Дело № 2-892/2019
Мотивированное решение
изготовлено 02 июля 2019 года
Р—РђРћР§РќРћР• РЕШЕНРР•
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
27 июня 2019 года г. Новоуральск
Новоуральский городской суд Свердловской области в составе:
председательствующего Токажевской Н.В.,
при секретаре Астаховой А.А.,
с участием помощника прокурора ЗАТО г. Новоуральск Карауш С.А.,
рассмотрев РІ открытом судебном заседании РІ помещении СЃСѓРґР° гражданское дело РїРѕ РёСЃРєСѓ РџСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° Р—РђРўРћ Рі. Новоуральск РІ интересах неопределенного РєСЂСѓРіР° лиц Рє Обществу СЃ ограниченной ответственностью «БУМЕРАНГ» Рѕ признании бездействия незаконным, возложении обязанности предоставить РІ Межрайонную РФНС Р РѕСЃСЃРёРё в„– 28 РїРѕ Свердловской области расчеты РїРѕ страховым взносам Р·Р° 2018 РіРѕРґ, 1 квартал 2019 РіРѕРґР° Рё сведения Рѕ среднесписочной численности работников Р·Р° 2018 РіРѕРґ,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
Прокурор ЗАТО г. Новоуральск в интересах неопределенного круга лиц в порядке ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации обратился в суд с иском к Обществу с ограниченной ответственностью «БУМЕРАНГ» (далее - ООО «БУМЕРАНГ»), в котором просит признать незаконным бездействие ответчика по непредставлению в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы России № 28 по Свердловской области расчетов по страховым взносам за 2018 год, 1 квартал 2019 года и сведений о среднесписочной численности работников за 2018 год; возложить на ответчика обязанность в течение 1 месяца с даты вступления решения суда в законную силу представить в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы № 28 по Свердловской области расчеты по страховым взносам за 2018 год, 1 квартал 2019 года и сведения о среднесписочной численности работников за 2018 год.
В обосновании исковых требований указано, что согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц ответчик состоит на учете в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 28 по Свердловской области с 04.09.2017. Прокуратурой ЗАТО г. Новоуральск проведены проверочные мероприятия по информации Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 28 по Свердловской области о нарушениях требований налогового законодательства в части не представления ответчиком в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы России № 28 по Свердловской области на застрахованных лиц сведений, указанных в ст. 431 Налогового кодекса Российской Федерации за 2018 год, 1 квартал 2019 года. Кроме того, в нарушение требований ст. 80 Налогового кодекса Российской Федерации ООО «БУМЕРАНГ» в налоговый орган не представлены сведения о среднесписочной численности работников за 2018 год. Бездействие ответчика является незаконным, нарушает гарантированные ст. 39 Конституции Российской Федерации права неопределенного круга лиц на получение пенсии по обязательному страхованию, получение пособий по случаю временной нетрудоспособности и медицинскому страхованию.
В судебном заседании помощник прокурора ЗАТО г. Новоуральск Карауш С.А. заявленные требования поддержал в полном объеме по доводам, изложенным в исковом заявлении, просил суд об их удовлетворении.
Ответчик РћРћРћ «БУМЕРАНГ», третье лицо Межрайонная РФНС Р РѕСЃСЃРёРё в„– 28 РїРѕ Свердловской области надлежащим образом уведомленные Рѕ месте Рё времени рассмотрения дела, РІ том числе публично, посредством размещения информации Рѕ времени Рё месте рассмотрения дела РІ соответствии СЃРѕ статьями 14 Рё 16 Федерального закона РѕС‚ 22.12.2008 в„– 262-ФЗ «Об обеспечении доступа Рє информации Рѕ деятельности СЃСѓРґРѕРІ РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации» РЅР° официальном сайте СЃСѓРґР° (novouralsky.svd.sudrf.ru), РІ судебное заседание РЅРµ явились, РѕР± уважительности причин неявки РЅРµ сообщили, письменный отзыв РЅРµ представили, представителя РІ судебное заседание РЅРµ направили, РѕР± отложении судебного разбирательства либо Рѕ рассмотрении дела РІ отсутствие своего представителя РЅРµ просили.
Поскольку участие в судебном заседании является правом, а не обязанностью лица, участвующего в деле, но каждому гарантируется право на рассмотрение дела в разумные сроки, суд, руководствуясь ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, с учетом мнения прокурора, счел возможным рассмотреть дело в отсутствие представителей ответчика и третьего лица в порядке заочного производства.
Рассмотрев требования иска, заслушав пояснения прокурора, исследовав представленные в материалах дела письменные доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено законом.
В силу ч. 2 ст. 4 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных кодексом, другими федеральными законами, дело может быть возбуждено по заявлению лица, выступающего от своего имени в защиту прав, свобод и законных интересов другого лица, неопределенного круга лиц или в защиту интересов Российской Федерации, субъектов Федерации, муниципальных образований.
В соответствии со статьями 21 и 26 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» органы прокуратуры осуществляют надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации, исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, и соблюдением прав и свобод человека, и гражданина органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.
Согласно ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Неисполнение требований налогового законодательства в части представления расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам свидетельствует о нарушении интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц, поскольку несвоевременное представление расчетов по страховым взносам в налоговый орган препятствует осуществлению последним возложенных контрольных функций в указанной сфере правоотношений, делает невозможным своевременное направление расчетов по страховым взносам для проведения правильности расходов плательщика в Фонде социального страхования Российской Федерации.
С 01.01.2017 года на налоговые органы возложены полномочия по администрированию страховых взносов в связи с вступлением в силу Федерального закона от 03.07.2016 № 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового Кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование».
Согласно п. 3 ст. 8 Налогового кодекса Российской Федерации под страховыми взносами понимаются обязательные платежи на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное медицинское страхование, взимаемые с организаций и физических лиц в целях финансового обеспечения реализации прав застрахованных лиц на получение страхового обеспечения по соответствующему виду обязательного социального страхования. Для целей настоящего Кодекса страховыми взносами также признаются взносы, взимаемые с организаций в целях дополнительного социального обеспечения отдельных категорий физических лиц.
В силу п. 1 ст. 80 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая декларация представляет собой письменное заявление или заявление, составленное в электронной форме и переданное по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, налогоплательщика об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога.
На основании п. 3 ст. 80 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая декларация (расчет) представляется в налоговый орган по месту учета налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) по установленной форме на бумажном носителе или по установленным форматам в электронной форме вместе с документами, которые в соответствии с настоящим Кодексом должны прилагаться к налоговой декларации (расчету). Налогоплательщики вправе представить документы, которые в соответствии с настоящим Кодексом должны прилагаться к налоговой декларации (расчету), в электронной форме.
Налоговые декларации (расчеты) представляются в налоговый орган по месту учета налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) по установленным форматам в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота, являющегося российской организацией и соответствующего требованиям, утверждаемым федеральным органом исполнительной - власти, уполномоченным осуществлять функции по контролю и надзору в сфере налогов и сборов, если иной порядок представления информации, отнесенной к государственной тайне, не предусмотрен законодательством Российской Федерации, следующими категориями налогоплательщиков: налогоплательщиками, среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год превышает 100 человек; вновь созданными (в том числе при реорганизации) организациями, численность работников которых превышает 100 человек; налогоплательщиками, не указанными в абзацах третьем и четвертом настоящего пункта, для которых такая обязанность предусмотрена частью второй настоящего Кодекса применительно к конкретному налогу.
Сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год представляются организацией (индивидуальным предпринимателем, привлекавшим в указанный период наемных работников) в налоговый орган не позднее 20 января текущего года, а в случае создания (реорганизации) организации - не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором организация была создана (реорганизована). Указанные сведения представляются по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, в налоговый орган по месту нахождения организации (по месту жительства индивидуального предпринимателя).
Подпунктом 1 пункта 1 статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что плательщиками страховых взносов признаются лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам: организации; индивидуальные предприниматели; физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями.
Как следует из п. 1 ст. 420 Налогового кодекса Российской Федерации, объектом обложения страховыми взносами для организаций и индивидуальных предпринимателей, если иное не предусмотрено настоящей статьей, признаются выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, в частности в рамках трудовых отношений и по гражданско-правовым договорам, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг.
Судом установлено, что ООО «БУМЕРАНГ» 07.09.2017 зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц, состоит на учете Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 28 по Свердловской области с 04.09.2017.
Таким образом, в силу действующего законодательства ответчик является плательщиком страховых взносов.
В соответствии с п. 7 ст. 431 Налогового кодекса Российской Федерации плательщики, указанные в подпункте 1 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса (за исключением физических лиц, производящих выплаты, указанные в подпункте 3 пункта 3 статьи 422 настоящего Кодекса), представляют расчет по страховым взносам не позднее 30-го числа месяца, следующего за расчетным (отчетным) периодом, в налоговый орган по месту нахождения организации и по месту нахождения обособленных подразделений организаций, которые начисляют выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, по месту жительства физического лица, производящего выплаты и иные вознаграждения физическим лицам.
Согласно ст. 423 Налогового кодекса Российской Федерации расчетным периодом признается календарный год, а отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года.
Пунктом 7 статьи 80 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что формы и порядок заполнения форм налоговых деклараций (расчетов), а также форматы и порядок представления налоговых деклараций (расчетов) и прилагаемых к ним документов в соответствии с настоящим Кодексом в электронной форме утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.
Как установлено постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 № 506 «Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе», федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов, сборов и страховых взносов является Федеральная налоговая служба (ФНС России).
Вместе с тем, по информации, представленной Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России № 28 по Свердловской области, ответчик не представил в налоговый орган расчеты по страховым взносам 2018 год и 1 квартал 2019 года.
Кроме того, в нарушение требований п. 3 ст. 80 Налогового кодекса Российской Федерации ответчиком также не исполнена обязанность по представлению в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы России № 28 по Свердловской области сведений о среднесписочной численности работников организации за 2018 год (предшествующий календарный год), которая предоставляется не позднее 20 января текущего года.
В целях защиты прав неопределенного круга лиц, гарантируемых Конституцией Российской Федерации, выявленные нарушения подлежат устранению путем возложения на ответчика обязанности представить в Межрайонную инспекцию расчет по страховым взносампо форме РСВ-1 за 2018 год и 1 квартал 2019 года, а также сведений о среднесписочной численности работников за 2018 год. При этом суд полагает, что выявленные нарушения, выразившиеся в непредставлении сведений о среднесписочной численности работников за 2018 год и расчетов по страховым взносам за 2018 год и 1 квартал 2019 года посягают на права и законные интересы неопределенного круга лиц, поскольку не поступление в бюджеты Свердловской области и Новоуральского городского округа денежных средств от налогов влияет на процесс формирования расходов бюджета, в том числе в соответствии со ст. ст. 69, 74.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации на социальное обеспечение населения, что нарушает предусмотренное ст. 39 Конституции Российской Федерации право неопределенного круга лиц на социальное обеспечение, работников.
РџСЂРё таких обстоятельствах, СЃСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє выводу, что исковые требования заявлен░‹ ░ѕ░±░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░Ѕ░ѕ ░░ ░ї░ѕ░ґ░»░µ░¶░°░‚ ░ѓ░ґ░ѕ░І░»░µ░‚░І░ѕ░Ђ░µ░Ѕ░░░Ћ.
░’ ░Ѓ░ѕ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░░░░ ░Ѓ░ѕ ░Ѓ░‚. 206 ░“░Ђ░°░¶░ґ░°░Ѕ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░ї░Ђ░ѕ░†░µ░Ѓ░Ѓ░ѓ░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░є░ѕ░ґ░µ░є░Ѓ░° ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░ ░ї░Ђ░░ ░ї░Ђ░░░Ѕ░Џ░‚░░░░ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѓ░ѓ░ґ░°, ░ѕ░±░Џ░·░‹░І░°░Ћ░‰░µ░і░ѕ ░ѕ░‚░І░µ░‚░‡░░░є░° ░Ѓ░ѕ░І░µ░Ђ░€░░░‚░Њ ░ѕ░ї░Ђ░µ░ґ░µ░»░µ░Ѕ░Ѕ░‹░µ ░ґ░µ░№░Ѓ░‚░І░░░Џ, ░Ѕ░µ ░Ѓ░І░Џ░·░°░Ѕ░Ѕ░‹░µ ░Ѓ ░ї░µ░Ђ░µ░ґ░°░‡░µ░№ ░░░ј░ѓ░‰░µ░Ѓ░‚░І░° ░░░»░░ ░ґ░µ░Ѕ░µ░¶░Ѕ░‹░… ░Ѓ░ѓ░ј░ј, ░µ░Ѓ░»░░ ░ѓ░є░°░·░°░Ѕ░Ѕ░‹░µ ░ґ░µ░№░Ѓ░‚░І░░░Џ ░ј░ѕ░і░ѓ░‚ ░±░‹░‚░Њ ░Ѓ░ѕ░І░µ░Ђ░€░µ░Ѕ░‹ ░‚░ѕ░»░Њ░є░ѕ ░ѕ░‚░І░µ░‚░‡░░░є░ѕ░ј, ░Ѓ░ѓ░ґ ░ѓ░Ѓ░‚░°░Ѕ░°░І░»░░░І░°░µ░‚ ░І ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░░ ░Ѓ░Ђ░ѕ░є, ░І ░‚░µ░‡░µ░Ѕ░░░µ ░є░ѕ░‚░ѕ░Ђ░ѕ░і░ѕ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ ░Ѓ░ѓ░ґ░° ░ґ░ѕ░»░¶░Ѕ░ѕ ░±░‹░‚░Њ ░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░µ░Ѕ░ѕ.
░Ј░є░°░·░°░Ѕ░Ѕ░‹░№ ░ї░Ђ░ѕ░є░ѓ░Ђ░ѕ░Ђ░ѕ░ј ░ј░µ░Ѓ░Џ░‡░Ѕ░‹░№ ░Ѓ░Ђ░ѕ░є ░ґ░»░Џ ░ї░Ђ░µ░ґ░ѕ░Ѓ░‚░°░І░»░µ░Ѕ░░░Џ ░ѕ░‚░І░µ░‚░‡░░░є░ѕ░ј ░░░Ѕ░„░ѕ░Ђ░ј░°░†░░░░ ░І ░Ѕ░°░»░ѕ░і░ѕ░І░‹░№ ░ѕ░Ђ░і░°░Ѕ ░Џ░І░»░Џ░µ░‚░Ѓ░Џ ░Ђ░°░·░ѓ░ј░Ѕ░‹░ј, ░ѕ░‚░І░µ░‡░°░Ћ░‰░░░ј ░‚░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░Џ░ј ░Ѓ░‚. 206 ░“░Ђ░°░¶░ґ░°░Ѕ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░ї░Ђ░ѕ░†░µ░Ѓ░Ѓ░ѓ░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░є░ѕ░ґ░µ░є░Ѓ░° ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░.
░’ ░Ѓ░ѕ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░░░░ ░Ѓ░ѕ ░Ѓ░‚. 103 ░“░Ђ░°░¶░ґ░°░Ѕ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░ї░Ђ░ѕ░†░µ░Ѓ░Ѓ░ѓ░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░є░ѕ░ґ░µ░є░Ѓ░° ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░ ░Ѓ ░ѕ░‚░І░µ░‚░‡░░░є░° ░ћ░ћ░ћ ░«░‘░Ј░њ░•░ ░ђ░ќ░“░» ░І ░ґ░ѕ░…░ѕ░ґ ░ј░µ░Ѓ░‚░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░±░Ћ░ґ░¶░µ░‚░° ░ї░ѕ░ґ░»░µ░¶░░░‚ ░І░·░‹░Ѓ░є░°░Ѕ░░░Ћ ░і░ѕ░Ѓ░ѓ░ґ░°░Ђ░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░°░Џ ░ї░ѕ░€░»░░░Ѕ░° ░І ░Ѓ░ѓ░ј░ј░µ 6000 ░Ђ░ѓ░±. 00 ░є░ѕ░ї., ░ѕ░‚ ░ѓ░ї░»░°░‚░‹ ░є░ѕ░‚░ѕ░Ђ░ѕ░№ ░░░Ѓ░‚░µ░† ░±░‹░» ░ѕ░Ѓ░І░ѕ░±░ѕ░¶░ґ░µ░Ѕ.
░ќ░° ░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░░░░ ░░░·░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ, ░Ђ░ѓ░є░ѕ░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░ѓ░Џ░Ѓ░Њ ░Ѓ░‚.░Ѓ░‚. 194-198, 233-235 ░“░Ђ░°░¶░ґ░°░Ѕ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░ї░Ђ░ѕ░†░µ░Ѓ░Ѓ░ѓ░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░є░ѕ░ґ░µ░є░Ѓ░° ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░, ░Ѓ░ѓ░ґ,
░ ░•░░░░›:
░░Ѓ░є ░џ░Ђ░ѕ░є░ѓ░Ђ░ѕ░Ђ░° ░—░ђ░ў░ћ ░і. ░ќ░ѕ░І░ѕ░ѓ░Ђ░°░»░Њ░Ѓ░є ░І ░░░Ѕ░‚░µ░Ђ░µ░Ѓ░°░… ░Ѕ░µ░ѕ░ї░Ђ░µ░ґ░µ░»░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░є░Ђ░ѓ░і░° ░»░░░† ░є ░ћ░±░‰░µ░Ѓ░‚░І░ѓ ░Ѓ ░ѕ░і░Ђ░°░Ѕ░░░‡░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░№ ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░Њ░Ћ ░«░‘░Ј░њ░•░ ░ђ░ќ░“░» ░ѕ ░ї░Ђ░░░·░Ѕ░°░Ѕ░░░░ ░±░µ░·░ґ░µ░№░Ѓ░‚░І░░░Џ ░Ѕ░µ░·░°░є░ѕ░Ѕ░Ѕ░‹░ј, ░І░ѕ░·░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░░░░ ░ѕ░±░Џ░·░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░ї░Ђ░µ░ґ░ѕ░Ѓ░‚░°░І░░░‚░Њ ░І ░њ░µ░¶░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѓ░Ћ ░░¤░ќ░Ў ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░░ ░„– 28 ░ї░ѕ ░Ў░І░µ░Ђ░ґ░»░ѕ░І░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░ ░Ђ░°░Ѓ░‡░µ░‚░‹ ░ї░ѕ ░Ѓ░‚░Ђ░°░…░ѕ░І░‹░ј ░І░·░Ѕ░ѕ░Ѓ░°░ј ░·░° 2018 ░і░ѕ░ґ, 1 ░є░І░°░Ђ░‚░°░» 2019 ░і░ѕ░ґ░° ░░ ░Ѓ░І░µ░ґ░µ░Ѕ░░░Џ ░ѕ ░Ѓ░Ђ░µ░ґ░Ѕ░µ░Ѓ░ї░░░Ѓ░ѕ░‡░Ѕ░ѕ░№ ░‡░░░Ѓ░»░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░Ђ░°░±░ѕ░‚░Ѕ░░░є░ѕ░І ░·░° 2018 ░і░ѕ░ґ ░Ђ“ ░ѓ░ґ░ѕ░І░»░µ░‚░І░ѕ░Ђ░░░‚░Њ.
░џ░Ђ░░░·░Ѕ░°░‚░Њ ░Ѕ░µ░·░°░є░ѕ░Ѕ░Ѕ░‹░ј ░±░µ░·░ґ░µ░№░Ѓ░‚░І░░░µ ░ћ░±░‰░µ░Ѓ░‚░І░° ░Ѓ ░ѕ░і░Ђ░°░Ѕ░░░‡░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░№ ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░Њ░Ћ ░«░‘░Ј░њ░•░ ░ђ░ќ░“░» ░ї░ѕ ░Ѕ░µ░ї░Ђ░µ░ґ░Ѓ░‚░°░І░»░µ░Ѕ░░░Ћ ░Ђ░°░Ѓ░‡░µ░‚░ѕ░І ░ї░ѕ ░Ѓ░‚░Ђ░°░…░ѕ░І░‹░ј ░І░·░Ѕ░ѕ░Ѓ░°░ј ░·░° 2018 ░і░ѕ░ґ, 1 ░є░І░°░Ђ░‚░°░» 2019 ░і░ѕ░ґ░° ░░ ░Ѓ░І░µ░ґ░µ░Ѕ░░░№ ░ѕ ░Ѓ░Ђ░µ░ґ░Ѕ░µ░Ѓ░ї░░░Ѓ░ѕ░‡░Ѕ░ѕ░№ ░‡░░░Ѓ░»░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░Ђ░°░±░ѕ░‚░Ѕ░░░є░ѕ░І ░·░° 2018 ░і░ѕ░ґ ░І ░њ░µ░¶░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѓ░Ћ ░░¤░ќ░Ў ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░░ ░„– 28 ░ї░ѕ ░Ў░І░µ░Ђ░ґ░»░ѕ░І░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░.
░ћ░±░Џ░·░°░‚░Њ ░ћ░±░‰░µ░Ѓ░‚░І░ѕ ░Ѓ ░ѕ░і░Ђ░°░Ѕ░░░‡░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░№ ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░Њ░Ћ ░«░‘░Ј░њ░•░ ░ђ░ќ░“░» ░І ░‚░µ░‡░µ░Ѕ░░░µ ░ѕ░ґ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ј░µ░Ѓ░Џ░†░° ░Ѓ░ѕ ░ґ░Ѕ░Џ ░І░Ѓ░‚░ѓ░ї░»░µ░Ѕ░░░Џ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѓ░ѓ░ґ░° ░І ░·░°░є░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѓ░Ћ ░Ѓ░░░»░ѓ ░ї░Ђ░µ░ґ░Ѓ░‚░°░І░░░‚░Њ ░І ░њ░µ░¶░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѓ░Ћ ░░¤░ќ░Ў ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░░ ░„– 28 ░ї░ѕ ░Ў░І░µ░Ђ░ґ░»░ѕ░І░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░ ░Ђ░°░Ѓ░‡░µ░‚░‹ ░ї░ѕ ░Ѓ░‚░Ђ░°░…░ѕ░І░‹░ј ░І░·░Ѕ░ѕ░Ѓ░°░ј ░·░° 2018 ░і░ѕ░ґ, 1 ░є░І░°░Ђ░‚░°░» 2019 ░і░ѕ░ґ░° ░░ ░Ѓ░І░µ░ґ░µ░Ѕ░░░Џ ░ѕ ░Ѓ░Ђ░µ░ґ░Ѕ░µ░Ѓ░ї░░░Ѓ░ѕ░‡░Ѕ░ѕ░№ ░‡░░░Ѓ░»░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░Ђ░°░±░ѕ░‚░Ѕ░░░є░ѕ░І ░·░° 2018 ░і░ѕ░ґ.
░’░·░‹░Ѓ░є░°░‚░Њ ░Ѓ ░ћ░±░‰░µ░Ѓ░‚░І░° ░Ѓ ░ѕ░і░Ђ░°░Ѕ░░░‡░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░№ ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░Њ░Ћ ░«░‘░Ј░њ░•░ ░ђ░ќ░“░» ░І ░ґ░ѕ░…░ѕ░ґ ░ј░µ░Ѓ░‚░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░±░Ћ░ґ░¶░µ░‚░° ░і░ѕ░Ѓ░ѓ░ґ░°░Ђ░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѓ░Ћ ░ї░ѕ░€░»░░░Ѕ░ѓ ░І ░Ђ░°░·░ј░µ░Ђ░µ 6000 ░Ђ░ѓ░±. 00 ░є░ѕ░ї.
░ћ░‚░І░µ░‚░‡░░░є ░І░ї░Ђ░°░І░µ ░ї░ѕ░ґ░°░‚░Њ ░І ░Ѓ░ѓ░ґ, ░ї░Ђ░░░Ѕ░Џ░І░€░░░№ ░·░°░ѕ░‡░Ѕ░ѕ░µ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ, ░·░°░Џ░І░»░µ░Ѕ░░░µ ░ѕ░± ░ѕ░‚░ј░µ░Ѕ░µ ░Ќ░‚░ѕ░і░ѕ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѓ░ѓ░ґ░° ░І ░‚░µ░‡░µ░Ѕ░░░µ ░Ѓ░µ░ј░░ ░ґ░Ѕ░µ░№ ░Ѓ░ѕ ░ґ░Ѕ░Џ ░І░Ђ░ѓ░‡░µ░Ѕ░░░Џ ░µ░ј░ѓ ░є░ѕ░ї░░░░ ░Ќ░‚░ѕ░і░ѕ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░Џ.
░—░°░ѕ░‡░Ѕ░ѕ░µ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ ░Ѓ░ѓ░ґ░° ░ј░ѕ░¶░µ░‚ ░±░‹░‚░Њ ░ѕ░±░¶░°░»░ѕ░І░°░Ѕ░ѕ ░Ѓ░‚░ѕ░Ђ░ѕ░Ѕ░°░ј░░ ░І ░°░ї░µ░»░»░Џ░†░░░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѕ░ј ░ї░ѕ░Ђ░Џ░ґ░є░µ ░І ░Ѓ░ѓ░ґ░µ░±░Ѕ░ѓ░Ћ ░є░ѕ░»░»░µ░і░░░Ћ ░ї░ѕ ░і░Ђ░°░¶░ґ░°░Ѕ░Ѓ░є░░░ј ░ґ░µ░»░°░ј ░Ў░І░µ░Ђ░ґ░»░ѕ░І░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░ѓ░ґ░° ░І ░‚░µ░‡░µ░Ѕ░░░µ ░ј░µ░Ѓ░Џ░†░° ░ї░ѕ ░░░Ѓ░‚░µ░‡░µ░Ѕ░░░░ ░Ѓ░Ђ░ѕ░є░° ░ї░ѕ░ґ░°░‡░░ ░ѕ░‚░І░µ░‚░‡░░░є░ѕ░ј ░·░°░Џ░І░»░µ░Ѕ░░░Џ ░ѕ░± ░ѕ░‚░ј░µ░Ѕ░µ ░Ќ░‚░ѕ░і░ѕ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѓ░ѓ░ґ░°, ░° ░І ░Ѓ░»░ѓ░‡░°░µ, ░µ░Ѓ░»░░ ░‚░°░є░ѕ░µ ░·░°░Џ░І░»░µ░Ѕ░░░µ ░ї░ѕ░ґ░°░Ѕ░ѕ, - ░І ░‚░µ░‡░µ░Ѕ░░░µ ░ј░µ░Ѓ░Џ░†░° ░Ѓ░ѕ ░ґ░Ѕ░Џ ░І░‹░Ѕ░µ░Ѓ░µ░Ѕ░░░Џ ░ѕ░ї░Ђ░µ░ґ░µ░»░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѓ░ѓ░ґ░° ░ѕ░± ░ѕ░‚░є░°░·░µ ░І ░ѓ░ґ░ѕ░І░»░µ░‚░І░ѕ░Ђ░µ░Ѕ░░░░ ░Ќ░‚░ѕ░і░ѕ ░·░°░Џ░І░»░µ░Ѕ░░░Џ.
░џ░Ђ░µ░ґ░Ѓ░µ░ґ░°░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░ѓ░Ћ░‰░░░№ ░ќ.░’.░ў░ѕ░є░°░¶░µ░І░Ѓ░є░°░Џ
░Ў░ѕ░і░»░°░Ѓ░ѕ░І░°░Ѕ░ѕ:
░Ў░ѓ░ґ░Њ░Џ: ░ќ.░’. ░ў░ѕ░є░°░¶░µ░І░Ѓ░є░°░Џ