Решение по делу № 2а-114/2020 от 10.01.2020

в„– 2Р°-114/2020

УИД 25RS0033-01-2020-000015-72

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

с. Черниговка 26 февраля 2020 года

Черниговский районный суд Приморского края

в составе: председательствующего судьи Т.В. Жестковой,

при секретаре судебного заседания Покидько Е.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Ч к администрации Черниговского района Приморского края о признании незаконными действий должностных лиц,

У С Т А Н О В И Л:

Ч обратился с настоящим иском в суд, указав, что ДД.ММ.ГГГГ Администрацией Черниговского района было вынесено постановление №-па, согласно которого осуществлено резервирование земельного участка с кадастровым номером №, государственная собственность на который не разграничена, не предоставлена гражданам и юридическим лицам, площадью 225 кв. м для муниципальных нужд – развитие на территории муниципального района физической культуры сроком на три года, утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории с условным номером № площадью 225 кв. м для развития на территории муниципального района физической культуры из категории земель населенных пунктов, местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Ориентир жилой дом. Почтовый адрес ориентира: <адрес>. Земельный участок расположен в пределах общественно-деловой зоны О1. Основные виды разрешенного использования: жилая застройка. Наложено на земельный участок с кадастровым номером № ограничение прав на использование. Считает, что указанным постановлением нарушены его права на предоставление ему земельного участка, так как в период с 2018 года и по настоящее время он неоднократно обращался в <адрес> с заявлением о предварительном согласовании предоставления и утверждения схемы земельного участка, расположенного в этом месте. Просит признать незаконными действия должностных лиц <адрес>, выразившиеся в принятии решения о резервировании земельного участка с кадастровым номером №.

Истец Ч в судебном заседании на исковых требованиях настоял, просит их удовлетворить, суду пояснил, что он обращался в Администрацию Черниговского района с заявлением о предварительном согласовании предоставления и утверждения схемы земельного участка, расположенного в этом месте, на котором хотел построить гараж.

Представитель истца Н в судебном заседании исковые требования Ч поддержала, пояснив, что резервирование земель для муниципальных нужд допускается только в отношении земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности и не предоставленных другим лицам в землепользование, с законным обоснованием такого резервирования. В постановлении о резервировании земельного участка для муниципальных нужд не указаны документы, на основании которых принято решение, участок не поставлен на кадастровый учет, не проведена государственная регистрация ограничения прав. Считает, что срок обращения в суд с заявлением истцом не пропущен.

Представитель административного ответчика Администрации Черниговского района Б в судебном заседании с исковыми требованиями не согласилась, пояснив, что резервирование земель осуществляется органами местного самоуправления. Указанный земельный участок зарезервирован для муниципальных нужд с целью размещения на нем спортивной площадки, которая относится к объектам социальной инфраструктуры. Кроме того, считает, что ответчиком пропущен трехмесячный срок на обращение в суд, поскольку он должен исчисляться с момента опубликования постановления, которое было опубликовано на сайте Администрации Черниговского района ДД.ММ.ГГГГ.

Суд, выслушав стороны, изучив материалы дела, считает, что иск удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.

Согласно п. 15 ч.1 ст. 15 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района, кроме прочего, относится резервирование и изъятие земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд.

В соответствии с ч. 1 ст. 70.1 ЗК РФ резервирование земель для государственных или муниципальных нужд осуществляется в случаях, предусмотренных статьей 49 настоящего Кодекса, а земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности и не предоставленных гражданам и юридическим лицам, также в случаях, связанных с размещением объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, объектов обороны и безопасности, созданием особо охраняемых природных территорий, строительством водохранилищ и иных искусственных водных объектов, объектов инфраструктуры особой экономической зоны, предусмотренных планом обустройства и соответствующего материально-технического оснащения особой экономической зоны и прилегающей к ней территории. Резервирование земель может осуществляться также в отношении земельных участков, необходимых для целей недропользования.

Частью 2 указанной статьи определено, что резервирование земель допускается в установленных документацией по планировке территории зонах планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения, в пределах территории, указанной в заявке высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, исполнительно-распорядительного органа муниципального образования на создание особой экономической зоны в соответствии с Федеральным законом от 22 июля 2005 года N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации", а также в пределах иных необходимых в соответствии с федеральными законами для обеспечения государственных или муниципальных нужд территорий.

Из ч.4 ст. 70.1 Земельного кодекса РФ следует, что порядок резервирования земель для государственных или муниципальных нужд определяется Правительством Российской Федерации.

Как следует из п. 2 «Положения о резервировании земель для государственных и муниципальных нужд», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 22.07.2008 № 561, решение о резервировании земель для муниципальных нужд принимается органом местного самоуправления.

Пунктом 3 указанного положения предусмотрено, что решение о резервировании земель принимается на основании документации по планировке территории.

В соответствии с п. 7 названного Положения решение о резервировании земель, принятое органами местного самоуправления, подлежит опубликованию в официальных средствах массовой информации органов местного самоуправления по месту нахождения резервируемых земельных участков.

Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Из постановления Администрации Черниговского района «О резервировании земельного участка в кадастровом квартале № для муниципальных нужд» от ДД.ММ.ГГГГ №-па усматривается, что органом местного управления осуществлено резервирование указанного земельного участка площадью 225 кв. м для муниципальных нужд: развитие на территории муниципального района физической культуры, государственная собственность на который не разграничена, не предоставленного гражданам и юридическим лицам. Утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории.

Как видно из письма Администрации Черниговского района от ДД.ММ.ГГГГ №, Ч отказано в предварительном согласовании предоставления и утверждении схемы земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, примерно в 20 м по направлению на северо-запад от <адрес> связи с вынесением постановления «О резервировании земельного участка в кадастровом квартале № для муниципальных нужд» от ДД.ММ.ГГГГ №-па.

В соответствии с решением Думы Черниговского района от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в «Правила землепользования и застройки Черниговского сельского поселения Черниговского муниципального района Приморского края» земельные участки деловой зоны О1 разрешено использовать для спорта.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что требование административного истца о признании незаконными действий должностных лиц Администрации Черниговского района, связанных с принятием решения о резервировании земельного участка, не подлежит удовлетворению, поскольку решение о резервировании принято уполномоченным на то органом, на указанный земельный участок государственная собственность не разграничена, он не предоставлен гражданам и юридическим лицам, срок резервирования соответствует Земельному кодексу РФ. Участок зарезервирован с целью развития на территории района физической культуры, что, согласно решения Думы Черниговского района от ДД.ММ.ГГГГ, соответствует назначению данного земельного участка.

В соответствии с ч. 1 ст. 219 КАС РФ если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Согласно распечатки с официального сайта Администрации Черниговского района в сети «Интернет», указанное постановление размещено на официальном сайте Администрации Черниговского района в сети «Интернет» ДД.ММ.ГГГГ.

Суд считает, что трехмесячный срок, установленный ст. 219 КАС РФ для обращения с административным исковым заявлением в суд, истцом пропущен и истек ДД.ММ.ГГГГ, поскольку, как установлено в судебном заседании и подтверждается распечаткой с официального сайта Администрации Черниговского района в сети «Интернет», оспариваемое постановление размещено ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем именно с этого момента административный истец мог узнать о нарушении своего права, вместе с тем за судебной защитой своих прав он обратился ДД.ММ.ГГГГ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований Ч к Администрации Черниговского района Приморского края о признании незаконными действий должностных лиц отказать.

Решение может быть обжаловано в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Приморский краевой суд через Черниговский районный суд Приморского края.

Решение принято в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ.

Судья Т.В. Жесткова

2а-114/2020

Категория:
Гражданские
Другие
Администрация Черниговского района
ЧВАНОВ А.А.
Суд
Черниговский районный суд Приморского края
Судья
Жесткова Татьяна Васильевна
Дело на странице суда
chernigovsky.prm.sudrf.ru
10.01.2020Регистрация административного искового заявления
10.01.2020Передача материалов судье
10.01.2020Решение вопроса о принятии к производству
10.01.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.01.2020Подготовка дела (собеседование)
27.01.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.02.2020Судебное заседание
14.02.2020Судебное заседание
26.02.2020Судебное заседание
02.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее