Решение от 21.01.2022 по делу № 2а-37/2022 (2а-587/2021;) от 23.11.2021

                                                                    РЕШЕНИЕ

                                                 ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

р.п. Куйтун                                                                                           21 января 2022 г.

    Куйтунский районный суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Степаненко В.П., при секретаре Кондратьевой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-37/2022 по административному иску ООО «Агентство Финансового Контроля» к судебному приставу-исполнителю Куйтунского районного отделения судебных приставов УФССП России по Иркутской области Кравченко А.В., УФССП России по Иркутской области об оспаривании бездействия судебного пристава-исполнителя,

У С Т А Н О В И Л:

ООО «Агентство Финансового Контроля» обратилось в суд с административным иском к судебному приставу-исполнителю Куйтунского районного отделения судебных приставов УФССП России по Иркутской области Кравченко А.В., УФССП России по Иркутской области об оспаривании бездействия судебного пристава-исполнителя, при исполнении исполнительного производства -ИП.

В обоснование указало, что в Куйтунское районное отделение судебных приставов УФССП России по Иркутской области был предъявлен исполнительный документ от ДД.ММ.ГГГГ, выданный судебным участком №70 Куйтунского района Иркутской области о взыскании задолженности в размере 53 115,87 рублей с должника Спияновой Т.Н., которая с ДД.ММ.ГГГГ является получателем пенсии. ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем Кравчено А.В. возбуждено исполнительное производство -ИП. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ задолженность перед ООО «АФК» должником Спияновой Т.Н. не погашена и составляет 18034,09 рублей. ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем К. А.В. было вынесено постановление об удержании из доходов должника и копия исполнительного документа направлена по месту предполагаемых удержаний. Однако денежные средства на расчетный счет взыскателя поступают нерегулярно. Тем самым судебный пристав-исполнитель допускает факт волокиты при исполнении судебного решения. Просит признать незаконным бездействие судебного пристава-исполнителя Куйтунского РОСП УФССП России по Иркутской области Кравченко А.В. по непринятию мер принудительного исполнения по исполнительному производству -ИП в части отсутствия контроля за правильностью удержания и перечисления денежных средств из доходов должника. Обязать судебного пристава-исполнителя К. А.В. принять меры принудительного исполнения.

В отзыве на административное исковое заявление начальник отделения – старший судебный пристав Куйтунского РОСП УФССП России по Иркутской области Молоцило Г.А. указал, что в Куйтунском РОСП на исполнении находится сводное исполнительное производство о взыскании с Спияновой Т.Н. денежных средств на общую сумму 423547,32 руб. В состав сводного исполнительного производства входят: исполнительное производство -ИП о взыскании задолженности в размере 71387,49 руб. в пользу ПАО Сбербанк России; исполнительное производство -ИП о взыскании задолженности в размере 32958,42 руб. в пользу ПАО Сбербанк России; исполнительное производство -ИП размере 63767,59 руб. в пользу ПАО "Совкомбанк"; исполнительное производство -ИП о взыскании задолженности в размере 128283,32 руб. в пользу ПАО "Восточный экспресс банк"; исполнительное производство -ИП о взыскании задолженности в размере 12842,36 руб. в пользу ООО "ЭОС"; исполнительное производство -ИП о взыскании задолженности в размере 27812,61руб. в пользу ООО "ЭОС"; исполнительное производство -ИП о взыскании задолженности в размере 33379,66 руб. в пользу ООО "РСВ". На исполнение к судебному приставу-исполнителю Куйтунского РОСП 05.09.2016 поступил судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ, выданный С/У Куйтунского района Иркутской области о взыскании с Спияновой Т.Н. в пользу ООО Агентство финансового контроля, задолженности по кредитному договору в размере 53115,87руб. Возбужденно исполнительное производство -ИП. В соответствии со ст. 30 ФЗ «Об исполнительном производстве» копии постановления о возбуждении исполнительного производства направлены сторонам исполнительного производства почтовой корреспонденцией. Кроме того, в соответствии с положениями пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.03.2016г. №236 с 01.07.2017 Государственная услуга ФССП России по предоставлению информации по находящимся на исполнении исполнительным производствам в отношении физического и юридического лица в электронном виде предоставляется на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (сайт «Госуслуги»). Сервис «Личный кабинет стороны исполнительного производства» позволяет стороне исполнительного производства получить подробную информацию о ходе исполнительного производства. С помощью данного сервиса стороны исполнительного производства получают возможность подать обращение, заявление, ходатайство и жалобу в электронном виде и получить информацию о ходе исполнительного производства. В силу пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.1997 № 118-ФЗ «О судебных приставах» в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов. Перечень исполнительных действий, которые судебный пристав-исполнитель вправе совершать в процессе исполнения требований исполнительных документов, приведен в статье 64 Федерального закона от 02 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве». В силу пункта 1 статьи 68 Закона «Об исполнительном производстве» мерами принудительного исполнения являются действия, указанные в исполнительном документе, или действия, совершаемые судебным приставом-исполнителем в целях получения с должника имущества, в том числе денежных средств, подлежащих взысканию по исполнительному документу. В рамках исполнительного производства судебным приставом-исполнителем в соответствии со ст. 64 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» для установления имущественного положения должника направлены запросы в регистрирующие органы и кредитные организации. По полученной информации судебным приставом-исполнителем в соответствии со статьями 69, 70 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» вынесены постановления об обращении взыскания на денежные средства, находящиеся на расчетном счете, которые направлены для исполнения в кредитные организации посредством электронной связи. Движение денежных средств отсутствует. Из полученных сведений от ГИБДД, за должником транспортное средство не числится. Из полученных сведений от регистрирующих органов за должником числится недвижимое имущество. Судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о запрете на совершение действий по регистрации. В соответствии со ст. 67 ФЗ «Об исполнительном производстве» Спиянова Т.Н. ограничена в праве выезда за пределы РФ. В базе данных персонифицированного учета Пенсионного Фонда РФ значится, что должник является получателем пенсии. Судебным приставом-исполнителем вынесено постановление об обращении взыскания на пенсию должника. Денежные средства, взысканные с должника в процессе исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, подлежат перечислению на депозитный счет подразделения судебных приставов. Перечисление указанных денежных средств осуществляется в порядке очередности в течение пяти операционных дней со дня поступления денежных средств на депозитный счет подразделения судебных приставов ч.1 ст.110 № 229-ФЗ « Об исполнительном производстве». Ежемесячно из пенсии должника производятся удержания денежных средств и производится своевременное перечисление взыскателю на указанные реквизиты в заявлении. В соответствии со ст. 111 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в случае, когда взысканная с должника денежная сумма недостаточна для удовлетворения в полном объеме требований, содержащихся в исполнительных документах, указанная сумма распределяется между взыскателями, предъявившими на день распределения соответствующей денежной суммы исполнительные документы, в установленной очередности. Остаток задолженности в пользу ООО АФК на 19.01.2022 составляет 15932,99 рубля. Согласно ст. 64 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» и Федерального закона № 118-ФЗ «О судебных приставах» не предусматривается обязанность судебного пристава-исполнителя применять исключительно те или иные меры принудительного исполнения, учитывая, что право самостоятельно определять вид исполнительных действий, подлежащих применению в конкретной обстановке по каждому исполнительному производству принадлежит должностному лицу, ведущему исполнительное производство. Просит в удовлетворении административного искового заявления о признании незаконным бездействия судебного пристава-исполнителя Куйтунского РОСП Кравченко А.В. отказать в полном объеме.

Представитель административного истца по доверенности Смирнова Т.Е. в административном исковом заявлении просила рассмотреть дело в отсутствие представителя административного истца.

Судебный пристав-исполнитель К. А.В. и представитель УФССП России по Иркутской области, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.

Заинтересованное лицо должник Спиянова Т.Н. в письменном заявлении просила рассмотреть дело в ее отсутствие.

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ), гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с п. 1 ст. 12 Федерального закона от 21.07.1997 N 118-ФЗ "Об органах принудительного исполнения Российской Федерации", в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом "Об исполнительном производстве", судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.

Одним из принципов исполнительного производства, в силу п. 2 ст. 4 Федерального закона от 02.10.2007 N229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее – Закон об исполнительном производстве), является принцип своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения.

Согласно ч. 1 ст. 64 Закона об исполнительном производстве, исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе.

Судебный пристав-исполнитель вправе совершать следующие исполнительные действия: вызывать стороны исполнительного производства (их представителей), иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством РФ; запрашивать необходимые сведения, в том числе персональные данные, у физических лиц, организаций и органов, находящихся на территории РФ, а также на территориях иностранных государств, в порядке, установленном международным договором РФ, получать от них объяснения, информацию, справки; проводить проверку, в том числе проверку финансовых документов, по исполнению исполнительных документов; давать физическим и юридическим лицам поручения по исполнению требований, содержащихся в исполнительных документах; входить в нежилые помещения, занимаемые должником или другими лицами либо принадлежащие должнику или другим лицам, в целях исполнения исполнительных документов; с разрешения в письменной форме старшего судебного пристава входить без согласия должника в жилое помещение, занимаемое должником; в целях обеспечения исполнения исполнительного документа накладывать арест на имущество, в том числе денежные средства и ценные бумаги, изымать указанное имущество, передавать арестованное и изъятое имущество на хранение; в порядке и пределах, которые установлены настоящим Федеральным законом, производить оценку имущества; привлекать для оценки имущества специалистов, соответствующих требованиям законодательства РФ об оценочной деятельности; производить розыск должника, его имущества; запрашивать у сторон исполнительного производства необходимую информацию; обращаться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на имущество и сделок с ним, для проведения регистрации на имя должника принадлежащего ему имущества в случаях и порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом; устанавливать временные ограничения на выезд должника из РФ; устанавливать временные ограничения на пользование должником специальным правом, предоставленным ему в соответствии с законодательством РФ; проводить проверку правильности удержания и перечисления денежных средств по судебному акту, акту другого органа или должностного лица, а также правильности списания с лицевого счета должника в системе ведения реестра и счетах депо в депозитариях, открытых профессиональным участником рынка ценных бумаг и зачисления на лицевой счет или счет депо взыскателя эмиссионных ценных бумаг по заявлению взыскателя или по собственной инициативе.

Указанный перечень является открытым, о чем свидетельствует п. 17 ч. 1 упомянутой статьи, согласно которому судебный пристав-исполнитель вправе совершать иные действия, необходимые для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов.

Таким образом, судебный пристав-исполнитель самостоятельно определяет, какие исполнительные действия подлежат применению, исходя из конкретных обстоятельств дела.

Статья 68 Закона об исполнительном производстве содержит перечень мер принудительного исполнения, которые вправе совершать судебный пристав-исполнитель в целях получения с должника имущества, в том числе денежных средств, подлежащих взысканию по исполнительному документу.

В судебном заседании установлено и подтверждено материалами дела, что ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем Куйтунского РОСП УФССП России по Иркутской области Паниной О.Д. возбуждено исполнительное производство -ИП на основании судебного приказа от ДД.ММ.ГГГГ по делу , выданного мировым судьей судебного участка №70 Куйтунского района Иркутской области, которым с должника Спияновой Т.Н. в пользу ООО «АФК» взыскана задолженность по кредитному договору от ДД.ММ.ГГГГ в размере 53115 руб. 87 коп.

Из анализа сводки по исполнительному производству следует, что ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем вынесено постановление об обращении взыскания на пенсию должника.

Согласно справке о движении денежных средств по депозитному счету по исполнительному производству -ИП следует, что ежемесячно из пенсии должника Спияновой Т.Н. удерживались и удерживаются до настоящего времени денежные средства на погашение задолженности в пользу ООО «Агентство финансового контроля».

Согласно сводке по исполнительному производству от ДД.ММ.ГГГГ, перечислено взыскателю 36 634,70 рублей. Остаток долга составляет 15932,99 рублей. При этом видно, что поступавшие денежные средства постоянно распределялись в рамках сводного исполнительного производства по разным исполнительным документам.

Кроме того, судебным приставом-исполнителем в соответствии с требованиями ст. 64 Закона об исполнительном производств с целью установления имущественного положения должника были направлены запросы в банки, а также неоднократно направлялись запросы в ГУВМ МВД, Службу ЗАГС, ГИБДД на получение сведений о зарегистрированных автомототранспортных средствах, ФНС о счетах должника, записях в ЕГРЮЛ/ЕГРИП, ПФР – о СНИЛС, Росреестр о ЕГРП.

Таким образом, согласно сведениям о ходе исполнительного производства, судебным приставом-исполнителем была запрошена вся необходимая информация для установления имущественного положения должника, выявления его имущества, доходов, счетов и вкладов. Также предприняты меры для понуждения должника к исполнению исполнительного документа (постановление о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, постановление о запрете совершения действий по регистрации от ДД.ММ.ГГГГ). Доказательств обратного материалы административного дела не содержат.

В соответствии со ст. 50 ч. 1.3 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ, информирование лица, являющегося стороной исполнительного производства, о ходе принудительного исполнения исполнительного документа, в том числе о совершаемых исполнительных действиях и принимаемых мерах принудительного исполнения, направление лицу, являющемуся стороной исполнительного производства, постановлений и иных документов судебного пристава-исполнителя и иных должностных лиц службы судебных приставов могут осуществляться через единый личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг в порядке, установленном Правительством РФ.

Таким образом, вопреки доводам административного истца, в рамках исполнительного производства -ИП судебным приставом-исполнителем не допущено бездействия, не соответствующего положениям Закона об исполнительном производстве.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства", бездействие судебного пристава-исполнителя может быть признано незаконным, если он имел возможность совершить необходимые исполнительные действия и применить необходимые меры принудительного исполнения, направленные на полное, правильное и своевременное исполнение требований исполнительного документа в установленный законом срок, однако не сделал этого, чем нарушил права и законные интересы стороны исполнительного производства. Например, незаконным может быть признано бездействие судебного пристава-исполнителя, установившего отсутствие у должника каких-либо денежных средств, но не совершившего всех необходимых исполнительных действий по выявлению другого имущества должника, на которое могло быть обращено взыскание, в целях исполнения исполнительного документа (в частности, не направил запросы в налоговые органы, в органы, осуществляющие государственную регистрацию имущества и (или) прав на него, и т.д.).

Исходя из положений ч. 2 ст. 227 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд удовлетворяет заявленные требования об оспаривании решения, действия (бездействия) должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействия) нарушает права и свободы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.

Давая оценку исследованным доказательствам, суд приходит к выводу об отсутствии незаконного бездействия судебного пристава-исполнителя по вышеуказанному исполнительному производству, поскольку бездействие предполагает полное отсутствие или несовершение каких-либо действий, прямо предусмотренных законом, напротив, административным ответчиком доказано отсутствие фактов незаконного бездействия с её стороны.

Судебный пристав-исполнитель Кравченко А.В. действует в рамках предоставленных полномочий.

Суд при разрешении административного иска руководствовался положениями ст. 64 Закона об исполнительном производстве, которыми определено, что судебный пристав-исполнитель является процессуально самостоятельным лицом, сам выбирает не только круг мер принудительного характера, но и вид исполнительных действий, при этом судебные приставы-исполнители самостоятельно определяют объем и последовательность совершаемых ими исполнительных действий в рамках находящегося у них в производстве исполнительного производства, полагает действия судебного пристава-исполнителя соответствующими требованиям закона. При этом бездействие может быть признано противоречащим закону при представлении доказательств, свидетельствующих о том, что непринятие судебным приставом-исполнителем указанных мер привело к неисполнению требований исполнительного документа.

Таких доказательств административным истцом представлено не было. Вместе с тем, обязанность доказывания факта нарушения прав возлагается, в силу п. 1 ч. 9, ч. 11 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства РФ, на административного истца и отсутствие нарушения которых является основанием для отказа в удовлетворении требований административного иска.

При этом само по себе недостижение желаемого для административного истца результата не означает, что меры, направленные на исполнение требований исполнительного документа, судебным приставом-исполнителем в нарушение закона не были приняты, а права административного истца нарушены.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 85 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 N50, ответственность государства в сфере исполнения судебных актов, вынесенных в отношении частных лиц, ограничивается надлежащей организацией принудительного исполнения этих судебных актов и не подразумевает обязательности положительного результата, если таковой обусловлен объективными обстоятельствами, зависящими от должника.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

                                                            решил:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                                                                        ░░░░░░░░░░ ░.░.

2а-37/2022 (2а-587/2021;)

Категория:
Гражданские
Истцы
ООО "Агентство Финансового Контроля" (ООО "АФК")
Ответчики
Управление УФССП России по Иркутской области
судебный пристав-исполнитель Куйтунского районного отделения судебных приставов Кравченко А.В.
Другие
Смирнова Татьяна Евгеньевна
Спиянова Татьяна Николаевна
Суд
Куйтунский районный суд Иркутской области
Судья
Степаненко Владимир Павлович
Дело на сайте суда
kuytunsky.irk.sudrf.ru
23.11.2021Регистрация административного искового заявления
23.11.2021Передача материалов судье
24.11.2021Решение вопроса о принятии к производству
24.11.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.11.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.12.2021Судебное заседание
21.12.2021Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
19.01.2022Судебное заседание
21.01.2022Судебное заседание
21.01.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.01.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.01.2022Дело оформлено
21.01.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее