Дело № 5-66/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
11 июня 2020 года г. Воткинск
Судья Воткинского районного суда Удмуртской Республики Бушмакина О.М.,
с участием: защитника лица, привлекаемого к административной ответственности – Бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики «Воткинская районная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» - СвинцоваД.А., действующего на основании доверенности от 09 января 2020 г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении: Бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики «Воткинская районная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» (сокращенное наименование – БУЗ УР «Воткинская РБ МЗ УР»), расположенного по адресу: Удмуртская Республика, г. Воткинск, ул. 1 Мая, д. 93, ИНН 1828005793, ГРН 1021801065065, дата регистрации 06.12.2002 года, ранее в течение срока, предусмотренного статьей 4.6 КоАП РФ привлекавшегося к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность (26.06.2019 г. по ст. 6.3 КоАП),
привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л:
При проведении административного расследования согласно определению о возбуждении дела об административном расследовании и проведении административного расследования №07 от 11.03.2020г. по обращению гражданина (вх. №596 от 04.03.2020г.) на нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации медицинского обслуживания обучающихся Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Болгуринская средняя общеобразовательная школа (МБОУ Болгуринская СОШ), не принятия мер со стороны медицинского работника фельдшерско-акушерского пункта д. Болгуры (Болгуринский ФАП) Бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики «Воткинская районная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» (БУЗ УР «Воткинская районная больница М3 УР»), обслуживающей обучающихся в МБОУ Болгуринская СОШ по профилактике педикулеза среди учащихся (в МБОУ Болгуринская СОШ дети не перестают болеть педикулезом: дети принесли домой вшей), в период времени с 09 часов 21 минуты по 10 часов 53 минуты 12.03.2020 г. в Болгуринском ФАП БУЗ УР «Воткинская районная больница М3 УР» по адресу: УР, Воткинский район, д. Болгуры, ул. Школьная, д.1: с 10 часов 55 минут по 13 часов 00 минут 12.03.2020 г. в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении Болгуринская средняя общеобразовательная школа по адресу: УР, Воткинский район, д. Болгуры, ул. Школьная, дом 1 г. - выборочный осмотр обучающихся на педикулез; с 13 часов 00 минут по 15 часов 00 минут 31.03.2020 г. в офисе Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Удмуртской Республике в городе Воткинске по адресу: УР, г. Воткинск, ул. Свердлова, д. 11 при рассмотрении материалов экспертного заключения №503/3 от 19.03.2020 г., акта санитарно- эпидемиологического обследования №88 от 12.03.2020 г. филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Удмуртской Республике» в городе Воткинске (вх. №782 от 20.03.2020 г.) согласно определению №07 от 11,03.2020г. о назначении санитарно - эпидемиологической экспертизы, протокола опроса от 12.03.2020 г. заведующей фельдшера Болгуринского ФАП Кулигиной Марии Александровны, при рассмотрении документов, представленных БУЗ УР «Воткинская районная больница М3 УР» согласно определения об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела по административному расследованию №18-03-10/063" 2020 от 11.03.2020 г. установлено:
Согласно «Журнала регистрации осмотра детей на педикулез и чесотку Болгуринская СОШ» медицинским работником 28.02.2020 г. в МБОУ Болгуринская СОШ проведен осмотр обучающихся на педикулез, в ходе которого обнаружен педикулез у ученика 1 класса Стрелова Миши и ученицы 4 класса Стреловой Даши.
Согласно СП 3.1/3.2.3146-13 «Санитарно - эпидемиологических правил «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней» п.12.1 « о каждом случае инфекционной (паразитарной) болезни, носительства возбудителей инфекционной (паразитарной) болезни или подозрения на инфекционную (паразитарную) болезнь, а также в случае смерти от инфекционной (паразитарной) болезни медицинские работники медицинских, образовательных, оздоровительных и других организаций, индивидуальные предприниматели, осуществляющие медицинскую деятельность, обязаны в течение 2 часов сообщить по телефону, а затем в течение 12 часов в письменной форме (или по каналам электронной связи) представить экстренное извещение в территориальный орган, уполномоченный осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, по месту выявления больного (независимо от места его нахождения); п.12.3 «каждый случай инфекционной (паразитарной) болезни или подозрения на это заболевание, а также носительства возбудителей инфекционных (паразитарных) болезней подлежит регистрации и учету в журнале учета инфекционных заболеваний установленной формы по месту их выявления в медицинских, образовательных, оздоровительных и других организациях, а также в территориальных органах, уполномоченных осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор».Фактически в «Журнале учета инфекционных заболеваний» ф.№060/у записи о случаях регистрации педикулеза 28.02.2020г. у учеников 1 класса Стрелова Миши и 4 класса Стреловой Даши отсутствуют, в филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Удмуртской Республике» в г. Воткинске медицинским работником Болгуринского ФАП БУЗ УР «Воткинская районная больниц с УР» сообщения о случаях регистрации педикулеза в МБОУ Болгуринская СОШ по телефону не подавались, экстренные извещения не представлялись.
Согласно СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» п.11.6 «При обнаружении чесотки и педикулеза обучающиеся на время проведения лечения отстраняются от посещения учреждения. Они могут быть допущены в общеобразовательную организацию только после завершения всего комплекса лечебно-профилактических мероприятий, подтвержденных справкой от врача». Фактически, с 27.02.2020 г. по 29.02.2020 г. Стрелов Миша и Стрелова Даша не посещали МБОУ Болгуринская СОШ, о чем имеет запись в «Журнале ежедневного учета посещаемости обучающихся МБОУ Болгуринская СОШ на 2019-2020 учебный год», где в графе «отсутствующих» с 27.02.2020 г. по 29.02.2020 г. прописаны фамилия и имена обучающихся. Стрелов Миша и Стрелова Даша допущены медицинским работником в общеобразовательную организацию с 02.03.2020 г. со справкой №255 от 02.03.2020 г. и №261 от 02.03.2020 г. соответственно, где указано, что он (она) находились на амбулаторном лечении с 27.02.2020г. по 29.02.2020г. с диагнозом: «ОРЗ». Справки о перенесенном заболевании «педикулез» Стрелову Мише и Стреловой Даше не выдавались, справки отсутствуют (не представлены).
Согласно СанПиН 3.2.3215-14 «Профилактика паразитарных болезней на территории Российской Федерации» п.13.7 «За лицами, контактировавшими с больным, педикулезом, устанавлиается медицинское наблюдение сроком на 1 месяц с проведением осмотров 1 раз в 10 дней с занесением результатов осмотра в журнал». Фактически, согласно «Журнала регистрации осмотра детей на педикулез и чесотку Болгуринская СОШ» за контактными лицами с заболевшими педикулезом Стреловым Мишей и Стреловой Дашей установлено медицинское наблюдение с 28.02.2020 г. по 28.03.2020 г. Кратность осмотров 1 раз в 10 дней не соблюдается: первый осмотр медицинским работником проведен 10.03.2020г. – на двенадцатый день.
Согласно СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» «11.5. Осмотры (волосистой части головы и одежды) проводят в хорошо освещенном помещении, используя лупу и частые гребни. После каждого осмотра гребень обдают крутым кипятком или протирают 70° раствором спирта». Фактически, 12.03.2020 г. медицинским работником, заведующим Болгуринским ФАП БУЗ УР «Воткинская районная больница М3 УР» фельдшером ФИО1, в присутствии заведующего отдела обеспечения эпидемиологическогонадзора - врача-эпидемиолога филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Удмуртской Республике» в г. Воткинске Кречун Ю.Г. проведен выборочный осмотр учащихся МБОУ Болгуринская СОШ на педикулез. Осмотр проводился в учебных классах, лупа и гребень не использовались В Болгуринском ФАП в наличии имеется частый гребень, лупа отсутствует.
Данный факт является нарушением требований:
- пункта 6.1 СП 3.1/3.2.3146-13 «Санитарно - эпидемиологических правил «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней.», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16.12.2013г. № 65 (далее - СП 3.1/3.2.3146-13), согласно которому в образовательных и оздоровительных организациях, осуществляющих воспитание и обучение детей и подростков, должны обеспечиваться условия, предупреждающие возникновение и распространение инфекционных болезней, в соответствии с действующими санитарно- эпидемиологическими требованиями.
Согласно п.12.2. СП 3.1/3.2.3146-13 ответственными за полноту, достоверность и своевременность учета инфекционных и паразитарных заболеваний, а также оперативное и полное сообщение о них в территориальный орган, уполномоченный осуществлять федеральный государственный санитарно- эпидемиологический надзор, являются индивидуальные предприниматели, осуществляющие медицинскую деятельность, руководители медицинских, оздоровительных, образовательных и других организаций, выявившие больного.
- статьи 29 Федерального закона от 30.03.1999г № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон от 30.03.1999 г №52-ФЗ), согласно которой в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно - противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан (часть 1); санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона (часть 3);
- статьи 11 Федерального закона от 30.03.1999г № 52-ФЗ, согласно которой индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:
выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;
разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия;
обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению;
осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции;
проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания;
своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно- эпидемиологическому благополучию населения;
осуществлять гигиеническое обучение работников.
Согласно требованиям статьи 1 Федерального закона от 30.03.1999 г. №52-ФЗ факторы среды обитания - биологические (вирусные, бактериальные, паразитарные и иные), химические, физические (шум, вибрация, ультразвук, инфразвук, тепловые, ионизирующие, неионизирующие и иные излучения), социальные (питание, водоснабжение, условия быта, труда, отдыха) и иные факторы среды обитания, которые оказывают или могут оказывать воздействие на человека и (или) на состояние здоровья будущих поколений; санитарно-эпидемиологические требования - обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами (далее - санитарные правила), а в отношении безопасности продукции и связанных с требованиями к продукции процессов ее производства, хранения, перевозки, реализации, эксплуатации, применения (использования) и утилизации, которые устанавливаются документами, принятыми в соответствии с международными договорами Российской Федерации, и техническими регламентами;
Согласно договору о совместной деятельности по организации медицинского обслуживания №1 от 30.12.2019 г. БУЗ УР «Воткинская РБ М3 УР» р.2 Обязательства сторон п.2.2 Медицинское учреждение п.2.2.3 Оказывает лечебно-профилактическую помощь обучающимся образовательного учреждения, расположенного по адресу: Воткинский район, д. Болгуры, ул. Школьная, д.1 г согласно должностных инструкций медицинских работников, в том числе: организует и проводит противоэпидемические и профилактические мероприятия по предупреждению распространения инфекционных и паразитарных заболеваний в образовательном учреждении; организует работу по профилактике инфекционных и неинфекционных заболеваний; проводит анализ состояния заболеваемости обучающихся с представлением информации образовательному учреждению; не реже 4 раз в год после каждых каникул и ежемесячно выборочно (четыре- пять классов) проводит осмотры обучающихся образовательного учреждения на наличие педикулеза и чесотки, результаты осмотра заносит в журнал; - ведет медицинскую документацию и предоставляет отчетность в соответствии с требованиями законодательства; участвует в контроле за соблюдением санитарно- гигиенических требований к условиям и организации обучения и воспитания.. .
Вина в совершении административного правонарушения заключается в том, что юридическое лицо - Бюджетное учреждение здравоохранения Удмуртской Республики «Воткинская районная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики», не приняло все зависящие от него меры по соблюдению санитарного законодательства.
Место совершения правонарушения: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Болгуринская средняя общеобразовательная школа, УР, Воткинский район, д. Болгуры, ул. Школьная 1г. (договор о совместной деятельности по организации медицинского обслуживания №1 от 30.12.2019 г.).
Дата совершения правонарушения- 12.03.2020 г., 31.03.2020 г.
Должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, действия юридического лица Бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики «Воткинская районная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» квалифицированы по части 1 статье 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) - нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Защитник юридического лица БУЗ УР «Воткинская РБ МЗ УР» Свинцов Д.А. вину юридического лица в совершении вышеуказанного правонарушения не оспаривал, с протоколом об административном правонарушении согласился. Просил назначить минимальное наказание, предусмотренное статьей 6.3 КоАП РФ, поскольку на момент рассмотрения дела принятыми мерами допущенные нарушения устранены, с фельдшером Болгуринского ФАП проведена учеба, решен вопрос о привлечении ее к дисциплинарной ответственности.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении – главный специалист-эксперт Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Удмуртской Республике в г. Воткинске Рублева С.П. в судебное заседание не явилась, хотя о дне, месте и времени судебного заседания была извещена надлежащим образом. Дело рассмотрено в порядке статьи 29.7 КоАП РФ в отсутствие должностного лица.
Выслушав объяснения защитника, исследовав представленные материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
Частью 1 статьи 6.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Из диспозиции приведенной нормы следует, что объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 КоАП РФ, составляют, в том числе, противоправные действия, которые выражаются в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, а также бездействие, состоящее в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Отношения, возникающие в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации предусмотренных Конституцией Российской Федерации прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду регулируются Федеральным законом от 30.03.1999 №52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Закон №52-ФЗ).
В силу статьи 11 Закона №52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Под санитарно-эпидемиологическими требованиями в соответствии с Законом №52-ФЗ понимаются обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами, а в отношении безопасности продукции и связанных с требованиями к продукции процессов ее производства, хранения, перевозки, реализации, эксплуатации, применения (использования) и утилизации, которые устанавливаются документами, принятыми в соответствии с международными договорами РФ, и техническими регламентами.
Согласно статье 11 Федерального закона №52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Частью 1 статьи 29 указанного закона предусмотрено, что в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Согласно пункта 6.1 СП 3.1./3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16.12.2013 г. №65 (далее СП 3.1./3.2.3146-13), в образовательных и оздоровительных организациях, осуществляющих воспитание и обучение детей и подростков, должны обеспечиваться условия, предупреждающие возникновение и распространение инфекционных болезней, в соответствии с действующими санитарно-эпидемиологическими требованиями.
В силу пункта 12.1. СП 3.1./3.2.3146-13, о каждом случае инфекционной (паразитарной) болезни, носительства возбудителей инфекционной (паразитарной) болезни или подозрения на инфекционную (паразитарную) болезнь, а также в случае смерти от инфекционной (паразитарной) болезни медицинские работники медицинских, образовательных, оздоровительных и других организаций, индивидуальные предприниматели, осуществляющие медицинскую деятельность, обязаны в течение 2 часов сообщить по телефону, а затем в течение 12 часов в письменной форме (или по каналам электронной связи) представить экстренное извещение в территориальный орган, уполномоченный осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, по месту выявления больного (независимо от места его нахождения).
По смыслу пункта 12.2. СП 3.1./3.2.3146-13, ответственными за полноту, достоверность и своевременность учета инфекционных и паразитарных заболеваний, а также оперативное и полное сообщение о них в территориальный орган, уполномоченный осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, являются индивидуальные предприниматели, осуществляющие медицинскую деятельность, руководители медицинских, оздоровительных, образовательных и других организаций, выявившие больного.
Согласно пункта 12.3. СП 3.1./3.2.3146-13, каждый случай инфекционной (паразитарной) болезни или подозрения на это заболевание, а также носительства возбудителей инфекционных (паразитарных) болезней подлежит регистрации и учету в журнале учета инфекционных заболеваний установленной формы по месту их выявления в медицинских, образовательных, оздоровительных и других организациях, а также в территориальных органах, уполномоченных осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
В силу пункта 11.5 СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 г. №189 (далее СП 2.4.2.2821-10) с целью выявления педикулеза не реже 4 раз в год после каждых каникул и ежемесячно выборочно (четыре-пять классов) медицинскому персоналу необходимо проводить осмотры детей. Осмотры (волосистой части головы и одежды) проводят в хорошо освещенном помещении, используя лупу и частые гребни. После каждого осмотра гребень обдают крутым кипятком или протирают 70° раствором спирта.
При обнаружении чесотки и педикулеза обучающиеся на время проведения лечения отстраняются от посещения учреждения. Они могут быть допущены в общеобразовательную организацию только после завершения всего комплекса лечебно-профилактических мероприятий, подтвержденных справкой от врача.
Вопрос о профилактическом лечении лиц, бывших в контакте с больным чесоткой, решается врачом с учетом эпидемиологической обстановки. К указанному лечению привлекают тех, кто находился в тесном бытовом контакте, а также целые группы, классы, где зарегистрировано несколько случаев заболевания чесоткой, или там, где в процессе наблюдения за очагом выявляются новые больные. В организованных коллективах, где профилактическое лечение контактных лиц не проводилось, осмотр кожных покровов обучающихся осуществляют трижды с интервалом в 10 дней.
При выявлении в учреждении чесотки проводят текущую дезинфекцию в соответствии с требованиями территориального органа, осуществляющего государственный санитарно-эпидемиологический надзор (пункт 11.6 СанПин 2.4.2.2821-10).
В соответствии с пунктом 13.7 СанПин 3.2.3215-14 «Профилактика паразитарных болезней на территории Российской Федерации», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.08.2014 г. №50, за лицами, контактировавшими с больным педикулезом, устанавливается медицинское наблюдение сроком на 1 месяц с проведением осмотров 1 раз в 10 дней с занесением результатов осмотра в журнал.
В судебном заседании достоверно установлено, что в период времени 09 часов 21 минуты по 10 часов 53 минут 12.03.2020 г. в Болгуринском ФАП. БУЗ УР «Воткинская РБ МЗ УР», с 10 час. 55 мин. по 13.00 час. 12.03.2020 г. в МБОУ Болгуринская СОШ юридическим лицом БУЗ УР «Воткинская РБ МЗ УР», расположенным по адресу: Удмуртская Республика, г. Воткинск, ул. 1 Мая, д.93 в ходе организации медицинского обслуживания лиц, обучающихся в МБОУ Болгуринская СОШ (г. Воткинск, д. Болгуры, ул. Школьная, 1г), допущены нарушения: статей 11,29 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» пунктов 6.1, 12.1, 12.2 СП 3.1./3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16.12.2013 г. №65 - в «Журнале учета инфекционных заболеваний» ф.№060/у записи о случаях регистрации педикулеза 28.02.2020г. у учеников 1 класса Стрелова Миши и 4 класса Стреловой Даши отсутствуют, в филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Удмуртской Республике» в г. Воткинске медицинским работником Болгуринского ФАП БУЗ УР «Воткинская районная больниц с УР» сообщения о случаях регистрации педикулеза в МБОУ Болгуринская СОШ по телефону не подавались, экстренные извещения не представлялись. ; пунктов 11.5, 11.6 СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 г. №189 –выборочный осмотр учащихся МБОУ Болгуринская СОШ на педикулез проводился в учебных классах, лупа и гребень не использовались. В Болгуринском ФАП в наличии имеется частый гребень, лупа отсутствует. Справки о перенесенном заболевании «педикулез» Стрелову Мише и Стреловой Даше не выдавались, справки отсутствуют (не представлены); пункта 13.7 СанПин 3.2.3215-14 «Профилактика паразитарных болезней на территории Российской Федерации», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.08.2014 г. №50 - за контактными лицами с заболевшими педикулезом Стреловым Мишей и Стреловой Дашей установлено медицинское наблюдение с 28.02.2020 г. по 28.03.2020 г. Кратность осмотров 1 раз в 10 дней не соблюдается: первый осмотр медицинским работником проведен 10.03.2020 г. – на двенадцатый день.
Таким образом, со стороны БУЗ УР «Воткинская РБ МЗ УР» имеет место бездействие по исполнению законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в неисполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в МБОУ Болгуринская СОШ.
Факт совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 6.3 КоАП РФ и вина в его совершении БУЗ УР «Воткинская РБ МЗ УР» нашла свое подтверждение исследованными материалами административного дела: определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 11.03.2020 г. №07; определением о назначении санитарно-эпидемиологической экспертизы от 11.03.2020 г.; протоколом опроса Кулигиной М.А. от 12.03.2020 г.; протоколом об административном правонарушении от 09,04.2020 г.; обращением Стрелова А.В. от 01.03.2020 г.; экспертным заключением от 19.03.2020 г. №503/3; списком учащихся МБОУ Болгуринская СОШ осмотренных на педикулез 12.03.2020 г.; актом санитарно-эпидемиологического обследования от 12.03.2020 г. №88; договором о совместной деятельности по организации медицинского обслуживания от 30.12.2019 г. №1; Журналом учета инфекционных заболеваний Болгуринской СОШ от 06.10.2015 г.; Журналом регистрации осмотра на педикулез и чесотку Болгуринской СОШ; Журналом ежедневного учета посещаемости обучающихся на 2019-2020 учебный год от 02.09.2019 г.; справками Стрелова Миши и Стреловой Даши от 02.03.2020 г.;
Принимая во внимание изложенное, действия юридического лица БУЗ УР «Воткинская РБ МЗ УР» судья квалифицирует по части 1 статьи 6.3 КоАП РФ – нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Вина юридического лица выразилась в том, что при наличии возможности для соблюдения норм, обеспечивающих санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, юридическим лицом не принято всех зависящих от него мер по выполнению санитарно-эпидемиологических требований, предусмотренных указанными выше нормативными актами.
Юридическим лицом не представлено доказательств наличия объективных причин, препятствовавших соблюдению требований санитарно-эпидемиологического законодательства.
При назначении наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Из протокола об административном правонарушении следует, что БУЗ УР «Воткинская РБ МЗ УР» уже привлекалось к административной ответственности, что свидетельствует о повторном совершении учреждением однородного административного правонарушения, по которому предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ срок на момент вынесения оспариваемого постановления не истек.
Между тем абзацем 2 пункта 1 статьи 4.3 КоАП РФ предусмотрено, что судья, орган, должностное лицо, назначающие административное наказание, в зависимости от характера совершенного административного правонарушения могут не признать данное обстоятельство отягчающим.
Учитывая характер совершенного административного правонарушения, поведение юридического лица (активные меры, принимаемые для устранения выявленных нарушений) судья не учитывает повторное совершение учреждением однородного административного правонарушения, как обстоятельства, отягчающего административную ответственность.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность в силу статьи 4.2 КоАП РФ, судьей учитывается признание вины в совершенном административном правонарушении.
В данном случае, вынесением в отношении БУЗ УР «Воткинская РБ МЗ УР» постановления о назначении административного наказания, рассмотрением административного дела в суде достигнута предупредительная цель административного производства, установленная статьей 3.1 КоАП РФ.
Прихожу к выводу о том, что имеется совокупность необходимых условий для назначения БУЗ УР «Воткинская РБ МЗ УР» административного наказания в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.10, 29.11, 30.1 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л:
признать Бюджетное учреждение здравоохранения Удмуртской Республики «Воткинская районная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Жалоба на постановление может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через судью Воткинского районного суда УР, которым вынесено постановление по делу.
Судья О.М. Бушмакина