Решение по делу № 12-190/2023 от 27.02.2023

                                        Дело № 12-190/2023

УИД 60RS0001-01-2023-001819-88

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

17 мая 2023 года                                        г. Псков

Судья Псковского городского суда Псковской области Артамонов Г.В., при секретарях Николаевой О.А., Красновой О.К., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу заместителя начальника отдела закупок ГБУ ПО «Управление автомобильных дорог Псковской области» (далее – ГБУ «Псковавтодор») Семенова Д.М. на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Псковской области (далее – УФАС ПО) Агапова А.Н. № 060/04/7.30-24/2023 от 06.02.2023 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее-КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя УФАС ПО № 060/04/7.30-24/2023 от 06.02.2023 заместитель начальника отдела закупок ГБУ «Псковавтодор» Семенов Д.М. привлечен к административной ответственности по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в сумме 15 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, Семенов Д.М. обратился в суд с жалобой, в которой просит указанное постановление отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить. В обоснование жалобы указано, что заявителем, как должностным лицом, заявки на определение поставщиков были оформлены, утверждены и направлены посредством региональной системы «WEB-торги» на согласование и размещение в ЕИС госзакупок, непосредственно размещение заявок в ЕИС им не осуществлялось. Также в жалобе Семенов Д.М. просит, с учетом наличия формальных признаков правонарушения, применить положения ст.2.9 КоАП РФ.

В судебном заседании Семенов Д.М. доводы жалобы поддержал в полном объеме.

Должностное лицо, вынесшее обжалуемое постановление, извещенное о месте и времени рассмотрении дела надлежащим образом, в судебное заседание не явилось.

Представитель административного органа Т,Д.И. О.В. полагали жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

Опрошенные в судебном заседании в качестве свидетелей должностные лица Комитета по закупкам Псковской области Ч.. пояснили, что Комитет по закупкам Псковской области является уполномоченным органом на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчика ГБУ «Псковавтодор», непосредственно размещение извещений №№ 0157200000322000927, 0157200000322000928, 0157200000322001105 осуществлялось начальниками отделов Комитета по закупкам Псковской области за их электронными подписями после проверки соответствия содержания заявки, поданной Семеновым Д.М., на наличие необходимой информации без проверки содержания представленной информации на соответствие требованиям законодательства.

Допрошенный в качестве свидетеля председатель Комитета по закупкам Псковской области Щ. С.В. пояснил, что в соответствии с нормами федерального законодательства и регионального законодательства Псковской области Комитет по закупкам является уполномоченным органом, оказывает методическую и техническую помощь в размещении заказчиками извещений о проведении электронных аукционов. В состав каждого извещения, помимо прочих, формируемых Комитетом документов, входят три самостоятельных электронных документа: «Описание объекта закупки», «Проект контракта», «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта, которые формируются, утверждаются и подписываются электронной подписью должностного лица заказчика. Комитет не наделен полномочиями по проверке на соответствие требованиям законодательства указанных документов, поступивших в составе заявки от заказчика, ответственность за содержание указанных документов при размещении заявок в интегрированной системе госзакупок несет должностное лицо заказчика, которое может самостоятельно вносить изменения до размещения извещения уполномоченным органом в ЕИС.

Выслушав участников процесса, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении и дополнительно представленные материалы, судья приходит к следующему.

В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья проверяет на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, при этом судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

На основании ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, а также разрешение его в соответствии с законом.

Административная ответственность по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ наступает за размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

Отношения, связанные с закупками для государственных и муниципальных нужд регулируются Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ № 44-ФЗ).

В соответствии с положениями ст. 3 названного Федерального закона

- контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - контрактная система в сфере закупок) - совокупность участников контрактной системы в сфере закупок (федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по регулированию контрактной системы в сфере закупок, иные федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, уполномоченные на осуществление нормативно-правового регулирования и контроля в сфере закупок, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", заказчики, участники закупок, в том числе признанные поставщиками (подрядчиками, исполнителями), уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, специализированные организации, операторы электронных площадок, операторы специализированных электронных площадок) и осуществляемых ими, в том числе с использованием единой информационной системы в сфере закупок (за исключением случаев, если использование такой единой информационной системы не предусмотрено настоящим Федеральным законом), в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок действий, направленных на обеспечение государственных и муниципальных нужд;

- определение поставщика (подрядчика, исполнителя) - совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта;

- заказчик - государственный или муниципальный заказчик либо в соответствии с частями 1 и 2.1 статьи 15 настоящего Федерального закона бюджетное учреждение, государственное, муниципальное унитарные предприятия, осуществляющие закупки;

- единая информационная система в сфере закупок (далее - единая информационная система) - совокупность информации, указанной в части 3 статьи 4 настоящего Федерального закона и содержащейся в базах данных, информационных технологий и технических средств, обеспечивающих формирование, обработку, хранение такой информации, а также ее предоставление с использованием официального сайта единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт);

- уполномоченный орган, уполномоченное учреждение - государственный орган, муниципальный орган, казенное учреждение, на которые возложены полномочия, предусмотренные статьей 26 настоящего Федерального закона.

В силу положений ст. 26 ФЗ № 44-ФЗ в целях централизации закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, могут быть созданы государственный орган, муниципальный орган, казенное учреждение, уполномоченные на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, или несколько таких органов, казенных учреждений либо полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для соответствующих заказчиков могут быть возложены на один такой государственный орган, муниципальный орган, одно такое казенное учреждение или несколько государственных органов, муниципальных органов, казенных учреждений из числа существующих. Такие уполномоченные органы, уполномоченные учреждения осуществляют полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, установленные решениями о создании таких уполномоченных органов, уполномоченных учреждений или о наделении их указанными полномочиями. Не допускается возлагать на такие уполномоченные органы, уполномоченные учреждения полномочия на обоснование закупок, определение условий контракта, в том числе на определение начальной (максимальной) цены контракта, и подписание контракта. Контракты подписываются заказчиками, для которых были определены поставщики (подрядчики, исполнители) (ч. 1).

Высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нескольких органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, казенных, бюджетных учреждений и государственных унитарных предприятий субъекта Российской Федерации, муниципальных органов, муниципальных казенных, бюджетных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также полномочия на планирование закупок, определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключение контрактов, их исполнение, в том числе на приемку поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг, обеспечение их оплаты для нескольких органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, казенных, бюджетных учреждений и государственных унитарных предприятий субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления, муниципальных казенных, бюджетных учреждений и муниципальных унитарных предприятий могут быть возложены соответственно на орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, казенное учреждение субъекта Российской Федерации, муниципальный орган, муниципальное казенное учреждение или несколько указанных органов, учреждений (ч.3).

Уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, на которые возложены полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, вправе осуществлять полномочия уполномоченных органов, уполномоченных учреждений муниципальных образований на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на основании соглашений между субъектами Российской Федерации и находящимися на их территориях муниципальными образованиями (ч. 4).

Федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления обязаны принять решение об осуществлении полномочий заказчика данными органами, их территориальными органами или учреждениями (при осуществлении данными органами функций и полномочий учредителя учреждений) следующими способами:

1) осуществление данными органами полномочий на:

а) определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для соответствующих заказчиков;

б) планирование и осуществление закупок, включая определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключение государственных и муниципальных контрактов, их исполнение, в том числе с возможностью приемки поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг, для соответствующих государственных и муниципальных заказчиков;

2) наделение уполномоченного органа, уполномоченного учреждения или несколько уполномоченных органов, уполномоченных учреждений полномочиями на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для соответствующих заказчиков;

3) наделение уполномоченного органа, уполномоченного учреждения или несколько уполномоченных органов, уполномоченных учреждений полномочиями на планирование и осуществление закупок, включая определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключение государственных и муниципальных контрактов, их исполнение, в том числе с возможностью приемки поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг, для соответствующих государственных и соответствующих муниципальных заказчиков;

4) осуществление каждым заказчиком своих полномочий самостоятельно (ч.5).

Порядок взаимодействия заказчиков с уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями определяется решениями о создании таких органов, учреждений либо решениями о наделении их полномочиями в соответствии с настоящей статьей (ч.10).

К деятельности уполномоченных органов, уполномоченных учреждений в пределах полномочий, установленных решениями о создании таких органов, учреждений либо решениями о наделении их полномочиями в соответствии с настоящей статьей, применяются положения настоящего Федерального закона, которые регламентируют права и обязанности заказчика, а также контроль в сфере закупок, мониторинг закупок и аудит в сфере закупок (ч.11).

Постановлением Администрации Псковской области от 20.12.2013 № 606 "О реализации Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлено, что Комитет по закупкам Псковской области (далее - Комитет) является: исполнительным органом области, уполномоченным на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в том числе в случаях: закупки товаров, услуг посредством проведения электронного конкурса, электронного аукциона для государственных бюджетных учреждений области, основным видом деятельности которых является осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог, если начальная (максимальная) цена контракта превышает 15000 тыс. рублей (п.п. 1, 1.2, 1.2.11).

Исполнение Комитетом по закупкам Псковской области государственной функции на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) посредством проведения электронного аукциона осуществляется в соответствии с административным регламентом, утвержденным приказом от 04.04.2022 № 417.

В целях реализации постановления Администрации Псковской области от 20.12.2013 № 606 "О реализации Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", приказом Комитета по закупкам Псковской области от 25.11.2021 № 1616 утверждены Требования к формированию заказчиками заявок на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предусматривающие подачу заявок заказчиками с использованием государственной информационной системы «Государственные и муниципальные заявки Псковской области».

Регламент использования указанной региональной системы утвержден приказом Комитета по закупкам Псковской области от 25.11.2021 № 1617.

В силу положений ст. 42 ФЗ № 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее среди прочего информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона (п. 20 ч.1).

Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать электронные документы, в том числе проект контракта (п. 5 ч. 2).

Из материалов дела усматривается, что на основании решения заместителя прокурора Псковской области № 52 от 14.11.2022 прокуратурой Псковской области проведена проверка соблюдения требований законодательства РФ в отношении ГБУ «Псковавтодор».

Проведенный мониторинг ЕИС показал, что 10.08.2022, 11.08.2022 и 27.10.2022 уполномоченным органом - Комитетом по закупкам Псковской области (далее - уполномоченный орган) опубликованы извещения №№ 0157200000322000927, 0157200000322000928, 0157200000322001105 о проведении электронных аукционов в целях определения исполнителя услуг по аренде специальных технических средств автоматической фотовидеофиксации нарушений Правил дорожного движения. Заказчик - ГБУ «Псковавтодор». НМЦК контрактов - 111 186 тыс.руб., 56 064 тыс.руб. и 80 300 тыс.руб. соответственно. Источник финансирования - субсидии из областного бюджета на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг.

Извещения №№ 0157200000322000927, 0157200000322000928, 0157200000322001105 содержат проекты контрактов. Однако пункты 5.4.6 проектов контрактов, размещенные в ЕИС в сфере закупок вместе с извещениями №№ 0157200000322000927, 0157200000322000928, 0157200000322001105, не согласуются с требованиями части 12.1 статьи 95 Федерального закона № 44-ФЗ.

В целях определения поставщика (подрядчиков, исполнителей) по названным выше извещениям заказчик - ГБУ «Псковавтодор» самостоятельно сформировал заявки, в которые включены проекты контрактов.

Формирование заявок осуществлялось с использованием государственной информационной системы «Государственные и муниципальные закупки Псковской области» (zakupki.pskov.ru, далее - ГИС) путем ввода сведений и прикрепления электронных документов, включая проекты контрактов, в соответствующих разделах.

Заявки подписаны заместителем начальника отдела закупок ГБУ «Псковавтодор» Семеновым Д.М., занимающим должность заместителя начальника отдела закупок ГБУ «Псковавтодор» с 04.10.2021 (дополнительное соглашение к трудовому договору от 29.07.2019, приказ о переводе работника на другую работу от 04.10.2021 № 786-К), с использованием электронной подписи.

Согласно реестру сертификатов Удостоверяющего центра Федерального казначейства, Семенов Д.М. имеет сертификат ключа проверки электронной подписи № 33FEDB94B9D60697C3F7C31292BB3C937CE68E8E со сроком действия с 19.01.2022 по 19.04.2023.

Согласно пункту 3.1.7 должностной инструкции Семенов Д.М. осуществляет подготовку и размещение в ЕИС в сфере закупок извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов.

В соответствии с приказом ГБУ «Псковавтодор» от 26.04.2022 № 175 «О контрактной службе ГБУ ПО «Псковавтодор», действовавшим до 27.10.2022, Семенов Д.М. является должностным лицом контрактной службы (группа организации планирования закупок и определения поставщиков), выполняющим функции контрактной службы. К функциям и полномочиям группы организации планирования закупок и определения поставщиков отнесена разработка проекта контракта (п. 4,4.6 Положения о контрактной службе, а также приложение № 2 к Приказу).

Кроме того, и.о. директора ГБУ «Псковавтодор» 26.05.2022 и 12.10.2022 изданы приказы № № 281, 283, 665, согласно которым Семенов Д.М. определен ответственным за разработку и утверждение документации в рамках рассматриваемых закупок, в том числе проектов контрактов.

12.12.2022 заместителем прокурора Псковской области в отношении заместителя начальника отдела закупок ГБУ «Псковавтодор» Семенова Д.М. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, по факту того, что 10.08.2022, 11.08.2022 и 27.10.2022 Семенов Д.М., являясь заместителем начальника отдела закупок ГБУ ПО «Псковавтодор» и находясь на своем рабочем месте по адресу: г. Псков, ул. Госпитальная, д. 7а, через уполномоченный орган и с использованием ГИС разместил в ЕИС в сфере закупок извещения №№ 0157200000322000927, 0157200000322000928, 0157200000322001105 с проектами контрактов с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а именно пункта 20 части 1, пункта 5 части 2 статьи 42 Федерального закона № 44-ФЗ.

Постановлением заместителя руководителя УФАС по ПО № 060/04/7.30-24/2023 от 06.02.2023 заместитель начальника отдела закупок ГБУ «Псковавтодор» Семенов Д.М. привлечен к административной ответственности по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, ему назначено наказание.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, оценка которым на предмет допустимости, достоверности и достаточности дана должностным лицом в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Как усматривается из материалов дела, в том числе распечаток историй обработки документов на маршруте системы «WEB-ТОРГИ-КС» государственной информационной системы «Государственные и муниципальные заявки Псковской области», а также данных ЕИС ЗАКУПКИ, должностным лицом Семеновым Д.М., действующим от имени заказчика ГБУ «Псковавтодор»:

- по извещению № 0157200000322000927 27.05.2022 в системе «WEB – ТОРГИ-КС» создана заявка, которая в этот же день направлена ему на доработку и.о. председателя Комитета по транспорту и дорожному хозяйству Псковской области; 30.05.2022 после доработки направлена на согласование; 14.06.2022 возвращена на доработку заместителем начальника отдела организации государственных закупок Комитета по транспорту и дорожному хозяйству Псковской области; 15.06.2022 направлена на согласование и в этот же день утверждена и.о. председателя Комитета по транспорту и дорожному хозяйству Псковской области; 17.06.2022 возвращена на доработку, в этот же день направлена на согласование и 02.08.2022 утверждена и.о. председателя Комитета по транспорту и дорожному хозяйству Псковской области. Впоследствии, после согласования и утверждения должностными лицами Комитета по региональному контролю и надзору Псковской области, Комитета по финансам Псковской области, Аппарата Правительства Псковской области, Комитета по закупкам Псковской области извещение об осуществлении закупки № 0157200000322000927 размещено и подписано электронной подписью должностным лицом Комитета по закупкам Псковской области 10.08.2022 в ЕИС ЗАКУПКИ.

- по извещению № 0157200000322000928 08.06.2022 в системе «WEB – ТОРГИ-КС» создана заявка, которая в этот же день направлена ему на доработку и.о. председателя Комитета по транспорту и дорожному хозяйству Псковской области; 10.06.2022 после доработки направлена на согласование и в этот же день утверждена и.о. председателя Комитета по транспорту и дорожному хозяйству Псковской области; 22.06.2022 возвращена на доработку председателем Комитета по закупкам Псковской области, 23.06.2022 после доработки направлена на согласование; 02.08.2022 возвращена ему на доработку и.о. председателя Комитета по транспорту и дорожному хозяйству Псковской области; 03.08.2022 утверждена и.о. председателя Комитета по транспорту и дорожному хозяйству Псковской области. Впоследствии, после согласования и утверждения должностными лицами Комитета по региональному контролю и надзору Псковской области, Комитета по финансам Псковской области, Аппарата Правительства Псковской области, Комитета по закупкам Псковской области извещение об осуществлении закупки № 0157200000322000928 размещено и подписано электронной подписью должностным лицом Комитетом по закупкам Псковской области 11.08.2022 в ЕИС ЗАКУПКИ.

- по извещению № 0157200000322001105 19.10.2022 в системе «WEB – ТОРГИ-КС» создана заявка, которая в этот же день утверждена заместителем председателя Комитета по транспорту и дорожному хозяйству Псковской области. Впоследствии, после согласования и утверждения должностными лицами Комитета по региональному контролю и надзору Псковской области, Комитета по финансам Псковской области, Комитета по закупкам Псковской области извещение об осуществлении закупки № 0157200000322001105 размещено и подписано электронной подписью должностным лицом Комитетом по закупкам Псковской области 27.10.2022 в ЕИС ЗАКУПКИ.

Из материалов дела усматривается, что в состав заявок по каждому извещению входят проекты контрактов, подписанные электронной подписью Семенова Д.М.

Согласно вышеприведенным нормам ФЗ № 44-ФЗ, Постановления Администрации Псковской области от 20.12.2013 № 606, приказов Комитета по закупкам Псковской области от 25.11.2021 № 1616 «Об утверждении требований к формированию заказчиками заявок на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», № 1617 «Об утверждении регламента использования государственной информационной системы «государственные и муниципальные закупки Псковской области» при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Псковской области», а также приказа Комитета по закупкам Псковской области от 04.04.2022 № 417 «Об утверждении административного регламента по исполнению государственной функции на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) посредством проведения электронного аукциона» уполномоченным органом на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) электронного аукциона, то есть выполняющим совокупность действий, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд и заканчивая заключением контракта, для ГБУ «Псковавтодор», основным видом деятельности которого является осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог, при начальной (максимальной) цене контрактов свыше 15000 тыс. рублей является Комитет по закупкам Псковской области.

При этом Комитет по закупкам Псковской области не наделен полномочиями по проверке и корректировке проектов контрактов, ответственность за соответствие заявки на определение поставщика требованиям законодательства несет заказчик.

При указанных обстоятельствах, вопреки доводам жалобы, вывод должностного лица о размещении Семеновым Д.М. в ЕИС в сфере закупок извещений об осуществлении закупок №№ 0157200000322000927, 0157200000322000928, 0157200000322001105 с проектами контрактов в нарушение пункта 20 части 1, пункта 5 части 2 статьи 42 Федерального закона № 44-ФЗ, и о наличии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, является верным.

Действия Семенова Д.М. квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами КоАП РФ и законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.

Постановление о привлечении Семенова Д.М. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, административное наказание назначено в пределах санкции ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

Рассматривая доводы жалобы о применении положений статьи 2.9 КоАП РФ, судья приходит к следующему.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Как разъяснено в пункте 21 Пленума Верховного Суда Российской Федерации в постановлении от 24.03.2005 № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По смыслу названных норм и разъяснений, оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем определяется в каждом конкретном случае, исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.

Статья 2.9 КоАП РФ не содержит указаний о невозможности применения указанной нормы к составу административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, являющегося формальным.

Учитывая характер совершенного административного правонарушения, а также обстоятельства того, что противоправные действия Семенова Д.М. не повлекли неэффективного, нецелевого расходования денежных средств, нарушения прав участников закупки, и причинения вреда иным лицам (соответствующие обращения, жалобы отсутствуют, аукционы проведены, контракты заключены и действуют), административное правонарушение не повлекло существенного нарушения охраняемых общественных отношений, не причинило вреда интересам общества и государства, то есть может быть признано малозначительным.

Согласно п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Таким образом, обжалуемое постановление по делу об административном правонарушении подлежит отмене с прекращением производства по делу.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Псковской области Агапова А.Н. № 060/04/7.30-24/2023 от 06.02.2023 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении заместителя начальника отдела закупок ГБУ ПО «Управление автомобильных дорог Псковской области» Семенова Д.М. отменить.

На основании ст. 2.9 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении заместителя начальника отдела закупок ГБУ ПО «Управление автомобильных дорог Псковской области» Семенова Дениса Михайловича прекратить в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Псковский областной суд через Псковский городской суд в течение 10 суток со дня получения его копии.

Судья                                     Г.В. Артамонов

12-190/2023

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Истцы
Прокурор Псковской области-Гусакова Лиана Владимировна
Ответчики
Семенов Денис Михайлович
Суд
Псковский городской суд Псковской области
Судья
Артамонов Георгий Васильевич
Статьи

1.4

7.30

Дело на сайте суда
pskovskygor.psk.sudrf.ru
28.02.2023Материалы переданы в производство судье
09.03.2023Истребованы материалы
14.03.2023Поступили истребованные материалы
11.04.2023Судебное заседание
20.04.2023Судебное заседание
03.05.2023Судебное заседание
12.05.2023Судебное заседание
15.05.2023Поступили истребованные материалы
17.05.2023Судебное заседание
18.05.2023Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
26.05.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.05.2023Направленная копия решения (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
17.05.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее