Решение по делу № 2-4158/2024 от 06.05.2024

Дело № 2-4158/2024

УИД: 39RS0002-01-2024-003916-08

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

08 октября 2024 года г. Калининград

Центральный районный суд г. Калининграда в составе:

председательствующего судьи Ивонинской И.Л.,

при помощнике судьи Белозерцевой Д.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Маврина Е.Д. к УФСИН России по Калининградской области, ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по Калининградской области об обязании включить периоды работы в выслугу лет,

УСТАНОВИЛ:

Маврина Е.Д. обратилась в суд с исковым заявлением к УФСИН России по Калининградской области, ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по Калининградской области, в котором указывает, что с < Дата > была уволена со службы в специальном звании прапорщика внутренней службы и должности младшего инспектора 1 категории отдела охраны ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по Калининградской области. В соответствии с приказом от < Дата > о предоставлении отпуска с последующим увольнением выслуга лет истца в календарном исчислении составила 15 лет 2 месяца 25 дней, в льготном - 20 лет 2 месяца 5 дней. Приказом от < Дата > в приказ от < Дата > внесены изменения, в том числе в части исчисления выслуги лет, которая по итогу составила в календарном исчислении 13 лет 7 месяцев 24 дня, в льготном - 18 лет 7 месяцев 4 дня. В выслугу лет ответчиком ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по Калининградской области не были включены периоды работы Маврина Е.Д. с < Дата > по < Дата > в должности инспектора группы обеспечения и с < Дата > по < Дата > в должности старшего инспектора группы обеспечения в ФКУ «Отдел охраны Калининградской ПБСТИН УФСИН России по Калининградской области». Изменение исчисления стажа было обосновано тем, что КПБСТИН к учреждениям, исполняющим наказания не относится, в связи с чем в выслугу лет засчитаны быть не могут. После получения ответов УФСИН России по Калининградский о невозможности включения вышеуказанных периодов работы в выслугу лет, истец, не согласившись с ними, просит суд обязать УФСИН России по Калининградской области учесть периоды работы Маврина Е.Д. с < Дата > по < Дата > в должности инспектора группы обеспечения и с < Дата > по < Дата > в должности старшего инспектора группы обеспечения в ФКУ «Отдел охраны Калининградской ПБСТИН УФСИН России по Калининградской области» в выслугу лет как периоды работы в учреждениях уголовно-исполнительной системы.

Протокольным определением от < Дата > к участию в деле в качестве соответчика привлечено ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по Калининградской области.

В судебном заседании истец Маврина Е.Д. исковые требования поддержала по доводам, изложенным в исковом заявлении, просила их удовлетворить. На вопросы суда пояснила, что в спорный период в ее должностные обязанности входило составление заявок на закупку и обеспечение канцелярскими товарами, ответы на письма по топливу, по численности работников. С лицами, содержащимися под стражей и направляемыми в Психиатрическую больницу специализированного типа не контактировала, с лицами, проходящими в ней лечение также не контактировала.

Представитель ответчика УФСИН России по Калининградской области Бычкова Е.В. в судебном заседании поддержала доводы письменных возражений, указав, что законодательством установлено включение работы в выслугу лет не во всех учреждениях и предприятиях, входящих в уголовно-исполнительную систему, а конкретно указанных абзаце 13 п. 1 Постановления Правительства РФ от < Дата > . В удовлетворении исковых требований просила отказать в полном объеме.

Представитель ответчика ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по Калининградской области Занько К.Ю. в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в письменных возражениях, сообщил, что спорные периоды работы истца в ФКУ КББСТИН включению в выслугу лет для назначения пенсии не подлежат. Исковые требования просил оставить без удовлетворения.

Выслушав стороны, исследовав письменные доказательства по делу в их совокупности, и дав им оценку в соответствии со ст. 67 ГПК РФ, суд приходит к следующему.

Конституция Российской Федерации, в соответствии с целями социального государства (статья 7, часть 1) гарантируя каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 39, часть 1), относит определение условий и порядка реализации данного конституционного права, в том числе установление видов пенсий, правил их исчисления, оснований и условий приобретения права на них отдельными категориями граждан, к компетенции законодателя (статья 39, часть 2).

С 01.08.2018 вступил в силу Федеральный закон от 19.07.2018 №197-ФЗ «О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы».

В соответствии со ст. 72 указанного закона, порядок и условия пенсионного обеспечения сотрудника и членов его семьи и стаж службы в уголовно-исполнительной системе, дающий право на получение пенсии за выслугу лет, определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Порядок пенсионного обеспечения лиц, уволенных со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, установлен Законом Российской Федерации от 12.02.1993 №4468-I «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей», который является специальным законом, регулирующим пенсионное обеспечение указанных в нем (в статье 1) категорий граждан с учетом специфики прохождения ими службы.

В соответствии с п. «а» ст. 13 Закона №4468-I право на пенсию за выслугу лет имеют: лица, указанные в статье 1 настоящего Закона, имеющие на день увольнения со службы выслугу на военной службе, и (или) на службе в органах внутренних дел, и (или) на службе в Государственной противопожарной службе, и (или) на службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) на службе в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и (или) на службе в войсках национальной гвардии Российской Федерации, и (или) на службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации 20 лет и более.

Согласно ст. 18 Закона №4468-I в выслугу лет для назначения пенсии в соответствии с пунктом "а" статьи 13 настоящего Закона засчитывается: военная служба; служба на должностях рядового и начальствующего состава в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе; в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ; служба в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы; в войсках национальной гвардии Российской Федерации; служба в органах принудительного исполнения Российской Федерации; служба в советских партизанских отрядах и соединениях; время работы в органах государственной власти и управления, гражданских министерствах, ведомствах и организациях с оставлением на военной службе или в кадрах Министерства внутренних дел Российской Федерации, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы; время работы в системе Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (пожарной охраны Министерства внутренних дел, противопожарных и аварийно-спасательных служб Министерства внутренних дел, Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации), Федеральной службы судебных приставов, непосредственно предшествующее их назначению на должности, замещаемые лицами рядового и начальствующего состава и военнослужащими Государственной противопожарной службы, начальствующего состава органов принудительного исполнения Российской Федерации; время пребывания в плену, если пленение не было добровольным и военнослужащий, находясь в плену, не совершил преступления против Родины; время отбывания наказания и содержания под стражей военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава, необоснованно привлеченных к уголовной ответственности или репрессированных и впоследствии реабилитированных. В выслугу лет для назначения пенсии уволенным со службы офицерам и лицам начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, войск национальной гвардии Российской Федерации, лицам начальствующего состава органов принудительного исполнения Российской Федерации может засчитываться также время их учебы до определения на службу (но не более пяти лет) из расчета один год учебы за шесть месяцев службы.

Закрепляя право на получение пенсии за выслугу лет для лиц, у которых имеется необходимая выслуга на соответствующей службе, федеральный законодатель в ст. 18 Закона РФ от 12.02.1993 №4468-I установил правило о том, что порядок исчисления выслуги лет определяется Правительством Российской Федерации.

Во исполнение этого предписания Советом Министров - Правительством Российской Федерации издано постановление от 22.09.1993 №941, пунктом 1 которого установлен перечень периодов, засчитываемых в выслугу лет для назначения пенсий после увольнения со службы.

Зачет в выслугу лет периодов работы по трудовому договору в определенных названным постановлением случаях направлен на обеспечение максимально благоприятного подсчета выслуги лет для назначения пенсий указанным в нем лицам, в частности до зачисления на службу в учреждения и органы уголовно-исполнительной системы работавшим в качестве рабочих и служащих в исправительно-трудовых учреждениях, исправительных учреждениях, следственных изоляторах, транзитно-пересыльных пунктах, лечебно-трудовых профилакториях и лечебных учреждениях мест лишения свободы, лечебно-профилактических учреждениях и лечебных исправительных учреждениях, и является льготой.

Статья 36 Закона РФ от 21.07.1993 №5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» устанавливает, что сотрудникам уголовно-исполнительной системы полностью засчитывается в стаж службы и выслуги лет для назначения пенсии работа в качестве рабочих и служащих в учреждениях, исполняющих наказания.

Согласно ст. 24 Закона Российской Федерации от 21.07.1993 №5473-1 к работникам уголовно-исполнительной системы относятся лица, имеющие специальные звания сотрудников уголовно-исполнительной системы (далее - сотрудники уголовно-исполнительной системы), федеральные государственные гражданские служащие, замещающие должности федеральной государственной гражданской службы в уголовно-исполнительной системе, рабочие и служащие учреждений, исполняющих наказания, федеральных государственных унитарных предприятий уголовно-исполнительной системы, федерального органа уголовно-исполнительной системы и его территориальных органов, а также следственных изоляторов, предприятий, научно-исследовательских, проектных, медицинских, образовательных и иных организаций, входящих в уголовно-исполнительную систему.

Работники уголовно-исполнительной системы, состоящие в штатах учреждений, исполняющих наказания, федеральных государственных унитарных предприятий уголовно-исполнительной системы и следственных изоляторов, входящих в уголовно-исполнительную систему, являются персоналом учреждений, исполняющих наказания.

Судом установлено, что приказом от < Дата > Кушнирова Е.Д. принята на работу в должности инспектора группы обеспечения ФКУ «Отдел охраны ФГУЗ «Калининградская психиатрическая больница (стационар) специализированного типа с интенсивным наблюдением Министерства здравоохранения и социального развития РФ» УФСИН России по Калининградской области

Приказом от < Дата > Маврина Е.Д. переведена на должность старшего инспектора ФКУ «Отдел охраны Калининградской ПБСТИН УФСИН России по Калининградской области» с < Дата >.

В соответствии с приказом от < Дата > Маврина Е.Д. в соответствии с п. 3. Ст. 77 ТК РФ уволена по собственному желанию с < Дата > из ФКУ «Отдел охраны Калининградской ПБСТИН УФСИН России по Калининградской области».

Также установлено, что приказом от < Дата > ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по Калининградской области прапорщику внутренней службы Маврина Е.Д. предоставлен основной отпуск за 2023 год с < Дата > по < Дата > с последующим увольнением со службы в уголовно-исполнительной системе РФ, днем увольнения является – < Дата >. Согласно данному приказу выслуга лет на день увольнения истца в календарном исчислении составляет 15 лет 2 месяца 25 дней, в льготном - 20 лет 2 месяца 5 дней.

В соответствии с приказом от < Дата > ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по Калининградской области в п. 2 приказа -к от < Дата > внесены изменения, в том числе в части исчисления выслуги лет по состоянию на день увольнения, которая составила в календарном исчислении 13 лет 7 месяцев 24 дня, в льготном - 18 лет 7 месяцев 4 дня.

Ответом УФСИН России по Калининградской области от < Дата > Маврина Е.Д. сообщено, что ФКУ ОО КПБСТИН к учреждениям, исполняющим уголовные наказания в виде лишения свободы не относится, в связи с чем оснований для зачета в выслугу лет периодов работы с < Дата > по < Дата > и с < Дата > по < Дата > не имеется. Аналогичного содержания ответ содержится и в письме УФСИН России по Калининградской области от < Дата > .

Статьей 6 Закона РФ от 21.07.1993 №5473-1 установлено, что виды учреждений, исполняющих наказания, определяются Уголовно-исполнительным кодексом Российской Федерации. Ранее виды исправительно-трудовых учреждений определялись Исправительно-трудовым кодексом РСФСР.

В соответствии со ст. 12 ИТК РСФСР, исправительными учреждениями, исполняющими наказания в виде ограничения свободы и лишения свободы, являются: исправительные центры, исправительные колонии, колонии - поселения, тюрьмы и воспитательные колонии.

Согласно ч. 9 ст. 16 УИК РФ, наказание в виде лишения свободы исполняется колонией-поселением, воспитательной колонией, лечебным исправительным учреждением, исправительной колонией общего, строгого или особого режима либо тюрьмой.

Согласно абзаца 13 пункта 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 22.09.1993 №941 в выслугу лет для назначения пенсий после увольнения со службы офицерам, прапорщикам, мичманам, военнослужащим сверхсрочной службы и проходившим военную службу по контракту солдатам, матросам, сержантам и старшинам, лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации засчитываются время работы до зачисления на службу в органы внутренних дел, федеральную противопожарную службу Государственной противопожарной службы, учреждения и органы уголовно-исполнительной системы в качестве рабочих и служащих в исправительно-трудовых учреждениях, исправительных учреждениях, следственных изоляторах, транзитно-пересыльных пунктах, лечебно-трудовых профилакториях и лечебных учреждениях мест лишения свободы, лечебно-профилактических учреждениях и лечебных исправительных учреждениях, подразделениях, осуществляющих медико-санитарное обеспечение осужденных и лиц, содержащихся под стражей.

Таким образом, из анализа вышеприведенных норм следует, что для включения оспариваемого периода работы истца в стаж службы и выслуги лет для назначения пенсии необходимо установить, что учреждение, в котором она работала в спорные периоды, являлось учреждением, исполняющим наказание.

Между тем, ни Исправительно-трудовой кодекс РСФСР, ни Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации, ни Постановление Правительства РФ от 22.09.1993 №941 не предусматривают такого вида учреждения, исполняющего наказание, как отдел охраны психиатрической больницы (стационара) специализированного типа с интенсивным наблюдением.

Согласно Устава ФКУ «Отдел охраны ФГУЗ «Калининградская ПБСТИН» УФСИН России по Калининградской области, утвержденного приказом ФСИН России от 21.03.2011 №153, учреждение является учреждением уголовно-исполнительной системы, обеспечивающим охрану ФГУЗ «Калининградская ПБСТИН», безопасность находящихся на его территории лиц, сопровождение и охрану лиц, которым назначено принудительное лечение в психиатрическом стационаре. Какие либо функции, относящиеся к исполнению наказания, Уставом учреждения не предусмотрены.

Таким образом, у суда отсутствуют основания полагать, что ФКУ «Отдел охраны Калининградской ПБСТИН УФСИН России по Калининградской области» относится к видам учреждений, исполняющим наказание.

Поскольку ФКУ «Отдел охраны Калининградской ПБСТИН УФСИН России по Калининградской области», не является учреждением исполнения наказаний, оснований для включения периода работы в нем в выслугу лет для назначения пенсии за выслугу лет не имелось, внесение изменений в приказ ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по Калининградской области от < Дата > «О предоставлении отпуска с последующим увольнением» в части исключения из выслуги лет периодов работы Маврина Е.Д. с < Дата > по < Дата > в должности инспектора группы обеспечения и с < Дата > по < Дата > в должности старшего инспектора группы обеспечения в ФКУ «Отдел охраны Калининградской ПБСТИН УФСИН России по Калининградской области» - обоснованны и законны.

При таких обстоятельствах суд, соглашаясь с доводами ответчиков, приходит к выводу, что исковые требования Маврина Е.Д. удовлетворению не подлежат.

На основании вышесказанного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление Маврина Е.Д. оставить без удовлетворения.

Решение суда может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Центральный районный суд г. Калининграда в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения суда.

Судья И.Л. Ивонинская

Мотивированное решение суда изготовлено 31.10.2024.

Дело № 2-4158/2024

УИД: 39RS0002-01-2024-003916-08

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

08 октября 2024 года г. Калининград

Центральный районный суд г. Калининграда в составе:

председательствующего судьи Ивонинской И.Л.,

при помощнике судьи Белозерцевой Д.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Маврина Е.Д. к УФСИН России по Калининградской области, ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по Калининградской области об обязании включить периоды работы в выслугу лет,

УСТАНОВИЛ:

Маврина Е.Д. обратилась в суд с исковым заявлением к УФСИН России по Калининградской области, ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по Калининградской области, в котором указывает, что с < Дата > была уволена со службы в специальном звании прапорщика внутренней службы и должности младшего инспектора 1 категории отдела охраны ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по Калининградской области. В соответствии с приказом от < Дата > о предоставлении отпуска с последующим увольнением выслуга лет истца в календарном исчислении составила 15 лет 2 месяца 25 дней, в льготном - 20 лет 2 месяца 5 дней. Приказом от < Дата > в приказ от < Дата > внесены изменения, в том числе в части исчисления выслуги лет, которая по итогу составила в календарном исчислении 13 лет 7 месяцев 24 дня, в льготном - 18 лет 7 месяцев 4 дня. В выслугу лет ответчиком ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по Калининградской области не были включены периоды работы Маврина Е.Д. с < Дата > по < Дата > в должности инспектора группы обеспечения и с < Дата > по < Дата > в должности старшего инспектора группы обеспечения в ФКУ «Отдел охраны Калининградской ПБСТИН УФСИН России по Калининградской области». Изменение исчисления стажа было обосновано тем, что КПБСТИН к учреждениям, исполняющим наказания не относится, в связи с чем в выслугу лет засчитаны быть не могут. После получения ответов УФСИН России по Калининградский о невозможности включения вышеуказанных периодов работы в выслугу лет, истец, не согласившись с ними, просит суд обязать УФСИН России по Калининградской области учесть периоды работы Маврина Е.Д. с < Дата > по < Дата > в должности инспектора группы обеспечения и с < Дата > по < Дата > в должности старшего инспектора группы обеспечения в ФКУ «Отдел охраны Калининградской ПБСТИН УФСИН России по Калининградской области» в выслугу лет как периоды работы в учреждениях уголовно-исполнительной системы.

Протокольным определением от < Дата > к участию в деле в качестве соответчика привлечено ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по Калининградской области.

В судебном заседании истец Маврина Е.Д. исковые требования поддержала по доводам, изложенным в исковом заявлении, просила их удовлетворить. На вопросы суда пояснила, что в спорный период в ее должностные обязанности входило составление заявок на закупку и обеспечение канцелярскими товарами, ответы на письма по топливу, по численности работников. С лицами, содержащимися под стражей и направляемыми в Психиатрическую больницу специализированного типа не контактировала, с лицами, проходящими в ней лечение также не контактировала.

Представитель ответчика УФСИН России по Калининградской области Бычкова Е.В. в судебном заседании поддержала доводы письменных возражений, указав, что законодательством установлено включение работы в выслугу лет не во всех учреждениях и предприятиях, входящих в уголовно-исполнительную систему, а конкретно указанных абзаце 13 п. 1 Постановления Правительства РФ от < Дата > . В удовлетворении исковых требований просила отказать в полном объеме.

Представитель ответчика ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по Калининградской области Занько К.Ю. в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в письменных возражениях, сообщил, что спорные периоды работы истца в ФКУ КББСТИН включению в выслугу лет для назначения пенсии не подлежат. Исковые требования просил оставить без удовлетворения.

Выслушав стороны, исследовав письменные доказательства по делу в их совокупности, и дав им оценку в соответствии со ст. 67 ГПК РФ, суд приходит к следующему.

Конституция Российской Федерации, в соответствии с целями социального государства (статья 7, часть 1) гарантируя каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 39, часть 1), относит определение условий и порядка реализации данного конституционного права, в том числе установление видов пенсий, правил их исчисления, оснований и условий приобретения права на них отдельными категориями граждан, к компетенции законодателя (статья 39, часть 2).

С 01.08.2018 вступил в силу Федеральный закон от 19.07.2018 №197-ФЗ «О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы».

В соответствии со ст. 72 указанного закона, порядок и условия пенсионного обеспечения сотрудника и членов его семьи и стаж службы в уголовно-исполнительной системе, дающий право на получение пенсии за выслугу лет, определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Порядок пенсионного обеспечения лиц, уволенных со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, установлен Законом Российской Федерации от 12.02.1993 №4468-I «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей», который является специальным законом, регулирующим пенсионное обеспечение указанных в нем (в статье 1) категорий граждан с учетом специфики прохождения ими службы.

В соответствии с п. «а» ст. 13 Закона №4468-I право на пенсию за выслугу лет имеют: лица, указанные в статье 1 настоящего Закона, имеющие на день увольнения со службы выслугу на военной службе, и (или) на службе в органах внутренних дел, и (или) на службе в Государственной противопожарной службе, и (или) на службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) на службе в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и (или) на службе в войсках национальной гвардии Российской Федерации, и (или) на службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации 20 лет и более.

Согласно ст. 18 Закона №4468-I в выслугу лет для назначения пенсии в соответствии с пунктом "а" статьи 13 настоящего Закона засчитывается: военная служба; служба на должностях рядового и начальствующего состава в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе; в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ; служба в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы; в войсках национальной гвардии Российской Федерации; служба в органах принудительного исполнения Российской Федерации; служба в советских партизанских отрядах и соединениях; время работы в органах государственной власти и управления, гражданских министерствах, ведомствах и организациях с оставлением на военной службе или в кадрах Министерства внутренних дел Российской Федерации, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы; время работы в системе Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (пожарной охраны Министерства внутренних дел, противопожарных и аварийно-спасательных служб Министерства внутренних дел, Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации), Федеральной службы судебных приставов, непосредственно предшествующее их назначению на должности, замещаемые лицами рядового и начальствующего состава и военнослужащими Государственной противопожарной службы, начальствующего состава органов принудительного исполнения Российской Федерации; время пребывания в плену, если пленение не было добровольным и военнослужащий, находясь в плену, не совершил преступления против Родины; время отбывания наказания и содержания под стражей военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава, необоснованно привлеченных к уголовной ответственности или репрессированных и впоследствии реабилитированных. В выслугу лет для назначения пенсии уволенным со службы офицерам и лицам начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, войск национальной гвардии Российской Федерации, лицам начальствующего состава органов принудительного исполнения Российской Федерации может засчитываться также время их учебы до определения на службу (но не более пяти лет) из расчета один год учебы за шесть месяцев службы.

Закрепляя право на получение пенсии за выслугу лет для лиц, у которых имеется необходимая выслуга на соответствующей службе, федеральный законодатель в ст. 18 Закона РФ от 12.02.1993 №4468-I установил правило о том, что порядок исчисления выслуги лет определяется Правительством Российской Федерации.

Во исполнение этого предписания Советом Министров - Правительством Российской Федерации издано постановление от 22.09.1993 №941, пунктом 1 которого установлен перечень периодов, засчитываемых в выслугу лет для назначения пенсий после увольнения со службы.

Зачет в выслугу лет периодов работы по трудовому договору в определенных названным постановлением случаях направлен на обеспечение максимально благоприятного подсчета выслуги лет для назначения пенсий указанным в нем лицам, в частности до зачисления на службу в учреждения и органы уголовно-исполнительной системы работавшим в качестве рабочих и служащих в исправительно-трудовых учреждениях, исправительных учреждениях, следственных изоляторах, транзитно-пересыльных пунктах, лечебно-трудовых профилакториях и лечебных учреждениях мест лишения свободы, лечебно-профилактических учреждениях и лечебных исправительных учреждениях, и является льготой.

Статья 36 Закона РФ от 21.07.1993 №5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» устанавливает, что сотрудникам уголовно-исполнительной системы полностью засчитывается в стаж службы и выслуги лет для назначения пенсии работа в качестве рабочих и служащих в учреждениях, исполняющих наказания.

Согласно ст. 24 Закона Российской Федерации от 21.07.1993 №5473-1 к работникам уголовно-исполнительной системы относятся лица, имеющие специальные звания сотрудников уголовно-исполнительной системы (далее - сотрудники уголовно-исполнительной системы), федеральные государственные гражданские служащие, замещающие должности федеральной государственной гражданской службы в уголовно-исполнительной системе, рабочие и служащие учреждений, исполняющих наказания, федеральных государственных унитарных предприятий уголовно-исполнительной системы, федерального органа уголовно-исполнительной системы и его территориальных органов, а также следственных изоляторов, предприятий, научно-исследовательских, проектных, медицинских, образовательных и иных организаций, входящих в уголовно-исполнительную систему.

Работники уголовно-исполнительной системы, состоящие в штатах учреждений, исполняющих наказания, федеральных государственных унитарных предприятий уголовно-исполнительной системы и следственных изоляторов, входящих в уголовно-исполнительную систему, являются персоналом учреждений, исполняющих наказания.

Судом установлено, что приказом от < Дата > Кушнирова Е.Д. принята на работу в должности инспектора группы обеспечения ФКУ «Отдел охраны ФГУЗ «Калининградская психиатрическая больница (стационар) специализированного типа с интенсивным наблюдением Министерства здравоохранения и социального развития РФ» УФСИН России по Калининградской области

Приказом от < Дата > Маврина Е.Д. переведена на должность старшего инспектора ФКУ «Отдел охраны Калининградской ПБСТИН УФСИН России по Калининградской области» с < Дата >.

В соответствии с приказом от < Дата > Маврина Е.Д. в соответствии с п. 3. Ст. 77 ТК РФ уволена по собственному желанию с < Дата > из ФКУ «Отдел охраны Калининградской ПБСТИН УФСИН России по Калининградской области».

Также установлено, что приказом от < Дата > ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по Калининградской области прапорщику внутренней службы Маврина Е.Д. предоставлен основной отпуск за 2023 год с < Дата > по < Дата > с последующим увольнением со службы в уголовно-исполнительной системе РФ, днем увольнения является – < Дата >. Согласно данному приказу выслуга лет на день увольнения истца в календарном исчислении составляет 15 лет 2 месяца 25 дней, в льготном - 20 лет 2 месяца 5 дней.

В соответствии с приказом от < Дата > ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по Калининградской области в п. 2 приказа -к от < Дата > внесены изменения, в том числе в части исчисления выслуги лет по состоянию на день увольнения, которая составила в календарном исчислении 13 лет 7 месяцев 24 дня, в льготном - 18 лет 7 месяцев 4 дня.

Ответом УФСИН России по Калининградской области от < Дата > Маврина Е.Д. сообщено, что ФКУ ОО КПБСТИН к учреждениям, исполняющим уголовные наказания в виде лишения свободы не относится, в связи с чем оснований для зачета в выслугу лет периодов работы с < Дата > по < Дата > и с < Дата > по < Дата > не имеется. Аналогичного содержания ответ содержится и в письме УФСИН России по Калининградской области от < Дата > .

Статьей 6 Закона РФ от 21.07.1993 №5473-1 установлено, что виды учреждений, исполняющих наказания, определяются Уголовно-исполнительным кодексом Российской Федерации. Ранее виды исправительно-трудовых учреждений определялись Исправительно-трудовым кодексом РСФСР.

В соответствии со ст. 12 ИТК РСФСР, исправительными учреждениями, исполняющими наказания в виде ограничения свободы и лишения свободы, являются: исправительные центры, исправительные колонии, колонии - поселения, тюрьмы и воспитательные колонии.

Согласно ч. 9 ст. 16 УИК РФ, наказание в виде лишения свободы исполняется колонией-поселением, воспитательной колонией, лечебным исправительным учреждением, исправительной колонией общего, строгого или особого режима либо тюрьмой.

Согласно абзаца 13 пункта 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 22.09.1993 №941 в выслугу лет для назначения пенсий после увольнения со службы офицерам, прапорщикам, мичманам, военнослужащим сверхсрочной службы и проходившим военную службу по контракту солдатам, матросам, сержантам и старшинам, лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации засчитываются время работы до зачисления на службу в органы внутренних дел, федеральную противопожарную службу Государственной противопожарной службы, учреждения и органы уголовно-исполнительной системы в качестве рабочих и служащих в исправительно-трудовых учреждениях, исправительных учреждениях, следственных изоляторах, транзитно-пересыльных пунктах, лечебно-трудовых профилакториях и лечебных учреждениях мест лишения свободы, лечебно-профилактических учреждениях и лечебных исправительных учреждениях, подразделениях, осуществляющих медико-санитарное обеспечение осужденных и лиц, содержащихся под стражей.

Таким образом, из анализа вышеприведенных норм следует, что для включения оспариваемого периода работы истца в стаж службы и выслуги лет для назначения пенсии необходимо установить, что учреждение, в котором она работала в спорные периоды, являлось учреждением, исполняющим наказание.

Между тем, ни Исправительно-трудовой кодекс РСФСР, ни Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации, ни Постановление Правительства РФ от 22.09.1993 №941 не предусматривают такого вида учреждения, исполняющего наказание, как отдел охраны психиатрической больницы (стационара) специализированного типа с интенсивным наблюдением.

Согласно Устава ФКУ «Отдел охраны ФГУЗ «Калининградская ПБСТИН» УФСИН России по Калининградской области, утвержденного приказом ФСИН России от 21.03.2011 №153, учреждение является учреждением уголовно-исполнительной системы, обеспечивающим охрану ФГУЗ «Калининградская ПБСТИН», безопасность находящихся на его территории лиц, сопровождение и охрану лиц, которым назначено принудительное лечение в психиатрическом стационаре. Какие либо функции, относящиеся к исполнению наказания, Уставом учреждения не предусмотрены.

Таким образом, у суда отсутствуют основания полагать, что ФКУ «Отдел охраны Калининградской ПБСТИН УФСИН России по Калининградской области» относится к видам учреждений, исполняющим наказание.

Поскольку ФКУ «Отдел охраны Калининградской ПБСТИН УФСИН России по Калининградской области», не является учреждением исполнения наказаний, оснований для включения периода работы в нем в выслугу лет для назначения пенсии за выслугу лет не имелось, внесение изменений в приказ ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по Калининградской области от < Дата > «О предоставлении отпуска с последующим увольнением» в части исключения из выслуги лет периодов работы Маврина Е.Д. с < Дата > по < Дата > в должности инспектора группы обеспечения и с < Дата > по < Дата > в должности старшего инспектора группы обеспечения в ФКУ «Отдел охраны Калининградской ПБСТИН УФСИН России по Калининградской области» - обоснованны и законны.

При таких обстоятельствах суд, соглашаясь с доводами ответчиков, приходит к выводу, что исковые требования Маврина Е.Д. удовлетворению не подлежат.

На основании вышесказанного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление Маврина Е.Д. оставить без удовлетворения.

Решение суда может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Центральный районный суд г. Калининграда в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения суда.

Судья И.Л. Ивонинская

Мотивированное решение суда изготовлено 31.10.2024.

2-4158/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Маврина Елена Дмитриевна
Ответчики
ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по Калининградской области
УФСИН России по Калининградской области
Суд
Центральный районный суд г. Калининград
Судья
Ивонинская Ирина Леонидовна
Дело на сайте суда
centralny.kln.sudrf.ru
06.05.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.05.2024Передача материалов судье
07.05.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.05.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.05.2024Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
04.07.2024Предварительное судебное заседание
06.08.2024Предварительное судебное заседание
08.10.2024Судебное заседание
31.10.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.11.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.12.2024Дело оформлено
09.12.2024Дело передано в архив
08.10.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее