Решение по делу № 2а-2677/2021 от 11.06.2021

    Дело № 2-2677/2021

    УИД 92RS0002-01-2021-003208-80

    РЕШЕНИЕ

    ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

7 июля 2021 года Гагаринский районный суд города Севастополя в составе:

председательствующего                              судьи Гавуры О.В.,

при секретаре судебного заседания                      Ивановой М.О.,

с участием:

истца                                                                         ФИО2,

представителя истца                                               ФИО4,

представителя ответчика                                        ФИО5,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому ФИО2 к Департаменту капитального строительства города Севастополя о признании незаконным отказа в постановке на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях,

у с т а н о в и л :

В июне 2021 года административный истец обратился в суд с административным исковым заявлением к Департаменту капитального строительства города Севастополя с требованиями о признании незаконным отказа в постановке на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях.

Требования мотивированы тем, что ФИО2, как член семьи репрессированного лица, в связи с тем, что ее отец Салимов Мусевер вместе с дедом Джеляловым Салимом выселен в 1944 году из <адрес> на спецпоселение, обратилась в Департамент капитального строительства города Севастополя. Однако, ДД.ММ.ГГГГ получила уведомление об отказе в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, оформленное письмом .1-31/02/21, в связи с тем, что сведения, которые содержатся в справке о реабилитации -И от ДД.ММ.ГГГГ не подтверждают отнесение истца к гражданам, указанным в п.2 ч.2 ст. 1 Закона города Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ -ЗС «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилы помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в городе Севастополе». Считает отказ противоречащим действующим нормам законодательство, в связи с чем, просит признать действия Департамента капитального строительства города Севастополя об отказе в удовлетворении заявления ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения: 9-й совхоз <адрес>, который выразился в отказе в принятии истца на учет граждан нуждающихся в жилых помещениях, оформленное Уведомлением .1-31/02/21 от ДД.ММ.ГГГГ. Обязать Департамент капитального строительства города Севастополя удовлетворить заявление ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения: 9-й совхоз <адрес>, и принять на учет граждан нуждающихся в жилых помещениях.

Административный истец и ее представитель в судебном заседании исковые требования поддержали в полном объеме, по основаниям изложенным в иске.

Представитель административного ответчика в судебном заседании в удовлетворении требовании просила отказать в полном объеме.

Суд, заслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, пришел к следующим выводам.

По смыслу положений ст. 227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

По данной категории административных дел на административного истца возложена обязанность доказывания нарушения своих прав, свобод и законных интересов и соблюдения сроков обращения в суд, а обязанность по доказыванию соответствия оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам - на орган, организации, лицо, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, принявшие оспариваемые постановления либо совершившие оспариваемые действия (бездействие) (ст. 226 КАС РФ).

В соответствии с частью 1 статьи 14 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

Конституция Российской Федерации гарантирует каждому судебную защиту его прав и свобод на основе состязательности и равноправия сторон, а также в соответствии с принципами независимости судей и подчиненности их только Конституции Российской Федерации и федеральному закону (ст. 46 ч. 1; ст. 120 ч. 1; ст. 123).

В силу положений части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий ( бездействия ) органа государственной власти, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно статье 226 Кодекса административного судопроизводства РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия ( бездействия ) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.

При рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, подлежат установлению следующие обстоятельства:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия );

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

По смыслу положений статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основанием к удовлетворению требований административного истца может служить нарушение требований законодательства относительно полномочий на принятие решения или совершение действия, соблюдения порядка принятия решений, совершения действий органом или лицом в том случае, если такие требования установлены нормативными правовыми актами (форма, сроки, основания, процедура и т.п.), несоответствие содержания оспариваемого решения, совершенного действия (бездействия) требованиям закона и иного нормативного правового акта, регулирующих данные правоотношения. Суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.

На основании части 2 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо.

Из материалов дела усматривается, что ФИО2 обратилась в Департамент капитального строительства города Севастополя с заявлением о постановке на учет граждан нуждающихся в жилых помещениях.

Распоряжением Департамента капитального строительства города Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ -р/2021 «Об отказе в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях» ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, отказано в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в связи с представлением документов, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в вязи с тем, что заявителем не представлены документы, подтверждающие право истицы состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях и отнесении к категории граждан из числа ранее депортированных народов Крыма.

Как следует из материалов, отказ в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях принят на основании пункта 2 части 1 статьи 54 Жилищного кодекса Российской Федерации, подпункта 5 пункта 19 Административного регламента предоставления государственной услуги «Ведение учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях на территории города федерального значения Севастополя», утвержденного приказом Департамента капитального строительства города Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ -а/2016, а именно:

- заявителем представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

<адрес>

<данные изъяты>

<данные изъяты>.

Справки о реабилитации истца – ФИО2 в Департамент капитального строительства г.Севастополя не представлено.

В соответствии со ст. 1.1 Закона РФ «О реабилитации жертв политических репрессий» от ДД.ММ.ГГГГ N 1761-1, подвергшимся политическим репрессиям и подлежащими реабилитации признаются:

дети, находившиеся вместе с репрессированными по политическим мотивам родителями или лицами, их заменявшими, в местах лишения свободы, в ссылке, высылке, на спецпоселении;

дети, оставшиеся в несовершеннолетнем возрасте без попечения родителей или одного из них, необоснованно репрессированных по политическим мотивам.

С учетом решений Конституционного Суда Российской Федерации Федеральными законами от ДД.ММ.ГГГГ № 166-ФЗ и от ДД.ММ.ГГГГ № 26-ФЗ, внесшими в Закон Российской Федерации «О реабилитации жертв политических репрессий» соответствующие изменения и дополнения, дети, находившиеся вместе с репрессированными по политическим мотивам родителями или лицами, их заменявшими, в местах лишения свободы, в ссылке, высылке, на спецпоселении, были признаны подвергшимися политическим репрессиям и подлежащими реабилитации.

Реабилитация, по смыслу Закона Российской Федерации «О реабилитации жертв политических репрессий» означает восстановление реабилитированных лиц в утраченных ими в связи с репрессиями социально-политических и гражданских правах, устранение всех ограничений прав и свобод, которые к ним применялись, а также иных последствий произвола. Следовательно, если к лицу, формально освобожденному со спецпоселения, продолжали применяться те или иные ограничения прав и свобод, такое лицо фактически сохраняло статус репрессированного вплоть до окончательного устранения всех последствий произвола, как того требует названный Закон.

Согласно статье 6 Закона РФ «О реабилитации жертв политических репрессий» от ДД.ММ.ГГГГ N 1761-1, заявления о реабилитации могут быть поданы самими репрессированными, а равно любыми лицами или общественными организациями. Заявления подаются по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о применении репрессий, либо по месту жительства заявителя, в отношении лиц, указанных в пункте «в» статьи 3 настоящего Закона, - в органы внутренних дел, в отношении прочих репрессированных - в органы прокуратуры.

При этом органы внутренних дел по заявлениям заинтересованных лиц или общественных организаций устанавливают факт применения ссылки, высылки, направления на спецпоселение, привлечения к принудительному труду в условиях ограничения свободы и иных ограничений прав и свобод, установленных в административном порядке, и составляют заключение и выдают справку о реабилитации или сообщают об отказе в выдаче такой справки.

Решение органов внутренних дел об отказе в выдаче справки о реабилитации может быть обжаловано в суд в порядке, предусмотренном для обжалования неправомерных действий органов государственного управления и должностных лиц, ущемляющих права граждан.

В соответствии со пунктом 2 части 2 статьи 1 Закона города Севастополя «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в городе Севастополе», принятого Законодательным Собранием города Севастополя ДД.ММ.ГГГГ, на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях принимаются: реабилитированные лица, утратившие жилые помещения в Севастополе в связи с репрессиями, члены их семей и другие родственники, проживавшие совместно с репрессированными лицами до применения к ним репрессий, а также дети, родившиеся в местах лишения свободы, ссылке, высылке, на спецпоселении, признаются нуждающимися в жилых помещениях и принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Как следует из представленных документов справка о реабилитации ФИО2 в Департамент капитального строительства города Севастополя не предоставлялась.

<данные изъяты>

Ссылка истца и ее представителя на наличие решения Гагаринского районного суда города Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ, вступившего в законную силу, по исковому заявлению ФИО2 к Департаменту по имущественным и земельным отношениям о признании права на получение земельного участка, не содержит факты, имеющие значения для разрешения спора в рамках административного дела, связанного с осуществлением судебного контроля за законностью осуществления государственных полномочий, в связи с чем не имеет преюдициального значения в рамках рассмотрения данного административного иска.

Таким образом, суд приходит к выводу, что заявление административного истца рассмотрено в пределах компетенции должностного лица и по существу поставленных вопросов. Несогласие административного истца с содержанием отказа, не свидетельствует о его незаконности, либо о бездействии Департамента капитального строительства г. Севастополя.

Учитывая установленные по настоящему административному делу обстоятельства, оснований для удовлетворения административного иска не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 290, 293 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд –

р е ш и л :

В удовлетворении административного искового заявления ФИО2 к Департаменту капитального строительства города Севастополя о признании незаконным отказа в постановке на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях – отказать.

Решение суда может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения в порядке, установленном статьей 297 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Решение суда вступает в законную силу по истечении срока на апелляционное обжалование, если оно не было обжаловано.

Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья Гагаринского районного

суда г. Севастополя         /подпись/                            О.В. Гавура

Копия верна. Решение не вступило в законную силу.

Судья Гагаринского районного

суда г. Севастополя                                                         О.В. Гавура

2а-2677/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Ибадуллаева Диляра Мусеверовна
Ответчики
Департамент капитального строительства г. Севастополя
Суд
Гагаринский районный суд Севастополя
Судья
Гавура Ольга Владимировна
Дело на странице суда
gagarinskiy.sev.sudrf.ru
11.06.2021Регистрация административного искового заявления
11.06.2021Передача материалов судье
11.06.2021Решение вопроса о принятии к производству
11.06.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.06.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.07.2021Судебное заседание
21.07.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.07.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее