Решение по делу № 2-935/2023 от 03.03.2023

57RS0026-01-2023-000532-80

Дело № 2-935/2023

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

03 мая 2023 года

г. Орел

Орловский районный суд Орловской области в составе:

председательствующего судьи Лядновой Э.В.,

при секретаре Макаровой К.А.,

с участием ст. помощника прокурора Орловского района Орловской области Хлыстовой Д.С.,

представителя ответчика КОУ ОО «Некрасовская школа-интернат» - и.о. директора Касьянова А.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Орловского районного суда Орловской области гражданское дело по исковому заявлению прокурора Орловского района Орловской области, действующего в интересах неопределённого круга лиц, к казенному общеобразовательному учреждению Орловской области «Некрасовская школа-интернат» о понуждении к совершению действий,

установил:

прокурор Орловского района Орловской области обратился в Орловский районный суд Орловской области с вышеуказанным исковым заявлением, в обоснование которого, указано следующее.

Прокуратурой района проведена проверка исполнения Департаментом образования Орловской области и КОУ ОО «Некрасовская школа-интернат» законодательства об образовании, законодательства о противодействии терроризму, в ходе которой установлено, что в нарушение требований закона КОУ ОО «Некрасовская школа-интернат» не оборудовано системой оповещения и управления эвакуацией либо автономной системой (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.

Установленные на объектах Министерства просвещения Российской Федерации системы оповещения и управления эвакуацией для целей оповещения людей при пожаре, чрезвычайных ситуациях (гражданской обороны) не могут подменять собой системы оповещения и управления эвакуацией для оповещения людей при совершении или угрозе совершения террористического акта, а также его проявлений.

Дата прокуратурой района директору КОУ ОО «Некрасовская школа-интернат» внесено представление об устранении нарушений законодательства о противодействии терроризму. Дата в прокуратуре района зарегистрирован ответ Учреждения, в котором сообщено, что Дата за исх. в Департамент образования Орловской области направлен запрос дополнительных лимитов бюджетных обязательств для приобретения и управления эвакуацией либо автономной системой (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории). Однако, до настоящего времени Департаментом образования денежные средства не выделены, нарушения не устранены.

Указывает, что непроведение вышеуказанных мероприятий может способствовать несанкционированному доступу в образовательные учреждения посторонних лиц, что оказывает отрицательное воздействие на его комплексную безопасность, антитеррористическую защищенность.

Просил суд признать незаконным бездействие Департамента образования Орловской области в части выделения бюджетных средств для оборудования КОУ ОО «Некрасовская школа-интернат» системой оповещения и управления эвакуацией либо автономной системой (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.

Обязать Департамент образования Орловской области обеспечить выделение бюджетных средств для оборудования КОУ ОО «Некрасовская школа-интернат» системой оповещения и управления эвакуацией либо автономной системой (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации в течение 6 месяцев с момента вступления решения в законную силу.

Обязать КОУ ОО «Некрасовская школа-интернат» оборудовать здание учреждения системой оповещения и управления эвакуацией либо автономной системой (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации в течение 6 месяцев с момента поступления денежных средств.

В судебном заседании ст. помощник прокурора Орловского района Орловской области Хлыстова Д.С. исковые требования уточнила, от исковых требований к Департаменту образования Орловской области в части выделения бюджетных средств и обязания обеспечить выделение бюджетных средств для оборудования КОУ ОО «Некрасовская школа-интернат» системой оповещения и управления эвакуацией либо автономной системой (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации отказалась, исковые требования об обязании КОУ ОО «Некрасовская школа-интернат» оборудовать здания учреждения системой оповещения и управления эвакуацией либо автономной системой (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу поддерживает в полном объеме.

Представитель ответчика КОУ ОО «Некрасовская школа-интернат» - Касьянов А.Ю. в судебном заседании не возражал против удовлетворения уточненного иска, дополнительно пояснил, что все необходимые договоры на проведение работ с подрядчиками уже заключены, в ближайшее время приступят к монтажу тревожного оповещения.

Суд, выслушав участвующих лиц, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Пунктом 2 части 6 статьи 28 Федерального закона от Дата № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ) предусмотрена обязанность образовательной организации осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

На основании ст. 28 Федерального закона - ФЗ образовательные учреждения несут ответственность за жизнь и здоровье обучающихся и воспитанников образовательных учреждений во время образовательного процесса.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от Дата № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (далее – Федеральный закон № 35-ФЗ) одним из принципов противодействия терроризму являются обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; минимизация проявлений терроризма. Согласно п. «а» ч. 4 ст. 3 Федерального закона № 35-ФЗ противодействие терроризму – деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов.

В силу ч. 6 ст. 3 Федерального закона № 35-ФЗ антитеррористическая защищенность объекта (территории) – состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта.

В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 5 Федерального закона № 35-ФЗ Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий).

Постановлением Правительства Российской Федерации от Дата утверждены «Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)» (далее – Требования).

Пунктами 5, 17, 24 - 26 Требований установлено, что ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) возлагается на руководителей органов (организаций), являющихся правообладателями объектов (территорий), а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников на объектах (территориях).

Антитеррористическая защищенность объектов (территорий) обеспечивается путем осуществления комплекса мер, направленных в том числе: на воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории); на выявление нарушителей установленных на объектах (территориях) пропускного и внутриобъектового режимов и (или) признаков подготовки или совершения террористического акта; на пресечение попыток совершения террористических актов на объектах (территориях) и др.

В целях обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий), отнесенных к четвертой категории опасности, осуществляются, в том числе мероприятия по оборудованию объектов (территорий) системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации (подпункт «д» пункт 24 Требований).

В отношении объектов (территорий) третьей категории опасности дополнительно к мероприятиям, предусмотренным пунктом 24 настоящих требований, осуществляются, в том числе следующие мероприятия:

- оснащение объектов (территорий) охранной сигнализации (подпункт «а» пункт 25 Требований);

- оборудование на 1-м этаже помещения для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации) (подпункт «в» пункт 25 Требований).

Пунктом 32 Требований предусмотрено, что контроль за выполнением Требований осуществляется, в том числе, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, организациями, осуществляющими функции и полномочия учредителей в отношении образовательных организаций, являющимися правообладателями объектов (территорий), в виде плановых и внеплановых проверок антитеррористической защищенности объектов.

Из материалов дела следует, что прокуратурой Орловского района Орловской области проведена проверка соблюдения законодательства об образовании, о противодействии терроризму образовательного учреждения КОУ ОО «Некрасовская школа-интернат», в ходе которой установлено, что указанное образовательное учреждение не оборудовано системой оповещения и управления эвакуацией либо автономной системой (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.

Дата прокуратурой района директору КОУ ОО «Некрасовская школа-интернат» внесено представление об устранении нарушений законодательства о противодействии терроризму.

В ответе от Дата исх. сообщено, что после получения представления прокуратуры в Департамент образования Орловской области направлено письмо об отсутствии в школе-интернате системы для оповещения людей при потенциальной угрозе совершения террористического акта, а также его проявлений, с просьбой выделить необходимые средства на ее установку.

До настоящего времени нарушения не устранены.

Дата между ООО «Темп» и КОУ ОО «Некрасовская школа-интернат» заключен договор на выполнение работ по монтажу системы тревожного оповещения в КОУ ОО «Некрасовская школа-интернат».

При таких обстоятельствах, учитывая, что непроведение вышеуказанных мероприятий может способствовать несанкционированному доступу в образовательное учреждение посторонних лиц, что оказывает отрицательное воздействие на его комплексную безопасность, антитеррористическую защищенность, и руководствуясь приведенными нормами права, суд считает возможным уточненные исковые требования прокурора Орловского района Орловской области удовлетворить.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

исковые требования прокурора Орловского района Орловской области, действующего в интересах неопределённого круга лиц, к казенному общеобразовательному учреждению Орловской области «Некрасовская школа-интернат» о понуждении к совершению действий удовлетворить.

Обязать казенное общеобразовательное учреждение Орловской области «Некрасовская школа-интернат» оборудовать здание КОУ ОО «Некрасовская школа-интернат» системой оповещения и управления эвакуацией либо автономной системой (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Орловский областной суд через Орловский районный суд Орловской области в течение одного месяца со дня вынесения мотивированного текста, т.е. с 12 мая 2023 года.

Судья

Э.В. Ляднова

2-935/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Орловского района Орловской области в интересах неопределенного круга лиц
Ответчики
КОУ ОО "Некрасовская школа-интернат"
Департамент образования Орловской области
Суд
Орловский районный суд Орловской области
Судья
Ляднова Э.В.
Дело на сайте суда
orlovsky.orl.sudrf.ru
03.03.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.03.2023Передача материалов судье
10.03.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.03.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.03.2023Подготовка дела (собеседование)
27.03.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.05.2023Судебное заседание
12.05.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.06.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.06.2023Дело оформлено
03.05.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее