Дело № 2а-3598/2017 КОПИЯ
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
город Пермь 19 декабря 2017 года
Пермский районный суд Пермского края в составе:
председательствующего судьи Бендовской Е.В.,
при секретаре Беляевой А.В.,
с участием представителя административного истца Сырчиковой А.В., действующей на основании доверенности,
административного ответчика ФИО2,
помощника прокурора Пермского района Тарасовой М.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Отдела МВД России по Пермскому району к ФИО2 о продлении срока административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Отдел МВД России по Пермскому району Пермского края обратился в суд с административным исковым заявлением о продлении срока административного надзора в отношении поднадзорного ФИО2, мотивируя требования следующим.
Решением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО2 установлен административный надзор на срок 3 года с установлением следующих ограничений: обязательная явка два раза в месяц в отдел внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещение выезда за пределы территории избранного места жительства; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22.00 часов до 06.00 часов; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях. В Отделе МВД ФИО1 по Пермскому району на ФИО2 заведено дело административного надзора № от ДД.ММ.ГГГГ, утвержден график прибытия поднадзорного лица на регистрацию. ФИО2 ознакомлен с данным графиком, также ему были разъяснены положения закона об административном надзоре, в том числе об ответственности за несоблюдение ограничений и обязанностей.
С момента постановки на профилактический учет ФИО2 неоднократно привлекался к административной ответственности по ст.19.24 КоАП РФ за несоблюдение административных ограничений. Профилактические меры не имеют воздействия на ФИО2, на путь исправления он не встает.
Учитывая изложенное, в целях предупреждения совершения ФИО2 преступлений, административных правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов административный истец просит продлить ответчику срок административного надзора на 3 месяца.
Представитель Отдела МВД России по Пермскому району в судебном заседании на административном иске настаивает, доводы административного искового заявления поддерживает.
Административный ответчик ФИО2 в судебном заседании с обстоятельствами и требованиями, изложенными в административном исковом заявлении, согласен полностью.
Суд, выслушав участников процесса, заключение прокурора, полагавшей заявленные требования обоснованными и подлежащим удовлетворению полностью, исследовав материалы дела, установил следующее.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) и Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон об административном надзоре).
В силу ст. 2 Закона об административном надзоре административный надзор устанавливается за лицами, освобождаемыми или освобожденными из мест лишения свободы для предупреждения совершения указанными лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Судом установлено, что решением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО2 установлен административный надзор на срок 3 года с установлением следующих ограничений: запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22.00 часов до 06.00 часов; запрещение выезда за пределы территории избранного места жительства; обязательная явка два раза в месяц на регистрацию в отдел внутренних дел по месту жительства (л.д. 6-7).
Из справки № от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> следует, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 освобожден от отбывания наказания, назначенного <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ за совершение преступления, предусмотренного ч<данные изъяты> ст.<данные изъяты> УК РФ, по отбытии срока наказания (л.д.7).
Согласно характеристике участкового уполномоченного полиции ФИО2 проживает с сожительницей и несовершеннолетней дочерью, официально не трудоустроен, имеет временные заработки, в употреблении спиртных напитков не замечен, жалоб на него в отдел полиции не поступало, характеризуется удовлетворительно (л.д.13).
Из материалов дела следует, что в 2017 году ФИО2 неоднократно привлекался к административной ответственности за несоблюдение административных ограничений, установленных судом.
Так, постановлением заместителя начальника полиции ОМВД России по Пермскому району от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.24 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей (л.д.12).
Также постановлением мирового судьи судебного участка № Пермского судебного района Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 привлечен к административной ответственности за совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.24 КоАП РФ, а именно за повторное в течение одного года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, которое выразилось в неявке на регистрацию в Отдел МВД России по Пермскому району Пермского края ДД.ММ.ГГГГ. ФИО2 назначено административное наказание в виде обязательных работ сроком 25 часов (л.д.11).
Указанные постановления вступили в законную силу.
В силу ст.7 Закона об административном надзоре административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно правовой позиции, изложенной в п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
В соответствии с ч.2 ст.5 Закона об административном надзоре в случаях, предусмотренных статьей 7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Из материалов дела следует, что приговором <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 осужден за совершение преступления, предусмотренного ч.<данные изъяты> ст.<данные изъяты> УК РФ, относящегося к категории особо тяжких, судимость за совершение которого погашается в соответствии с пунктом «<данные изъяты>» части <данные изъяты> статьи <данные изъяты> УК РФ (в редакции Федерального закона, действующей на момент совершения преступления) по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Согласно справке № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 освобожден из мест лишения свободы по отбытии срока наказания ДД.ММ.ГГГГ (л.д.7). Таким образом, судимость по приговору Пермского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ будет погашена ДД.ММ.ГГГГ.
Поскольку судом установлено, что в период срока административного надзора установленные административные ограничения ФИО2 соблюдаются ненадлежащим образом, в течение одного года он дважды привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, указанных в ст.7 Закона об административном надзоре, учитывая срок погашения судимости, в целях предупреждения совершения административным ответчиком новых преступлений и административных правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, суд считает возможным продлить ему срок административного надзора, установленный решением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, на 3 (три) месяца.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Отдела МВД России по Пермскому району к ФИО2 о продлении срока административного надзора - удовлетворить.
Продлить ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцу <адрес>, срок административного надзора, установленный решением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, на 3 (три) месяца.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Пермский краевой суд через Пермский районный суд в течение 10 дней со дня его вынесения.
Мотивированное решение изготовлено 19.12.2017 года.
Судья (подпись)
Копия верна.
Судья: Е.В. Бендовская