Дело № 66а-809/2021
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
город Москва 4 марта 2021 года
Судебная коллегия по административным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Овсянкиной Н.В.,
судей Жудова Н.В. и Ефремовой О.Н.,
при секретаре Жанабергеновой В.Б.,
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело № 3а-128/2020 по административному исковому заявлению заместителя Волжского межрегионального природоохранного прокурора об оспаривании решения Совета депутатов муниципального образования «Залучьенское сельское поселение» Осташковского района Тверской области от 5 марта 2014 года № 10 «Об утверждении генерального плана Залучьенского сельского поселения» в редакции решения Совета депутатов муниципального образования «Залучьенское сельское поселение» Осташковского района Тверской области от 21 августа 2017 года № 94
по апелляционным жалобам Ильина Юрия Львовича и Буянова Ивана Юрьевича на решение Тверского областного суда от 16 октября 2020 года, которым удовлетворено административное исковое заявление.
Заслушав доклад судьи судебной коллегии по административным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции Ефремовой О.Н., пояснения представителей заинтересованного лица Буянова И.Ю. – Кувила О.А., Девкина В.А., Чернышова А.Е. и представителя заинтересованного лица Ильина Ю.Л. – Лухина И.М., поддержавших доводы апелляционных жалоб, возражения прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Русакова И.В. и представителя Правительства Тверской области Травкиной О.Н., судебная коллегия по административным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции
установила:
муниципальное образование Залучьенское сельское поселение входило в состав территории муниципального образования Тверской области «Осташковский район» и законом Тверской области от 28 февраля 2005 года № 40-ЗО «Об установлении границ муниципальных образований, входящих в состав территории муниципального образования Тверской области «Осташковский район» было наделено статусом сельского поселения (статья 1 Устава Залучьенского сельского поселения). В состав территории сельского поселения с административным центром деревня Залучье входил 31 населенный пункт, в том числе деревня Березовый Рядок.
Решением Совета депутатов муниципального образования «Залучьенское сельское поселение» № 10 от 5 марта 2014 года утвержден генеральный план муниципального образования «Залучьенское сельское поселение» Осташковского района Тверской области согласно проекту, разработанному ООО «Тверское кадастровое бюро» (далее – Решение от 5 марта 2014 года № 10 и Генеральный план). Решение 5 марта 2014 года № 10 и Генеральный план размещены на официальном сайте администрации муниципального образования Осташковского района Тверской области, опубликованы в газете «Селигер» 14 марта 2014 года.
Решением Совета депутатов муниципального образования «Залучьенское сельское поселение» № 94 от 21 августа 2017 года внесены изменения в Генеральный план, которые касались уточнения границ населенного пункта Картунь, изменения функционального зонирования части территории, в пределах которой расположены земельные участки с кадастровыми номерами №, № и № (корректировка в районе населенного пункта дер. Картунь), с зоны сельскохозяйственного назначения на зону рекреационного назначения.
Заместитель Волжского межрегионального природоохранного прокурора обратился в Тверской областной суд с административным иском к Осташковской городской Думе, уточненным в ходе судебного разбирательства, в котором просил признать недействующим со дня принятия Решение от 5 марта 2014 года № 10 в редакции решения Совета депутатов муниципального образования «Залучьенское сельское поселение» Осташкоского района Тверской области от 21 августа 2017 года № 94, которым утвержден Генеральный план.
В обоснование заявленных требований указал, что согласно оспариваемому Генеральному плану в состав населенного пункта д. Березовый Рядок Залучьенского сельского поселения входят земельные участки с кадастровыми номерами: № и № (последний участок разделен в 2020 году на 21 земельный участок с кадастровыми номерами: №; №; №; №; №; №; №; №; №; №; №; №; №; №; №; №; №; №; №; №; №), которые относятся к категории земель «земли населенных пунктов» с видом разрешенного использования – для рекреации. Данные земельные участки имеют частичное наложение на земли лесного фонда - лесной участок в Свапущенском участковом лесничестве: квартал 74, лесотаксационные выделы 22, 26, 27, 28, 29. Общая площадь наложения на земли лесного фонда составляет 86904 кв.м.
Распоряжением Администрации Тверской области от 27 ноября 2006 года № 555-ра земельные участки, расположенные на территории Осташковского района Тверской области в квартале 74 переведены из земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель лесного фонда. Площадь земель лесного фонда в составе кварталов № 1-74 (по материалам лесоустройства ООО «Машугиногорское») согласно Распоряжению № 555 и Лесохозяйственному регламенту ГКУ «Осташковское лесничество», утв. Приказом Министерства лесного хозяйства Тверской области, не изменялась и составляет 8595 га. Право собственности Российской Федерации на лесной участок площадью 8595 га Свапущенского лесничества, леса, ранее находившиеся во владении ООО «Машугино-Горское», зарегистрировано в ЕГРП 25 июля 2008 года.
Административный истец полагает, что лесные участки неправомерно включены в границы населенного пункта Березовый Рядок, без соблюдения требований статьи 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статьи 84 Земельного кодекса Российской Федерации, пункта 5, 6 Положения о согласовании проектов схем территориального планирования муниципальных образований, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 2007 года № 178. При утверждении Генерального плана не обеспечено его согласование с уполномоченными органами государственной власти в части включения в границы населенного пункта Березовый Рядок указанных лесных участков из состава земель лесного фонда.
Решением Тверского областного суда от 16 октября 2020 года административное исковое заявление удовлетворено, признано недействующим со дня вступления в законную силу судебного акта решение Совета депутатов муниципального образования «Залучьенское сельское поселение» Осташковского района Тверской области от 5 марта 2014 года № 10 «Об утверждении Генерального плана Залучьенского сельского поселения» в редакции решения Совета депутатов муниципального образования «Залучьенское сельское поселение» Осташковского района Тверской области от 21 августа 2017 года № 94 в части включения в границы д. Березовый Рядок Залучьенского сельского поселения Осташковского района Тверской области, расположенного на землях лесного фонда лесного участка Осташковского лесничества, Свапущенского участкового лесничества, квартал 74 выделы 22, 26, 27, 28, 29.
С данным решением не согласились привлеченные к участию в деле в качестве заинтересованных лиц Ильин Ю.Л. и Буянов И.Ю., являющееся собственниками земельных участков с кадастровыми номерами: соответственно № и № (из которого образован 21 земельный участок).
В апелляционной жалобе заявители просят решение суда отменить ввиду нарушения судом норм материального и процессуального права и направить дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
В обоснование доводов апелляционной жалобы заинтересованные лица, приводя доводы, изложенные в суде первой инстанции, указывают, что суд вышел за пределы заявленных требований, поскольку спор касался только факта наложения земельных участков с кадастровыми номерами: № и № на лесной участок, в то время как суд признал недействующим Генеральный план в части включения в границы населенного пункта Березовый Рядок лесного участка Осташковского лесничества квартал 74, выделы 22, 26, 27, 28, 29, которые в границы населенного пункта как следует из содержания оспариваемого нормативного правового акта не включались. Обращают внимание и на то, что лесной участок в установленном законом порядке не был образован, сведения о его границах отсутствуют в ЕГРН. В то время как земельные участки подателей жалобы поставлены на государственный кадастровый учет, а в силу действующего законодательства после принятия Федерального закона № 280-ФЗ от 29 июля 2017 года сведения ЕГРН имеют приоритет перед сведениями государственного лесного реестра.
Ссылаются апеллянты и на применение судом при разрешении дела недействующей правовой нормы, так как в результате внесения Федеральным законом № 206-ФЗ от 29 июня 2015 года изменений в Лесной кодекс Российской Федерации статья 69 данного кодекса была признана утратившей силу.
Относительно доводов апелляционной жалобы, Министерством лесного хозяйства Тверской области, прокурором Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры, Правительством Тверской области, представлены письменные возражения.
Представители Осташковской городской Думы, администрации Осташковского городского округа, Главархитектуры Тверской области направили ходатайство о рассмотрении дела в суде апелляционной инстанции без их участия, иные лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения жалобы в апелляционном порядке извещены своевременно и в надлежащей форме ходатайств о рассмотрении дела без участия своего представителя или об отложении рассмотрения дела не направляли.
С учетом положений статей 10, 150, 306, 307 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, явка которых не была признана судом обязательной.
Суд апелляционной инстанции рассмотрел административное дело в соответствии с частью 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционных жалоб, возражений на них, обозрев дополнительно представленные документы: землеустроительные дела, выкопировку из схемы территориального планирования, судебная коллегия по административным делам Первого апелляционного суда считает, что решение суда первой инстанции подлежит оставлению без изменения исходя из следующего.
Положениями пункта 1 части 1 статьи 8, пункта 2 части 1 статьи 18, части 1 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации, части 1 статьи 7, пункта 20 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в редакциях, действовавших на дату принятия Решения Совета депутатов от 5 марта 2014 года № 10, утверждение генерального плана поселения, который является документом территориального планирования муниципального образования, относилось к вопросам местного значения поселения. Генеральный план поселения утверждается муниципальным правовым актом представительного органа местного самоуправления поселения. Муниципальные правовые акты, принятые по вопросам градостроительной деятельности, не должны противоречить Градостроительному кодексу Российской Федерации (часть 4 статьи 3 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Согласно уставу муниципального образования «Залучьенское сельское поселение» Осташковского района от 24 января 2006 года Совет депутатов являлся представительным органом сельского поселения, состоял из 7 депутатов, обладал исключительной компетенцией по утверждению генерального плана Залучьенского сельского поселения (статьи 28-30 Устава).
Законом Тверской области от 17 апреля 2017 года № 27-ЗО были преобразованы муниципальные образования, входящие в состав территории муниципального образования Тверской области «Осташковский район», в том числе Залучьенское сельское поселение, путем объединения, не влекущего изменения границ иных муниципальных образований, во вновь образованное муниципальное образование - Осташковский городской округ. Закон вступил в силу 27 апреля 2017 года, с этого момента Залучьенское сельское поселение утратило статус муниципального образования.
До формирования органов местного самоуправления вновь образованного муниципального образования Осташковский городской округ полномочия по решению вопросов местного значения на соответствующих территориях в соответствии со статьей 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» осуществляют органы местного самоуправления Осташковского района, Залучьенского сельского поселения.
Решением Осташковской городской Думы от 6 октября 2017 года № 7 были ликвидированы Советы депутатов поселений Осташковского района Тверской области.
Таким образом из материалов административного дела следует и правильно установлено судом первой инстанции, что Генеральный план, с учетом внесенных в него 21 августа 2017 года изменений, принят уполномоченным органом, в надлежащей форме, официально опубликован в установленном порядке и по этим основаниям участвующими в деле лицами не оспаривается.
Удовлетворяя требования административного истца, суд исходил из того, что при принятии оспариваемого Генерального плана и утверждении границ населенных пунктов, в том числе деревни Березовый Рядок, процедура обязательного согласования проекта генерального плана, установленная положениями части 8 статьи 24 и пункта 2 части 1 статьи 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации не соблюдена, что повлекло нарушение порядка перевода земель из одной категории в другую, поскольку имеется частичное наложение границ земель населенного пункта и находящегося в федеральной собственности лесного участка.
Позиция суда основана на правильном применении норм материального права, соответствует материалам дела и фактическим обстоятельствам.
Распоряжением Администрации Тверской области от 27 ноября 2006 года № 555-ра земельные участки, расположенные на территории Осташковского района Тверской области в квартале 74 переведены из земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель лесного фонда. Площадь земель лесного фонда в составе кварталов № 1-74 (по материалам лесоустройства ООО Машугиногорское) согласно Распоряжению № 555 и Лесохозяйственному регламенту ГКУ «Осташковское лесничество», утвержденному Приказом Министерства лесного хозяйства Тверской области, не изменялась и составляет 8595 га.
Право собственности Российской Федерации на лесной участок площадью 8595 га Свапущенского лесничества, леса, ранее находившиеся во владении ООО «Машугино-Горское» зарегистрировано в ЕГРП 25 июля 2008 года № 69-69-01/029/2008-448.
Земельные участки с кадастровыми номерами № и № образованы из земельных участков с кадастровыми номерами № и №, которые в свою очередь сформированы из земельных участков с кадастровыми номерами №, №(Б). Последние сформированы на основании постановлений главы администрации Осташковского района от 5 августа 2008 года № 1059 и от 17 октября 2008 года № 1436, поставлены на кадастровый учет с указанием категории земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – для рекреации.
Как следует из землеустроительных дел на земельные участки с кадастровыми номерами №, №(Б) границы участков были согласованы с правообладателями смежных земельных участков, в том числе имеется ссылка о согласовании границ с озером Селигер за подписью зам.главы муниципального образования «Осташковский район» Мезенцева А.И.
Правообладателем земельного участка с кадастровым номером № является Ильин Ю.Л. Буянов И.Ю. является правообладателем земельного участка с кадастровым номером №, из которого в результате раздела образован 21 земельный участок с кадастровыми номерами с № по №.
В административное дело представлены материалы лесоустройства (таксационное описание Свапущенского участкового лесничества ГКУ «Осташковское лесничество Тверской области» - книга 1 2007 года и книга 1 2018 года), сведения Осташковского отдела лесного хозяйства ГКУ «Осташковское лесничество Тверской области», заключения Тверского филиала ФГБУ «Рослесинфорг» о графическом совмещении материалов лесоустройства с границами земельных участков с кадастровыми номерами: 96:24:0093901:239, №; №; №; №; №; №; №; №; №; №; №; №; №; №; №; №; №; №; №; №; №, которыми установлено пересечение указанных земельных участков, относящихся к категории земель населенных пунктов, кроме №, №, с лесным участком Осташковского лесничества, Свапущенского участкового лесничества, квартал 74, выделы 22, 26, 27, 28, 29. Общая площадь наложения земель населенного пункта на земли лесного фонда составляет 86904 кв.м. При этом границы выделов 22, 26, 27, 28, 29 не являются смежными с земельными участками, расположенными в границах деревни Березовый Рядок.
Частичное наложение границ населенного пункта д. Березовый Рядок, отраженных в Генеральном плане, на земли лесного фонда в квартале 74 Свапущенского участкового лесничества Осташковского лесничества Тверской области подтверждается фрагментом графического наложения границ населенного пункта по картографическому материалу генплана, размещенному в ФГИС ТП на материалы лесоустройства 2018 года, выполненного с использованием графического редактора.
В соответствии частями 3 и 5 статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации генеральный план содержит, в том числе, положение о территориальном планировании; карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа, на которой отображаются границы населенных пунктов (в том числе границы образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа.
Подпунктом 1 пункта 1 статьи 84 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что утверждение или изменение генерального плана поселения, отображающего границы населенных пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования, является установлением или изменением границ населенных пунктов. При установлении или изменении границ населенных пунктов в порядке, установленном Земельным кодексом Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, осуществляется перевод земель населенных пунктов в земли иных категорий и земель иных категорий в земли населенных пунктов независимо от их форм собственности (пункт 1 статьи 8 Земельного кодекса Российской Федерации). Нарушение установленного Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами порядка перевода земель из одной категории в другую является основанием для признания недействительными актов об отнесении земель к категориям, о переводе их из одной категории в другую (пункт 3 статьи 8 Земельного кодекса Российской Федерации).
Согласно части 1 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 2004 года № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» (далее - Закон № 172-ФЗ) установление или изменение границ населенных пунктов, а также включение земельных участков в границы населенных пунктов либо исключение земельных участков из границ населенных пунктов является переводом земель населенных пунктов или земельных участков в составе таких земель в другую категорию либо переводом земель или земельных участков в составе таких земель из других категорий в земли населенных пунктов.
Порядок подготовки и утверждения генерального плана поселения и особенности его согласования регламентированы статьями 24 и 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которыми проект генерального плана до его утверждения подлежит обязательному согласованию в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, в случае если предложения, содержащиеся в таком проекте, предполагают изменение существующих или в соответствии со схемами территориального планирования Российской Федерации планируемых границ земель лесного фонда.
В период подготовки Генерального плана в первоначальной редакции действовал порядок согласования проектов документов территориального планирования муниципальных образований, утвержденный приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 27 февраля 2012 года № 69 (далее – Порядок № 69).
Пунктом 4 постановления Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 года № 736 «О Федеральном агентстве лесного хозяйства» (далее - Постановление № 736) Рослесхоз был уполномочен осуществлять согласование включения земельных участков земель лесного фонда в границы населенных пунктов на дату утверждения оспариваемого нормативного правового акта.
Таким образом при включении в границы населенного пункта лесных участков, расположенных на землях лесного фонда, посредством установления и изменения границы населенного пункта необходимо обеспечить процедуру согласования проекта генерального плана с Федеральным агентством лесного хозяйства, что соответствует правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации об особом правовом режиме лесного фонда (определение Конституционного Суда Российской Федерации от 3 февраля 2010 года № 238-О-О).
На основании изложенного можно сделать вывод, что отсутствие положительного заключения Рослесхоза, подготовленного в рамках предусмотренного статьей 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации согласования проекта документа территориального планирования, свидетельствует, как правильно указал суд первой инстанции, о существенном нарушении порядка принятия Генерального плана.
Вопреки доводам апелляционных жалоб выводы суда о включении земель лесного фонда в границы населенного пункта основаны на исследовании и оценке по правилам статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации: заключения ФГБУ «Рослесинфорг»; выписок из Государственного лесного реестра; информации, содержащейся в лесоустроительной документации; таксационных описаниях и заключении судебной землеустроительной экспертизы, которые в силу положений статей 59 - 61 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации признаны судом допустимыми и относимыми доказательствами по делу. Судебная коллегия не находит оснований для обратного вывода.
Суд первой инстанции правомерно сослался на положения части 2 статьи 69 Лесного кодекса Российской Федерации в редакции, применяемой к спорным отношениям, которой было предусмотрено, что местоположение, границы и площадь лесных участков определяются соответственно по лесным кварталам и (или) лесотаксационным выделам, частям лесотаксационных выделов, их границам и площади.
Кадастровый учет лесных участков до 1 января 2017 года осуществлялся в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности», согласно положениям части 6 статьи 47 которого участки лесного фонда, государственный кадастровый учет которых не осуществлялся, но вещные права на которые и их ограничения, в том числе аренда, зарегистрированы в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», признаются ранее учтенными объектами недвижимости. План участка лесного фонда, а также документ, содержащий описание участка лесного фонда и удостоверенный соответствующим органом, осуществляющим государственный учет участков лесного фонда, признается юридически действительным. Лесной участок соответствует участку лесного фонда.
При этом право собственности Российской Федерации на указанные лесные участки подтверждено свидетельствами о государственной регистрации права и материалами государственного лесного реестра, в связи с чем вопрос о включении лесных участков в земли населенных пунктов должен был решаться с согласия Федерального агентства лесного хозяйства.
Вопросы же установления конкретных границ участков лесного фонда, их точного совпадения с границами населенного пункта, уточнения их местоположения не являются обстоятельствами, подлежащими проверке и исследованию в рамках дела об оспаривании нормативного правового акта на соответствие нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.
Подлежат отклонению и доводы апелляционных жалоб о наличии на спорных территориях принадлежащих на праве собственности Ильину Ю.Л. и Буянову И.Ю. земельных участков, так как суд не разрешал вопроса о правах и обязанностях названных лиц.
Кроме того, с учетом принятия Федерального закона от 29 июля 2017 года № 280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка с определенной категории земель» указанные лица не лишены возможности защитить свои права и законные интересы иными способами, предусмотренными гражданским законодательством.
Положения Федерального закона от 29 июля 2017 года № 280-ФЗ, вносящего изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации, в том числе в Закон № 172-ФЗ, правильность выводов суда первой инстанции не опровергают и не дают оснований для исключения спорных участков из категории земель лесного фонда.
Указание апеллянтов на то, что граница населенного пункта не менялась с 1991 года было предметом исследования и оценки суда первой инстанции. Суд правильно указал, что материалы по передаче земель сельских населенных пунктов в ведение Залучьенского сельского Совета народных депутатов от 1991 года, которыми по мнению заинтересованных лиц были установлены границы населенного пункта Березовый Рядок, не подтверждают формирование границ данного населенного пункта, поскольку содержащаяся в данных материалах экспликация земель указывает на совокупность земель совхоза Машугиногорский, в том числе земель лесного фонда.
Земельный кодекс РСФСР от 25 апреля 1991 года устанавливал, что в состав земель городов, рабочих, курортных, дачных поселков и сельских населенных пунктов входят также и земли, занятые лесами.
Как следует из временной инструкции, утвержденной Постановлением Госстроя Российской Федерации от 21 мая 1993 года № 18-14, Приказом Роскомзема от 9 июня 1993 года № 26, при разработке, согласовании и утверждении проекта черты сельского поселения включаются в соответствии с земельным законодательством, генеральными планами и другой градостроительной документацией в населенный пункт в том числе и земли лесного фонда.
Таким образом, определение черты населенного пункта не тождественно понятию установления границ населенного пункта. Нормами лесного и земельного законодательства не предусмотрено, что сам факт включения земельных участков в черту населенного пункта автоматически влечет перевод земель лесного фонда в земли других категорий.
Иные доводы, изложенные в апелляционных жалобах, судебная коллегия находит несостоятельными, они аналогичны возражениям на административное исковое заявление, являлись предметом проверки и оценки судом первой инстанции, должным образом мотивированы в решении суда.
Судом первой инстанции правильно установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, и применен закон, подлежащий применению к данным правоотношениям; предусмотренные статьей 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основания для отмены решения в апелляционном порядке отсутствуют.
Руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции
определила:
решение Тверского областного суда от 16 октября 2020 года оставить без изменения, апелляционные жалобы Ильина Юрия Львовича и Буянова Ивана Юрьевича - без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Кассационная жалоба может быть подана через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения во Второй кассационный суд общей юрисдикции.
Председательствующий (подпись)
Судьи (подписи)