Дело в„– 12-663/2019          

86RS0017-01-2019-001195-10

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу

об административном правонарушении

28 августа 2019 Рі.                                                                       Рі. Советский

РЎСѓРґСЊСЏ Советского районного СЃСѓРґР° Ханты-Мансийского автономного РѕРєСЂСѓРіР° - Югры         РЁРёР»РёРЅР° Р›.Р’.,

СЃ участием главного специалиста-эксперта территориального отдела Управления Федеральной службы РїРѕ надзору РІ сфере защиты прав потребителей Рё благополучия человека РїРѕ Ханты-Мансийскому автономному РѕРєСЂСѓРіСѓ - Югре РІ РіРѕСЂРѕРґРµ Югорске Рё Советском районе      Р‘еляевой Рђ.Р®.,

действующей на основании доверенности (номер) от (дата),

РїСЂРё секретаре     РљРѕСЂС‡РµРјРєРёРЅРѕР№ Р•.РЎ.,

рассмотрев жалобу главы городского поселения Пионерский Зубчик В.С. на постановление начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по ХМАО - Югре в городе Югорске и Советском районе - главного государственного санитарного врача по г. Югорску и Советскому району Злобина В.В. (номер) от 08 мая 2019г. о привлечении юридического лица - администрации г.п. Пионерский к административной ответственности по ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ

Постановлением начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по ХМАО - Югре в г. Югорске и Советском районе - Главного государственного санитарного врача по г. Югорску и Советскому району Злобина В.В. (номер) от 08 мая 2019 юридическое лицо - администрация г.п. Пионерский привлечено к административной ответственности по ст.6.3 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

В жалобе глава г.п. Пионерский Зубчик В.С. ставит вопрос об отмене постановления должностного лица и прекращении производства по делу, указывая, что администрация не является субъектом административного правонарушения, поскольку полномочия по организации в границах поселения водоснабжения населения переданы администрации Советского района. Выгребные ямы и колодцы, о которых идет речь в постановлении, переданы г.п. Пионерский в 2009 году, тогда как в ст.ст.12, 24 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» требования к планировке и застройке городских и сельских поселений, а не к объектам в существующей застройке.

В судебное заседание представитель юридического лица - администрации г.п. Пионерский не явился, о дате и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, в связи с чем суд полагает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие представителя юридического лица.

Представитель Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по ХМАО - Югре в г. Югорске и Советском районе Беляева А.Ю. просит оставить оспариваемое постановление без изменения, указав, что вина юридического лица в инкриминируемом правонарушении доказана имеющимися материалами.

Проверив в полном объёме материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав мнение должностного лица, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьей 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно статье 11 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.

В силу пункта 1 статьи 22 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Пунктом 2 статьи 21 названного Федерального закона предусмотрено, что содержание территорий городских и сельских поселений должно отвечать санитарным правилам.

Согласно п. 2.5 СанПиН 2.1.4.1175-02 2.1.4.1175-02 "Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников", место расположения водозаборных сооружений следует выбирать на незагрязненном участке, удаленном не менее чем на 50 метров выше по потоку грунтовых вод от существующих или возможных источников загрязнения: выгребных туалетов и ям, складов удобрений и ядохимикатов, предприятий местной промышленности, канализационных сооружений и др.

При невозможности соблюдения этого расстояния место расположения водозаборных сооружений в каждом конкретном случае согласуется с центром государственного санитарно - эпидемиологического надзора.

Согласно п. 3.3.4 СанПиН 2.1.4.1175-02 "Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников", около шахтного колодца устраивается скамья для ведер. Аналогичное требование предъявляется к устройству трубчатых колодцев (скважин) (п.3.4.4. этого же СанПиН).

Из материалов дела следует, что на основании размещения в СМИ на сайте «ПравдаУрфо» статьи от 26.02.2019 о фактах несоответствия требованиям уличных общественных деревянных дворовых уборных, расположенных в непосредственной близости к источникам питьевого водоснабжения на территории (адрес) специалистом Роспотребнадзора 04.03.2019 было возбуждено дело об административном правонарушении и 28.03.2019 проведен осмотр территории (адрес).

Осмотренные шахтные колодцы по (адрес) и трубчатые колодцы по (адрес), (адрес) в нарушение п. 3.3.4 и п. 3.4.4. СанПиН 2.1.4.1175-02 соответственно не имеют скамьи для ведер.

Водозаборные сооружения нецентрализованного водоснабжения (номер) (адрес), (номер) (адрес), (адрес) в нарушение п.2.5 СанПиН 2.1.4.1175-02 находятся на расстоянии 37, 28, 40 метров соответственно, тогда как данное расстояние должно быть не менее чем на 50 метров выше по потоку грунтовых вод от существующих или возможных источников загрязнения: выгребных туалетов и ям.

Эти фактические обстоятельства подтверждаются протоколом осмотра территорий от 28.03.2019г., фототаблицей, статьей от 26.02.2019г, размещенной на сайте «ПравдаУрфо», и не оспаривается администрацией г.п. Пионерский.

Согласно распоряжения Департамента государственной собственности ХМАО-Югры (номер) от 06.05.2009г. «О разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности Советского района», из муниципальной собственности Советского района в муниципальную собственность городского поселения Пионерский переданы выгребные ямы и колодцы (л.д.6-8).

Письмом от 05.03.2019 за (номер) администрация г.п. Пионерский подтвердила нахождение в казне поселения колодцев, расположенных в районах домов (номер) по (адрес) (л.д.23).

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и п. 4 ч. 1 статьи 3 Устава городского поселения Пионерский к вопросам местного значения городского поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Пунктом 1 части 1 статьи 6 Федерального закона от 07 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относится организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

Таким образом, проанализировав Устав г.п. Пионерский, вышеприведенные нормы, относящиеся к фактическим обстоятельствам и установленным по делу, суд приходит к выводу, что администрация г.п. Пионерский является лицом, ответственным за водоснабжение и водоотведение в г.п. Пионерский.

Действительно, между администрацией Советского района и администрацией городского поселения Пионерский 06.02.2019г. заключено соглашение, по которому администрации района переданы с 01.01.2019 г. сроком на 1 год полномочия по организации в границах городского поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством РФ и выделен межбюджетный трансферт для исполнения указанных обязанностей в размере 1 тыс. руб.

Доказательств о передаче полномочий по содержанию имущества, необходимого для исполнения переданных полномочий, суду не представлено.

На основании ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. Учитывая, что колодцы длительное время эксплуатируются на территории г.п. Пионерский (переданы администрации г.п. Пионерский в 2009 году, а построены еще раньше), у собственника - администрации г.п. Пионерский было достаточно времени для оборудования их скамьями для ведер.

Однако нарушения п. 3.3.4, п. 3.4.4. СанПиН 21.4.1175-02 "Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников" касающиеся технического состояния колодцев влекут административную ответственность по статье 6.5 КоАП РФ - нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.

С учетом изложенного, действия администрации г.п. Пионерский должностным лицом подлежали квалификации по статье 6.5 КоАП РФ, как нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.

Вместе с тем, переквалификация совершенного администрацией г.п. Пионерский деяния со ст.6.3 КоАП РФ на ст. 6.5 этого Кодекса не согласуется с правовой позицией, изложенной в пункте 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", согласно которой, если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу. В таком же порядке может быть решен вопрос о переквалификации действий (бездействия) лица при пересмотре постановления или решения по делу об административном правонарушении.

Санкция статьи 6.5 КоАП РФ является более строгой, чем санкция статьи 6.3 КоАП РФ. В связи с этим переквалификация приведет к ухудшению положения лица, в отношении которого ведется производство по делу.

Тем более, что постановлением и.о. начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по ХМАО - Югре в г. Югорске и Советском районе - заместителя главного государственного санитарного врача по г. Югорску и Советскому району Денисова А.М. (номер) от 04 апреля 2019г. производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.5 КоАП РФ, в отношении администрации г.п. Пионерский в этой части прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения (л.д.24-28).

Анализируя остальные, а остается нарушение требования п.2.5 СанПиН 2.1.4.1175-02, суд приходит к выводу, что он вменен юридическому лицу необоснованно. Так, в соответствии с требованиями п. 2.5 СанПиН 2.1.4.1175-02 "Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников", введенных в действие с 01.03.2003года, место расположения водозаборных сооружений следует выбирать на незагрязненном участке, удаленном не менее чем на 50 метров от существующих или возможных источников загрязнения: выгребных туалетов и ям, складов удобрений и ядохимикатов, т.е. это требования к выбору места расположения водозаборных сооружений нецентрализованного водоснабжения, т.е. к строящимся (проектируемым), введенным в эксплуатацию при данном юридическом лице, только тогда можно говорить о вине, тогда как водозаборные сооружения нецентрализованного водоснабжения, о которых идет речь в постановлении (п.п.1,2,3), семидесятых годов постройки (л.д.6-8).

При таких обстоятельствах постановление начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по ХМАО - Югре в г. Югорске и Советском районе - Главного государственного санитарного врача по г. Югорску и Советскому району Злобина В.В. (номер) от 08 мая 2019г., вынесенное в отношении администрации г.п. Пионерский, подлежит отмене, а производство по настоящему делу - прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Жалобу главы городского поселения Пионерский Зубчик В.С. удовлетворить частично.

Постановление начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по ХМАО - Югре в г. Югорске и Советском районе - Главного государственного санитарного врача по г. Югорску и Советскому району Злобина В.В. (номер) от 08 мая 2019, вынесенное в отношении администрации городского поселения Пионерский по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.3 КоАП РФ, отменить, производство по делу прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры через Советский районный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

РЎСѓРґСЊСЏ                           Р›.Р’. Шилина

12-663/2019

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Другие
Администрация городского поселения Пионерский
Суд
Советский районный суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югра
Судья
Шилина Лариса Викторовна
Статьи

6.3

Дело на сайте суда
sovetsk.hmao.sudrf.ru
21.08.2019Материалы переданы в производство судье
28.08.2019Судебное заседание
02.09.2019Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
03.09.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.08.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее