Дело № 5-4/2019
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Кингисепп 15 января 2019 года
Судья Кингисеппского городского суда Ленинградской области Штурманова Н.В.,
с участием должностного лица, уполномоченного в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении – старшего уполномоченного по ОВД ОАР Кингисеппской таможни Краснощекова А.С.,
законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - генерального директора ООО «МЕГАПОЛИС» Бухтиярова С.В.,
защитника юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Иванова В.А., действующего на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ),
в отношении общества с ограниченной ответственностью «МЕГАПОЛИС» <данные изъяты>, юридический адрес: Ленинградская область, г. Кингисепп, Воровского 11-76,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ па Ямбургский таможенный пост Кингисеппской таможни (Ленинградская область, г. Кингисепп, Промзхона, 3-й проезд) для совершения таможенных операций декларантом ООО «МЕГАПОЛИС» подана с применением сетей «ИНТЕРНЕТ» декларация на товары №, с целью помещения под таможенную процедуру «выпуска для внутреннего потребления» 7 товарных подсубпозиции, в том числе: товар № 2 <данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Подача таможенной декларации сопровождается представлением документа об оценке (подтверждении) соответствия требованиям технических регламентов Таможенного союза. Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 876 «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности продукции легкой промышленности» (TP ТС 017/2011) установлено, что подача таможенной декларации в отношении товара № 2 должна сопровождаться представлением документа о соответствии товара требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности продукции легкой промышленности» (TP ТС 017/2011). Декларантом ООО «Мегаполис» в графе 44 ДТ указана декларация о соответствии № ЕАЭС N RU Д-ES.AB37.B.21835 от ДД.ММ.ГГГГ, сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ.
В результате реализации системы управления рисками в ходе совершения таможенных операций, при проведении таможенного досмотра (АТД №) в рамках профиля риска в отношении части товара было установлено несоответствие страны происхождения декларируемого товара сведениям, заявленным в ДТ, а именно на части товара № 2 с артикулами 4170-К1, 4169-К1, 2439-К1 имеется маркировка «<данные изъяты>)). По результатам таможенного досмотра таможней было принято решение о корректировке сведений о стране происхождения в отношении части товара № 2 по вышеуказанным артикулам. На основании указанного решения декларанту ООО «МЕГАПОЛИС» было выставлено Решение о внесении изменений в ДТ от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого часть товара № 2 представляет собой: <данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Недостоверное заявление сведений о стране происхождения части товара № 2 с артикулами 4170-К1, 4169-К1, 2439-К1 в гр. 34 ДТ №, повлекло за собой предоставление недействительного документа в виде декларации о соответствия № ЕАЭС N RU Д-Е8.АБ37.В.21835 от ДД.ММ.ГГГГ, необходимого для подтверждения соблюдения ограничений, установленных международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Действия ООО «МЕГАПОЛИС» квалифицированы по ч.3 ст. 16.2 КоАП РФ.
Должностное лицо, уполномоченное в соответствии со ст.28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, старший уполномоченный по ОВД ОАР Кингисеппской таможни Краснощеков А.С. полагает, что протокол об административном правонарушении и иные материалы дела объективно подтверждают вину Общества в совершении правонарушения.
Законный представитель Общества – генеральный директор Общества Бухтияров С.В. полагает, что вина Общества в совершении административного правонарушения отсутствует, поскольку сведения внесенные в ДТ были взяты из документов предоставленных продавцом. Заявленная <данные изъяты> была произведена в Испании, с использованием комплектующих английских производителей.
Защитник Общества – Иванов В.А., действующий на основании доверенности, полагает, что производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению, ввиду отсутствия в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 16.2 КоАП РФ. Указывая в обоснование позиции, что заявленная <данные изъяты> была произведена в Испании, с использованием комплектующих английских производителей. В декларации на товары, на товар 1 (<данные изъяты> (Испания) поступают от лучших поставщиков в этой отрасли: кожу поставляют известные кожевенные заводы <данные изъяты> резиновые подошвы <данные изъяты> и агломерированная пробка для межподошвы, а также подкладки из коровьей кожи импортируются из Англии. Компания <данные изъяты> является производителем и поставщиком эксклюзивных резиновых подошв каблуков. Следовательно, декларация о соответствии, представленная к ДТ, о том что <данные изъяты> является действительной, и подтверждающей, что изготовителем обуви является Испания.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).
В соответствии с нормой ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: 1) наличие события административного правонарушения; 2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; 3) виновность лица в совершении административного правонарушения; 4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; 5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; 6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; 7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (ч.1 ст. 26.2 КоАП РФ). Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (ч.2 ст. 26.2 КоАП РФ).
Административным правонарушением, предусмотренным ч.3 ст. 16.2 КоАП РФ, влекущим наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения признается заявление декларантом или таможенным представителем при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений о товарах либо представление недействительных документов, если такие сведения или документы послужили или могли послужить основанием для несоблюдения установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений.
В ходе судебного заседания установлено и подтверждено материалами дела, что ДД.ММ.ГГГГ между ООО «МЕГАПОЛИС» и <данные изъяты> (в лице члена правления ФИО5) заключен контракт № SO на поставку товара (в соответствии с приложение к контракту<данные изъяты>) для последующей продажи в Российской Федерации. В соответствии с п. 6.2, 7.1 Контракта, товар считается доставленным продавцом и принятым покупателем по качеству в соответствии с сертификатом качестве Продавца. Качество Товара должно находиться в полном соответствии с Сертификатом качества производителя, подтвержденным компетентной организацией национальных стандартов страны Покупателя.
В Евразийском экономическом союзе (далее - Союз) осуществляется единое таможенное регулирование, включающее в себя установление порядка и условий перемещения товаров через таможенную границу Союза, их нахождения и использования на таможенной территории Союза или за ее пределами, порядка совершения таможенных операций, связанных с прибытием товаров на таможенную территорию Союза, их убытием с таможенной территории Союза, временным хранением товаров, их таможенным декларированием и выпуском, иных таможенных операций, порядка уплаты таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин и проведения таможенного контроля, а также регламентацию властных отношений между таможенными органами и лицами, реализующими права владения, пользования и (или) распоряжения товарами на таможенной территории Союза или за ее пределами. Таможенное регулирование в Союзе осуществляется в соответствии с регулирующими таможенные правоотношения международными договорами, включая настоящий Кодекс, и актами, составляющими право Союза (далее - международные договоры и акты в сфере таможенного регулирования), а также в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года (далее - Договор о Союзе). Таможенное регулирование в Союзе основывается на принципах равноправия лиц при перемещении товаров через таможенную границу Союза, четкости, ясности и последовательности совершения таможенных операций, гласности в разработке и применении международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и их гармонизации с нормами международного права, а также на применении современных методов таможенного контроля и максимальном использовании информационных технологий в деятельности таможенных органов (ч.1-3 ст. 1 ТК ЕАЭС).
В соответствии со ст. 7 ТК ЕАЭС товары перемещаются через таможенную границу Союза и (или) помещаются под таможенные процедуры с соблюдением запретов и ограничений.
Согласно ч.1 ст. 80 ТК ЕАЭС лица, определенные настоящим Кодексом, обязаны представлять таможенным органам документы и (или) сведения, необходимые в соответствии с настоящим Кодексом для совершения таможенных операций.
Декларант, в силу ст. 84 ТК ЕАЭС вправе: 1) осматривать, измерять товары, находящиеся под таможенным контролем, и выполнять с ними грузовые операции; 2) отбирать пробы и (или) образцы товаров, находящихся под таможенным контролем, с разрешения таможенного органа, выданного в соответствии со статьей 17 настоящего Кодекса; 3) присутствовать при проведении таможенного контроля в форме таможенного осмотра и таможенного досмотра должностными лицами таможенных органов и при отборе этими лицами проб и (или) образцов товаров; 4) знакомиться с имеющимися в таможенных органах результатами исследований проб и (или) образцов декларируемых им товаров; 5) обжаловать решения, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц; 6) привлекать экспертов для уточнения сведений о декларируемых им товарах; 7) пользоваться иными правами, предусмотренными настоящим Кодексом.
Декларант обязан: 1) произвести таможенное декларирование товаров; 2) представить таможенному органу в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации; 3) предъявить декларируемые товары в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, либо по требованию таможенного органа; 4) уплатить таможенные платежи, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины и (или) обеспечить исполнение обязанности по их уплате в соответствии с настоящим Кодексом; 5) соблюдать условия использования товаров в соответствии с таможенной процедурой или условия, установленные для использования отдельных категорий товаров, не подлежащих в соответствии с настоящим Кодексом помещению под таможенные процедуры; 6) выполнять иные требования, предусмотренные настоящим Кодексом.
Декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств-членов за неисполнение обязанностей, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи, за заявление в таможенной декларации недостоверных сведений, а также за представление таможенному представителю недействительных документов, в том числе поддельных и (или) содержащих заведомо недостоверные (ложные) сведения.
Согласно ст. 106 ТЕ ЕАЭС в декларации на товары подлежат указанию сведения: 1) о заявляемой таможенной процедуре; 2) о декларанте, таможенном представителе, отправителе, получателе, продавце и покупателе товаров; 3) о транспортных средствах международной перевозки, а также транспортных средствах, которыми товары перевозились (будут перевозиться) по таможенной территории Союза; 4) о товарах: наименование, описание, необходимое для исчисления и взимания таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, для обеспечения соблюдения запретов и ограничений, мер защиты внутреннего рынка, принятия таможенными органами мер по защите прав на объекты интеллектуальной собственности, идентификации, отнесения к одному 10-значному коду Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности; код товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности; происхождение товаров; наименование страны отправления и страны назначения; производитель товаров; товарный знак; наименование места происхождения товара, являющееся объектом интеллектуальной собственности, включенным в единый таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности государств-членов и (или) национальный таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности, который ведется таможенным органом государства-члена, таможенному органу которого подается декларация на товары; описание упаковок; цена, количество в килограммах (вес брутто и вес нетто) и в дополнительных единицах измерения; таможенная стоимость товаров (величина, метод определения таможенной стоимости товаров); статистическая стоимость; 5) об исчислении таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин: ставки таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин; льготы по уплате таможенных платежей; тарифные преференции; суммы исчисленных таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин; курс валют, применяемый для исчисления таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в соответствии с настоящим Кодексом; 6) о сделке с товарами и ее условиях; 7) о соблюдении запретов и ограничений в соответствии со статьей 7 настоящего Кодекса; 8) о соблюдении условий помещения товаров под таможенную процедуру; 9) о документах, подтверждающих сведения, заявленные в декларации на товары, указанных в статье 108 настоящего Кодекса; 10) о документах, подтверждающих соблюдение законодательства государств-членов, контроль за соблюдением которого возложен на таможенные органы; 11) о лице, заполнившем декларацию на товары, и дата ее составления; 12) иные сведения, определяемые Комиссией.
ДД.ММ.ГГГГ на Ямбургский таможенный пост Кингисеппской таможни для совершения таможенных операций декларантом ООО «МЕГАПОЛИС» подана с применением сетей «ИНТЕРНЕТ» декларация на товары №, с целью помещения под таможенную процедуру «выпуска для внутреннего потребления» 7 товарных подсубпозиции, в том числе: товар № 2 «<данные изъяты>»:
Одновременно, с подачей таможенной декларации Обществом были предъявлены декларация о соответствия № ЕАЭС N RU Д-ES.AB37.B.21835 от ДД.ММ.ГГГГ, сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с письмом ФТС России от 15.08.2018 № 01-11/50898 «О возбуждении дел об административных правонарушениях в связи с несоблюдением мер технического регулирования», запреты и ограничения исходя из подпункта 10 пункта 1 статьи 2 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) включают в себя в том числе меры технического регулирования, применяемые в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС). Статьей 51 Договора о ЕАЭС установлено, что техническое регулирование в рамках ЕАЭС включает в себя установление единых обязательных требований в технических регламентах ЕАЭС или национальных обязательных требований в законодательстве государств-членов к продукции, включенной в единый перечень продукции, в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках ЕАЭС, а также применение и исполнение технических регламентов в государствах-членах без изъятий. Проверка достоверности сведений, указанных в сертификатах соответствия и декларациях о соответствии, проводится путем их сопоставления со сведениями, содержащимися в едином реестре выданных сертификатов соответствия и зарегистрированных деклараций о соответствии (далее - Единый реестр). Регистрация сертификата соответствия, декларации о соответствии в Едином реестре является необходимым элементом подтверждения соответствия продукции требованиям технических регламентов ЕАЭС. Таможенными органами в рамках таможенного контроля при проверке представленных документов о соответствии (сведений о них) могут быть выявлены признаки, свидетельствующие о нарушениях, допущенных при их выдаче (регистрации, принятии), такие как отсутствие надлежащей аккредитации у органов по сертификации и испытательных лабораторий, неподтверждение факта ввоза образцов продукции для проведения испытаний (исследований), несоответствие формы документа о соответствии утвержденному образцу и прочее.
Материалы дела об административном правонарушении в отношении Общества данных о том, представленная к таможенной декларация о соответствии № ЕАЭС N RU Д-ES.AB37.B.21835 от ДД.ММ.ГГГГ, сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ, на декларируемые товары не отвечает требованиям Положения о порядке применения типовых схем оценки (подтверждения) соответствия в технических регламентах Таможенного союза (утверждено Решением Комиссии Таможенного союза от 07.04.2011 N 621), пункта 2 Порядка регистрации, приостановления, возобновления и прекращения действия деклараций о соответствии продукции требованиям технических регламентов Евразийского экономического союза (утвержден Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 20.03.2018 N 41), а также Положения о порядке формирования и ведения единого реестра выданных сертификатов соответствия и зарегистрированных деклараций о соответствии, оформленных по единой форме (утверждено Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 N 319), Правил оформления сертификата соответствия требованиям технического регламента Евразийского экономического союза (утверждены Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25.12.2012 N 293), не содержат.
Бесспорных данных о том, что часть (<данные изъяты>, на подошве которой имеется указание на маркировку <данные изъяты>) заявленной партии <данные изъяты> была произведена не в Испании, а в Англии, со стороны таможенного органа не представлено. Декларируемая <данные изъяты> произведена в Испании, с использованием комплектующих английских производителей, иного материалы дела не содержат.
В декларации на товары, на товар 1 (<данные изъяты>) указан товарный знак <данные изъяты>, марка <данные изъяты>. Материалы для создания обуви <данные изъяты> (Испания) поступают от лучших поставщиков в этой отрасли: кожу поставляют известные кожевенные заводы <данные изъяты>, резиновые подошвы <данные изъяты> и агломерированная пробка для межподошвы, а также подкладки из коровьей кожи импортируются из Англии. Компания <данные изъяты> является производителем и поставщиком эксклюзивных резиновых подошв каблуков.
При указанных обстоятельствах, дело об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ, за отсутствием состава административного правонарушения.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 24.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, издержки по делу об административном правонарушении состоят из сумм, выплачиваемых свидетелям, потерпевшим, их законным представителям, понятым, специалистам, экспертам, переводчикам.
Согласно ч.3 ст. 24.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае прекращения производства по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом и предусмотренном настоящим Кодексом, издержки по делу об административном правонарушении относятся на счет федерального бюджета, а в случае прекращения производства по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом и предусмотренном законом субъекта Российской Федерации, - на счет бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации.
Издержки по делу об административном правонарушении в отношении ООО «МЕГАПОЛИС» отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь ст.24.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьей 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Общества с ограниченной ответственностью «МЕГАПОЛИС» прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Предмет административного правонарушения – <данные изъяты> изъятый по протоколу изъятия вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ, по вступлении в законную силу постановления по делу об административном правонарушении вернуть ООО «МЕГАПОЛИС».
Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Ленинградский областной суд.
Судья: Н.В. Штурманова