Решение по делу № 5-556/2020 от 06.07.2020

Дело № 5-556/2020

11RS0001-01-2020-007503-24

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Судья Эжвинского районного суда г. Сыктывкара Республики Коми Шибакова Т.А., с участием секретаря судебного заседания Антощук Ю.С.,

с участием представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Сизева Е.Н., действующего на основании доверенности от 30.07.2020,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Сыктывкаре **.**.** дело об административном правонарушении в отношенииОбщества с ограниченной ответственностью «Выбор» (...

установил:

**.**.** полномочным должностным лицом административного органа – консультантомотдела контроля за оборотом алкогольной продукции Министерства сельского хозяйства и потребительского рынка Республики Коми Коряковцевой Е.В.в соответствии со ст. 28.2, 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), а также на основании абз.1 п.19.1 Указа Главы Республики Коми от 15.03.2020 №16 (в редакции от 28.05.2020) «О введениирежима повышенной готовности», изданного во исполнение постановления Главного санитарного врача РФ от 18.03.2020 №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» и Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», составлен протокол об административном правонарушении №73 по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ в отношении ООО «Выбор».

Определением Сыктывкарского городского суда Республики Коми от **.**.** протокол об административном правонарушении по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ в отношении ООО «Выбор» с приложенными материалами передан по подсудности на рассмотрение в Эжвинский районный суд г.Сыктывкара Республики Коми.

Представитель ООО «Выбор» ФИО4 в судебном заседании пояснил, что **.**.** при проведении инвентаризации материальных ценностей в торговом объекте - бар «Закусочная Николаевский»,по адресу ... обнаружив недостачу, разнервничался и приобрел алкогольный напиток, осуществив его покупку через кассу бара в 03 часа 44 минуты. По данному факту им как директором бараданы письменные объяснения и проведено служебное расследование. По этим основаниям полагал, что ООО «Выбор» не является лицом, ответственным за происшедшее.

В судебное заседание представитель Министерства сельского хозяйства и потребительского рынка Республики Коми не явился, направил письменное ходатайство о рассмотрении дела об административном правонарушении без своего участия.

С учетом положений ч.2 ст.25.1 КоАП РФ, наличия сведений о надлежащем извещении участников процесса о месте и времени рассмотрения дела, в отсутствие ходатайств об отложении его рассмотрения, в соответствии с п.4 ч.1 ст.29.7 КоАП РФ дело рассмотрено при имеющейся явке.

Выслушав объяснения Сизева Е.Н., исследовав материалы дела, судья приходит к следующему выводу.

Основанием для составления **.**.** протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ,послужило зафиксированное в единой государственной автоматизированной информационной системе (ЕГАИС) 03.06.2020 в ... в торговом объекте - бар «Закусочная Николаевский», расположенном по адресу ..., нарушение ООО «Выбор» абз.1 п.19.1 Указа Главы Республики Коми от 15.03.2020 №16 (в ред. от 28.05.2020) «О введении режима повышенной готовности», выразившееся в продаже алкогольной продукции (бутылки коньяка) в объекте общественного питания (в баре) в период времени, когда розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания должна была быть приостановлена.Действия ООО «Выбор» квалифицированы по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в том числе наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения; а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Как следует из положений ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 настоящего Кодекса, которое влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

В Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) №1, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 21.04.2020, разъяснено о том, что Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (пп. «а.2» п. «а» ст.10 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Такие Правила утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 №417 (далее - Правила).

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (пп. «б» п.3, пп. «в», «г» п.4 Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерацииили угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с пп. «а.2» п. «а» ст.10 названного Федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (пп. «б» п.6 ст.4.1, пп. «а», «у», «ф» ч.1 ст.11 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ«О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Пунктом 2 Указов Президента Российской Федерации от 02.04.2020 №239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на адрес в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» и от 28.04.2020 №294«О продлении действия мер по обеспечению санитарно эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации определено: обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий; осуществлять меры по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения, соответственно.

В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации принят Указ Главы Республики Коми от 15.03.2020 №16 (в редакции от 28.05.2020) «О введении режима повышенной готовности», в абз.1 п.19.1 которого предусматривалось приостановление с 00.00 часов 28.03.2020 до 24.00 часов 17.06.2020 работы ресторанов, кафе, столовых, буфетов, баров, закусочных и иных предприятий общественного питания, за исключением обслуживания на вынос без посещения гражданами помещений таких предприятий, а также доставки заказов.

Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (ст.19 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Обязанность граждан выполнять требования санитарного законодательства, постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, а также не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания, закреплена в ст.10 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Статьей 1.5 КоАП РФ установлено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В силу ст.26.2 КоАП РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых устанавливается наличие или отсутствие события административного правонарушения, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Факт невыполнения ООО «Выбор» правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, установленных подп.1 п.19.1 Указа Главы Республики Коми от 15.03.2020 №16 (в редакции от 28.05.2020) «О введении режима повышенной готовности», изданного во исполнение Постановления Главного санитарного врача РФ от 18.03.2020 №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространенияCOVID-2019» и Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», вина ООО «Выбор» в совершении вменяемого правонарушения подтверждена надлежащими доказательствами, а именно протоколом об административном правонарушении №... от **.**.**, представленными в материалы дела выпиской из журнала учета объема розничной продажи маркированной алкогольной и спиртосодержащей продукции от**.**.** за период времени с22.00 часов по 07.59 часов,сведениями ЕГАИС за **.**.** в период с 22.00 часов по 07.59 часов, выписка из ЕГРЮЛ в отношении ООО «Выбор», выданной Обществу лицензией №... от **.**.** сроком действия до **.**.** на осуществление розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, в том числе по месту нахождения торгового объекта - бара «Закусочная Николаевский», расположенного по адресу ... в части факта продажи **.**.** в 03.44 часа алкогольной продукции (бутылки коньяка) по кассовому чеку№...первичными объяснениями генерального директора ООО «Выбор» Сизева Н.Н. в протоколе об административном правонарушении №... от **.**.**.

Протокол составлен компетентным должностным лицом, полномочия которого подтверждены приказом Министерства сельского хозяйства и потребительского рынка Республики Коми от **.**.** №..., заданием №... от **.**.** на проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами в сфере розничной продажи алкогольной продукции, в присутствии генерального директора ООО «Выбор» Сизева Н.Н., отвечает требованиям ст.28.2 КоАП РФ, содержит все необходимые требования. Объективная сторона совершенного правонарушения в протоколе отражена. Права разъяснены, копия протокола вручена.

Достоверность содержащихся в приведенных документах фактических данных сомнений не вызывает. Собранные по делу доказательства судья считает допустимыми, поскольку они получены в соответствии с требованиями норм КоАП РФ.

Доводы представителя Сизева Е.Н.в судебном заседании со ссылкой на материалы служебного расследования, проведенного в его отношении как директора бара «Закусочная Николаевский» и с его одновременным участием в комиссии по расследованию, суд расценивает как способ избежать административной ответственности за содеянное, при этом, по убеждению суда, материалы указанной проверки не опровергают представленные административным органом доказательства, не доверять которым у суда оснований не имеется.

Оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о наличии в действиях ООО «Выбор» события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ и доказанности вины Общества в совершении указанного административного правонарушения.

В силу ст.1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч.1 ст.4.1 КоАП РФ).

Как следует из разъяснений, содержащихся в ответе на вопрос 17 Обзора по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) №1, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 21.04.2020, при решении вопроса о назначении лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административного наказания конкретного вида и размера необходимо руководствоваться положениями главы 4 Кодекса РФ об административных правонарушениях и иметь в виду, что такое наказание должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Санкция ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ в качестве административного наказания предусматривает предупреждение или наложение административного штрафа.

Исходя из содержания названной нормы административное наказание в виде предупреждения может быть назначено любому субъекту административного правонарушения (гражданину, должностному лицу, лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридическому лицу), предусмотренного названной нормой, в зависимости от конкретных обстоятельств дела об административном правонарушении.

В соответствии со ст.3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч.3 ст.4.1 КоАП РФ).

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст.4.2, 4.3 КоАП РФ, не установлено.

При определении размера и вида наказания судья, с учетом требований ст.ст. 3.1, 3.4, 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, принимая во внимание характер совершенного ООО «Выбор» правонарушения, установленные по делу обстоятельства, отсутствие смягчающих и отягчающих наказание обстоятельств,исходя из принципа справедливости и соразмерности наказания, приходит к выводу о назначении административного наказания в виде предупреждения,предусмотренного санкцией ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

Признать Общество с ограниченной ответственностью «Выбор» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Эжвинский районный суд г.Сыктывкара Республики Коми в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья Т.А. Шибакова

5-556/2020

Категория:
Административные
Ответчики
ООО "Выбор"
Суд
Эжвинский районный суд г. Сыктывкар Республики Коми
Судья
Шибакова Татьяна Андреевна
Статьи

20.6.01

Дело на сайте суда
ejvasud.komi.sudrf.ru
06.07.2020Передача дела судье
08.07.2020Подготовка дела к рассмотрению
08.07.2020Рассмотрение дела по существу
11.08.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
11.08.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
30.07.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее