Решение по делу № 2-1564/2018 от 16.07.2018

Дело № 2-1564/2018                              

З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

08 августа 2018 г.

Заволжский районный суд г. Ярославля в составе:

председательствующего судьи Русинова Д.М.,

с участием прокурора         Яковлева Н.Е.,

при секретаре Слепцовой О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Заволжского района г.Ярославля в интересах неопределенного круга лиц к мэрии г.Ярославля, Департаменту городского хозяйства мэрии г.Ярославля об обязании привести установить объект светофорного регулирования, дублирующий знак,

у с т а н о в и л:

Прокурор Заволжского района г.Ярославля в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к мэрии г.Ярославля, ДГХ мэрии г.Ярославля об обязании ответчиков в срок до 30.11.2018 устранить выявленные в ходе прокурорской проверки нарушения, путем установки объекта светофорного регулирования на пешеходном переходе в районе <адрес>, установки дублирующего знака 5.19.1 над проезжей частью.

В судебном заседании прокурор Яковлева Н.Е. исковые требования поддержала, дала пояснения в пределах заявленного.

Ответчики мэрия г.Ярославля и ДГХ мэрии г.Ярославля, третье лицо МКУ "Агентство по муниципальному заказу ЖКХ" г. Ярославля в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом. Представитель ответчика ДГХ мэрии г.Ярославля по доверенности Ярунова Н.Т. просила слушание по делу отложить в связи с невозможностью обеспечить явку, однако доказательств невозможности явки в судебное заседание не предоставила. В связи с изложенным суд с согласия истца определил рассмотреть дело в порядке заочного производства с вынесением заочного решения.

Выслушав истца, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Из материалов дела усматривается, что прокуратурой Заволжского района г.Ярославля проведена проверка по обращению начальника УГИБДД УМВД РФ по Ярославской области Сироткина А.В. о соблюдения требований действующего законодательства, направленного на обеспечение безопасности дорожного движения на нерегулируемом пешеходном переходе в районе <адрес>.

В результате проверки установлено, что нерегулируемый пешеходный переход в районе <адрес> имеет более 2-х полос движения в одном направлении. УГИБДД УМВД РФ по ЯО произведены замеры интенсивности движения автотранспорта и пешеходов на указанном участке дороги 02.07.2018 г. в период с 13:00 ч. до 14:00 ч., которые составили 2510 автомобилей в час в обоих направлениях, интенсивность движения пешеходов в одном, наиболее загруженном направлении, составляет 23 пешехода в час. По сведениям УГИБДД УМВД РФ по ЯО на указанном пешеходном переходе зарегистрированы наезды на пешеходов, в результате которых пешеходами получены ранения различной степени тяжести: 13.08.2017 в 09:32 ч., 16.11.2017 в 19:11 ч., 26.12.2017 в 10:30 ч., 30.01.2018 в 08:30 ч., 24.06.2018 в 16:20 часов. К тому же, в нарушение требований пункта 5.1.6 ГОСТ Р 52289-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств" на указанном пешеходном переходе дорожный знак 5.19.1 «Пешеходный переход» не продублирован над проезжей частью.

Согласно постановлению мэра г. Ярославля от 02.10.2008 N 2689 «Об утверждении перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения города Ярославля», дорога по улице Дачная г. Ярославля относится к автомобильным дорогам общего пользования местного значения города Ярославля.

В соответствии ч. 2 ст. 11 Земельного кодекса Российской Федерации органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

Исходя из положений п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно Уставу г. Ярославля к полномочиям мэрии города по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства территории относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах города, а также иные полномочия в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» \далее – Закон о безопасности дорожного движения\ основополагающей задачей по обеспечению безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации является охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

В соответствии с ч. 2 ст. 12 Закона о безопасности дорожного движения ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

В силу ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» \далее – Закон автомобильных дорогах и о дорожной деятельности\ дорожная деятельность представляет собой деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Элементы обустройства автомобильных дорог - сооружения, к которым относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры и другие устройства для регулирования дорожного движения.

В соответствии с п. 5.1.6 ГОСТ Р 52289-2004 Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств", утв. Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 N 120-ст, на дорогах с двухсторонним движением с двумя и более полосами для движения в данном направлении, а также на дорогах с односторонним движением с тремя и более полосами знак 5.19.1 дублируют над проезжей частью.

В нарушение указанных положений, знак 5.19.1 над проезжей частью нерегулируемого пешеходного перехода в районе <адрес>.

Требованиями ГОСТ Р 52289-2004 установлены следующие условия, при которых установка светофорных объектов на автодорогах является обязательной:

В соответствии с п. 7.1.2. ГОСТ Р 52289-2004 светофоры применяют для регулирования очередности пропуска транспортных средств и пешеходов, а также для обозначения опасных участков дорог.

Пунктом 7.2. ГОСТ Р 52289-2004 установлены условия применения светофоров. В соответствии с п. 7.2.14. ГОСТ Р 52289-2004 Светофоры Т.1 любых исполнений, Т.2, П. 1 и П.2 применяют для регулирования движения на перекрестках и в иных местах, где пересекаются в одном уровне транспортные потоки, а также транспортные и пешеходные потоки. Указанные светофоры применяют при наличии хотя бы одного из следующих четырех условий:

Условие 1. Интенсивность движения транспортных средств пересекающихся направлений в течение каждого из любых 8 ч рабочего дня недели не менее значений, указанных в таблице.

Условие 2. Интенсивность движения транспортных средств по дороге составляет не менее 600 ед./ч (для дорог с разделительной полосой - 1000 ед./ч) в обоих направлениях в течение каждого из любых 8 ч рабочего дня недели. Интенсивность движения пешеходов, пересекающих проезжую часть этой дороги в одном, наиболее загруженном, направлении в то же время составляет не менее 150 пеш./ч.

В населенных пунктах с числом жителей менее 10000 чел. значения интенсивности движения транспортных средств и пешеходов по условиям 1 и 2 составляют 70% от указанных.

Условие 3. Значения интенсивности движения транспортных средств и пешеходов по условиям 1 и 2 одновременно составляют 80% или более от указанных.

Условие 4. На перекрестке совершено не менее трех дорожно-транспортных происшествий за последние 12 мес., которые могли быть предотвращены при наличии светофорной сигнализации. При этом условия 1 или 2 должны выполняться на 80% или более.

В соответствии с п. 7.2.15. ГОСТ Р 52289-2004 Светофорное регулирование с применением вызывной фазы для движения пешеходов на пешеходном переходе вводится на дороге с числом полос две и более в каждом направлении, если условие 2 не выполняется по значению интенсивности пешеходного движения.

Согласно ст. 13 Закона автомобильных дорогах и о дорожной деятельности к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; утверждение перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, перечня автомобильных дорог необщего пользования местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения; утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели; осуществление иных полномочий, отнесенных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что исковые требования подлежат удовлетворению, надлежащим ответчиком является Департамент городского хозяйства мэрия г.Ярославля, не обеспечивающий надлежащее содержание автомобильной дороги по <адрес>, создавая тем самым реальную угрозу безопасности дорожного движения, сохранению жизни, здоровья и имущества населения г. Ярославля. Непринятие ДГХ мэрии г. Ярославля соответствующих мер снижает гарантии уровня безопасности жизни и здоровья граждан.

В соответствии с п. 2.2 Положения «О департаменте городского хозяйства мэрии города Ярославля», утвержденного решением муниципалитета города Ярославля 06.07.2007 № 492, основными задачами департамента являются осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности. Поскольку спорный участок автомобильной дороги включен в перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения г. Ярославля, обязанности по его содержанию несет департамент.

Суд, учитывая объем работ, которые необходимо провести для приведения пешеходного перехода в надлежащее состояние, принцип разумности, баланс интересов сторон, приходит к выводу о том, что сроки для устранения нарушений, выявленных в ходе прокурорской проверки - до 31 ноября 2018 г., является достаточным и разумным, возражений от ответчиков не поступило.

Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается в обоснование своих требований и возражений. Суд считает, что истец предоставил суду доказательства законности и обоснованности своих исковых требований в пределах удовлетворенных.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 56, 233-237 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Обязать Департамент городского хозяйства мэрии г. Ярославля в срок до 30 ноября 2018 г. установить объекта светофорного регулирования на пешеходном переходе в районе <адрес>, установить дублирующий знак 5.19.1 над проезжей частью.

Заочное решение может быть отменено Заволжским районным судом г. Ярославля путем подачи ответчиком заявления о его отмене в течение 7 дней со дня получения копии решения с предоставлением в суд доказательств уважительных причин неявки на судебное заседание, о которых ответчик не имел возможности сообщить своевременно в суд, и документов, которые могут повлиять на принятое решение, обжаловано сторонами и другими лицами, участвующими в деле в апелляционном порядке путем подачи апелляционной жалобы в Ярославский областной суд через Заволжский районный суд г. Ярославля в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья                                          Д.М. Русинов

2-1564/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокуратура Заволжского района г. Ярославля
Ответчики
Департамент городского хозяйства
Мэрия г. Ярославля
Другие
МКУ "Агентство по муниципальному заказу ЖКХ" г. Ярославля
Суд
Заволжский районный суд г. Ярославль
Дело на странице суда
zavolzhsky.jrs.sudrf.ru
16.07.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.07.2018Передача материалов судье
19.07.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.07.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.07.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
08.08.2018Судебное заседание
08.08.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.08.2018Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
16.08.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.08.2018Копия заочного решения ответчику (истцу) вручена
31.08.2018Регистрация заявления об отмене заочного решения
27.09.2018Рассмотрение заявления об отмене заочного решения
27.09.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления
27.09.2018Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее