Судья Песков В.В. Дело № 33-3152/2018
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
20 марта 2018 года г. Нижний Новгород
Судебная коллегия по гражданским делам Нижегородского областного суда в составе
председательствующего судьи: Лазорина Б.П.,
судей: Ионовой А.Н., Климовой О.С.,
при секретаре судебного заседания Бабиной Т.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску и.о. Нижегородского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, а также интересов Российской Федерации к ФКУ «Исправительная колония № 16 ГУФСИН России по Нижегородской области», ГУФСИН по Нижегородской области, ФСИН России о понуждении произвести определенные действия
по апелляционной жалобе ФКУ «Исправительная колония № 16 ГУФСИН России по Нижегородской области»
на решение Лысковского районного суда Нижегородской области от 21 ноября 2017 года.
Заслушав доклад судьи Ионовой А.Н., объяснения Вилковой И.А. – представителя ФКУ «Исправительная колония № 16 ГУФСИН России по Нижегородской области» и ГУФСИН по Нижегородской области, судебная коллегия
установила:
И.о. Нижегородского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях обратился в суд с иском в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, а также интересов Российской Федерации к ФКУ «Исправительная колония № 16 ГУФСИН России по Нижегородской области», ГУФСИН по Нижегородской области, ФСИН России, с учетом уточненных в порядке ст.39 ГПК РФ требований просил обязать ФКУ «ИК-16 ГУФСИН по Нижегородской области», Главное управление Федеральной службы исполнения наказания России по Нижегородской области и ФСИН России в течение 2 лет со дня вступления решения суда в законную силу для осужденных, отбывающих наказание в ФКУ «ИК-16 ГУФСИН по Нижегородской области», создать 567 рабочих мест при организации работы в одну смену либо 284 рабочих мест при организации работы в две смены, либо 189 рабочих мест при организации работы в три смены с учетом необходимости трудоустройства всех осужденных, содержащихся в указанном учреждении, на полный рабочий день, за исключением лиц старше 60 лет и инвалидов первой или второй группы, не желающих привлекаться к труду; обязать ФКУ «ИК-16 ГУФСИН по Нижегородской области» в течение 2 лет со дня вступления решения суда в законную силу привлечь к оплачиваемому труду всех трудоспособных осужденных, содержащихся в указанном учреждении, за исключением лиц старше 60 лет и инвалидов первой или второй группы, не желающих привлекаться к труду, на имеющиеся и все созданные вновь рабочие места
В обоснование иска указано, что в марте 2017 года Нижегородской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях проведена проверка соблюдения уголовно-исполнительного законодательства в ФКУ «ИК-16 ГУФСИН по Нижегородской области», в ходе которой выявлены нарушения в части обязательного привлечения к труду осужденных и обязанности администрации создавать рабочие места. В вынесенном 07 июня 2016 года в адрес начальника ФКУ «ИК-16 ГУФСИН по Нижегородской области» представлении об устранении нарушений закона было указано, что из 131 осужденного, имеющего исполнительные листы, лишь 58 привлечены к оплачиваемому труду. На представление дан ответ, что трудоустройство осужденных взято на контроль. Однако 28 октября 2016 года начальнику ФКУ «ИК-16 ГУФСИН по Нижегородской области» вновь внесено представление, в котором указано, что из 149 осужденных, имеющих исполнительные листы, лишь 49 привлечены к оплачиваемому труду. По состоянию на 16 марта 2017 года были трудоустроены только 45 из 172 осужденных, что составляет 26%, имеющих исполнительные документы. В связи с неэффективностью принятых мер, 10 апреля 2017 года начальнику ГУФСИН России по Нижегородской области внесено представление, в ответ на которое указано, что в течение 2-3 кварталов 2017 года будет дополнительно трудоустроено 20 осужденных, в первую очередь имеющие иски. Однако, согласно ответу ФКУ «ИК-16 ГУФСИН по Нижегородской области» число привлеченных к труду осужденных, имеющих иски, уменьшается, меры, по устранению выявленных нарушений уголовно-исполнительного законодательства на протяжении длительного времени не принимаются.
Решением Лысковского районного суда Нижегородской области от 21 ноября 2017 года постановлено: «Исковые требования и.о. Нижегородского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях, удовлетворить частично.
Обязать ФКУ «ИК-16 ГУФСИН России по Нижегородской области» в течение двух лет со дня вступления решения суда законную силу, создать для осужденных, отбывающих наказание в ФКУ ИК-16 ГУФСИН России по Нижегородской области, достаточное количество рабочих мест, с учетом необходимости трудоустройства всех осужденных, содержащихся в указанном учреждении, за исключением лиц старше 60 лет и инвалидов первой или второй группы, не желающих привлекаться к труду.
Обязать ФКУ «ИК-16 ГУФСИН России по Нижегородской области» в течение 2 лет со дня вступления решения суда в законную силу, привлечь к оплачиваемому труду всех трудоспособных осужденных, содержащихся в указанном учреждении, за исключением лиц старше 60 лет и инвалидов первой или второй группы, не желающих привлекаться к труду.
В удовлетворении остальной части исковых требований и.о. Нижегородского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях, отказать».
Не согласившись с указанным решением, ФКУ «ИК-16 ГУФСИН России по Нижегородской области» подало апелляционную жалобу с просьбой отменить его, вынести новое об отказе в удовлетворении иска в полном объеме. Автор апелляционной жалобы считает решение суда незаконным и необоснованным, поскольку рабочие места для осужденных в ФКУ «Исправительная колония №16» создаются и финансируются за счет средств федерального бюджета, а ФКУ «Исправительная колония №16» осуществляет деятельность по данному направлению только в рамках доведенных лимитов и не вправе принимать решения о создании дополнительных рабочих мест для осужденных за счет средств федерального бюджета, поскольку не является главным распорядителем средств федерального бюджета, в связи с чем, является ненадлежащим ответчиком; у суда отсутствовали правовые основания для удовлетворения иска и в связи с тем, что ни УИК РФ, ни Закон РФ от 21 июля 1993 года «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» не содержат норм, императивно предписывающих обеспечить 100-процентоное наличие рабочих мест для осужденных, отбывающих наказание, так как в ст.103 УИК РФ речь идет об обязанности осужденных к лишению свободы трудиться, в том числе, «исходя из наличия рабочих мест»; поскольку количество осужденных постоянно меняется, а в силу ч.1 ст.5 бюджетного кодекса РФ закон о бюджете вступает в законную силу с 01 января и действует до 31 декабря финансового года, невозможно в каждый конкретный момент времени обеспечить стопроцентное наличие рабочих мест, то есть, законодательством допускается возможность, что не для всех осужденных к лишению свободы должны быть созданы рабочие места с привлечением осужденных именно к оплачиваемому труду. В соответствии с приложением к письму ГУФСИН России по Нижегородской области от 19.01.2017 №53/ТО/14-719 до ФКУ «Исправительная колония №16» доведен лимит в объеме 92 единиц персонала из числа осужденных, задействованных на выполнение работ по хозяйственному обслуживанию учреждений и финансируемых за счет средств федерального бюджета, исходя из указанного количества рабочих мест, утверждено штатное расписание работников из числа спецконтингента хозяйственной обслуги ФКУ ИК – 16 ГУФСИН России по Нижегородской области приказами ФКУ «Исправительная колония №16» №86 от 01.04.2016 и №252 от 03.10.2017. Кроме того, в апелляционной жалобе указано, что учреждения, исполняющие наказания, самостоятельно планируют собственную производственную деятельность и определяют перспективы ее развития с учетом необходимости создания достаточного количества рабочих мест для осужденных, наличия материальных и финансовых возможностей для их дополнительного создания, а так же спроса потребителей на производимую продукцию, выполняемые работы и предоставляемые услуги; количество рабочих мет можно определить только на конкретный момент на основании имеющихся заказов, может варьировать в зависимости от уменьшения или увеличения заказов.
В соответствии с ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Проверив материалы дела, выслушав объяснения участвующих в деле лиц, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия пришла к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 103 УИК РФ каждый осужденный к лишению свободы обязан трудиться в местах и на работах, определяемых администрацией исправительных учреждений. Администрация исправительных учреждений обязана привлекать осужденных к труду с учетом их пола, возраста, трудоспособности, состояния здоровья и, по возможности, специальности, а также исходя из наличия рабочих мест.
Таким образом, осужденные привлекаются к труду не по своему волеизъявлению, а в соответствии с требованиями уголовно-исполнительного законодательства. Поскольку общественно полезный труд как средство исправления (ст. 9 УИК РФ) и обязанность (ст. ст. 11, 103 УИК РФ) осужденных является одной из составляющих процесса отбывания наказания, их трудовые отношения с администрацией исправительного учреждения носят специфический характер.
Кроме того, из заработной платы, пенсий и иных доходов осужденных к лишению свободы производятся удержания для возмещения расходов по их содержанию в соответствии с частью четвертой статьи 99 настоящего Кодекса.
Возмещение осужденными расходов по их содержанию производится после удовлетворения всех требований взыскателей в порядке, установленном Федеральным законом от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».
Статьей 13 Закона РФ от 21 июля 1993 года № 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» определено, что учреждения, исполняющие наказания, обязаны: обеспечивать исполнение уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации и обеспечивать привлечение осужденных к труду, а также осуществлять деятельность по развитию своей материально-технической базы и социальной сферы.
УФСИН России по Нижегородской области является территориальным органом ФСИН России. Из Положения о Главном управлении Федеральной службы исполнения наказаний по Нижегородской области (п. 15.1) следует, что Главное управление обеспечивает привлечение осужденных к труду и создание условий их моральной и материальной заинтересованности в результатах труда.
Территориальные органы уголовно-исполнительной системы осуществляют руководство подведомственными учреждениями, исполняющими наказания, а также специальными подразделениями уголовно-исполнительной системы по конвоированию. Они являются юридическими лицами и в порядке, предусмотренном статьей 11 настоящего Закона, владеют, распоряжаются и пользуются закрепленным за ними имуществом.
Согласно ст. 6 ФЗ Закона РФ от 21 июля 1993 года № 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы», п. п. 1.7, 1.9 Устава ФКУ «ИК-16 ГУФСИН по Нижегородской области», учреждение является самостоятельным юридическим лицом, самостоятельно выступает в качестве истца и ответчика в суде.
Из п. 1.1 Устава ФКУ «ИК-16 ГУФСИН по Нижегородской области» следует, что данное учреждение является учреждением уголовно-исполнительной системы, исполняющим уголовные наказания в виде лишения свободы, имеет гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренные в его учредительных документах, и несет связанные с этой деятельностью обязанности.
Прямого запрета на создание рабочих мест не содержит и Устав ФКУ «ИК-16 ГУФСИН по Нижегородской области».
Таким образом, приведенными выше правовыми нормами предусмотрено, что решение вопроса о создании предприятия отнесено к компетенции учреждения уголовно-исполнительной системы, следовательно, бездействие в решении этого вопроса и, как следствие, бездействие в создании рабочих мест для осужденных, является нарушением требований закона, а также целей и задач, стоящих перед исправительным учреждением.
Подтверждается материалами дела и не отрицают ответчики, что в ходе проведенной прокуратурой проверки в марте 2017 года установлено, что в ФКУ «ИК-16 ГУФСИН России по Нижегородской области» выявлены нарушения законодательства РФ, в том числе, учреждением не обеспечиваются рабочими местами все трудоспособные осужденные: из 172 осужденных, имеющих иски о возмещении вреда, причиненного преступлением, трудоустроено только 45 осужденных, что составляет 26 %, ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░. 107 ░░░ ░░ ░ 13 ░░░ ░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 07 ░░░░ 2016 ░░░░ ░ ░░ 28 ░░░░░░░ 2017 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ 2, ░░░░░ 3 ░░░░░░ 37 ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░ 1 ░░░░░░ 10, ░░░░░░ 103 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ "░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░", ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░ 132 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░, ░░░░░░, ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░. ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░, ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░, ░░░░░, ░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░ ░░░░░░ (░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░) ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 9 ░░░░░ 2004 ░. N 314 "░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░", ░░ 13 ░░░░░░░ 2004 ░. N 1314 "░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░", ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ "░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░" N 2 ░░ 18 ░░░░░░ 2005 ░., "░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░" N 245 ░░ 19 ░░░ 2006 ░., ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░.
░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ "░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░", ░░░░░░░ 295 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ "░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░", ░░░░░░░ 295 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░, ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░. ░░. 328, 329 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░
░░░░░░░░░░:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 21 ░░░░░░ 2017 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░
░░░░░