орган утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов (абз.2 п.5 ст.226 НК РФ).

В силу пп.4 п.1 ст.228 НК РФ исчисление и уплату налога в соответствии с настоящей статьей производят следующие категории налогоплательщиков физические лица, получающие другие доходы, при получении которых не был удержан налог налоговыми агентами, за исключением доходов, сведения о которых представлены налоговыми агентами в порядке, установленном пунктом 5 статьи 226 и пунктом 14 статьи 226.1 настоящего Кодекса, - исходя из сумм таких доходов.

В судебном заседании установлено, что в налоговый орган налоговым агентом АО «Красная Маевка» представлены сведения от 25.06.2020 года о получении Промптовым О.О. в 2019 году дохода в размере <данные изъяты> руб., из которого в сентябре 2019 года получено <данные изъяты> руб., в октябре 2019 года - <данные изъяты> руб., сумма налога удержанная – 0 руб., сумма налога, не удержанная налоговым агентом, 59614 руб.

На основании представленных АО «Красная Маевка» сведений налоговый орган ИФНС России по г.Костроме налогоплательщику Промптову О.О. исчислен НДФЛ за 2019 год в размере 59614 руб. (458 572,52*13%=59 614 руб.).

ИФНС России по г.Костроме в адрес Промптова О.О. было направлено налоговое уведомление № 40229982 от 03.08.2020 года об уплате НДФЛ, не удержанного налоговым агентом за 2019 год.

В связи с тем, что НДФЛ не уплачен, на сумму недоимки в соответствии с п. 3 ст. 58, п. 3 ст. 75 НК РФ налоговым органом начислены пени в общей сумме 59,12 руб.

Как указано в п. 1 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации, требованием об уплате налога признается направленное налогоплательщику письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога и соответствующие пени. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику налоговым органом по месту его учета. Форма требования утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. Требование об уплате налога может быть передано руководителю (законному или уполномоченному представителю) организации или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату получения этого требования. В случае, когда указанные лица уклоняются от получения требования, указанное требование направляется по почте заказным письмом. Требование об уплате налога считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В соответствии со ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Не допускается взыскание налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет средств на специальных избирательных счетах, специальных счетах фондов референдума.

Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 10 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

Копия заявления о взыскании не позднее дня его подачи в суд направляется налоговым органом (таможенным органом) физическому лицу, с которого взыскиваются налоги, сборы, страховые взносы, пени, штрафы.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 10 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 10 000 рублей.

Установлено, что в соответствии со ст.ст. 69,70 НК РФ в адрес налогоплательщика налоговым органом направлены требования об уплате налогов и пени от 05.07.2019 № 20316 со сроком исполнения до 01.11.2019 (задолженность по налогу – 395 руб., пени – 0,40 руб.), от 11.07.2019 № 38569 со сроком исполнения до 29.10.2019 (задолженность по налогу – 0,00 руб., пени – 27,28 руб.), от 10.01.2020 № 8022 со сроком исполнения до 11.02.2020 (задолженность по налогу – 310 руб., пени – 2,48 руб.), от 26.03.2020 № 43424 со сроком исполнения до 27.05.2020 (задолженность по налогу – 0,00 руб., пени – 43,63 руб.), от 28.10.2020 № 78301 со сроком исполнения до 09.12.2020 (задолженность по налогу – 0,00 руб., пени – 94,04 руб.), от 08.12.2020 № 70424 со сроком исполнения до 12.01.2021 (задолженность по налогу – 19,00 руб., пени – 0,02 руб.), от 09.12.2020 № 97536 со сроком исполнения до 15.01.2021 (задолженность по налогу – 59 814,00 руб., пени – 59,32 руб.).

Несмотря на истечение срока исполнений требований, сумма задолженности налогоплательщиком не погашена в полном объеме.

06.05.2021 УФНС по Костромской области обратилось к мировому судье судебного участка № 10 Ленинского судебного района г. Костромы с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с Промптова О.О. в пользу УФНС по Костромской области задолженности по налоговым обязательствам в размере 60 765,13 руб.

Судебным приказом мирового судьи судебного участка №10 Ленинского судебного района г.Костромы от 07.05.2021, с Промптова О.О. в пользу УФНС по Костромской области взыскана задолженность по налоговым обязательствам в размере 60 765,13 руб., однако в связи с поступившими возражениями от должника, определением от 28.05.2021 указанный судебный приказ отменен, в связи с чем 21.07.2021 административный истец обратился в Ленинский районный суд г. Костромы с настоящим административным иском.

Таким образом, сроки, установленные налоговым законодательством для разрешения настоящего спора, административным истцом соблюдены.

Представленный административным истцом расчет налога на имущество физических лиц и земельного налога, а также пеней по налогу на имущество физических лиц и земельному налогу судом проверен и признан верным. Административным ответчиком возражений по размеру и расчету налогов и пени не представлено.

Исследовав представленные в материалы дела доказательства и оценив их в совокупности, руководствуясь положениями приведенных выше правовых норм, суд приходит к выводу о том, что исковые требования УФНС России по Костромской области к Промптову О.О. о взыскании задолженности по налогу на имущество в размере 908 руб., пени по налогу на имущество – 167,99 руб., земельному налогу – 19 руб., пени по земельному налогу – 0,02 руб. обоснованы и подлежат удовлетворению.

Возражая против требований административного истца в части взыскания задолженности по НДФЛ, административный ответчик Промптов О.О. ссылается на то, что представленные налоговым агентом АО «Красная Маевка» сведения о его доходе, полученном от АО «Красная Маевка» в 2019 году являются недостоверными, денежные средства от АО «Красная Маевка» им получены в соответствии с решением Ленинского районного суда г.Костромы от 18.01.2019 года на меньшую сумму, чем указано налоговым агентом в справке о доходах, иных доходов от АО «Красная Маевка» Промптов О.О. в 2019 году не получал, соответственно НДФЛ подлежит перерасчету на сумму фактически полученного им дохода.

Также установлено, что решением Ленинского районного суда г.Костромы от 18.01.2019 года исковые требования пд, Промптова Олега Олеговича к АО «Красная Маевка» удовлетворены частично. Взыскана с АО «Красная Маевка» в пользу Промптовой Д. С. неустойка за период с 01.07.2018 г. по 18.01.2019 г. в размере <данные изъяты> коп., компенсация морального вреда в размере <данные изъяты> руб., штраф за нарушение прав потребителя в размере <данные изъяты> коп.

Взыскана с АО «Красная Маевка» в пользу Промптовой Д. С. неустойка с 19.01.2019 г. в размере <данные изъяты> коп. ежедневно до момента фактического исполнения обязательств.

Взыскана с АО «Красная Маевка» в пользу Промптова Олега Олеговича неустойка за период с 01.07.2018 г. по 18.01.2019 г. в размере <данные изъяты> коп., компенсация морального вреда в размере <данные изъяты> руб., штраф за нарушение прав потребителя в размере <данные изъяты> коп., почтовые расходы в размере <данные изъяты> руб.

Взыскана с АО «Красная Маевка» в пользу Промптова Олега Олеговича неустойка с 19.01.2019 г. в размере <данные изъяты> коп. ежедневно до момента фактического исполнения обязательств.

Взыскана с АО «Красная Маевка» в доход бюджета муниципального образования городской округ г. Кострома госпошлина в размере 5 869 руб. 11 коп.

Указанное решение суда вступило в законную силу 19.02.2019 года, по делу выданы исполнительные листы.

По сведениям МОСП по ОВИП УФССП по Костромской области от 16.09.2021 года на принудительном исполнении у судебного пристава – исполнителя Удаловой Е.А. находилось исполнительное производство -ИП от 11.09.2019, возбужденное на основании исполнительного листа № 2-231/2019 от 11.03.2019, выданного Ленинским районным судом г.Костромы по делу №2-231/2019 на сумму <данные изъяты> руб. в отношении должника АО «Красная Маевка» в пользу взыскателя Промптова О.О. Денежные средства по исполнительному производству были взысканы частично и перечислены на расчетный счет взыскателя следующими суммами: в размере <данные изъяты> руб. по платежному поручению от 21.10.2019, в размере <данные изъяты> руб. по платежному поручению от 07.11.2019.

Из сводки по ИП, представленной МОСП по ОВИП УФССП по КО видно, что долг по ИП составляет <данные изъяты> руб., перечислено через депозит <данные изъяты>, из них взыскателю <данные изъяты> руб., исполнительский сбор - <данные изъяты> руб.

Согласно выписки из ПАО Сбербанк России, по исполнительному листу 2-231/2019 на счет, открытый на имя Промптова О.О., в 2019 году от АО «Красная Маевка» было перечислено <данные изъяты> руб. 21.10.2019 года и <данные изъяты> руб. 07.11.2019 года.

Кроме того установлено, что между Промптовым О.О., Промптовой Д.С. и АО «Красная Маевка» 24.12.2020 года заключено мировое соглашение, согласно которому в счет исполнения Решения Ленинского районного суда г.Костромы от 18.01.2019 года АО «Красная Маевка» выплачивает Промптову О.О. денежные средства в размере <данные изъяты> рублей (в том числе НДФЛ) (п.2); истец одновременно с подписанием настоящего мирового соглашения отзывает ранее направленные исполнительные листы по делу 2-231/2019 из ССП и/или банков. (п.4); истец отказывается от всех возможных претензий по взысканию неустойки, штрафов, пени, в том числе по решение Ленинского районного суда г.Костромы от 18.01.2019 года (п.5).

Указанное исполнительное производство окончено 09.02.2021 года в соответствии с постановлением судебного пристава – исполнителя МОСП по ОВИП УФССП по КО на основании заявления взыскателя об окончании исполнительного производства, сумма, взысканная по ИП – <данные изъяты>., остаток задолженности – <данные изъяты>

Как видно из справки о доходах физического лица Промптова О.О. за 2019 год, представленной АО «Красная Маевка», доход ответчиком от АО «Красная Маевка» в размере 458 572,52 руб. получен по коду 2301.

Согласно приказу ФНС России от 10.09.2015 N ММВ-7-11/387@ "Об утверждении кодов видов доходов и вычетов" (Зарегистрировано в Минюсте России 13.11.2015 N 39705), под кодом дохода 2301 определяются суммы штрафов и неустойки, выплачиваемые организацией на основании решения суда за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителей в соответствии с Законом Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей".

При рассмотрении дела не установлено, что в отношении ОА «Красная Маевка» имелись иные исполнительные производства, кроме № 30497/20/44001-ИП, в пользу Промптова О.О., выносились решения судом о взыскании штрафов и неустойки за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителей в соответствии с Законом Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей".

В ходе рассмотрения дела судом были запрошены сведения в отношении Промптова О.О. о получении последним со стороны АО «Красная Маевка» доходов в 2019 году. АО «Красная Маевка представлен акт сверки взаимных расчетов за период январь 2016-декабрь 2019 года с Промптовым О.О. по ИЛ № 2-231/2019 от 18.01.2019 года, не подписанный Промптовым О.О. Из акта следует, что задолженность Промптова О.О. перед АО «Красная Маевка» на 31.12.2019 составляет <данные изъяты> руб., обороты за период составили <данные изъяты> руб. (дебет), <данные изъяты>. (кредит); оплата 20.09.2019 года по платежному поручению на сумму <данные изъяты> руб., 25.10.2019 по платежному поручению на сумму <данные изъяты>., 25.10.2019 по платежному поручению на сумму <данные изъяты>. При этом представленное платежное поручение выдано на сумму <данные изъяты> руб. по ИП -ип (в пользу БИВ.), представленное платежное поручение выдано на сумму <данные изъяты> руб. по ИП -ип (в пользу Промптовой Д.С.), представленное платежное поручение выдано на сумму <данные изъяты> руб. по ИП -ип (в пользу Промптова О.О.). Таким образом, из указанного акта сверки следует, что непосредственно для перечисления Промптову О.О. на депозит ССП было перечислено <данные изъяты> руб.

Материалами дела также подтверждено и указано выше, что в дальнейшем Промптову О.О. из этой суммы было перечислено <данные изъяты> руб. (<данные изъяты> (исполнительский сбор). Как указано выше, помимо денежной суммы в размере <данные изъяты> руб., Промптовым О.О. в 2019 году от АО «Красная Маевка» получено <данные изъяты>

На основании изложенного суд приходит к выводу о том, что при рассмотрении настоящего дела установлено, что ответчиком Промптовым О.О. за 2019 год от АО «Красная Маевка» получены денежные средства на общую сумму <данные изъяты> доказательств того, что ответчиком в 2019 году получен доход по коду 2301 в размере <данные изъяты> руб., в материалах дела не имеется. Имеющаяся в деле справка о доходах Промптова О.О., полученных в 2019 году в АО «Красная Маевка», опровергается имеющимися в деле доказательствами.

Поскольку налоговым агентом АО «Красная Маевка» НДФЛ за 2019 года за Промптова О.О. перечислен не был, данный налог не уплачен и самим ответчиком, тем самым суд приходит к выводу о частичном удовлетворении исковых требований о взыскании с ответчика НДФЛ за 2019 год.

Определяя размер налога, суд исходит из следующего.

Согласно п.7 Обзора практики рассмотрения судами дел, связанных с применением главы 23 Налогового кодекса Российской Федерации, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 21.10.2015, производимые гражданам выплаты неустойки и штрафа в связи с нарушением прав потребителей не освобождаются от налогообложения. Выплачиваемая гражданину денежная компенсация морального вреда налогом не облагается.

Как следует из решения суда от 18.01.2019 года, с АО «Красная Маевка» в пользу Промптова О.О. взыскана неустойка за период с 01.07.2018 г. по 18.01.2019 г. в размере <данные изъяты>., компенсация морального вреда в размере <данные изъяты> руб., штраф за нарушение прав потребителя в размере <данные изъяты> почтовые расходы в размере <данные изъяты> руб., а также неустойка с 19.01.2019 г. в размере <данные изъяты> коп. ежедневно до момента фактического исполнения обязательств.

Таким образом, размер дохода в 2019 году, с которого подлежит исчислению НДФЛ ответчику, составляет <данные изъяты>. (компенсация морального вреда)-<данные изъяты>. (почтовые расходы), в связи с чем НДФЛ за спорный период будет равен <данные изъяты> который подлежит взысканию с ответчика Промптова О.О. в пользу истца УФНС России по Костромской области.

Суд также приходит к выводу о том, что в связи с неуплатой НДФЛ с ответчика Промптова О.О. на сумму недоимки в размере 40 675,07 руб. в соответствии с п. 3 ст. 58, п. 3 ст. 75 НК РФ подлежат взысканию пени в размере 40,33 руб. (40 675,07 руб. *4,25%/300*7 дней).

Оценив в совокупности представленные в дело доказательства, руководствуясь положениями приведенных выше правовых норм, суд приходит к выводу о том, что исковые требования УФНС России по Костромской области к Промптову О.О. о взыскании задолженности по налоговым обязательствам подлежат удовлетворению в сумме 41 807,41 руб., из которой задолженность по налогу на имущество - 905 руб., пени по налогу на имущество – 167,99 руб., земельный налог – 19 руб., пени по земельному налогу – 0,02 руб., НДФЛ 40 675,07 руб., пени по НДФЛ – 40,33 руб.

В соответствии с ч.1 ст.114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

В силу абз. 2 п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» при разрешении коллизий между ст. 114 КАС РФ и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Исходя из разъяснений, данных в абз. 2 п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 г. № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», а также п. 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса РФ суммы государственной пошлины по административным делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, зачисляются в местный бюджет.

Административный истец, будучи государственным органом, в силу подпункта 19 части 1 статьи 333.36 НК РФ освобожден от уплаты госпошлины, определяемой по правилам подпункта 1 пункта 1 статьи 333.19 НК РФ, в связи с чем, расходы, понесенные судом при рассмотрении дела, взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от их уплаты в доход местного бюджета в размере 1454,22 руб.

Руководствуясь ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административный иск УФНС России по Костромской области удовлетворить частично.

Взыскать с Промптова Олега Олеговича в пользу УФНС России по Костромской области задолженность по налогу на имущество - 905 руб., пени по налогу на имущество – 167,99 руб., земельный налог – 19 руб., пени по земельному налогу – 0,02 руб., НДФЛ 40 675,07 руб., пени по НДФЛ – 40,33 руб., а всего взыскать 41 807,41 руб. (сорок одну тысячу восемьсот семь рублей 41 коп.).

Взыскать с Промптова Олега Олеговича в доход бюджета муниципального образования г/о г. Кострома государственную пошлину в размере 1 454,22 руб. (одна тысяча четыреста пятьдесят четыре руб. 22 коп.).

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Костромской областной суд через Ленинский районный суд г. Костромы в течение одного месяца после его изготовления в окончательной форме.

Судья                                Суслова Е.А.

Мотивированное решение изготовлено 16 декабря 2021 года

КОПИЯ ВЕРНА: судья Суслова Е.А.

2а-1735/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
УФНС России по КО
Ответчики
Промптов Олег Олегович
Другие
АО "Красная Маёвка"
Суд
Ленинский районный суд г. Кострома
Судья
Суслова Е.А.
Дело на странице суда
leninsky.kst.sudrf.ru
21.07.2021Регистрация административного искового заявления
21.07.2021Передача материалов судье
21.07.2021Решение вопроса о принятии к производству
21.07.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.07.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.09.2021Судебное заседание
24.09.2021Судебное заседание
10.11.2021Судебное заседание
26.11.2021Судебное заседание
02.12.2021Судебное заседание
16.12.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.01.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.12.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее