Дело № 2а-204/2021
УИД 29RS0003-01-2021-000384-83
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
31 мая 2021 года с. Яренск
Вилегодский районный суд Архангельской области в составе:
председательствующего судьи Мининой Н.В.,
при секретаре судебного заседания Кузнецовой Е.А.,
с участием прокурора - помощника прокурора Ленского района Архангельской области Осмакова Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ОМВД России по Ленскому району об установлении административного надзора в отношении Воробьева С. Ю., родившегося _____.__г в <адрес>, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного по месту жительства и проживающего по адресу: <адрес>,
установил:
ОМВД России по Ленскому району обратились в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Воробьева С. Ю..
В обоснование требований указали, что приговором Архангельского областного суда от 27 марта 2015 года Воробьев С.Ю. осужден за совершение преступления, предусмотренного п. «б» ч. 4 ст. 132 УК РФ, с применением ст. 64 УК РФ назначено наказание в виде 6 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Воробьев С.Ю. освобожден из ФКУ ИК № 1 УФСИН России по Архангельской области 08 июня 2020 года по отбытию наказания. С 09 июля 2020 года Воробьев С.Ю. состоит на учете Коряжемского МФ ФКУ УИИ УФИН РФ по Архангельской области. В настоящее время судимость у Воробьева С.Ю. в установленном законом порядке не снята и не погашена.
На основании изложенного просят установить административный надзор в отношении Воробьева С.Ю. до погашения судимости с установлением в отношении него на срок административного надзора административных ограничений: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещения пребывании вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня; запрещения выезда за пределы МО «Ленский муниципальный район».
Представитель административного истца – ОМВД России по Ленскому району, административный ответчик Воробьев С.Ю. надлежащим образом извещены о дате, месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явились.
Прокурор – помощник прокурора Ленского района Архангельской области Осмаков Н.А. полагал административное исковое заявление ОМВД России по Ленскому району в отношении Воробьева С.Ю. обоснованным и подлежащим удовлетворению, просил установить осужденному предусмотренные ч. 2 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ обязательные административные ограничения в виде: обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу как имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории. А также запрета покидать жилое или иного помещение, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня.
Исследовав материалы административного дела, заслушав заключение прокурора, суд приходит к следующему.
Основания и порядок установления, осуществления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, регулируются гл. 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Согласно ст. 1 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор – осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом; административное ограничение - временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Задачей административного надзора является предупреждение совершения лицами, указанными в ст. 3 указанного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказание на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ч. 2 ст. 3 Закона административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи); совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений; совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом «л» части второй статьи 105, пунктом «е» части второй статьи 111, пунктом «з» части второй статьи 117, частью четвертой статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205-205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277-279, 282-282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации; совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
Согласно ч. 2 ст. 4 Федерального закона №64-ФЗ обязательным является установление судом административного ограничения в виде: обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
Судом установлено, что Воробьев С.Ю. осужден и имеет судимость за совершение особо тяжкого преступления, направленного против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего. Срок погашения судимости по которому в силу положения п. "д" ч. 3 ст. 86 УК РФ законодателем определен в 10 лет.
Отягчающим обстоятельством по приговору суда является совершение преступления в состоянии опьянения, вызванного употреблением алкоголя.
Уголовным законом преступное деяние, за которое осужден Воробьев С.Ю., отнесено к особо тяжкому преступлению.
Воробьев С.Ю. освобожден из ФКУ ИК № 1 УФСИН России по Архангельской области 08 июня 2020 года по отбытию наказания.
Срок ограничения свободы Воробьева С.Ю. оканчивается 08.06.2021 года.
В силу указания ч. 1 ст. 86 УК РФ лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости.
В силу п. "д" ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, - по истечении десяти лет после отбытия наказания.
С учетом положений ст. 86 УК РФ момент погашения судимости Воробьевым С.Ю. 07.06.2031 года.
В настоящее время судимость у Воробьева С.Ю. в установленном законом порядке не снята и не погашена.
Таким образом, Воробьев С.Ю. является совершеннолетним лицом, осужденным за совершение особо тяжкого преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, освобожденным из мест лишения свободы и имеющим непогашенную судимость.
Согласно ст. 4 Федерального закона N 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещения выезда за установленные судом пределы территории.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, а также запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории, является обязательным (ч. 2 ст. 4 Федерального закона N 64-ФЗ).
Конституционный Суд Российской Федерации неоднократно отмечал, что административный надзор, как осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Федеральным законом N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных этим федеральным законом, относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия, а не к мерам ответственности за совершенное правонарушение. При этом применение административного надзора, в отличие от уголовной ответственности, связывается не со временем совершения преступления, а с освобождением лица из мест лишения свободы и с наличием непогашенной либо неснятой судимости, которая влечет за собой правовые последствия в случаях и в порядке, предусмотренных федеральными законами (определения от 22.11.2012 N 2064-О, от 22.03.2012 N 597-О-О и от 24.09.2012 N 1741-О).
Таким образом, установление в соответствии с Федеральным законом N 64-ФЗ административного надзора в отношении Воробьева С.Ю. преследует цель не наказать административного ответчика, а предупредить совершение им преступлений и других правонарушений, оказать на него индивидуальное профилактическое воздействие для защиты государственных и общественных интересов, более эффективно способствовать исправлению поднадзорного лица.
По месту жительства участковым уполномоченным Воробьев С.Ю. посредственно, не трудоустроен, привлекался к административной ответственности.
С учетом установленных обстоятельств, сведений о совершении административным ответчиком преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, характеристику по месту жительства, в целях обеспечения индивидуального профилактического воздействия, руководствуясь принципами справедливости и соразмерности, суд приходит к выводу о наличии предусмотренных законом оснований для установления в отношении Воробьева С.Ю. административного надзора в виде обязательной явки два раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета выезда за пределы территории муниципального образования "Ленский муниципальный район"; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня.
Установление в отношении административного ответчика таких административных ограничений будет соответствовать целям предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений, а также оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Устанавливая срок административного надзора, суд исходит из следующего.
Согласно п. 2 ч. 1. ст. 5 Федерального закона N 64-ФЗ для лиц, указанных в ч. 2 ст. 3 настоящего Федерального закона, административный надзор устанавливается на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В случае назначения лицу ограничения свободы в качестве дополнительного вида наказания, а также при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы принудительными работами либо ограничением свободы срок административного надзора исчисляется со дня отбытия наказания в виде принудительных работ либо ограничения свободы (ч. 4 ст. 5 Федерального Закона N 64-ФЗ).
Как разъяснено в п. 23 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в решении суда об установлении или о продлении административного надзора должен быть указан срок административного надзора (конкретный период в днях, месяцах, годах и (или) срок, определяемый днем начала его течения и окончания (например, со дня вступления решения суда в законную силу до погашения судимости).
При назначении лицу ограничения свободы в качестве дополнительного вида наказания, а также при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы срок административного надзора исчисляется со дня отбытия наказания в виде ограничения свободы (п. 1 ч. 3 ст. 273 КАС РФ, ч. 4 ст. 5 Закона об административном надзоре).
Принимая во внимание мнение органа внутренних дел, обстоятельства и степень общественной опасности преступления, суд приходит к выводу, что административный надзор необходимо установить сроком по 07.06.2031 года включительно.
Срок административного надзора в отношении Воробьева С.Ю. исчислять со дня отбытия наказания в виде ограничения свободы.
Административные ограничения, установленные Воробьеву С.Ю. на весь срок административного надзора, соответствуют требованиям закона, не носят произвольного или чрезмерного характера, направлены на предупреждение совершения Воробьевым С.Ю. преступлений и других правонарушений, оказание на него индивидуального профилактического воздействия.
Оснований для установления иных административных ограничений на дату рассмотрения дела не усматривается.
Руководствуясь ст. ст. 175 - 180, 272, 273 КАС РФ, суд
решил:
административное исковое заявление ОМВД России по Ленскому району об установлении административного надзора в отношении Воробьева С. Ю., родившегося _____.__г в <адрес>, удовлетворить.
Установить в отношении Воробьева С. Ю., родившегося _____.__г в <адрес>, административный надзор сроком по 07 июня 2030 года включительно.
Срок административного надзора в отношении Воробьева С. Ю., родившегося _____.__г в <адрес>, исчислять со дня отбытия наказания в виде ограничения свободы.
Административный надзор начинает осуществляться после истечения срока исполнения обязанностей Воробьева С. Ю., связанных с ограничением свободы.
На период административного надзора установить в отношении Воробьева С. Ю. административные ограничения в виде:
- обязательной явки два раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня;
- запрета выезда за пределы территории муниципального образования "Ленский муниципальный район".
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Архангельский областной суд через Вилегодский районный суд <адрес> в течение 10 дней со дня принятия судом решения.
Председательствующий Н.В. Минина