Дело № 5-210/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
15 декабря 2020 года с.Селты
Судья Сюмсинского районного суда Удмуртской Республики Базилевских М.С.,
рассмотрев административный материал по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ПВВ, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <данные изъяты>, зарегистрированной по адресу: <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>, работающей <данные изъяты>, ранее привлекавшейся к административной ответственности,
У С Т А Н О В И Л:
23 ноября 2020 года в 17 часов 00 минут, ПВВ находилась в магазине «Радамир», расположенном по адресу: <адрес> без медицинской маски (одноразовой, многоразовой), респиратора, повязки или иного заменяющего изделия, обеспечивающего индивидуальную защиту органов дыхания человека.
Своими действиями ПВВ нарушила подпункт 1 пункта 12 Распоряжения Главы Удмуртской Республики от 18 марта 2020 года № 42-РГ «О введении Режима повышенного готовности и об отдельных мерах по снижению риска распространении новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Удмуртской Республики» изданного в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуации природного и техногенного характера», то есть совершил административное правонарушение предусмотренное ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
ПВВ в судебное заседание не явилась, обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, не оспаривает, протокол подписала, в материалах дела имеется ходатайство о рассмотрении дела в её отсутствии.
Изучив материалы дела, судья приходит к следующему.
Согласно диспозиции ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 02 марта 2020 года № 5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» в связи с продолжающейся угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) в соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 51 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) предписано обеспечить организацию и проведение мероприятий, направленных на предупреждение завоза и распространения, своевременное выявление и изоляцию лиц с признаками новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), с учётом складывающейся эпидемиологической ситуации в регионе и прогноза её развития своевременно вводить ограничительные мероприятия.
Согласно Распоряжению Главы УР от 18 марта 2020 года № 42-РГ «О введении режима повышенной готовности и об отдельных мерах по снижению риска распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Удмуртской Республики» в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлениями Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 2 марта 2020 года № 5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» и от 13 марта 2020 года № 6 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-2019», в связи с угрозой распространения в Удмуртской Республике новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) (далее - коронавирусная инфекция): 1. Ввести с 18 марта 2020 года впредь до особого распоряжения на территории Удмуртской Республики режим функционирования «Повышенная готовность» для органов управления, сил и средств Удмуртской территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Согласно подпункту 1 пункта 12 Распоряжения Главы УР от 18 марта 2020 года № 42-РГ «О введении режима повышенной готовности и об отдельных мерах по снижению риска распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Удмуртской Республики» (в редакции от 11 сентября 2020 года № 198-РГ на момент совершения правонарушения) с 11 сентября 2020 года граждан использовать маски или иные их заменяющие изделия: при посещении объектов, где приобретаются товары (выполняются работы, оказываются услуги), реализация которых не запрещена (не ограничена, не приостановлена) в соответствии с настоящим распоряжением; при совершении поездок в общественном транспорте, включая легковое такси; при нахождении на остановочных пунктах общественного транспорта, в зданиях железнодорожных вокзалов, аэровокзалов, автовокзалов и автостанций; при посещении государственных органов и органов местного самоуправления, а также государственных и муниципальных учреждений; при посещении гражданами культовых помещений, зданий и сооружений.
Вина ПВВ в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ подтверждается:
- протоколом об административном правонарушении № от 25 ноября 2020 года, в котором ПВВ указала, что с правонарушением согласна;
- объяснениями ФИО1 от 23 ноября 2020 года (л.д. 6) и самой ПВВ от 23 ноября 2020 года (л.д. 7).
Оснований не доверять представленным доказательствам, нет.
Учитывая вышеизложенное, нахожу, что в действиях ПВВ имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.6.1 ч. 1 КоАП РФ, т.е. невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении наказания суд учитывает то, что ПВВ вину признала, имеет постоянное место жительство. Данные обстоятельства признаются как обстоятельства смягчающие административную ответственность.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.
Оснований для прекращения производства по делу по ст. 24.5 КоАП РФ суд не усматривает.
Оснований применения ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.
Принимая во внимание положения ст. 3.1 КоАП РФ, определяющей цели административного наказания, характер правонарушения, сведения о личности ПВВ, судья приходит к выводу о необходимости назначить административное наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 23.1, 29.1 – 29.11 КоАП РФ, судья,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать ПВВ виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначить наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики через Сюмсинский районный суд Удмуртской Республики в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья: М.С. Базилевских
Копия верна судья: М.С. Базилевских
Лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении разъяснены права, предусмотренные ст.51 Конституции РФ: не обязан свидетельствовать против самого, своего супруга и близких родственников, статьёй 25.1.КоАП РФ вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.
Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Судья, рассматривающий дело об административном правонарушении вправе признать обязательным присутствие при рассмотрении дела.
Права понятны: ПВВ