Дело №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г.Волгоград 25 декабря 2018 года
Кировский районный суд города Волгограда в составе:
Председательствующего судьи Самсоновой М.В.
при секретаре ФИО2
с участием помощника прокурора Кировского района г.Волгограда ФИО3
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Отдела полиции №7 Управления МВД России по городу Волгограду к ФИО1 об установлении административного надзора и вменении дополнительных ограничений,
У С Т А Н О В И Л
Административный истец ОП №7 Управления МВД России по г.Волгограду обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении ФИО1 мотивируя тем, что ФИО1 осужден <ДАТА> Кировским районным судом г.Волгограда по п. «г» ч.2 ст.161 УК РФ к 1 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в ИК общего режима. <ДАТА> ФИО1 освобожден из ФКУ ИК-5 УФСИН России по Волгоградской области, по отбытию наказания. В настоящее время ФИО1 имеет непогашенную и неснятую судимость, за совершение преступления, относящегося к категории тяжких, срок которой истекает <ДАТА>. Согласно характеристике по месту жительства, ФИО1 привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных ч.1 ст.20.1 КоАП РФ, ст.19.16 КоАП РФ, характеризуется посредственно, жалоб со стороны соседского окружения на его поведение в быту не поступало, замечен в употреблении спиртных напитков.
Таким образом, ФИО1 подпадает под признаки лица, в отношении которого возможно установление административного надзора, поскольку ФИО1 по освобождению из мест лишения свободы, имеет непогашенную и неснятую судимость.
Просит рассмотреть вопрос об установлении административного надзора в отношении ФИО1 сроком на 1 год, одновременно установить ему следующие ограничения: обязать являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации 1 раз в месяц;
В судебное заседание представитель административного истца ОП № 7 УМВД РФ по г.Волгограду не явился, извещен надлежащим образом. В материалах дела имеется заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя.
Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом. В материалах дела имеется заявление о рассмотрении административного искового заявления в свое отсутствие.
Суд, выслушав заключение прокурора, полагавшего, что требования подлежат удовлетворению, исследовав предоставленные доказательства, приходит к следующему.
В силу ст.2 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст.3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии ч.1 ст.3 Закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Согласно ч.3 ст.3 Закона, в отношении указанного в ч.1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В силу п. 2 ч. 3 ст. 5 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, срок административного надзора исчисляется со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Согласно статье 6 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, продлевается судом на основании заявления органа внутренних дел, досрочно прекращается судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя, прекращается по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.
На основании статьи 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.
Согласно ст. 4 указанного Федерального закона, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения.
Согласно пункта 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона).
Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).
В целях соблюдения баланса публичных и частных интересов при рассмотрении дела о дополнении ранее установленных административных ограничений суд вправе установить административные ограничения, на введение которых не указано в заявлении органа внутренних дел, и одновременно принять решение об отмене административных ограничений, о снятии которых не просит административный истец (статья 9, часть 8 статьи 272 КАС РФ).
В судебном заседании установлено, что ФИО1 осужден <ДАТА> Кировским районным судом г.Волгограда по п. «г» ч.2 ст.161 УК РФ к 1 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в ИК общего режима. <ДАТА> ФИО1 освобожден из ФКУ ИК-5 УФСИН России по Волгоградской области, по отбытию наказания.
В настоящее время ФИО1 имеет непогашенную и неснятую судимость, срок которой истекает 0604..2025 года.
Согласно характеристике, выданной начальником ОУУП и ПДН ОП № 7 УМВД России по г.Волгограду, ФИО1 за время проживания по адресу: <адрес> зарекомендовал себя посредственно, ранее судим за совершение особо тяжкого преступления, привлекался к административной ответственности за совершение правонарушения против общественного порядка и общественной безопасности.
Постановлением заместителя начальника отдела миграции ОП№7 УМВД России по г.Волгограду от <ДАТА> ФИО1 был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.16 КоАП РФ и подвернут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 300 рублей.
Постановлением Кировского районного суда г.Волгограда, ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного ареста сроком на 1 сутки.
ФИО1 подпадает под признаки лица, в отношении которого возможно установление административного надзора, поскольку имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение преступления, относящегося к категории тяжких, срок которой истекает <ДАТА>.
В соответствии со ст. 272 КАС РФ, при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Административный надзор не является мерой уголовной или административной ответственности и устанавливается не в порядке исполнения наказания, а в целях предупреждения совершения лицом повторного преступления, и защиты государственных и общественных интересов, что согласуется с нормой статьи 55 Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей.
В силу п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п..
Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Учитывая вышеизложенное, с учетом данных о личности ФИО1, который дважды в течение года привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, характера и степени общественной опасности совершенного им преступления, его поведения, следует установить над ФИО1 административный надзор на срок 1 год, одновременно установить ему следующие ограничения: обязать являться в орган внутренних дел по месту жительства, или пребывания для регистрации 1 раз в месяц;.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 286-290, 291-294 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление Отдела полиции №7 Управления МВД России по городу Волгограду к ФИО1 об установлении административного надзора и вменении дополнительных ограничений – удовлетворить.
Установить в отношении ФИО1, <ДАТА> года рождения, родившегося в городе <данные изъяты> административный надзор на срок 1 год, с момента вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора, с установлением ему следующих ограничений:
- обязать являться в орган внутренних дел по месту жительства, или пребывания для регистрации 1 раз в месяц;
- Разъяснить ФИО1, что административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные Федеральным законом от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", и положительно характеризуется по месту работы и/или/ месту жительства или пребывания.
Контроль за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении него административных ограничений возложить на орган внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного лица.
Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Волгоградский областной суд через Кировский районный суд г.Волгограда.
Судья- М.В. Самсонова