ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Дело № 33-2933/2024 судья-докладчик суда апелляционной инстанции Подлесная И.А.
№ 2-779/2024 председательствующий судья суда первой инстанции Злотников В.Я.
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
16 апреля 2024 года гор. Симферополь
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Крым в составе:
председательствующего судьи: |
Подлесной И.А. |
судей: |
Курской А.Г., Морозко О.Р. |
при секретаре: |
Руденко В.А. |
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Симферополе гражданское дело по исковому заявлению Кравченко Ильи Михайловича к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Крым о возложении обязанности совершить определённые действия, по апелляционной жалобе Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Крым на решение Центрального районного суда г. Симферополя Республики Крым от 09 января 2024 года
УСТАНОВИЛА
Истец Кравченко И.М. обратился к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Крым с иском о возложении обязанности включить в общий стаж периоды работы и произвести перерасчет страховой пенсии по старости.
Исковые требования мотивированы тем, что с ДД.ММ.ГГГГ он является получателем страховой пенсии по старости.
В октябре 2022 г. истец обратился в пенсионный орган за разъяснением порядка расчета ему страховой пенсии.
В письме от ДД.ММ.ГГГГ ГУ - ОПФР по РК сообщило, что в расчёт стажа не учтён период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ, так как записи о работе заверены подписями <данные изъяты> <данные изъяты> Кравченко И.М.
Решением Центрального районного суда г. Симферополя Республики Крым от 09 января 2024 года иск удовлетворен частично.
Возложена на Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Крым (ОГРН: 1147746375116) обязанность включить в стаж Кравченко Ильи Михайловича (№) период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и осуществить перерасчёт размера страховой пенсии по старости с учётом данного периода с ДД.ММ.ГГГГ
В остальной части в удовлетворении иска отказано.
В апелляционной жалобе Отделение просит решение суда отменить и принять новое решение, которым отказать в удовлетворении искового заявления Кравченко И.М., ссылаясь на то, что при исчислении стажа не могут быть учтены периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ, так как записи о работе заверены подписями <данные изъяты> из-за чего комиссией по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от ДД.ММ.ГГГГ рекомендовано отказать в зачете данного стажа. Подтверждающие справки при назначении пенсии не представлены. В целях оказания содействия сформирован запрос в Пенсионный фонд в г. Киев, ответ не поступил.
В соответствии со ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления. В случае, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части.
Повторное рассмотрение дела в суде апелляционной инстанции предполагает проверку и оценку фактических обстоятельств дела и их юридическую квалификацию в пределах доводов апелляционных жалобы, представления и в рамках тех требований, которые уже были предметом рассмотрения в суде первой инстанции (пункт 37 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 22 июня 2021 г. № 16 "О применении судами норм гражданского процессуального законодательства, регламентирующих производство в суде апелляционной инстанции").
Лица, участвующие в деле в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Представителем ответчика направлено ходатайство о рассмотрении дела без участия представителей Отделения.
Исследовав материалы дела, выплатное дело истца, проверив законность и обоснованность решения суда в переделах доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия считает апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению и не находит оснований к отмене решения суда.
Судом установлено и материалами дела подтверждается, что с ДД.ММ.ГГГГ Кравченко И.М. является получателем страховой пенсии по старости (л.д. 66).
В письме от ДД.ММ.ГГГГ № К-22069-000715/25718-22 направленному в ответ на обращение Кравченко И.М. ГУ - ОПФР по Республике Крым сообщило, что суммарный стаж истца составляет 22 года 2 месяца 23 дня, в том числе период срочной воинской службы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. В расчёт стажа учтены следующее периоды: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. При исчислении стажа не учтены периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ, так как записи о работе заверены <данные изъяты> из-за чего комиссией по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от ДД.ММ.ГГГГ рекомендовано отказать в зачёте данного стажа. В целях оказания содействия сформирован запрос в Пенсионный фонд в г. Киев, ответ не поступил (л.д. 12-14).
Разрешая спор, суд признал незаконным отказ ответчика во включении в общий стаж Кравченко И.М. периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и возложил на Отделение обязанность по его включению. Судебная коллегия находит такой вывод суда обоснованным, исходя из следующего.
Спорный период работы Кравченко И.М. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ имел место на территории Республики Крым в период действия законодательства Украины.
Кравченко И.М. является гражданином Российской Федерации, был зарегистрирована на территории Республики Крым по состоянию на 18 марта 2014 года, что подтверждается отметкой в паспорте (л.д. 8).
Особенности реализации права на пенсионное обеспечение граждан Российской Федерации, постоянно проживавших по состоянию на 18 марта 2014 года на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, установлены Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 208-ФЗ "Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя".
В соответствии с ч. 1, 2 ст. 4 Федерального закона от 21.07.2014 года № 208-ФЗ «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя» периоды работы и иной деятельности, включаемые в страховой (трудовой) стаж и учитываемые при назначении пенсии гражданам, постоянно проживающим по состоянию на 18.03.2014 года на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, имевшие место на территории Украины по 16.03.2014 года и на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя в период с 17.03.2014 года по 31.12.2014 года, приравниваются к периодам работы, иной деятельности и иным периодам, включаемым (засчитываемым) в страховой (трудовой) стаж, стаж на соответствующих видах работ. Периоды, указанные в части 1 настоящей статьи, подтверждаются документами, выданными (выдаваемыми) работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами.
Из изложенного следует, что периоды работы истца в на территории Республике Крым имевшие место по 31.12.2014 года засчитываются стаж при условии их документального подтверждения справками работодателя, трудовой книжкой, или справками, выдаваемыми соответствующими государственными (муниципальными) органами. Следовательно, обязательное подтверждение страхового стажа справкой из Пенсионного фонда Украины не требуется.
Разделом II Правил подсчёта и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2014 года №1015 установлены документы, подтверждающие периоды работы до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица, включаемые в страховой стаж
Согласно п. 11 данного раздела, документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца. При отсутствии трудовой книжки, а также в случае если в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, трудовые книжки колхозников, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.
В соответствии со статьёй 66 Трудового кодекса Российской Федерации основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника является трудовая книжка установленного образца.
Форма, порядок ведения и хранения трудовых книжек, а также порядок изготовления бланков трудовых книжек и обеспечения ими работодателей устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Вопросы, связанные с порядком ведения трудовых книжек, их хранения, изготовления, снабжения и учета, в спорный период регулировались Инструкцией по заполнению трудовых книжек, утвержденной постановлением Минтруда России от 10 октября 2003 г. N 69 (Документ утратил силу с 1 сентября 2021 года в связи с изданием Приказа Минтруда России от 19.05.2021 N 320н.)
Согласно пункту 5.1. Инструкции запись об увольнении (прекращении трудового договора) в трудовой книжке работника производится в следующем порядке: в графе 1 ставится порядковый номер записи; в графе 2 указывается дата увольнения (прекращения трудового договора); в графе 3 делается запись о причине увольнения (прекращения трудового договора); в графе 4 указывается наименование документа, на основании которого внесена запись, - приказ (распоряжение) или иное решение работодателя, его дата и номер.
Датой увольнения (прекращения трудового договора) считается последний день работы, если иное не установлено федеральным законом, трудовым договором или соглашением между работодателем и работником.
Постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 N 225 "О трудовых книжках" утверждены "Правила ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей"
Согласно п. 8 Правил оформление трудовой книжки работнику, принятому на работу впервые, осуществляется работодателем в присутствии работника не позднее недельного срока со дня приема на работу.
Все записи о выполняемой работе, переводе на другую постоянную работу, квалификации, увольнении, а также о награждении, произведенном работодателем, вносятся в трудовую книжку на основании соответствующего приказа (распоряжения) работодателя не позднее недельного срока, а при увольнении - в день увольнения и должны точно соответствовать тексту приказа (распоряжения) (Пункт 10 Правил).
При увольнении работника (прекращении трудового договора) все записи, внесенные в его трудовую книжку за время работы у данного работодателя, заверяются подписью работодателя или лица, ответственного за ведение трудовых книжек, печатью работодателя и подписью самого работника (за исключением случаев, указанных в пункте 36 настоящих Правил) (Пункт 35 Правил).
Согласно трудовой книжке АВ № Кравченко И.М.: ДД.ММ.ГГГГ назначен <данные изъяты>
В заседание суда апелляционной инстанции представителем истца были предоставлены копии документов: <данные изъяты>, однако указанные документы не были приняты в качестве доказательств, поскольку представлены в копиях, оригиналы документов, либо заверенные надлежащим образом копии в суд апелляционной инстанции представлены не были.
Таким образом, спорный период работы Кравченко И.М. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ подтвержден записью в трудовой книжке. При этом, данные в трудовой книжке о приеме на работу и увольнении выполнены четко, последовательно, не содержат исправлений, имеют ссылки на приказы с указанием даты и номера, запись об увольнении заверена печатью.
Инструкцией по заполнению трудовых книжек, а также иными нормативными актами не предусмотрено, кто именно должен вносить запись о работе директора предприятия. Запрета на внесение записи о работе самим директором законодательством также не предусмотрено.
Из части 6 статьи 21 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ следует, что правила обращения за страховой пенсией и ее назначения устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
В силу положений части 9 статьи 21 Федерального закона "О страховых пенсиях" орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, вправе проверять обоснованность выдачи документов, необходимых для установления и выплаты страховой пенсии, а также достоверность содержащихся в них сведений.
Приказом Минтруда России от 05.08.2021 N 546н утверждены Правила обращения за страховой пенсией, фиксированной выплатой к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, накопительной пенсией, в том числе работодателей, и пенсией по государственному пенсионному обеспечению, их назначения, установления, перерасчета, корректировки их размера, в том числе лицам, не имеющим постоянного места жительства на территории Российской Федерации, проведения проверок документов, необходимых для их установления, перевода с одного вида пенсии на другой в соответствии с федеральными законами "О страховых пенсиях", "О накопительной пенсии" и "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации".
Пунктом 15 Правил обращения за страховой пенсией предусмотрено, что при приеме заявления об установлении пенсии и документов, представленных гражданином для установления пенсии, территориальный орган Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации, в частности:
проверяет правильность оформления заявления и соответствие изложенных в нем сведений документу, удостоверяющему личность, и иным представленным документам; (подпункт "а");
регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений и решений территориального органа Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации и выдает уведомление о приеме и регистрации заявления об установлении пенсии и документов, представленных для установления пенсии, в котором указывается дата подачи заявления, способ подачи заявления, дата приема заявления территориальным органом Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации, перечень документов, представленных заявителем, перечень недостающих для установления пенсии документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, и сроки их представления (для заявления о назначении страховой пенсии указывает срок представления документов, недостающих для подтверждения права на страховую пенсию), перечень недостающих для установления пенсии документов, находящихся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, которые запрашиваются территориальным органом Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе (подпункт "г").
Пунктом 18 Правил обращения за страховой пенсией определено, что при рассмотрении документов, представленных для установления пенсии, территориальный орган Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации, в том числе:
дает оценку правильности оформления документов и проверяет соответствие содержащихся в документах сведений данным индивидуального (персонифицированного) учета (подпункт "а");
оказывает содействие гражданину в истребовании документов, необходимых для установления пенсии, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, подтверждающих обстоятельства, имевшие место на территории Российской Федерации, а также на территории иностранного государства, с которым Российской Федерацией заключен международный договор, регулирующий правоотношения в сфере пенсионного обеспечения, путем направления соответствующих запросов в адрес работодателей, архивных учреждений, компетентных органов иностранных государств (подпункт "в")
запрашивает документы (сведения), находящиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в случае если такие документы не представлены заявителем по собственной инициативе (подпункт "7").
Решения и распоряжения об установлении пенсии или об отказе в установлении пенсии принимаются территориальным органом Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации на основе всестороннего, полного и объективного рассмотрения всех документов, имеющихся в распоряжении территориального органа Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации (пункт 19 Правил обращения за страховой пенсией).
В пункте 27 Правил обращения за страховой пенсией установлено, что в том случае, когда к заявлению о назначении пенсии приложены не все документы, необходимые для подтверждения права на пенсию, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, заявитель вправе представить на основании разъяснения территориального органа Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации недостающие документы. Если такие документы будут представлены не позднее чем через три месяца со дня получения соответствующего разъяснения территориального органа Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации, днем обращения за пенсией считается день, указанный в пунктах 21 - 24 настоящих Правил.
В силу части 2 статьи 26 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ страховая пенсия, не полученная пенсионером своевременно по вине органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, выплачивается ему за прошедшее время без ограничения каким-либо сроком.
Из приведенных нормативных положений следует, что при приеме заявления гражданина об установлении страховой пенсии по старости и представленных для этого документов территориальный орган Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации: проверяет правильность оформления заявления и соответствие изложенных в нем сведений представленным документам; разъясняет заявителю, какие документы он должен представить дополнительно; выдает уведомление и указывает в нем, в частности, перечень недостающих для установления пенсии документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, и сроки их представления, перечень недостающих для установления пенсии документов, находящихся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, запрашиваемых территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе.
Если недостающие документы будут представлены заявителем не позднее чем через три месяца со дня получения соответствующего разъяснения пенсионного органа, днем обращения за страховой пенсией и, соответственно, днем, с которого назначается страховая пенсия по старости, считается день приема территориальным органом Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации заявления о назначении страховой пенсии либо дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи, или дата подачи заявления с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования либо дата приема заявления многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг.
При рассмотрении документов, представленных для установления пенсии, территориальный орган Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации дает оценку документам, представленным гражданином, содержащимся в них сведениям, запрашивает документы (сведения), находящиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в случае если такие документы не представлены заявителем по собственной инициативе.
Территориальный орган Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации принимает решения о назначении страховой пенсии по старости или об отказе в ее назначении на основе всестороннего, полного и объективного рассмотрения всех представленных гражданами и полученных самим пенсионным органом документов.
В случае необоснованного отказа Фонда в назначении гражданину страховой пенсии своевременно не полученная им страховая пенсия выплачивается ему за прошедшее время без ограничения каким-либо сроком.
Согласно п. 66 Правила обращения за страховой пенсией, утвержденных приказом Минтруда России от 05.08.2021 N 546н, территориальный орган Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации вправе проверить обоснованность выдачи документов (сведений), необходимых для установления пенсии, а также достоверность содержащихся в них сведений.
Проверка документов (сведений), необходимых для установления пенсии, в том числе обоснованность их выдачи, может осуществляться путем камеральной проверки, путем выездной проверки, путем направления запросов территориальным органом Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации в соответствующую организацию, государственный (муниципальный орган), компетентный орган государства - участника международного соглашения в области пенсионного обеспечения (пункт 68 Правил).
Территориальный орган Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по факту необоснованной выдачи документов (представления сведений), а также представления документов (сведений), необходимых для установления пенсии, содержащих недостоверные сведения, принимает меры в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 69 Правил).
Аналогичные положения о порядке обращения за страховой пенсией содержались в Приказе Минтруда России от 17.11.2014 N 884н, действующем до 01 января 2022 г.
Из изложенного следует, что в том случае, если Отделение полагает, что сведения о периодах работы являются недостоверными, территориальным органом может быть проведена проверка, в том числе путем направления запросов.
Из материалов выплатного дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ пенсионным органом был направлен запросы в Пенсионный фонд Украины, относительно того, является ли Кравченко И.М. получателем пенсии или иных социальных выплат в Пенсионных фондах Украины. Ответ на указанный запрос из ПФ Украины поступил. Запрос относительно подтверждения спорного периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в достоверности которого у Отделения возникли сомнения в ПФ Украины в 2017 году направлен не был.
Из выплатного дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ Отделением был направлен запрос в ПФ Украины относительно периода работы Кравченко И.М. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Ответ на запрос получен не был. Однако Отделением не были представлены письменные доказательства, подтверждающие фактическую отправку запросов о предоставлении информации подтверждающей период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, Отделением не была своевременно проведена проверка документов (сведений), необходимых для установления пенсии, непосредственно при обращении Кравченко И.М. в пенсионный орган в 2016 году.
На сегодняшний день в связи с отсутствием почтового сообщения и сложившейся политической ситуацией, отсутствует возможность направления запроса в Украину с целью получения дополнительных документов, подтверждающих стаж истца. При этом, факт работы истца в спорный период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ подтвержден записями в трудовой книжке, получение дополнительных документов из компетентных органов Украины затруднено в связи со сложной политической ситуацией в регионе.
Наличие у пенсионного органа сомнений (обоснованность которых ничем не подтверждена) в достоверности сведений о периодах работы истца, в надлежащем порядке отраженных в трудовой книжке, не предусмотрено законом в качестве основания для отказа во включении в стаж периодов работы.
Судебная коллегия полагает необходимым указать, что правовое регулирование отношений по назначению гражданам страховой пенсии, определяющее механизм реализации гражданами права на страховую пенсию, не допускает формального подхода при принятии органами Фонда пенсионного и социального страхования соответствующего решения (о назначении пенсии или об отказе в назначении пенсии). Такое понимание правового регулирования данных отношений соответствует правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации о том, что формальный подход тем более не должен допускаться в делах, в которых гражданин в отношениях с органами публичной власти выступает как слабая сторона и в которых применение правовых норм без учета всех обстоятельств дела может привести к тому, что его имущественное положение будет значительно ухудшено - вопреки целям социального государства, призванного создавать условия для достойной жизни и свободного развития граждан (абзац третий пункта 3.2 постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 14 января 2020 г. N 2-П).
Принимая во внимание приведенные нормативные положения, учитывая, что Кравченко И.М., путем предоставления трудовой книжки, которая согласно ст. 66 ТК РФ является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника, подтвердил спорный период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а ОСФР по РК документы подтверждающие, что в спорные периоды истец не осуществляла трудовую деятельность согласно записям в трудовой книжке, не представил, судебная коллегия находит обоснованным вывод суда о том, что период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ подлежит включению в стаж Кравченко И.М.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ Кравченко И.М. была установлена страховая пенсия по старости; трудовая книжка истца, подтверждающая спорный период работы находилась в выплатном деле с момента его обращения в пенсионный орган с заявлением об установлении страховой пенсии по старости, что позволяло ответчику оценить объем прав истца на пенсионное обеспечение и решить вопрос о включении в стаж для назначения пенсии спорных периодов работы.
С учетом изложенного, принимая во внимание, что все необходимые документы находились в выплатном деле истца при принятии пенсионным органом решения о назначении пенсии, судебная коллегия полагает, что судом сделан обоснованный вывод о том, что перерасчет пенсии Кравченко И.М. должен быть произведен со дня назначения пенсии - с ДД.ММ.ГГГГ, что не противоречит положениям ст. 21.22 ФЗ № 400-ФЗ, разъяснениям п. 32 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11.12.2012 N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии".
На основании п. 1 ч. 1 ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации по результатам рассмотрения апелляционных жалобы, представления суд апелляционной инстанции вправе оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционные жалобу, представление без удовлетворения.
Руководствуясь статьей 328, статьями 329, 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Центрального районного суда г. Симферополя Республики Крым от 09 января 2024 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Крым – без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: