66RS0006-01-2022-001936-82
2-2871/2022
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
10 августа 2022 года
Орджоникидзевский районный суд г. Екатеринбурга в составе председательствующего судьи Агафоновой А. Е., при секретаре Богдановой Ю. А., с участием истца Мифтиева Д. З., представителя ответчика Филипповой Н. С., представителя ответчика Сахарчук Т. А., представителя ответчика Шолоховой А. А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Мифтиева Д. З. к Государственному учреждению – Свердловскому региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации, Государственному учреждению - Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Свердловской области, Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №32 по Свердловской области об обязании произвести перерасчет пособия по временной нетрудоспособности, корректировку лицевого света и налоговых отчислений,
УСТАНОВИЛ:
Мифтиев Д. З. обратился в суд с иском к Государственному учреждению – Свердловскому региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации об обязании провести перерасчет пособий по временной нетрудоспособности, оплаченных с 25.12.2021 по настоящее время и до закрытия больничного листа по временной нетрудоспособности и реабилитации после болезни, учитывая установленную судом и полученную заработную плату на основании заочного решения суда, Государственному учреждению - Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Свердловской области об обязании произвести корректировку состояния лицевого счета с установленной судом заработной платы, Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №32 по Свердловской области об обязании произвести корректировку налоговых отчислений с установленной судом заработной платы, указав, что находится на больничном с 22.12.2021 по настоящее время. При увольнении с предыдущего места работы работодатель ООО «Климат-Восток» отказал в выдаче справки формы 182н, поэтому Государственное учреждение – Свердловское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации начисляет пособие по временной нетрудоспособности без учета заработка (страховых взносов и налогов) в ООО «Климат-Восток». 23.03.2022 обратился в Государственное учреждение – Свердловское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по вопросу, является ли заочное решение Орджоникидзевского районного суда г. Екатеринбурга от 17.11.2021 по делу №2-4378/2021 основанием для перерасчета оплаты больничных листов нетрудоспособности. Из полученных разъяснений следует, что Государственное учреждение – Свердловское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации перерасчет пособия по временной нетрудоспособности не произведет, пока Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральная налоговая служба России не выполнят корректировку состояния лицевого счета и сумм налоговых отчислений с учетом заочного решения Орджоникидзевского районного суда г. Екатеринбурга от 17.11.2021 по делу №2-4378/2021. С данным решением Государственного учреждения – Свердловского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации не согласен, в соответствии с законодательством Российской Федерации как гражданин и работник не обязан отслеживать и контролировать отношения ООО «Климат-Восток» с федеральными органами Российской Федерации, а проведение проверок с целью установления соблюдения законности, правильности и своевременности перечислений взносов работодателем является исключительно обязанностью федеральных органов.
В судебном заседании истец Мифтиев Д. З. заявленные требования уточнил, просил обязать Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы №32 по Свердловской области произвести корректировку налоговых отчислений - справок о доходах и суммах налога за период с 01.05.2019 по 30.06.2021 с учетом установленной судом заработной платы 60 000 рублей после вычета налоговых уплат, исходя из разницы фактических сумм, а именно: справки о доходах и суммах налога за 2019 год, где указать 60 000 рублей ежемесячно и общую сумму дохода 480 000 рублей, учитывая сумму недоимки в разнице 48 000 рублей ежемесячно и общей суммы дохода 384 000 рублей соответственно; справки о доходах и суммах налога за 2020 год, где указать 60 000 рублей ежемесячно и общую сумму дохода 720 000рублей, учитывая сумму недоимки в разнице 49 500 рублей ежемесячно и общей суммы дохода 594 000 рублей соответственно; справки о доходах и суммах налога за 2021 год, где указать 60 000 рублей ежемесячно и общую сумму дохода 360 000 рублей, учитывая сумму недоимки в разнице 45 050 рублей ежемесячно и общей суммы дохода 270 300 рублей соответственно; обязать Государственное учреждение – Свердловское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации провести перерасчет пособий по временной нетрудоспособности, оплаченных с 25.12.2021 по настоящее время и до закрытия больничных листов по временной нетрудоспособности и реабилитации после болезни, учитывая доход в виде установленной и полученной заработной платы на основании вышеуказанного заочного решения суда, исходя из корректировок, которые обязана произвести Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №32 по Свердловской области, справок о доходах и суммах налога за период с 01.05.2019 по 30.06.2021 с учетом установленной судом заработной платы 60 000 рублей после вычета налоговых уплат; обязать Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Свердловской области произвести корректировку состояния лицевого счета, исходя из установленной и полученной заработной платы на основании вышеуказанного заочного решения суда и корректировок, которые обязана произвести Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №32 по Свердловской области, справок о доходах и суммах налога за период с 01.05.2019 по 30.06.2021 с учетом установленной судом заработной платы 60 000 рублей после вычета налоговых уплат, доводы искового заявления поддержал, в их обоснование суду пояснил, что заочным решением суда по делу №2-4378/2021 от 17.11.2021 было установлено, что приказом от 01.05.2019 был принят на работу в ООО «Климат-Восток» на должность технического директора с заработной платой 60 000 рублей в месяц после всех налоговых платежей и удержаний на руки. Приказом от 30.06.2021 был уволен. Работал на полную ставку, а не на 0,25 ставки. Также судом установлено и подтверждается выпиской по счету банка, что заработная плата выплачивалась в размере 60 000 рублей в месяц после вычета всех налоговых платежей. Сведениями об уплате страховых взносов исходя из данной заработной платы не располагает.
Представитель ответчика Государственного учреждения – Свердловского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации – Филиппова Н. С. заявленные требования не признала, суду пояснила, что заочным решением Орджоникидзевского районного суда г. Екатеринбурга от 17.11.2021 по делу №2-4378/2021 по иску Мифтиева Д. З. к ООО «Климат-Восток» об установлении факта трудовых отношений, взыскании задолженности по заработной плате, компенсации за неиспользованный отпуск, компенсации за задержку выплат требования удовлетворены частично. Установлен факт трудовых отношений между Мифтиевым Д. З. и ООО «Климат-Восток» в период с 08.04.2019 по 30.04.2019 в должности технического директора; с ответчика взыскана задолженность по заработной плате 166 363 рубля 38 копеек, компенсация за неиспользованный отпуск 114 856 рублей 38 копеек, компенсация за задержку выплаты заработной платы за период с 16.05.2019 по 03.08.2021 в размере 22 638 рублей 46 копеек. В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2006 №255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством», пособия по временной нетрудоспособности исчисляются исходя из среднего заработка застрахованного лица, рассчитанного за два календарных года, предшествующих году наступления временной нетрудоспособности, в том числе, за время работы (службы, иной деятельности) у другого страхователя (других страхователей). Средний заработок - средняя сумма выплаченных страхователем в пользу застрахованного лица в расчетном периоде заработной платы, иных выплат и вознаграждений, исходя из которой в соответствии с настоящим Федеральным законом исчисляются пособия по временной нетрудоспособности. В связи с тем, что заочное решение Орджоникидзевского районного суда г. Екатеринбурга от 17.11.2021, соответственно исполнено может быть лишь с даты вынесения решения. Заработок, взыскиваемый по решению суда, может быть учтен в последующих листках нетрудоспособности, когда год исполнения решения суда будет входить в два календарных года, предшествующих году наступления временной нетрудоспособности. Кроме того, по вопросу перерасчета выплаченного пособия на основании представленных сведений о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица истцу было разъяснено, что с 01.01.2021 назначение и выплата пособий по временной нетрудоспособности осуществляется на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2020 №2375 территориальными органами Фонда социального страхования Российской Федерации в рамках прямых выплат. При наступлении страхового случая застрахованное лицо представляет страхователю по месту своей работы документы (сведения), необходимые для назначения и выплаты пособия в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае их отсутствия у страхователя. Принимая во внимание, что в расчете пособия не учтен заработок в ООО «Климат-Восток», истцу было рекомендовано обратиться по месту работы в ООО «УК ЖКХ Орджоникидзевского района г. Екатеринбурга» с заявлением о перерасчете ранее назначенного пособия и предоставить сведения о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица, выданные Пенсионным фондом Российской Федерации. Истец обратился по месту работы с соответствующими документами, и на основании представленного реестра ООО «УК ЖКХ Орджоникидзевского района г. Екатеринбурга» в отделение Фонда Мифтиеву Д. З. были доплачены суммы пособий по имеющимся листкам нетрудоспособности. Сведения об уплате в Фонд страховых взносов, исходя из заработной платы в размере 60 000 рублей, отсутствуют.
Представитель ответчика Сахарчук Т. А. исковые требования не признала, поддержав письменные возражения, суду пояснила, что, в соответствии с Федеральным законом от 01.04.1996 №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» на территории Российской Федерации на каждого гражданина Российской Федерации Пенсионный фонд Российской Федерации открывает индивидуальный лицевой счет, который состоит из общей, специальной и профессиональной частей, а также раздела «Сведения о трудовой деятельности». В Законе перечислены сведения, которые указываются в общей части индивидуального лицевого счета застрахованного лица, в частности должны быть указаны: заработная плата или доход, на которые начислены страховые взносы в соответствии с законодательством Российской Федерации; сумма начисленных страхователем данному застрахованному лицу страховых взносов; суммы уплаченных и поступивших за данное застрахованное лицо страховых взносов. С целью наиболее полного и достоверного сбора данных для всех страхователей установлена обязанность представлять предусмотренные Законом сведения для индивидуального (персонифицированного) учета (сведения о сумме заработка (дохода), на который начислялись страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, сумме начисленных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в составе расчета по страховым взносам в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) - в налоговые органы по месту их учета. Налоговый орган после получения сведений от страхователя представляет в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации следующие сведения: сумма заработка (дохода), на который начислялись страховые взносы на обязательное пенсионное страхование; начисленные и уплаченные суммы страховых взносов; уточняющие (корректирующие) сведения, представляемые страхователями по результатам налоговых проверок достоверности сведений и (или) при самостоятельном выявлении ошибок; иные сведения, необходимые для индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования и находящиеся в распоряжении налоговых органов. Данные индивидуального (персонифицированного) учета Мифтиевым Д. З. не оспариваются. На лицевом счете Мифтиева Д. З. размещены сведения о сумме заработка (дохода), на который начислялись страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, и начисленных и уплаченных суммах страховых взносов. При этом Отделение ПФР по Свердловской области не может проверить правильность исчисления страховых взносов. Контроль за достоверностью сведений, представляемых страхователями в налоговые органы, осуществляется налоговыми органами, в том числе и контроль за верным расчетом начисления и уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и за достоверностью представленной отчетности. Корректировка территориальным органом ПФР сведений персонифицированного учета и уточнение индивидуальных лицевых счетов застрахованных лиц возможна, в частности, в случае предоставления работодателем корректирующих форм отчетности и устранения допущенной ранее ошибки в достоверности представленных сведений. Застрахованное лицо имеет право в случае несогласия со сведениями, содержащимися в его индивидуальном лицевом счете, обратиться с заявлением об исправлении указанных сведений в органы Пенсионного фонда Российской Федерации или в налоговые органы в соответствии с их компетенцией либо в суд. Застрахованное лицо вправе оспорить действия работодателя путем обращения с самостоятельным иском в суд. В Отделение с заявлением о корректировке сведений индивидуального (персонифицированного) учета истец не обращался. В настоящее время отсутствуют правовые основания для внесения данных о другой заработной плате и уплаченных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование в индивидуальный лицевой счет Мифтиева Д. З.
Представитель ответчика Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №32 по Свердловской области – Шолохова А. А. заявленные требования не признала, суду пояснила, что налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации. Объектом налогообложения является доход, полученный налогоплательщиками от источников в Российской Федерации. Российские организации (налоговые агенты), от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы, обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму налога. Таким образом, налоговый агент производит исчисление, удержание и перечисление в бюджет налога на доходы физических лиц с заработной платы один раз в месяц при окончательном расчете дохода сотрудника по итогам каждого месяца, за который ему был начислен доход. ООО «Климат-Восток» направило в адрес Инспекции справки о доходах и суммах налога физического лица по форме 2-НДФЛ в отношении Мифтиева Д. З., согласно которым: за 2019 год от 06.02.2020 < № > сумма налога удержанная и перечисленная в бюджет составила 12 480 рублей; за 2020 год от 25.02.2021 < № > сумма налога удержанная и перечисленная в бюджет составила 16 380 рублей; за 2021 год от 19.01.2022 < № > сумма налога удержанная и перечисленная в бюджет составила 11 661 рубль. В ходе рассмотрения искового заявления Мифтиева Д. З. к ООО «Климат-Восток» по делу < № > судом было установлено, что Мифтиев Д. З. работал в должности технического директора в период с 08.04.2019 по 30.06.2021 с установленной заработной платой в размере 60 000 рублей. После вступления решения в законную силу по данному делу от ООО «Климат-Восток» в адрес Инспекции уточненных справок по форме 2-НДФЛ за 2019, 2020, 2021 годы, а также перечислений в счет уплаты налога на доходы физических лиц в отношении Мифтиева Д. З. не поступало, в связи с чем у налогового органа отсутствуют основания для внесения корректировок. Более того, налоговые органы не ведут каких-либо баз данных, в которые сами могли бы вносить корректировки размеров начисленной заработной платы, исчисленных налоговыми агентами налогов и сборов; налоговые органы только проверяют и передают представленные налоговыми агентами соответствующие данные в Фонды. По имеющимся в Инспекции данным, все страховые взносы за истца за спорные периоды 2019-2021 годов начислены и уплачены ООО «Климат-Восток» исходя из заработной платы, указанной в представленных работодателем справках формы 2-НДФЛ, страховые взносы исходя из заработной платы в размере 60 000 рублей не начислялись и не уплачивались. Таким образом, налоговым органом не были нарушены права и законные интересы налогоплательщика, действия осуществлялись в рамках действующего законодательства.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, ООО «Климат-Восток» в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом (л. д. 180-181), о причинах неявки суд не уведомлен.
С учетом мнения истца, представителей ответчиков суд определил рассмотреть дело в отсутствие представителя третьего лица.
Заслушав объяснения истца, представителей ответчиков, исследовав материалы гражданских дел, суд, оценив все представленные доказательства в совокупности приходит к следующим выводам.
Порядок исчисления пособия по временной нетрудоспособности определен Федеральным законом от 29.12.2006 №255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» и Положением об особенностях порядка исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.09.2021 №1540.
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2006 №255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством», обеспечение застрахованных лиц пособием по временной нетрудоспособности осуществляется в случаях утраты трудоспособности вследствие заболевания или травмы (п. 1 ч. 1 ст. 5).
Пособие по временной нетрудоспособности в случаях, указанных в пункте 1 части1 статьи 5 настоящего Федерального закона, выплачивается: застрахованным лицам за первые три дня временной нетрудоспособности за счет средств страхователя, а за остальной период начиная с 4-го дня временной нетрудоспособности за счет средств бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации (п. 1 ч. 2 ст. 3).
Назначение и выплата пособий по временной нетрудоспособности (за исключением случаев, указанных в пункте 1 части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, когда выплата пособия по временной нетрудоспособности осуществляется за счет средств страхователя), осуществляются страховщиком.
Назначение и выплата страхового обеспечения осуществляются страховщиком на основании сведений и документов, представляемых страхователем, сведений, имеющихся в распоряжении страховщика, а также сведений и документов, запрашиваемых страховщиком у государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций.
В случае прекращения страхователем деятельности либо в случае невозможности установления его фактического места нахождения на день обращения застрахованного лица за получением пособий по временной нетрудоспособности назначение и выплата указанных видов страхового обеспечения (за исключением пособия по временной нетрудоспособности, выплачиваемого за счет средств страхователя в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона) осуществляются страховщиком на основании сведений и документов, представляемых застрахованным лицом, сведений, имеющихся в распоряжении страховщика, а также сведений и документов, запрашиваемых страховщиком у государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций (ч. ч. 1, 16, 19 ст. 13).
Пособия по временной нетрудоспособности исчисляются исходя из среднего заработка застрахованного лица, рассчитанного за два календарных года, предшествующих году наступления временной нетрудоспособности, в том числе за время работы (службы, иной деятельности) у другого страхователя (других страхователей).
В средний заработок, исходя из которого исчисляются пособия по временной нетрудоспособности, включаются все виды выплат и иных вознаграждений в пользу застрахованного лица, на которые начислены страховые взносы в Фонд социального страхования Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2009 года №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (за период по 31 декабря 2016 года включительно) и (или) в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (начиная с 1 января 2017 года) (ч. ч. 1, 2 ст. 14).
Судом установлено, подтверждается записями в трудовой книжке истца, трудовым договором и приказами, сведениями о трудовой деятельности, предоставляемыми из информационных ресурсов Пенсионного фонда Российской Федерации, и заочным решением Орджоникидзевского районного суда г. Екатеринбурга от 17.11.2021 по делу №2-4378/2021, что в период с 08.04.2019 по 30.06.2021 Мифтиев Д. З. работал в ООО «Климат-Восток» в должности технического директора (л. д. 7-13, 103-109, 186-187, 192-194). Согласно трудовому договору < № > от 30.04.2019 и приказу о приеме на работу < № > от 01.05.2019, Мифтиев Д. З. был принят в ООО «Климат-Восток» на основное место работы на 0,25 ставки с тарифной ставкой (окладом с учетом районного коэффициента) в размере 48 000 рублей (л. д. 103-107).
На текущую дату ООО «Климат-Восток» является действующей организацией, поставлено на учет в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №32 по Свердловской области 04.02.2019, зарегистрировано в качестве страхователя с 11.02.2019 в Управлении Пенсионного фонда Российской Федерации по Орджоникидзевскому району г. Екатеринбурга, с 24.12.2017 - в Филиале №13 Государственного учреждения – Свердловского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (л. д. 162-167).
Пособие по временной нетрудоспособности Мифтиеву Д. З. подлежит исчислению на основании листков нетрудоспособности на период с 25.12.2021 по настоящее время (л. д. 188-191).
Государственное учреждение - Свердловское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации производит истцу с 25.12.2021 выплату пособия по временной нетрудоспособности, в том числе исходя из представленных работодателем сведений о заработной плате Мифтиева Д. З. за период работы с 01.05.2019 по 30.06.2021 в ООО «Климат-Восток» (л. д. 128-130). Истцом данное обстоятельство не оспаривалось.
Согласно сведениям, представленным Пенсионным фондом Российской Федерации, согласующимся со справками о доходах и суммах налога физического лица за 2019-2021 годы, имеющимися в распоряжении налогового органа, Мифтиев Д. З. имеет страховой стаж за период работы в ООО «Климат-Восток» с 01.05.2019 по 30.06.2021, сумма заработной платы Мифтиева Д. З. в ООО «Климат-Восток» за 2019 год (с мая по декабрь) составила 12 000 рублей в месяц, общая сумма дохода – 96 000 рублей, сумма налога начисленная, удержанная и перечисленная – 12 480 рублей, сумма начисленных страховых взносов на страховую пенсию – 15 360 рублей; сумма заработной платы за 2020 год (с января по март, с июля по декабрь) составила 14 000 рублей в месяц, с апреля по июнь 2020 года – 0,00 рублей, общая сумма дохода – 126 000 рублей, сумма налога начисленная, удержанная и перечисленная – 16 380 рублей, сумма начисленных страховых взносов на страховую пенсию – 20 160 рублей; сумма заработной платы за 2021 год (с января по июнь) составила 14 950 рублей в месяц, общая сумма дохода – 89 700 рублей, сумма налога начисленная, удержанная и перечисленная – 11 661 рубль, сумма начисленных страховых взносов на страховую пенсию – 14 352 рубля (л. д. 50-60, 136, 141, 145, 195-199).
Как следует из объяснений представителя ответчика Межрайонной ИФНС России №32 по Свердловской области, из этих же сумм заработной платы работодателем ООО «Климат-Восток» были исчислены и уплачены согласно представленным им расчетам страховые взносы на обязательное социальное страхование.
Доказательств того, что работодатель за спорный период уплачивал за Мифтиева Д. З. страховые взносы в Фонд социального страхования Российской Федерации от суммы заработной платы в размере 60 000 рублей, в материалы дела истцом не представлено, в связи с чем суд приходит к выводу, что вышеназванные суммы по представленным ООО «Климат-Восток» справкам о доходах и суммах налога физического лица за 2019-2021 годы были обоснованно взяты за основу для определения среднего заработка истца с целью расчета пособия по временной нетрудоспособности, наступившей в декабре 2021 года. При этом суд исходит из того, что пособие по временной нетрудоспособности за период с 25.12.2021 рассчитано и выплачено истцу в полном объеме, поскольку сумма заработной платы в размере 60 000 рублей не являлась объектом начисления страховых взносов.
Довод истца о том, что его заработная плата установлена заочным решением Орджоникидзевского районного суда г. Екатеринбурга от 17.11.2021 и имеет преюдициальное значение для разрешения данных требований является необоснованным, поскольку для расчета пособия по временной нетрудоспособности, установленного ч. 2 ст. 14 Федерального закона от 29.12.2006 №255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством», учитывается средний заработок, на который начислены страховые взносы в Фонд социального страхования Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Более того, в силу ч. 2 ст. 61 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации указанное заочное решение суда не имеет преюдициального значения в данном деле, поскольку ответчики в настоящем деле не являлись лицами, участвующими в деле №2-4378/2021. Вместе с тем, суд отмечает, что сама по себе выплата истцу ООО «Климат-Восток» согласно выписке по счету в банке и платежным поручениям ежемесячно суммы в размере 60 000 рублей с назначением платежей «денежные средства под отчет на командировочные и хозяйственные нужды» (гражданское дело №2-4378/2021 т. 1 л. д. 21-23, 236, т. 2 л. д. 1-68, 73-221) в отсутствие представленных работодателем расчетов о начисленных заработной плате и страховых взносов, а также доказательств уплаты налога и страховых взносов в Фонды, начисленных на данную заработную плату, ввиду вышеизложенного не является основанием как для перерасчета пособия, так и корректировок сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
Учитывая, что данный вид пособия является одним из видов обязательного социального страхования и выплачивается из средств Фонда социального страхования Российской Федерации, которые образуются за счет уплаты страхователями страховых взносов, федеральный законодатель предусмотрел исчисление размера пособия по временной нетрудоспособности, по общему правилу, исходя из среднего заработка застрахованного лица, на который начислены страховые взносы (ст. 7 и ч. 2 ст. 14 Федерального закона «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством»). Такое правовое регулирование, позволяющее застрахованным лицам получать пособие по временной нетрудоспособности в размере, сопоставимом с суммами начисленных страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации, не может расцениваться как нарушающее конституционные права граждан, поскольку имеет целью обеспечить справедливое распределение средств данного Фонда и согласуется с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, указавшего, что устанавливаемый федеральным законодателем правовой режим пособий по обязательному социальному страхованию должен быть основан на универсальных принципах справедливости, юридического равенства, сбалансированности прав и обязанностей (ч. 2 ст. 6, ст. 19 Конституции Российской Федерации) и этим обусловлена недопустимость существенных диспропорций между платежами, которые вносятся в Фонд социального страхования Российской Федерации и из которых формируются его средства, и страховым обеспечением, выплачиваемым из этих средств. Данные выводы согласуются с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 26.04.2016 №894-О.
Таким образом, поскольку сведения о начислении и уплате работодателем страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации на истца за 2019-2021 годы, исходя из заработной платы в размере 60 000 рублей, в материалах дела отсутствуют, суд приходит к выводу, что оснований для включения указанных сумм для расчета пособия по временной нетрудоспособности истцу за период с 25.12.2021 и перерасчета сумм пособия не имеется.
Согласно п. 1 ст. 80 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговый агент представляет в налоговые органы расчеты, предусмотренные частью второй настоящего Кодекса. Указанные расчеты представляются в порядке, установленном частью второй настоящего Кодекса применительно к конкретному налогу.
Расчет сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом, представляет собой документ, содержащий обобщенную налоговым агентом информацию в целом по всем физическим лицам, получившим доходы от налогового агента (обособленного подразделения налогового агента), о суммах начисленных и выплаченных им доходов, предоставленных налоговых вычетах, об исчисленных и удержанных суммах налога, а также других данных, служащих основанием для исчисления налога.
Расчет по страховым взносам представляет собой письменное заявление или заявление плательщика страховых взносов, составленное в электронной форме и переданное по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи или через личный кабинет налогоплательщика, об объекте обложения страховыми взносами, о базе для исчисления страховых взносов, об исчисленной сумме страховых взносов и о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты страховых взносов, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. Расчет по страховым взносам представляется в случаях, предусмотренных главой 34 настоящего Кодекса.
В соответствии с п. 6 ст. 81 Налогового кодекса Российской Федерации, при обнаружении налоговым агентом в поданном им в налоговый орган расчете факта неотражения или неполноты отражения сведений, а также ошибок, приводящих к занижению или завышению суммы налога, подлежащей перечислению, налоговый агент обязан внести необходимые изменения и представить в налоговый орган уточненный расчет в порядке, установленном настоящей статьей.
На основании п. 1 ст. 82 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым контролем признается деятельность уполномоченных органов по контролю за соблюдением законодательства о налогах и сборах в порядке, установленном настоящим Кодексом.
Налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредством налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сбора, плательщиков страховых взносов, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли), а также в других формах, предусмотренных настоящим Кодексом.
В силу п. п. 1-3 ст. 230 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые агенты ведут учет доходов, полученных от них физическими лицами в налоговом периоде, предоставленных физическим лицам налоговых вычетов, исчисленных и удержанных налогов в регистрах налогового учета.
Налоговые агенты представляют в налоговый орган по месту учета по формам, форматам и в порядке, которые утверждены федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов:
расчет сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом, за первый квартал, полугодие, девять месяцев - не позднее последнего дня месяца, следующего за соответствующим периодом, за год - не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом;
документ, содержащий сведения о доходах физических лиц истекшего налогового периода и суммах налога, исчисленных, удержанных и перечисленных в бюджетную систему Российской Федерации за этот налоговый период по каждому физическому лицу (за исключением случаев, при которых могут быть переданы сведения, составляющие государственную тайну), - не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налоговые агенты выдают физическим лицам по их заявлениям справки о полученных физическими лицами доходах и удержанных суммах налога по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Согласно абз. 2 пп. 1 п. 1 ст. 419 Налогового кодекса Российской Федерации, плательщиками страховых взносов признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования: лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам: организации.
На основании пп. 1 п. 1 ст. 420 Налогового кодекса Российской Федерации объектом обложения страховыми взносами для плательщиков, указанных в абзацах втором и третьем подпункта 1 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей, признаются выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования (за исключением вознаграждений, выплачиваемых лицам, указанным в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса): в рамках трудовых отношений и по гражданско-правовым договорам, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг.
В соответствии с п. 1 ст. 421 Налогового кодекса Российской Федерации, база для исчисления страховых взносов для плательщиков, указанных в абзацах втором и третьем подпункта 1 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, определяется по истечении каждого календарного месяца как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных пунктом 1 статьи 420 настоящего Кодекса, начисленных отдельно в отношении каждого физического лица с начала расчетного периода нарастающим итогом, за исключением сумм, указанных в статье 422 настоящего Кодекса.
Согласно п. п. 1, 3, 4, 6, 7 ст. 431 Налогового кодекса Российской Федерации, в течение расчетного периода по итогам каждого календарного месяца плательщики производят исчисление и уплату страховых взносов исходя из базы для исчисления страховых взносов с начала расчетного периода до окончания соответствующего календарного месяца и тарифов страховых взносов за вычетом сумм страховых взносов, исчисленных с начала расчетного периода по предшествующий календарный месяц включительно.
Сумма страховых взносов, исчисленная для уплаты за календарный месяц, подлежит уплате в срок не позднее 15-го числа следующего календарного месяца.
Плательщики обязаны вести учет сумм начисленных выплат и иных вознаграждений (за исключением указанных в подпункте 3 пункта 3 статьи 422 настоящего Кодекса), сумм страховых взносов, относящихся к ним, в отношении каждого физического лица, в пользу которого осуществлялись выплаты.
Сумма страховых взносов исчисляется и уплачивается плательщиками страховых взносов, указанными в подпункте 1 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, страховых взносов на обязательное медицинское страхование.
Плательщики, указанные в подпункте 1 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса (за исключением физических лиц, производящих выплаты, указанные в подпункте 3 пункта 3 статьи 422 настоящего Кодекса), представляют расчет по страховым взносам не позднее 30-го числа месяца, следующего за расчетным (отчетным) периодом, в налоговый орган по месту нахождения организации и по месту нахождения обособленных подразделений организации, которым организацией открыты счета в банках и которые начисляют и производят выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, по месту жительства физического лица, производящего выплаты и иные вознаграждения физическим лицам.
В случае, если в представляемом плательщиком расчете сведения по каждому физическому лицу о сумме выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц, базе для исчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в пределах установленной предельной величины, сумме страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, исчисленных исходя из базы для исчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, не превышающей предельной величины, базе для исчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование по дополнительному тарифу, сумме страховых взносов на обязательное пенсионное страхование по дополнительному тарифу за расчетный (отчетный) период и (или) за каждый из последних трех месяцев расчетного (отчетного) периода содержат ошибки, а также если в представляемом плательщиком расчете суммы одноименных показателей по всем физическим лицам не соответствуют этим же показателям в целом по плательщику страховых взносов и (или) в расчете указаны недостоверные персональные данные, идентифицирующие застрахованных физических лиц, такой расчет считается непредставленным, о чем плательщику не позднее дня, следующего за днем получения расчета в электронной форме (10 дней, следующих за днем получения расчета на бумажном носителе), направляется соответствующее уведомление.
В пятидневный срок с даты направления в электронной форме указанного в абзаце втором настоящего пункта уведомления (десятидневный срок с даты направления такого уведомления на бумажном носителе) плательщик страховых взносов обязан представить расчет, в котором устранено указанное несоответствие.
Таким образом, действующим законодательством налоговым органам не предоставлены полномочия по внесению корректировок в представляемые налоговыми агентами справки и расчеты, содержащие сведения о начисленных работникам заработной плате, налогах и сборах, в связи с чем соответствующие требования Мифтиева Д. З. к Межрайонной ИФНС России №32 по Свердловской области удовлетворению не подлежат.
Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее – Закон «О страховых пенсиях»), законодательство Российской Федерации о страховых пенсиях состоит из настоящего Федерального закона, Федерального закона от 16 июля 1999 года №165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования», Федерального закона от 15 декабря 2001 года №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», Федерального закона от 1 апреля 1996 года №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», других федеральных законов.
Федеральный закон от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях» определяет страховой стаж как учитываемую при определении права на страховую пенсию и ее размера суммарную продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, за которые начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж (ст. 3).
В силу ч. 1 ст. 11 данного Закона в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 14 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.
В соответствии с ч. ч. 2, 4, 5 ст. 14 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях», при подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
Правила подсчета и подтверждения страхового стажа, в том числе с использованием электронных документов или на основании свидетельских показаний, устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, принимает меры по обеспечению полноты и достоверности сведений о периодах работы и (или) иной деятельности, включаемых в страховой стаж, а также иных периодах, засчитываемых в страховой стаж, величине индивидуального пенсионного коэффициента, учтенных в Пенсионном фонде Российской Федерации, в целях информирования застрахованного лица о предполагаемом размере страховой пенсии по старости, а также назначения страховых пенсий в соответствии с настоящим Федеральным законом.
На основании п. 43 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.10.2014 №1015, периоды работы и (или) иной деятельности после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются документами об уплате соответствующих обязательных платежей, выдаваемыми в установленном порядке территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
В силу абз. 7 ст. 1 Федерального закона от 01.04.1996 №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» индивидуальный (персонифицированный) учет - организация и ведение учета сведений о каждом зарегистрированном лице для обеспечения реализации его прав в системе обязательного пенсионного страхования, сведений о трудовой деятельности для обеспечения возможности использования данных сведений при его трудоустройстве, а также в целях предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) исполнения государственных и муниципальных функций в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе с использованием страхового номера индивидуального лицевого счета в качестве идентификатора сведений о физическом лице.
В силу ст. 5 Федерального закона от 01.04.1996 №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» органом, осуществляющим индивидуальный (персонифицированный) учет в системе обязательного пенсионного страхования, является Пенсионный фонд Российской Федерации.
Согласно п. 1.2, пп. 10, 12, 13 п. 2 ст. 6 этого же Закона, индивидуальный лицевой счет состоит из общей, специальной и профессиональной частей, а также раздела «Сведения о трудовой деятельности».
В общей части индивидуального лицевого счета застрахованного лица указываются:
периоды трудовой и (или) иной деятельности, включаемые в страховой стаж для назначения страховой пенсии.
заработная плата или доход, на которые начислены страховые взносы в соответствии с законодательством Российской Федерации;
сумма начисленных страхователем данному застрахованному лицу страховых взносов;
суммы уплаченных и поступивших за данное застрахованное лицо страховых взносов.
На основании ст. 8.1 данного Закона Пенсионный фонд Российской Федерации осуществляет прием и учет сведений о зарегистрированных лицах в системе индивидуального (персонифицированного) учета, а также внесение указанных сведений в индивидуальные лицевые счета в порядке и сроки, которые определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Вместе с тем, в силу ст. ст. 14, 15, 16 Федерального закона от 01.04.1996 №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) в системе обязательного пенсионного страхования» зарегистрированное (застрахованное) лицо имеет право:
получать бесплатно в органах Пенсионного фонда Российской Федерации, а также через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по своему обращению способом, указанным им при обращении, сведения, содержащиеся в его индивидуальном лицевом счете (указанные сведения могут быть направлены ему в форме электронного документа, порядок оформления которого определяется Пенсионным фондом Российской Федерации, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, а также иным способом, в том числе почтовым отправлением);
получить бесплатно у страхователя копию сведений о себе, представленных страхователем в Пенсионный фонд Российской Федерации и налоговые органы для индивидуального (персонифицированного) учета;
в случае несогласия со сведениями, содержащимися в его индивидуальном лицевом счете, обратиться с заявлением об исправлении указанных сведений в органы Пенсионного фонда Российской Федерации или в налоговые органы в соответствии с их компетенцией, либо в суд.
Страхователь обязан:
в установленный срок представлять органам Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о застрахованных лицах, определенные настоящим Федеральным законом.
Органы Пенсионного фонда Российской Федерации имеют право:
требовать от страхователей, в том числе физических лиц, самостоятельно уплачивающих страховые взносы, своевременного и правильного представления сведений, определенных настоящим Федеральным законом;
в необходимых случаях по результатам проверки полноты и достоверности сведений, учтенных на индивидуальном лицевом счете, в том числе представленных страхователями, физическими лицами, самостоятельно уплачивающими страховые взносы, при изменении пенсионного законодательства Российской Федерации, при поступлении в орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведений, не подлежащих представлению (корректировке) страхователями, в том числе физическими лицами, самостоятельно уплачивающими страховые взносы, а также по заявлению зарегистрированного лица осуществлять корректировку этих сведений и вносить уточнения (дополнения) в индивидуальный лицевой счет в порядке, утверждаемом Пенсионным фондом Российской Федерации, сообщив об этом зарегистрированному лицу.
Органы Пенсионного фонда Российской Федерации обязаны:
обеспечивать своевременное включение в соответствующие индивидуальные лицевые счета сведений, представленных налоговыми органами и страхователями, в том числе физическими лицами, самостоятельно уплачивающими страховые взносы, органами, предоставляющими государственные или муниципальные услуги, зарегистрированными лицами, а также надежное хранение этих сведений;
осуществлять контроль за правильностью представления страхователями, органами, предоставляющими государственные или муниципальные услуги, сведений, определенных настоящим Федеральным законом, в том числе по их учетным данным.
Постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 15.10.2019 №519п утвержден Порядок осуществления корректировки сведений индивидуального (персонифицированного) учета и внесения уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет.
В соответствии с п. п. 4, 19 данного Порядка, в целях корректировки сведений персонифицированного учета и внесения уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет зарегистрированное лицо (представитель зарегистрированного лица) представляет заявление, а также, в частности, следующие документы: документы, подтверждающие основания для корректировки сведений персонифицированного учета и внесения уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет (за исключением документов, находящихся в распоряжении территориальных органов ПФР или иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях):
о периодах работы и (или) иной деятельности, включаемых (засчитываемых) в страховой стаж,
о трудовой деятельности за период с 1 января 2020 года.
При выявлении неполноты (недостоверности) сведений по результатам проведенной территориальным органом ПФР проверки в отношении сведений, содержащихся в индивидуальном лицевом счете, а также при поступлении по запросам территориальных органов ПФР, в том числе из государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, от страхователей документов, подтверждающих периоды работы и (или) иной деятельности, учитываемые при назначении пенсии либо установлении повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, в соответствии с законодательством Российской Федерации, вступившим в силу после представления сведений персонифицированного учета страхователем, иные периоды, засчитываемые в страховой стаж, территориальный орган ПФР: принимает решение о корректировке; в соответствии с решением о корректировке осуществляет оформление форм документов персонифицированного учета; выполняет процедуры по включению сведений персонифицированного учета в индивидуальный лицевой счет зарегистрированного лица.
Согласно п. п. 37, 39 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о зарегистрированных лицах, утвержденной Приказом Минтруда России от 22.04.2020 №211н, контроль за полнотой, достоверностью и своевременностью представления страхователем индивидуальных сведений в Пенсионный фонд Российской Федерации, осуществляется территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации в отношении каждого работающего у страхователя застрахованного лица.
При обнаружении в представленных страхователем сведениях ошибок и (или) несоответствий, а также при выявлении недостоверности индивидуальных сведений, учтенных на индивидуальных лицевых счетах, по ликвидированному страхователю, территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по заявлению застрахованного лица и на основании представленных застрахованным лицом документов, либо на основании документов, подтверждающих стаж застрахованного лица и находящихся в распоряжении Пенсионного фонда Российской Федерации, принимает решение о дополнении (уточнении) индивидуального лицевого счета в части сведений о стаже застрахованного лица и не позднее семи рабочих дней со дня принятия такого решения сообщает об этом застрахованному лицу.
В силу п. п. 1, 2, 2.3 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» трахователи представляют предусмотренные пунктами 2 – 2.2 и 2.4 настоящей статьи сведения для индивидуального (персонифицированного) учета в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации, а сведения, предусмотренные пунктом 2.3 настоящей статьи, - в налоговые органы по месту их учета.
Страхователь ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом (за исключением случаев, если иные сроки предусмотрены настоящим Федеральным законом), представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах начисляются страховые взносы) следующие сведения:
страховой номер индивидуального лицевого счета;
фамилию, имя и отчество;
дату приема на работу (для застрахованного лица, принятого на работу данным страхователем в течение отчетного периода) или дату заключения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы;
дату увольнения (для застрахованного лица, уволенного данным страхователем в течение отчетного периода) или дату прекращения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы;
другие сведения, необходимые для правильного назначения страховой пенсии и накопительной пенсии.
Страхователь представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах начисляются страховые взносы) сведения о сумме заработка (дохода), на который начислялись страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, сумме начисленных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в составе расчета по страховым взносам в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Согласно п. 1 ст. 11.1 данного Закона, налоговый орган не позднее пяти рабочих дней со дня получения сведений от страхователя в форме электронного документа, а на бумажном носителе не позднее 10 рабочих дней со дня получения сведений от страхователя представляет в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации следующие сведения:
сумма заработка (дохода), на который начислялись страховые взносы на обязательное пенсионное страхование;
начисленные и уплаченные суммы страховых взносов;
уточняющие (корректирующие) сведения, представляемые страхователями по результатам налоговых проверок достоверности сведений и (или) при самостоятельном выявлении ошибок;
иные сведения, необходимые для индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования и находящиеся в распоряжении налоговых органов.
Как установлено выше, период работы истца с 01.05.2019 по 30.06.2021 по представленным работодателем сведениям отражен в индивидуальном лицевом счете Мифтиева Д. З. как период страхового стажа, также за данный период отражены сведения о начисленной заработной плате и страховых взносах на обязательное пенсионное страхование. Между тем, как следует из вышеприведенных норм, в индивидуальном лицевом счете застрахованного лица предусмотрено указание заработной платы или дохода, на которые начислены страховые взносы в соответствии с законодательством Российской Федерации, сумма начисленных страхователем данному застрахованному лицу страховых взносов и суммы уплаченных и поступивших за данное застрахованное лицо страховых взносов. Поскольку в установленном законом порядке работодателем сведения о заработной плате истца, исходя из 60 000 рублей в месяц, не представлены, страховые взносы на соответствующие суммы не начислены и не уплачены, оснований для возложения на Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Свердловской области обязанности по корректировке индивидуального лицевого счета истца с указанием иного размера заработной платы истца, на который страховые взносы начислены и уплачены не были, не имеется.
При таких обстоятельствах исковые требования Мифтиева Д. З. удовлетворению не подлежат.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 13, 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований Мифтиева Д. З. к Государственному учреждению – Свердловскому региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации, Государственному учреждению - Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Свердловской области, Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №32 по Свердловской области об обязании произвести перерасчет пособия по временной нетрудоспособности, корректировку лицевого света и налоговых отчислений.
Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме с подачей апелляционной жалобы через Орджоникидзевский районный суд г. Екатеринбурга.
Председательствующий
Мотивированное решение изготовлено 17.08.2022.
Судья