Дело № 7-583/2024
РЕШЕНИЕ
Санкт-Петербург 13 августа 2024 года
Судья Ленинградского областного суда Туманова О.В.,
при секретаре Курагине А.В.,
рассмотрев жалобу защитника адвоката Смирнова Александра Сергеевича на постановление судьи Всеволожского городского суда Ленинградской области от 30.07.2024 о привлечении Буриева Максуда Давроновича к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ,
установил:
постановлением судьи Всеволожского городского суда Ленинградской области от 30.07.2024 Буриев М.Д. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5000 рублей с принудительным административным выдворением за пределы Российской Федерации, за то, что являясь иностранным гражданином, совершил нарушение режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в нарушении правил миграционного учета, а именно: с 27.03.2024 пребывал по адресу: <адрес> ЖК «Новые горизонты» без регистрации по месту пребывания, что выявлено 29.07.2024 в 6 часов 40 минут по адресу: <адрес>.
В установленный законом срок защитником подана жалоба, содержащая просьбу об отмене постановления судьи в части административного выдворения, полагая, что оно назначено без учета фактических обстоятельств, личности иностранного гражданина и является чрезмерно суровым.
Защитник, в судебное заседание явился, доводы жалобы поддержал в полном объеме.
По сведениям, поступившим из Центра временного содержания иностранных граждан № 2 ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, гражданин Республики Узбекистан Буриев М.Д. выдворен за пределы территории Российской Федерации 08.08.2024.
Выслушав защитника, изучив материалы дела и доводы жалобы, нахожу ее не подлежащей удовлетворению, по следующим основаниям.
Частью 1 статьи 18.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом.
То же нарушение, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, подлежит квалификации по ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
Иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены Федеральным законом (ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 18.07.2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №109ФЗ)
В соответствии с ч.ч. 1 и 2 ст. 21 Федерального закона № 109-ФЗ, иностранный гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания по адресу жилого помещения, не являющегося его местом жительства, в котором иностранный гражданин фактически проживает. Иностранный гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания по адресу организации, в которой он в установленном порядке осуществляет трудовую или иную не запрещенную законодательством Российской Федерации деятельность, в случае фактического проживания по адресу указанной организации либо в помещении указанной организации, не имеющем адресных данных (строении, сооружении), в том числе временном.
Учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета (ч. 3 ст. 21 Федерального закона № 109-ФЗ).
В силу п. 20 Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.01.2007 № 9 (далее - Правила), иностранные граждане, временно пребывающие в Российской Федерации, а равно постоянно или временно проживающие в Российской Федерации, при нахождении в месте пребывания, не являющемся их местом жительства, подлежат постановке на учет по месту пребывания, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 статьи 20 Федерального закона.
Как следует из материалов дела 29.07.2024 в 06 часов 40 минут по адресу: ЛО, <адрес> на территории жилого городка, сотрудниками УМВД России по Всеволожскому району Ленинградской области задержан гражданин Республики Узбекистан Буриев М.Д., ДД.ММ.ГГГГ г.р., который с 27.03.2024 пребывал по адресу: <адрес> без регистрации по месту пребывания.
Вина в совершении Буриевым М.Д. административного правонарушения подтверждается совокупностью исследованных доказательств, а именно: объяснением лица, в отношении которого ведется производство, полученными при участии переводчика ФИО5, предупрежденного об ответственности по ст. 17.9 КоАП РФ; протоколом об административном правонарушении от 30.07.2024; рапортом, составленным сотрудника полиции о выявлении нарушения миграционного учета иностранного гражданина на территории РФ; сведениями из информационной базы миграционной службы России; копией паспорта иностранного гражданина; иными материалами дела, получившими надлежащую оценку в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, на основании которой судья пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях Буриева М.Д. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. В силу требований ст. 26.1 КоАП РФ установлены событие административного правонарушения, лицо, допустившее нарушение миграционного законодательства, виновность указанного лица, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ).
В соответствии с ч. 3.8 ст. 4.1 КоАП РФ, если при назначении административного наказания в случае, при котором санкция применяемой статьи предусматривает обязательное назначение наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации (за исключением случаев, предусмотренных частями 3.6 и 3.7 настоящей статьи, а также административных правонарушений, предусмотренных частями 5 - 8 статьи 6.21, частями 3 и 4 статьи 6.21.1, частями 3 и 4 статьи 6.21.2, частью 3 статьи 20.25 настоящего Кодекса), судья, учитывая продолжительность проживания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации, его семейное положение, отношение к уплате налогов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, наличие дохода и обеспеченность жильем на территории Российской Федерации, род деятельности и профессию, законопослушное поведение, обращение о приеме в гражданство Российской Федерации и другие обстоятельства, придет к выводу, что административное выдворение за пределы Российской Федерации является чрезмерным ограничением права на уважение частной жизни и несоразмерно целям административного наказания, а также в случае отсутствия государства, готового принять на своей территории лицо без гражданства, назначается административное наказание в виде административного штрафа в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо обязательных работ на срок от ста пятидесяти до двухсот часов.
Вопреки доводам жалобы, с учетом отсутствия у него постоянного и легального источника дохода, официального трудоустройства, недвижимого имущества, уклонение от уплаты налогов, постоянного места жительства и устойчивых семейных связей на территории РФ, имелись основания для назначения наказания в виде выдворения с территории РФ в принудительной форме.
Заявление защитника о наличии у Буриева М.Д. действующей регистрацию на территории Российской Федерации по адресу: <адрес>, материалами дела не подтверждается.
Постановление по делу об административном правонарушении соответствует положениям ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ, является мотивированным и основанным на совокупности исследованных судьей доказательств.
Обстоятельств, которые в силу требований ст. 30.7 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого постановления, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,
решил:
Постановление судьи Всеволожского городского суда Ленинградской области от 30.07.2024 о привлечении Буриева Максуда Давроновича к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу защитника адвоката Смирнова А.С., – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в порядке, установленном ст.ст. 30.12-30.14 КоАП РФ, в Третий кассационный суд общей юрисдикции.
Судья О.В. Туманова
(Судья Е.Б. Науменко)