Дело №5-789/2020
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
20 июля 2020 года г. Саратов
Судья Фрунзенского районного суда г. Саратова Шустова И.Н., рассмотрев в порядке подготовки материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Серогнедова ФИО4,
установил:
20.07.2020 года во Фрунзенский районный суд г. Саратова поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Серогнедова ФИО5.
Основанием для направления дела в районный суд явилось проведение по делу административного расследования.
Изучив представленные материалы дела, судья приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В силу ч. 1 ст. 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в случаях совершения административных правонарушений, предусмотренных ст. 6.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, проводится административное расследование.
Исходя из правового смысла положений ч.ч. 1-6 ст. 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное расследование должно состоять из производства тех или иных процессуальных действий, осуществления экспертизы, в зависимости от особенностей конкретного административного правонарушения. В ходе производства административного расследования после вынесения соответствующего определения должностное лицо собирает доказательства, в случае если добытых доказательств достаточно для обвинения лица в совершении правонарушения - то по окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении, если доказательств не добыто либо их совокупность недостаточна для обвинения лица - то выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении.
Как следует из части 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 - 2 настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов.
Пленум Верховного Суда Российской Федерации в подпункте «а» пункта 3 постановления от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», в числе прочего, разъяснил, что административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности. Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Анализ представленных материалов дела об административном правонарушении в отношении Серогнедова С.В. в совершении правонарушения, предусмотренного ст.6.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также, учитывая приведенные положения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, позволяют судье сделать вывод о том, что по данному делу об административном правонарушении административное расследование фактически не проводилось, поскольку при выявлении административного правонарушения процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, не осуществлялось, а, имеющееся в материалах дела заключение специалиста №№ от 16.04.2020 года получено вне рамок административного расследования, до возбуждения дела об административном правонарушении.
Следует отметить, что лицо, привлекаемое к административной ответственности Серогнедов С.В. был опрошен должностным лицом ОП №7 в составе Управления МВД РФ по г. Саратову 23.04.2020 года, о чем свидетельствуют приобщенные в материалы дела объяснения. 15.04.2020 года был опрошен потерпевший ФИО6 о чем свидетельствуют приобщенные в материалы дела объяснения.
11.05.2020 года по факту нанесения побоев ФИО7. было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования. 22.06.2020 года составлен протокол об административном правонарушении в отношении Серогнедова С.В. по ст. 6.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и определением должностного лица УУП МО МВД России «Саратовский» от 01.07.2020 года дело об административном правонарушении было передано в Фрунзенский районный суд города Саратова.
Изложенное позволяет судье прийти к выводу о том, что в рассматриваемом случае, несмотря на вынесение должностным лицом МВД России определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление, по данному делу не проводилось.
В соответствии с содержанием ч.ч. 1 и 2 ст. 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях под местом рассмотрения дела об административном правонарушении, если по нему не проводилось административное расследование, или по ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу, если оно не было рассмотрено по месту жительства данного лица, понимается место совершения административного правонарушения.
Местом совершения административного правонарушения по настоящему делу является: №, что относиться к территориальной подведомственности мирового судьи судебного участка №2 Саратовского района Саратовской области.
Таким образом, дело об административном правонарушении в отношении
Серогнедова С.В. в совершении правонарушения, предусмотренного ст.6.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не может быть рассмотрено судьей Фрунзенского районного суда г. Саратова, а подлежит направлению для рассмотрения по подведомственности мировому судье судебного участка №2 Саратовского района Саратовской области, так как никто согласно ч.1 ст.47 Конституции Российской Федерации не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей к подсудности которых оно отнесено законом.
На основании изложенного, руководствуясь п. 5 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
определил:
направить материалы дела об административном правонарушении в отношении Серогнедова ФИО8, в совершении правонарушения, предусмотренного ст.6.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, для рассмотрения по подведомственности мировому судье судебного участка №2 Саратовского района Саратовской области.
Судья И.Н. Шустова