Решение по делу № 2а-1396/2021 от 21.07.2021

Дело №2а-1396/2021

59RS0018-01-2021-001601-28

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

09 августа 2021 года, г. Добрянка

Добрянский районный суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Дьяченко М.Ю.

при секретаре ФИО3

с участием прокурора ФИО4, представителя административного истца ФИО5, действующей по доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Отдела МВД России по Добрянскому городскому округу к ФИО1 об установлении административного надзора,

установил:

    Административный истец обратился в суд к административному ответчику с административным иском об установлении административного надзора в отношении ФИО1 на срок до 16.06.2024г., исчисляемого со дня отбытия наказания в виде ограничения свободы, установлении в отношении ФИО1 следующих ограничений: в виде обязательной явки на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в количестве 2 раза в месяц, в виде запрещения пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания ФИО1 в период с 23 часов до 06 часов следующих суток, в виде запрещения посещения кафе, баров, ресторанов, увеселительных заведений, в которых осуществляется продажа спиртных напитков, в виде запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в этих мероприятиях. Свои требования административный истец мотивирует тем, что решением Добрянского районного суда <адрес> от 18.05.2020г. в отношении ФИО1 установлен административный надзор по приговору Добрянского районного суда <адрес> от 05.09.2012г. на срок три года, а также установлены административные ограничения. Решением Добрянского районного суда <адрес> от 13.11.2020г. срок административного надзора в отношении ФИО6 продлен на 6 месяцев, установлены дополнительные ограничения. Приговором мирового судьи судебного участка Добрянского судебного района <адрес> ФИО1 признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.158 УК РФ, ему назначено наказание в виде лишения свободы на срок 9 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. ФИО1 отбывал наказание в местах лишения свободы в период с 12.01.2021г. по 16.06.2021г., освобожден 16.06.2021г. по постановлению Чусовского городского суда <адрес> от 04.06.2021г. с заменой не отбытой части наказания в виде лишения свободы на ограничение свободы на срок 4 месяца 7 дней, на ФИО1 возложены ограничения. В связи с тем, что в период установленного судом административного надзора ФИО1 совершил преступление, за которое отбывал наказание в виде лишения свободы, данное обстоятельство, по мнению административного истца, является основанием для установления в отношении ФИО1 административного надзора и административных ограничений.

    Представитель административного истца в судебном заседании на административном иске настаивает, в своих объяснениях подтвердила доводы, изложенные в административном исковом заявлении.

    Административный ответчик в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

    Судом установлено, что решением Добрянского районного суда <адрес> от 18.05.2020г. в отношении ФИО1 установлен административный надзор на срок три года, установленного законодательством для погашения судимости за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, назначенного приговором Добрянского районного суда <адрес> от 05.09.2012г., установлены следующие административные ограничения: обязательная явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22 часов до 06 часов за исключением случаев выполнения в ночное время оплачиваемой работы по трудовому договору, запрещение посещения кафе, баров, ресторанов и других увеселительных заведений, где осуществляется продажа спиртных напитков.

    Решением Добрянского районного суда <адрес> от 13.11.2020г. срок административного надзора в отношении ФИО1 продлен на 6 месяцев, установлено дополнительное ограничение.

    Приговором мирового судьи судебного участка Добрянского судебного района <адрес> от 12.01.2021г. ФИО1 признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.158 УК РФ, ему назначено наказание в виде лишения свободы на срок 9 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Приговором установлено, что преступление, за которое был осужден ФИО1, было совершено им 20.10.2020г.

    Согласно справке, выданной ФКУ ИК-10 ГУФСИН России по <адрес>, ФИО1 содержался в местах лишения свободы в период с 12.01.2021г. по 16.06.2021г., освобожден на основании постановления Чусовского городского суда <адрес> от 04.06.2021г. с заменой не отбытой части наказания в виде лишения свободы по приговору мирового судьи судебного участка Добрянского судебного района <адрес> от 12.01.2021г. ограничением свободы на срок 4 месяца 7 дней.

    По заключению прокурора административный иск является обоснованным и подлежит удовлетворению.

    Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с п.1 ст.1 Федерального закона №64-ФЗ от 06.04.2011г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

    Согласно ст.2 Федерального закона №64-ФЗ от 06.04.2011г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

    В силу п.4 ч.2 ст.3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» Административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).

    Анализ представленных доказательств в их совокупности позволяет суду прийти к выводу о том, что ФИО1, являясь лицом, в отношении которого решением суда от 18.05.2020г. был установлен административный надзор, совершил в период нахождения под административным надзором преступление, за которое осужден приговором мирового судьи судебного участка Добрянского судебного района <адрес> от 12.01.2021г. к наказанию в виде лишения свободы. Судимость по указанному приговору мирового судьи не погашена.

Данные обстоятельства подтверждаются имеющимися в материалах дела решениями Добрянского районного суда <адрес>, приговором мирового судьи, вступившими в законную силу.

    При таких обстоятельствах заявленное административным истцом требование об установлении административного надзора с целью предупреждения совершения ФИО1 преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов суд находит обоснованными.

    Принимая во внимание положения ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд считает возможным установить срок для административного надзора в отношении ФИО1 на срок 3 года, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания по приговору мирового судьи судебного участка Добрянского судебного района <адрес> от 12.01.2021г.

    В соответствии со ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» №64-ФЗ от 06.04.2011г. в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Согласно п.22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" часть 1 статьи 4 Закона содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.

При этом необходимо иметь в виду, что установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (часть 2 статьи 4 Закона об административном надзоре).

Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

С учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах. Так, если лицо совершило преступление в состоянии алкогольного опьянения, суд вправе рассмотреть вопрос о запрете посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.

При назначении лицу административного ограничения в виде запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий, под которыми следует понимать спортивные, физкультурно-оздоровительные, культурно-зрелищные и иные подобные мероприятия, не носящие общественно-политического характера (конкурсы, олимпиады, выставки, смотры, фестивали и т.п.), а также отдельные публичные мероприятия (митинги, шествия, демонстрации, пикетирования), суд вправе с учетом подтвержденных материалами дела сведений о жизненных обстоятельствах и характеристики личности лица, разрешить ему посещение конкретных мероприятий и участие в них.

В случае запрещения лицу пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства либо местом пребывания, в определенное время суток необходимо учитывать, что иным помещением, являющимся местом жительства либо местом пребывания лица, может являться помещение, не отвечающее требованиям, предъявляемым законодательством к жилым, избранное данным лицом для постоянного проживания, пригодное для использования в указанных целях и (или) по адресу которого лицо подлежит постановке на учет в органах внутренних дел (пункты 2 и 3 части 1 статьи 11, пункт 2 части 1 статьи 12 Закона об административном надзоре).

Устанавливая административные ограничения, суд принимает во внимание вышеприведенные нормы действующего законодательства, разъяснения Пленума Верховного Суда Российской Федерации, а также те обстоятельства, что ФИО1 злоупотребляет спиртные напитки, что подтверждается справкой-характеристикой. В состоянии алкогольного опьянения он склонен к совершению преступлений, что подтверждается приобщенными к материалам дела приговорами судов в отношении ФИО1, вступившими в законную силу, которыми установлено, что противоправные действия совершались ФИО1 в состоянии алкогольного опьянения.

В этой связи суд находит обоснованным требование административного истца об установлении в отношении ФИО1 административных ограничений в виде обязательной явки на регистрацию в отдел МВД России по месту жительства либо пребывания поднадзорного лица 2 раза в месяц, запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 23 часов до 06 часов следующих суток за исключением выполнения им в ночное время оплачиваемой работы по трудовому договору, запрещения посещения кафе, баров, ресторанов, дискотек, ночных клубов, где осуществляется продажа спиртных напитков.

По мнению суда, предложенные административным истцом административные ограничения, будут отвечать целям и задачам административного надзора.

В то же время, административным истцом не обосновано требование об установлении ФИО1 административного ограничения в виде запрещения посещения мест массовых и иных мероприятий. В материалах административного дела отсутствуют сведения о совершении ФИО1 каких-либо противоправных поступков при проведении массовых мероприятий. Таким образом, суд находит нецелесообразным установление ФИО1 данного административного ограничения. В удовлетворении административного иска ОМВД России по Добрянскому городскому округу в этой части следует отказать.

На основании изложенного, суд находит заявленные административным истцом требования в целом обоснованными и подлежащими частичному удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.175-180, 273 КАС РФ, суд

решил:

    Установить административный надзор в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на срок, установленный законодательством для погашения судимости за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, назначенного по приговору мирового судьи судебного участка Добрянского судебного района <адрес> от 12.01.2021г.

    Установить следующие административные ограничения:

в виде обязательной явки на регистрацию в отдел МВД России по месту жительства либо пребывания поднадзорного лица 2 раза в месяц,

в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 23 часов до 06 часов следующих суток за исключением выполнения им в ночное время оплачиваемой работы по трудовому договору,

в виде запрещения посещения кафе, баров, ресторанов, дискотек, ночных клубов, где осуществляется продажа спиртных напитков.

Срок административного надзора исчислять со дня отбытия ФИО1 наказания в виде ограничения свободы.

Обязанность наблюдения за соблюдением поднадзорным лицом установленных ограничений, за выполнением поднадзорным лицом возложенных обязанностей возложить на органы внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного лица.

В удовлетворении остальной части административного иска об установлении ФИО1 ограничения в виде запрещения посещения мест массовых и иных мероприятий – отказать.

    На решение суда в течение 10 дней может быть подана апелляционная жалоба в Пермский краевой суд через Добрянский районный суд Пермского края.

Судья (подпись)

Копия верна:

Судья                                    М.Ю. Дьяченко

2а-1396/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
ОМВД России по Добрянскому городскому округу
прокурор г. Добрянки
Ответчики
Плотников Андрей Владимирович
Другие
Норицына Яна Владимировна
Суд
Добрянский районный суд Пермского края
Судья
Дьяченко Марина Юрьевна
Дело на сайте суда
dobryan.perm.sudrf.ru
21.07.2021Регистрация административного искового заявления
21.07.2021Передача материалов судье
21.07.2021Решение вопроса о принятии к производству
21.07.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.07.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.08.2021Судебное заседание
09.08.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.09.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.09.2021Дело оформлено
09.08.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее