Решение по делу № 2-3882/2023 от 06.09.2023

Дело № 2-3882/2023

УИД 26RS0003-01-2023-004334-77

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

01 ноября 2023 г. г. Ставрополь

Октябрьский районный суд города Ставрополя Ставропольского края в составе: председательствующего судьи Шелудченко Т.А., при секретаре судебного заседания Шихаминове Ш.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по исковому заявлению прокурора Петровского района в защиту прав, свобод и законных интересов несовершеннолетнего ФИО1 к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ставропольскому краю о возложении обязанности обеспечения необходимыми средствами реабилитации,

установил:

Прокурор Петровского района Ставропольского края, действуя в интересах несовершеннолетнего ФИО1, обратился в суд с исковым заявлением к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ставропольскому краю о возложении на отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ставропольскому краю обязанности обеспечить ребенка-инвалида ФИО1 необходимыми техническими средствами для реабилитации в виде: в виде ходунков с дополнительной фиксацией (поддержкой) тела, в том числе для больных детским церебральным параличом (ДЦП) (6-10-06), предусмотренных индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида в течение 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

В обоснование заявленных требований истцом указано, что прокуратурой района на основании задания прокуратуры Ставропольского края «О проведении проверки исполнения законодательства при обеспечении граждан техническими средствами реабилитации, а также при получении ими компенсации за самостоятельное приобретение данных изделий», а так же обращения ФИО6 проведена проверка соблюдения законодательства о социальной защите инвалидов по факту ненадлежащего обеспечения техническими средствами реабилитации ребенка-инвалида ФИО1

В ходе проверки установлено, что ДД.ММ.ГГГГ законный представитель несовершеннолетнего ФИО1ФИО6 обратилась в отделение Фонда пенсионного и социального Страхования Российской Федерации по Ставропольскому краю с заявлением об обеспечении техническим -средством реабилитации, рекомендованным индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида в виде ходунков с дополнительной фиксацией (поддержкой) тела, в том числе для больных детским церебральным параличом (ДЦП) (6-10-06).

Вместе с тем, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, в нарушение вышеуказанных норм законодательства, сотрудниками отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ставропольскому краю ФИО1 выдано не было, ввиду отсутствия бюджетных ассигнований.

Таким образом, не обеспечение ребенка-инвалида техническим средством реабилитации нарушает его права и законные интересы на получение со стороны государства социального обеспечения и помощи, а также ухудшает его положение по сравнению с теми детьми-инвалидами, которым технические средства реабилитации предоставлены в соответствии с индивидуальными программами реабилитации и абилитации.

Представитель истца – помощник прокурора Октябрьского района г. Ставрополя Ставропольского края Миронычева О.С. в судебном заседании в полном объеме поддержала заявленные требования, просила их удовлетворить.

Представитель ответчика - Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ставропольскому краю – Тимченко И.П. просила в удовлетворении исковых требований отказать в полном объеме, поддержала доводы, изложенные в письменных возражениях, из содержания которых следует, что в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 состоит на учете по обеспечению техническими средствами реабилитации, а именно ходунками с дополнительной фиксацией (поддержкой) тела, в том числе для больных детским церебральным параличом (ДЦП).

В настоящее время ОСФР по Ставропольскому краю проводится подготовка к проведению конкурентных процедур на поставку получателям в 2023 году ходунков с дополнительной фиксацией (поддержкой) тела, в том числе для больных детским церебральным параличом (ДЦП). После проведения аукционов и заключения государственных контрактов с участником признанным победителем, ФИО1 будет обеспечен рекомендованным средством реабилитации.

В судебное заседание законный представитель ФИО1ФИО6 не явилась, о месте и времени рассмотрения дела уведомлена надлежащим образом.

Суд, руководствуясь положениями ст. 167 ГПК РФ, пришел к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие неявившегося участника судебного процесса.

Выслушав представителя истца и ответчика, исследовав материалы данного гражданского дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 2 ст. 7 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

Согласно ст. 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

В силу ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд.

Вместе с тем, указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение: обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.

В силу ст. 2 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.

Судом установлено и следует из материалов дела, что несовершеннолетний ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения является ребенком-инвалидом.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 323-ФЗ) основными принципами охраны здоровья являются - соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий; доступность и качество медицинской помощи.

Согласно п. 2 ст. 19 Федерального закона № 323-ФЗ каждый имеет право на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, а также на получение платных медицинских услуг и иных услуг, в том числе в соответствии с договором добровольного медицинского страхования.

В силу ст. 10 Федерального закона № 181-ФЗ государство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета.

Согласно ч. ч. 1, 2, б ст. 11 Федерального закона № 181-ФЗ, индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида - комплекс оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий, включающий в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицинских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на восстановление, компенсацию нарушенных функций организма, формирование, восстановление, компенсацию способностей инвалида к выполнению определенных видов деятельности. Федеральные учреждения медико-социальной экспертизы могут при необходимости привлекать к разработке индивидуальных программ реабилитации или абилитации инвалидов организации, осуществляющие деятельность по реабилитации, абилитации инвалидов. Порядок разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида и ее форма определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно­-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.

Индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида является обязательной для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

Обеспечение инвалидов индивидуальными средствами реабилитации осуществляется по Правилам обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.04.2008 № 240 (далее - Правила), а также в соответствии с Федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденным Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2005 № 2347-р (далее- Перечень).

В соответствии с пунктами 2-4 Правил, обеспечение инвалидов техническими средствами осуществляется на основании заявления и в соответствии с индивидуальными программами реабилитации путем предоставления соответствующего технического средства (изделия). Право на обеспечение возникает с момента подачи заявления.

Установлено, что ДД.ММ.ГГГГ законный представитель несовершеннолетнего ФИО1 - ФИО6 обратилась в отделение Фонда пенсионного и социального Страхования Российской Федерации по Ставропольскому краю с заявлением об обеспечении техническим средством реабилитации, рекомендованным индивидуальной программой реабилитации или абилитаций ребенка-инвалида в виде ходунков с дополнительной фиксацией (поддержкой) тела, в том числе для больных детским церебральным параличом (ДЦП) (6-10-06).

Вместе с тем, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, в нарушение вышеуказанных норм законодательства, сотрудниками отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ставропольскому краю ФИО1 выдано не было.

Таким образом, не обеспечение ребенка-инвалида техническим средством реабилитации нарушает его права и законные интересы на получение со стороны государства социального обеспечения и помощи, а также ухудшает его положение по сравнению с теми детьми-инвалидами, которым технические средства реабилитации предоставлены в соответствии с индивидуальными программами реабилитации и абилитации.

Согласно ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 14.07.2022 № 236-ФЗ «О Фонде пенсионного и социального страхования Российской Федерации» (Далее Федеральный закон № 236-ФЗ), фонд создается Российской Федерацией в целях осуществления государством пенсионного обеспечения, обязательного пенсионного страхования, обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, социального обеспечения, предоставления мер социальна защиты (поддержки) отдельным категориям граждан, а также в целях осуществления иных государственных функций и полномочий, возложенных на Фонд в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу ч. 8 ст. 5 Федерального закона № 236-ФЗ, к функциям и полномочиям Фонда относится организация мероприятий в области медицинской, социальной и профессиональной реабилитации застрахованных лиц.

В связи с вышеизложенным, нарушения, указанные в исковом заявлении, до настоящего времени ответчиком не устранены, права ребенка-инвалида не восстановлены.

Обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации осуществляется территориальным органом Фонда на основании контрактов, заключенных с организациями, отобранными на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», путем заключения государственных контрактов по результатам проведения процедур закупки, с участником закупки, признанным победителем. При этом поставляемые изделия должны соответствовать требованиям, изложенным в техническом задании. Требования к изделиям формируются Фондом на основании данных, содержащихся в индивидуальной программе реабилитации.

Обращение инвалида либо его представителя с заявлением на получение государственной услуги по обеспечению техническими средствами реабилитации является юридическим фактом, обусловливающим начало правоприменительной процедуры, в рамках которой заявитель должен быть обеспечен техническими средствами реабилитации.

Вместе с тем, суд приходит к выводу, что доводы ответчика о несостоявшихся аукционах не являются основанием для освобождения его от исполнения возложенной на него законом обязанности по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации в натуре.

Длительное непредоставление ребенку-инвалиду технических средств реабилитации свидетельствует об отсутствии возможности обеспечения своевременного и качественного реабилитационного процесса, что является грубейшим нарушением прав ребенка-инвалида в сфере социального обеспечения, регламентироанных Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что исковые требования прокурора являются законными и обоснованными и подлежат удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

исковые требования прокурора Петровского района в защиту прав, свобод и законных интересов несовершеннолетнего ФИО1 к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ставропольскому краю о возложении обязанности обеспечения необходимыми средствами реабилитации - удовлетворить.

Возложить на Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ставропольскому краю обязанность обеспечить ребенка-инвалида ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения необходимыми техническими средствами для реабилитации в виде: в виде ходунков с дополнительной фиксацией (поддержкой) тела, в том числе для больных детским церебральным параличом (ДЦП), предусмотренных индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида в течение 4 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд г.Ставрополя в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Мотивированное решение суда составлено 09 ноября 2023 года.

Судья Т.А.Шелудченко

Дело № 2-3882/2023

УИД 26RS0003-01-2023-004334-77

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

01 ноября 2023 г. г. Ставрополь

Октябрьский районный суд города Ставрополя Ставропольского края в составе: председательствующего судьи Шелудченко Т.А., при секретаре судебного заседания Шихаминове Ш.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по исковому заявлению прокурора Петровского района в защиту прав, свобод и законных интересов несовершеннолетнего ФИО1 к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ставропольскому краю о возложении обязанности обеспечения необходимыми средствами реабилитации,

установил:

Прокурор Петровского района Ставропольского края, действуя в интересах несовершеннолетнего ФИО1, обратился в суд с исковым заявлением к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ставропольскому краю о возложении на отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ставропольскому краю обязанности обеспечить ребенка-инвалида ФИО1 необходимыми техническими средствами для реабилитации в виде: в виде ходунков с дополнительной фиксацией (поддержкой) тела, в том числе для больных детским церебральным параличом (ДЦП) (6-10-06), предусмотренных индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида в течение 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

В обоснование заявленных требований истцом указано, что прокуратурой района на основании задания прокуратуры Ставропольского края «О проведении проверки исполнения законодательства при обеспечении граждан техническими средствами реабилитации, а также при получении ими компенсации за самостоятельное приобретение данных изделий», а так же обращения ФИО6 проведена проверка соблюдения законодательства о социальной защите инвалидов по факту ненадлежащего обеспечения техническими средствами реабилитации ребенка-инвалида ФИО1

В ходе проверки установлено, что ДД.ММ.ГГГГ законный представитель несовершеннолетнего ФИО1ФИО6 обратилась в отделение Фонда пенсионного и социального Страхования Российской Федерации по Ставропольскому краю с заявлением об обеспечении техническим -средством реабилитации, рекомендованным индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида в виде ходунков с дополнительной фиксацией (поддержкой) тела, в том числе для больных детским церебральным параличом (ДЦП) (6-10-06).

Вместе с тем, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, в нарушение вышеуказанных норм законодательства, сотрудниками отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ставропольскому краю ФИО1 выдано не было, ввиду отсутствия бюджетных ассигнований.

Таким образом, не обеспечение ребенка-инвалида техническим средством реабилитации нарушает его права и законные интересы на получение со стороны государства социального обеспечения и помощи, а также ухудшает его положение по сравнению с теми детьми-инвалидами, которым технические средства реабилитации предоставлены в соответствии с индивидуальными программами реабилитации и абилитации.

Представитель истца – помощник прокурора Октябрьского района г. Ставрополя Ставропольского края Миронычева О.С. в судебном заседании в полном объеме поддержала заявленные требования, просила их удовлетворить.

Представитель ответчика - Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ставропольскому краю – Тимченко И.П. просила в удовлетворении исковых требований отказать в полном объеме, поддержала доводы, изложенные в письменных возражениях, из содержания которых следует, что в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 состоит на учете по обеспечению техническими средствами реабилитации, а именно ходунками с дополнительной фиксацией (поддержкой) тела, в том числе для больных детским церебральным параличом (ДЦП).

В настоящее время ОСФР по Ставропольскому краю проводится подготовка к проведению конкурентных процедур на поставку получателям в 2023 году ходунков с дополнительной фиксацией (поддержкой) тела, в том числе для больных детским церебральным параличом (ДЦП). После проведения аукционов и заключения государственных контрактов с участником признанным победителем, ФИО1 будет обеспечен рекомендованным средством реабилитации.

В судебное заседание законный представитель ФИО1ФИО6 не явилась, о месте и времени рассмотрения дела уведомлена надлежащим образом.

Суд, руководствуясь положениями ст. 167 ГПК РФ, пришел к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие неявившегося участника судебного процесса.

Выслушав представителя истца и ответчика, исследовав материалы данного гражданского дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 2 ст. 7 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

Согласно ст. 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

В силу ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд.

Вместе с тем, указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение: обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.

В силу ст. 2 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.

Судом установлено и следует из материалов дела, что несовершеннолетний ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения является ребенком-инвалидом.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 323-ФЗ) основными принципами охраны здоровья являются - соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий; доступность и качество медицинской помощи.

Согласно п. 2 ст. 19 Федерального закона № 323-ФЗ каждый имеет право на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, а также на получение платных медицинских услуг и иных услуг, в том числе в соответствии с договором добровольного медицинского страхования.

В силу ст. 10 Федерального закона № 181-ФЗ государство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета.

Согласно ч. ч. 1, 2, б ст. 11 Федерального закона № 181-ФЗ, индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида - комплекс оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий, включающий в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицинских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на восстановление, компенсацию нарушенных функций организма, формирование, восстановление, компенсацию способностей инвалида к выполнению определенных видов деятельности. Федеральные учреждения медико-социальной экспертизы могут при необходимости привлекать к разработке индивидуальных программ реабилитации или абилитации инвалидов организации, осуществляющие деятельность по реабилитации, абилитации инвалидов. Порядок разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида и ее форма определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно­-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.

Индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида является обязательной для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

Обеспечение инвалидов индивидуальными средствами реабилитации осуществляется по Правилам обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.04.2008 № 240 (далее - Правила), а также в соответствии с Федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденным Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2005 № 2347-р (далее- Перечень).

В соответствии с пунктами 2-4 Правил, обеспечение инвалидов техническими средствами осуществляется на основании заявления и в соответствии с индивидуальными программами реабилитации путем предоставления соответствующего технического средства (изделия). Право на обеспечение возникает с момента подачи заявления.

Установлено, что ДД.ММ.ГГГГ законный представитель несовершеннолетнего ФИО1 - ФИО6 обратилась в отделение Фонда пенсионного и социального Страхования Российской Федерации по Ставропольскому краю с заявлением об обеспечении техническим средством реабилитации, рекомендованным индивидуальной программой реабилитации или абилитаций ребенка-инвалида в виде ходунков с дополнительной фиксацией (поддержкой) тела, в том числе для больных детским церебральным параличом (ДЦП) (6-10-06).

Вместе с тем, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, в нарушение вышеуказанных норм законодательства, сотрудниками отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ставропольскому краю ФИО1 выдано не было.

Таким образом, не обеспечение ребенка-инвалида техническим средством реабилитации нарушает его права и законные интересы на получение со стороны государства социального обеспечения и помощи, а также ухудшает его положение по сравнению с теми детьми-инвалидами, которым технические средства реабилитации предоставлены в соответствии с индивидуальными программами реабилитации и абилитации.

Согласно ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 14.07.2022 № 236-ФЗ «О Фонде пенсионного и социального страхования Российской Федерации» (Далее Федеральный закон № 236-ФЗ), фонд создается Российской Федерацией в целях осуществления государством пенсионного обеспечения, обязательного пенсионного страхования, обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, социального обеспечения, предоставления мер социальна защиты (поддержки) отдельным категориям граждан, а также в целях осуществления иных государственных функций и полномочий, возложенных на Фонд в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу ч. 8 ст. 5 Федерального закона № 236-ФЗ, к функциям и полномочиям Фонда относится организация мероприятий в области медицинской, социальной и профессиональной реабилитации застрахованных лиц.

В связи с вышеизложенным, нарушения, указанные в исковом заявлении, до настоящего времени ответчиком не устранены, права ребенка-инвалида не восстановлены.

Обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации осуществляется территориальным органом Фонда на основании контрактов, заключенных с организациями, отобранными на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», путем заключения государственных контрактов по результатам проведения процедур закупки, с участником закупки, признанным победителем. При этом поставляемые изделия должны соответствовать требованиям, изложенным в техническом задании. Требования к изделиям формируются Фондом на основании данных, содержащихся в индивидуальной программе реабилитации.

Обращение инвалида либо его представителя с заявлением на получение государственной услуги по обеспечению техническими средствами реабилитации является юридическим фактом, обусловливающим начало правоприменительной процедуры, в рамках которой заявитель должен быть обеспечен техническими средствами реабилитации.

Вместе с тем, суд приходит к выводу, что доводы ответчика о несостоявшихся аукционах не являются основанием для освобождения его от исполнения возложенной на него законом обязанности по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации в натуре.

Длительное непредоставление ребенку-инвалиду технических средств реабилитации свидетельствует об отсутствии возможности обеспечения своевременного и качественного реабилитационного процесса, что является грубейшим нарушением прав ребенка-инвалида в сфере социального обеспечения, регламентироанных Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что исковые требования прокурора являются законными и обоснованными и подлежат удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

исковые требования прокурора Петровского района в защиту прав, свобод и законных интересов несовершеннолетнего ФИО1 к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ставропольскому краю о возложении обязанности обеспечения необходимыми средствами реабилитации - удовлетворить.

Возложить на Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ставропольскому краю обязанность обеспечить ребенка-инвалида ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения необходимыми техническими средствами для реабилитации в виде: в виде ходунков с дополнительной фиксацией (поддержкой) тела, в том числе для больных детским церебральным параличом (ДЦП), предусмотренных индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида в течение 4 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд г.Ставрополя в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Мотивированное решение суда составлено 09 ноября 2023 года.

Судья Т.А.Шелудченко

2-3882/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Петровского района
Ответчики
отделение Фонда пенсионного и социального страхования РФ по СК
Другие
Мирзабекова Саният Абабаевна
Суд
Октябрьский районный суд г. Ставрополя
Судья
Шелудченко Татьяна Александровна
Дело на сайте суда
oktyabrsky.stv.sudrf.ru
06.09.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.09.2023Передача материалов судье
08.09.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
08.09.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.09.2023Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
02.10.2023Предварительное судебное заседание
01.11.2023Судебное заседание
09.11.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.12.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.11.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее