Судебный акт #1 (Решения) по делу № 16-1521/2024 от 23.01.2024

    № 16-1521/2024

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

    город Краснодар     6 августа 2024 года

Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции Монмарь Д.В., рассмотрев жалобу Ивановой С.В. на вступившие в законную силу постановление территориальной административной комиссии Советского района городского округа города-героя Волгоград от 29 июня 2023 года, решение судьи Советского районного суда г. Волгограда от 5 октября 2023 года и решение судьи Волгоградского областного суда от 21 ноября 2023 года, вынесенные в отношении Ивановой Светланы Владимировны по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.15.1 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности,

установил:

постановлением территориальной административной комиссии Советского района городского округа города-героя Волгоград от 29 июня 2023 года ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.15.1 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.

Решением судьи Советского районного суда г. Волгограда от 5 октября 2023 года постановление территориальной административной комиссии Советского района городского округа города-героя Волгоград от 29 июня 2023 года оставлено без изменения.

Решением судьи Волгоградского областного суда от 21 ноября 2023 года решение судьи Советского районного суда г. Волгограда от 5 октября 2023 года оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, ФИО1 просит отменить состоявшееся в отношении нее по настоящему делу об административном правонарушении постановление и судебные решения, производство по делу прекратить в связи с с отсутствием события административного правонарушения.

Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.

В соответствии со ст. 8.15.1 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности нарушение установленного органами местного самоуправления порядка деятельности кладбищ влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.

Статьёй 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа отнесено, в том числе, организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

Аналогичные полномочия закреплены в Уставе города-героя Волгограда, принятого постановлением Волгоградского горсовета народных депутатов от 29 июня 2005 года № 20/362.

В соответствии с решением Волгоградской городской Думы от 22 марта 2017 года № 55/1587 «О даче согласия администрации Волгограда на реорганизацию комитета дорожного хозяйства, благоустройства и охраны окружающей среды администрации Волгограда и комитета транспорта, промышленности и связи администрации Волгограда в форме присоединения комитета транспорта, промышленности и связи администрации Волгограда к комитету дорожного хозяйства, благоустройства и охраны окружающей среды администрации Волгограда, о переименовании комитета дорожного хозяйства, благоустройства и охраны окружающей среды администрации Волгограда в департамент городского хозяйства администрации Волгограда и утверждении Положения о департаменте городского хозяйства администрации Волгограда» реализация вышеуказанных вопросов местного значения отнесена к полномочиям департамента.

Отношения, связанные с погребением умерших регулируются Федеральным законом от 12 января 1996 года № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле». Согласно пункту 1 статьи 7 названного закона предусмотрено, что на территории Российской Федерации каждому человеку после его смерти гарантируются погребение с учётом его волеизъявления, предоставление бесплатно участка земли для погребения тела (останков) или праха в соответствии с Федеральным законом.

На территории Волгограда действует решение Волгоградской городской Думы 04 июля 2007 года № 47/1124 «О правилах организации похорон и содержания муниципальных кладбищ в Волгограде» (далее-Правила), которые определяют порядок организации похоронного дела в Волгограде в соответствии с положениями Федерального закона от 12 января 1996 года № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле», касающимися обряда погребения, а также регулируют отношения, связанные с содержанием кладбищ Волгограда.

Согласно пункту 1.2 Правил, кладбища, расположенные на территории Волгограда, являются муниципальными объектами внешнего благоустройства и находятся в ведении администрации Волгограда.

Из пункта 4.2.10 Правил следует, что на территории муниципальных кладбищ Волгограда каждому человеку после его смерти гарантируется погребение с учетом его волеизъявления при наличии на указанном месте погребения свободного участка земли рядом с ранее умершим (погибшим) близким родственником либо умершим (погибшим) супругом с предоставлением на безвозмездной основе участка земли для погребения тела (останков) умершего (погибшего) человека в гробу.

В соответствии с пунктом 3.4.5. Правил, подготовка могил для погребения умершего (погибшего) и ячеек колумбария, включая демонтаж (монтаж) существующих надмогильных (намогильных) сооружений (надгробий), осуществляется в соответствии с волеизъявлением умершего (погибшего), а также статьей 6 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» лицом, определенным по результатам проведения конкурсных процедур.

Порядок подготовки могил для погребения умершего (погибшего) и ячеек колумбария, включая демонтаж (монтаж) существующих надмогильных (намогильных) сооружений (надгробий), определяется структурным подразделением администрации Волгограда, курирующим вопросы содержания муниципальных общественных кладбищ и колумбариев Волгограда.

Процедура подготовки могил для погребения умершего (погибшего) на муниципальных общественных кладбищах Волгограда регламентируется Порядком подготовки могил для погребения умершего (погибшего) и ячеек колумбария, включая демонтаж (монтаж) существующих надмогильных (намогильных) сооружений (надгробий) на муниципальных общественных кладбищах Волгограда (далее - Порядок), утвержденным распоряжением департамента от 28 декабря 2022 года № 509-р.

В соответствии с пунктом 2 названного Порядка, МУ «Горэколес» делегированы полномочия по проведению конкурса на право заключения договора на выполнение работ по подготовке могил для погребения умершего (погибшего) и ячеек колумбария, включая демонтаж (монтаж) существующих надмогильных (намогильных) сооружений (надгробий) на муниципальных общественных кладбищах Волгограда. По результатам проведенного конкурса был определен победитель - ЗАО «РП «Память».

Таким образом, работы по подготовке могил для погребения умершего (погибшего) проводятся в рамках заключенного между муниципальным учреждением «Горэколес» и ЗАО «РП «Память» договора от 29 января 2023 года на выполнение работ по подготовке могил для погребения умершего (погибшего) и ячеек колумбария, включая демонтаж (монтаж) существующих надмогильных (могильных) сооружений (надгробий) на муниципальных общественных кладбищах Волгограда.

В указанной связи, выполнение работ по подготовке могил для погребения умершего (погибшего) на муниципальных общественных кладбищах Волгограда иными лицами не допускается и является неправомерной.

Как следует из материалов дела, 13 мая 2023 года ФИО1 было подано заявление на захоронение умершего (погибшего) ФИО3 ФИО1 была выдана справка от 14 мая 2023 года № 072/0523 о реализации волеизъявления умершего (погибшего) С.И.А. о погребении его на Майском кладбище Волгограда 15 мая 2023 года в 15-00 час.

При выдаче указанной справки ФИО1 под роспись была уведомлена о необходимости заключения договора на выполнение работ по подготовке могилы для погребения ФИО3

Однако, в нарушение установленного действующими муниципальными правовыми актами порядка, ФИО1, взявшая на себя обязанность по организации похорон умершего (погибшего) ФИО3, в организацию, осуществляющую подготовку могил, не обратилась.

Из материалов дела усматривается, что 16 мая 2023 года по адресу: <адрес>, муниципальное кладбище Майское выявлен и зафиксирован факт самовольного захоронения умершего (погибшего) ФИО3, в нарушение п.п. 3.4.5 Правил организации похорон и содержания муниципальных кладбищ в Волгограде, утвержденных решением Волгоградской городской Думы от 04 июля 2007 года № 47/1124 «О правилах организации похорон и содержания муниципальных кладбищ в Волгограде».

Данные обстоятельства послужили основанием к привлечению Ивановой С.В. к административной ответственности, предусмотренной статьей 8.15.1 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности.

Факт совершения административного правонарушения и виновность Ивановой С.В. подтверждаются собранными по делу об административном правонарушении доказательствами, в частности, протоколом об административном правонарушении № 1 от 20 июня 2023 года; письмом генерального директора ЗАО РП «Память» № 288/1 от 16 мая 2023 года, фотоматериалом, заявлением на захоронение в соответствии с волеизъявлением (прижизненным) о достойном отношении к телу и памяти после смерит от 13 мая 2023 года, справкой о реализации волеизъявления умершего (погибшего) №072/0523 от 14 мая 2023 года, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.

Так, в силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены наличие события административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Доводы поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции жалобы, имеющие правовое значение, были предметом проверки в ходе производства по делу, направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств, не нашли своего подтверждения в материалах настоящего дела об административном правонарушении, противоречат имеющимся в деле доказательствам и не ставят под сомнение наличие в действиях Ивановой С.В. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.15.1 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности.

    Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием административным органом и судебными инстанциями норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства субъекта не свидетельствует о том, что в ходе рассмотрения дела допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования.

Порядок и срок привлечения Ивановой С.В. к административной ответственности соблюдены. Административное наказание назначено в пределах санкции вменяемого правонарушения.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение или отмену постановления территориальной административной комиссии Советского района городского округа города-героя Волгоград от 29 июня 2023 года, решения судьи Советского районного суда г. Волгограда от 5 октября 2023 года и решения судьи Волгоградского областного суда от 21 ноября 2023 года, не установлено.

Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции

постановил:

постановление территориальной административной комиссии Советского района городского округа города-героя Волгоград от 29 июня 2023 года, решение судьи Советского районного суда г. Волгограда от 5 октября 2023 года и решение судьи Волгоградского областного суда от 21 ноября 2023 года, вынесенные в отношении Ивановой Светланы Владимировны по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.15.1 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности, оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.

Судья                                                                                           Д.В.Монмарь

16-1521/2024

Категория:
Административные
Статус:
оставлены без изменения постановление и/или все решения по делу
Ответчики
ИВАНОВА СВЕТЛАНА ВЛАДИМИРОВНА
Суд
Четвертый кассационный суд общей юрисдикции (Краснодарский край)
Статьи

ст.8.15.1 Кодекса Волгоградской области "Об административной отвесттвенности"

Дело на сайте суда
4kas.sudrf.ru
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее